УИД № 61RS0017-01-2021-003349-25
Дело № 5-1726/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Зверево Ростовская область 29 ноября 2021 г.
Судья Красносулинского районного суда Ростовской области Полтавцев И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении гражданина России Морозова Александра Анатольевича, <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
У С Т А Н О В И Л:
Морозов А.А. не задекларировал по установленной форме товар, подлежащий таможенному декларированию при следующих обстоятельствах:
10.08.2021 в 13 часов 25 минут на ТП МАПП Гуково Ростовской таможни, в зону таможенного контроля № 2 (выезд из РФ) прибыл автомобиль марки «ЛАДА ЛАРГУС», государственный регистрационный номер: №, VIN: №, 2021 года выпуска под управлением Морозова Александра Анатольевича. В ходе осуществления таможенного контроля вышеуказанное транспортное средство было направлено для прохождения таможенного осмотра с применением мобильного инспекционно-досмотрового комплекса (МИДК) (АТО № 10313150/100821/Ф000507), в результате которого была выявлена вероятность, что в транспортном средстве находится незадекларированный по установленной форме товар. По результатам осмотра, в период с 14 часов 15 минут по 16 часов 00 минут 10.08.2019 проведен таможенный досмотр (АТД №10313150/100821/Ф000508), в результате которого, в багажном отделении транспортного средства марки «ЛАДА ЛАРГУС», государственный регистрационный номер: №, VIN: № 2021 года выпуска обнаружен незадекларированный по установленной форме товар – «жидкость с характерным запахом ГСМ», находящийся в одной металлической канистре зеленого цвета емкостью 20 литров. С целью определения количества товара, «жидкость с запахом ГСМ» в количестве - 20 литров, при помощи мерника эталонного 2-го разряда М2Р-10-СШ заводской № 6, была перелита из одной металлической канистры белого цвета емкостью 20 литров в одну пластиковую бочку емкостью 50 литров. С помощью мерника эталонного 2-го разряда М2Р-10-СШ заводской № 6, 10 литров жидкости с запахом ГСМ вместе с одной металлической канистрой белого цвета емкостью 20 литров были возвращены гражданину Морозову А.А. Таким же образом, оставшиеся 10 литров были перелиты в две прозрачные пластиковые бутылки емкостью по пять литров каждая.
Морозов А.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим способом, о наличии уважительных причин своей неявки суду не сообщил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.
С учетом вышеизложенного, требований ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позиции, изложенной в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» данное дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, в порядке ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав протокол об административном правонарушении и иные материалы дела, судья приходит к выводу о виновности Морозова А.А. в совершении административного правонарушения.
Частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 104 ТК ЕАЭС, товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ЕАЭС. Согласно пп. 1 п. 1 ст. 105 ТК ЕАЭС при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары. Пунктом 1 ст. 260 ТК ЕАЭС предусмотрено, что товары для личного пользования при перемещении через таможенную границу Союза подлежат таможенному декларированию.
Пунктом 6 ст. 258 ТК ЕАЭС предусмотрено, что совершение таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза определяется Комиссией и законодательством государств-членов в случаях, предусмотренных Комиссией, или в части, не урегулированной Комиссией.
Таким международным договором является Решение Совета Евразийской экономически комиссии от 20.12.2017 № 107 "Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования" (далее - Решение).
Согласно п. 7 приложения № 6 к Решению, в перечень категорий товаров, не относящихся к товарам для личного пользования, включены вывозимые с таможенной территории Евразийского экономического союза (далее - Союз) товары, в отношении которых законодательством государства - члена Союза установлены вывозные таможенные пошлины (за исключением топлива, находящегося в обычных баках транспортного средства для личного пользования, и в количестве не более 10 л. в отдельной емкости).
Пунктом 7 ст. 256 ТК ЕАЭС определено, что в отношении перемещаемых через таможенную границу Союза физическими лицами товаров, не отнесенных к товарам для личного пользования положения главы 37 ТК ЕАЭС «Особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу Союза товаров для личного пользования не применяются». Такие товары подлежат перемещению через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены иными главами Кодекса.
Автомобильное топливо в отдельной емкости в объеме более 10 литров к товарам для личного пользования не относится, и подлежит обязательному декларированию.
Поскольку характер и количество товара, перемещаемого Морозовым А.А. через таможенную границу ЕАЭС, исключает его отнесение к товарам, предназначенным для личного пользования, он подлежит таможенному декларированию в соответствии с требованиями главы 17 ТК ЕАЭС.Обнаруженный в ходе таможенного досмотра товар – жидкость с характерным запахом ГСМ объемом 10 литров подлежит декларированию. Однако, в нарушение ст.ст. 104, 105 ТК ЕАЭС, данный товар не был задекларирован Морозовым А.А.
В порядке ст. 27.10 КоАП РФ у Морозова А.А. был изъят товар – «жидкость с характерным запахом ГСМ» в количестве 10 литров, согласно протоколу изъятия вещей и документов и помещен на ответственное хранение ЗТК ТП МАПП Гуково. Металлическая канистра с десятью литрами жидкости с характерным запахом ГСМ были возвращены Морозову А.А. (л.д. 20-23).
Как установлено в судебном заседании из представленных документов 10.08.2021 по данному факту ведущим инспектором ОТО и ТК таможенного поста МАПП Гуково Ростовской таможни ФИО6. было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст.16.2 КоАП РФ и проведении по нему административного расследования в отношении Морозова А.А.
Согласно заключению эксперта ЭКС – региональный филиал ЦЭКТУ г. Ростов-на-Дону № 12406001/0024596 от 23.08.2021 следует, что по установленным показателям внешнего вида, фракционного состава, плотности, содержания свинца, объемной доли бензола, октанового числа (по исследовательскому методу) проба идентифицирована как автомобильный неэтилированный бензин марки АИ-92. Рыночная стоимость автомобильного неэтилированного бензина марки АИ-92 в количестве 10 л по состоянию на 10.08.2021 составила 473,90 руб.
В рамках административного производства по данному делу был опрошен ведущий инспектор ОТО и ТК ТП МАПП Гуково ФИО7 который подтвердил факт и обстоятельства совершения Морозовым А.А. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ.
Также, в ходе проведения административного расследования по данному делу в качестве лица, в отношении которого ведется производство по делу, опрошен Морозов А.А., подтвердивший факт и обстоятельства совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, вину в совершении указанного правонарушения признал и в содеянном раскаялся.
Кроме того, факт совершения Морозовым А.А. административного правонарушения обоснованно зафиксирован в протоколе об административном правонарушении, подтвержден докладной запиской, актом таможенного осмотра, актом таможенного досмотра, актом приема-передачи вещественных доказательств.
Перечисленные доказательства признаны судьей относимыми и допустимыми, а в их совокупности достаточными для установления виновности Морозова А.А. в совершении административного правонарушения.
Судья квалифицирует деяние Морозова А.А. по ч.1 ст.16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в судебном заседании не установлены.
Обстоятельствами, смягчающим административную ответственность, являются полное признание вины и раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Решая вопрос о назначении наказания Морозову А.А., судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, возраст и состояние здоровья, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и считает необходимым назначить наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения.
Согласно ч. 1.1 ст. 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление судьи о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения в области таможенного дела, ответственность за которое предусмотрена главой 16 настоящего Кодекса, исполняется таможенным органом, осуществившим изъятие указанной вещи, путем ее передачи органу (организации), уполномоченному (уполномоченной) Правительством Российской Федерации на распоряжение товарами, обращенными в федеральную собственность, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно положениям ст. 24.7 КоАП РФ издержки по делу об административном правонарушении, совершенном физическим лицом и предусмотренном настоящим Кодексом, относятся на счет федерального бюджета.
Понесенные по делу издержки подтверждены при рассмотрении дела справкой ИП Каримова А.Ш. (л.д. 81).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Морозова Александра Анатольевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения – автомобильного неэтилированного бензина марки АИ-92 в количестве 9 литров, находящегося на ответственном хранении на территории ИП Каримова А.Ш. по адресу: Ростовская область, г. Гуково, пос. ш. Ростовская, район баз, на основании государственного контракта на оказание услуг от 28.06.2021 № 175 (Акт приема-передачи от 11.08.2021).
Администратором доходов федерального бюджета по средствам от реализации имущества, обращенного в федеральную собственность, является Росимущество согласно Федеральному Закону от 13.12.2010 № 357-ФЗ.
Издержки, состоящие из суммы 286 рублей, выплаченной Ростовской таможней ИП Каримову Александру Шаукатовичу за хранение товара – неэтилированного бензина марки АИ-92 в количестве 9 литров – отнести на счет федерального бюджета.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Ростовский областной суд путем подачи жалобы через постоянное судебное присутствие в г. Зверево Красносулинского районного суда Ростовской области либо непосредственно в Ростовский областной суд.
Судья И.А. Полтавцев