Материал № 5-584/2020 (УИД: 48RS0018-01-2020-001766-83)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 декабря 2020 года г. Усмань Липецкая область
Судья Усманского районного суда Липецкой области Ламонов А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Кожиной О.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной по месту жительства по адресу: <адрес>, фактически проживающей по адресу: <адрес>, неработающей, незамужней, иждивенцев не имеющей, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за однородные административные правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
21 ноября 2020 года в 12 часов 30 минут Кожина О.С., проживающая по адресу: <адрес>, не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Усманского района Липецкой области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (распоряжением администрации Липецкой области от 10 марта 2020 года № 102-р с указанной даты на территории Липецкой области введен режим повышенной готовности к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций), а именно при нахождении в магазине розничной торговли по адресу: <адрес> в офисе «ТМК ОКНА И ДВЕРИ» в торговом доме «Успенский» не использовала средство индивидуальной защиты органов дыхания - маску, закрывающую нос и рот. Своими действиями Кожина О.С. нарушила п.1.6.3 Постановления администрации Липецкой области от 26.03.2020 года № 159 «О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области», изданного в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68 – ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановление администрации Липецкой области от 20.04.2020 года № 234 «О внесении изменений в Постановление Администрации Липецкой области от 26.03.2020 года № 159 «О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области», Постановление администрации Липецкой области от 06.05.2020 года № 271 «О внесении изменений в Постановление администрации Липецкой области от 26.03.2020 года № 159 «О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области», п. 1 п.п. «а» и «б» п. 3 постановления Правительства РФ от 02 апреля 2020г. № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайных ситуаций».
В судебное заседание Кожина О.С. не явилась, о дате, месте и времени рассмотрения дела была извещена надлежащим образом, об отложении дела не просила, в протоколе от 23 ноября 2020 года от подписи отказалась.
Из письменного объяснения Кожиной О.С. следует, что вину в совершении ею административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, она не признала и пояснила, что 21 ноября 2020 года в 12 часов 30 минут она со своим гражданским супругом зашла в магазин «ТМК ОКНА И ДВЕРИ» без средств защиты (маски), так как посчитала это не обязательным. Менеджер магазина попросила её и мужа надеть маску, на что она попросила ее предоставить для этого основания. Законных оснований представлено не было, поэтому маски надеть они отказались. Менеджер магазина предлагала им вместо средств индивидуальной защиты надеть негигиеническую (не стерильную) маску из общего пакета и отказалась их обслуживать. После чего она сообщила о данном факте в полицию.
Частью 1 стати 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, которая влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2004г. № 715 (ред. от 31 января 2020г.) «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с п. 31 Федерального закона от 30 марта 1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний могут вводиться ограничительные мероприятия (карантин) на основании решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В силу п.8 и п.10 ст.4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с изменениями и дополнениями) при введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, решением главы местной администрации муниципального района устанавливается местный уровень реагирования, а решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) - региональный уровень реагирования. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации должностное лицо, установленное пунктом 8 настоящей статьи, может принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а именно осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
Пунктом 1.6.3 Постановления администрации Липецкой области от 26 марта 2020 года № 159 «О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области», изданного в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68 – ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрена обязанность граждан с 22 апреля 2020 года при посещении объектов розничной торговли использовать маски, закрывающие нос и рот.
Постановлением администрации Липецкой области от 6 мая 2020 г. N 271"О внесении изменения в постановление администрации Липецкой области от 26 марта 2020 года N 159 "О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области" дополнен пункт 1.6.5 постановления администрации Липецкой области от 26 марта 2020 года N 159 "О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области" следующего содержания:
"1.6.5. С 9 мая 2020 года обязать граждан при нахождении в общественных местах использовать маски, закрывающие нос и рот."
Помимо объяснений правонарушителя и протокола об административном правонарушении серии АА № № факт нахождения Кожиной О.С. 21 ноября 2020 года в офисе «ТМК ОКНА И ДВЕРИ» в торговом доме «Успенский» по адресу: <адрес> без маски подтверждается и другими собранными по делу доказательствами, а именно:
- объяснениями менеджера «ТМК ОКНА И ДВЕРИ» Ш.Н.Б.., из которых следует, что 21.11.2020 г. около 12-30 часов в магазин зашли мужчина и женщина без масок. Ею им было предложено надеть маски, которые магазин закупил для своих посетителей, на что они ответили отказом, высказывая свое недовольство данным предложением, после чего она попросила их покинуть магазин и пояснила, что покупатели без масок не обслуживаются;
- объяснениями П.М.А. и Б.И.Э.., из которых следует, что 21.11.2020г. около 12 часов 30 минут в магазин «ТМК ОКНА И ДВЕРИ» зашли двое посетителей без масок. Ш.Н.Б. предлагала им надеть маску, но они отказались брать у нее маски и стали высказывать недовольство по поводу сделанного им замечания. Менеджер магазина Н. отказала им в обслуживании и они позвонили в полицию;
- объяснениями Т.П.В.., согласно которым он и его гражданская супруга Кожина О.С. 21 ноября 2020 года в 12 часов 30 минут зашли в магазин «ТМК ОКНА И ДВЕРИ» без средств защиты (маски), так как посчитали это не обязательным. Менеджер магазина попросила их надеть маски, на что они попросили ее предоставить для этого основания. Законных оснований представлено не было, поэтому маски надеть они отказались. Менеджер магазина предлагала им вместо средств индивидуальной защиты надеть негигиеническую (не стерильную) маску из общего пакета и отказалась их обслуживать. После этого Кожина О.С. сообщила о данном факте в полицию;
- объяснениями сотрудника ОМВД России по Усманскому району Зенина Е.В. из которых следует, что 21 ноября 2020 года он по указанию оперативного дежурного совместно со старшим оперуполномоченным ОУР ОМВД России по Усманскому району майором полиции Косяковым И.С. осуществили выезд в магазин «ТМК ОКНА И ДВЕРИ» по адресу: <адрес>, где было установлено, что двое посетителей магазина Т.П.В. и Кожина О.С. находились в магазине без масок, а продавец магазина Ш.Н.Б. отказала им в обслуживании, так как они отказывались надеть маску;
- протоколом осмотра места происшествия от 23.11.2020г., фототаблицей к протоколу осмотра места происшествия; видеозаписью, предоставленной Ш.Н.Б...
Таким образом, судья приходит к выводу о том, что в действиях Кожиной О.С. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
Доказательства вины в своей совокупности являются достаточными и допустимыми. Не доверять представленным доказательства у суда нет оснований, в судебном заседании установлено, что они получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ, положения, закрепленные в с.ст. 1.5-1.6 КоАП РФ, не нарушены.
При определении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, её имущественное положение.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность Кожиной О.С. обстоятельств по делу не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом при рассмотрении дела не установлено.
Нарушений требований ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении и иных процессуальных документов не допущено.
Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, с учетом противоправности и виновности физического лица при совершении им административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела и данные о лице, совершившем административное правонарушение, учитывая отсутствие отягчающих обстоятельств, характер совершенного правонарушения, суд полагает, что в данном случае, в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, цели наказания могут быть достигнуты путем назначения административного наказания в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, судья считает возможным назначить Кожиной О.С. наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 20.6.1, 29.9 – 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 481601001; ░░░ 4816002419; ░░░░░░░░░ ░░░░: 40101810200000010006, ░░░░: ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░; ░░░: 044206001; ░░░░░ 42648101; ░░░: 188 116 012 010 106 011 40, ░░░: 18880348200006116488.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░