Дело №2А-8400/20
45RS0026-01-2020-000046-44
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 сентября 2020 года г. Курган
Курганский городской суд Курганской области
в составе председательствующего судьи Мельниковой Е.В.
при секретаре Квасковой А.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Кургану к Федоровой Е.В. о взыскании недоимки,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г. Кургану обратилась в суд с административным исковым заявлением к Федоровой Е.В. о взыскании недоимки.
В обоснование административных исковых требований указано, что Федорова Е.В., ИНН №, дата рождения ДД.ММ.ГГГГ, имеет задолженность по страховым взносам и пеням в размере 3512,48 руб.
Федорова Е.В. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, 03.07.2019 снята с налогового учета, утратила статус индивидуального предпринимателя на основании собственного решения.
Федорова Е.В. является плательщиком страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии.
Должнику в соответствии со ст. 69, 70 НКРФ налоговым органом направлено требование от 02.08.2019 №94201.
Просит взыскать с Федоровой Е.В. в пользу ИФНС России по городу Кургану страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 в размере 3497,52 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 в размере 12,12 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии в размере 2,84 руб.
В ходе судебного разбирательства исковые требования неоднократно изменялись, просит взыскать с Федоровой Е.В. задолженность в размере 2612,48 руб., из которых недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, начиная с 1 января 2017г. в размере 2597,52 руб., пени 12,12 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, начиная с 1 января 2017г. в размере 2,84 руб.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Спиридонова Т.А. на измененных исковых требованиях настаивала, дала пояснения согласно административному исковому заявлению.
Административный ответчик Федорова Е.В. в судебное заседание не явилась, о дате и времени извещена надлежащим образом, просила дело рассмотреть без ее участия, разрешить произвести выплату в срок до 31.12.2020..
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно положениям части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.
В соответствии со статьями 23, 45 НК РФ для плательщиков страховых взносов установлена обязанность по своевременной и в полном объеме уплате страховых взносов.
Согласно пункту 2 статьи 432 НК РФ суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно пункту 5 статьи 430 НК РФ, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.
В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов (пункт 5 статьи 432 НКРФ).
Аналогичный порядок предусматривался Федеральным законом № 212-ФЗ от 24.07.2009 «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд медицинского страхования», регулирующим вопросы уплаты страховых взносов индивидуальными предпринимателями до 01 января 2017 года.
Как следует из материалов дела, в период с 21.06.2018 по 03.07.2019 Федорова Е.В. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, осуществлявшего деятельность без образования юридического лица, не производившего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
Федоровой Е.В. направлено требование об уплате недоимки №94201 от 02.08.2019 с указанием срока для добровольной уплаты до 13.09.2019.
Из материалов дела следует, что административным ответчиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок, обязанность по уплате налога не была выполнена.
Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная названной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Таким образом, статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
Как следует из материалов дела, мировым судьей судебного участка №43 судебного района города Кургана от 01.10.2019 вынесен судебный приказ, в установленный срок.
Мировым судьей судебного участка №43 судебного района города Кургана от 08.10.2019, судебный приказ от 01.10.2019, отменен.
В суд с административным исковым заявлением ИФНС России по г. Кургану обратились 30.03.2020.
ИФНС России по городу Кургану просит взыскать с Федоровой Е.В. пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии в размере 2,84 руб.
Как следует из материалов дела страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии в размере 818,48 руб., на которые начислены пени в размере 2,84 руб., были оплачены добровольно административным ответчиком 23.12.2019, что подтверждается скриншотом из базы КРСБ.
Кроме того, ИФНС России по городу Кургану просит взыскать с Федоровой Е.В. страховые взносы на обязательное медицинское страхование, начиная с 1 января 2017г. в размере 2597,52 руб., пени 12,12 руб.
Вопреки доводам административного ответчика, страховые взносы на обязательное медицинское страхование, за период с 01.01.2019 по 20.08.2019 (дата закрытия счета) по счету №, не были произведены, что подтверждается ответом ПАО Сбербанк и выпиской по счету.
В силу ч. 1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
Согласно ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
При рассмотрении административного искового заявления административный ответчик просила предоставить ей возможность произвести выплату в срок до 31.12.2020.
Суд считает необходимым разъяснить административному ответчику, что после вступления решения в законную силу, Федорова Е.В. вправе обратиться в суд в порядке статьи 189 КАС РФ с заявлением об отсрочке (рассрочке) исполнения решения суда.
Руководствуясь ст. ст. 177 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ИФНС России по г. Кургану к Федоровой Е.В. о взыскании недоимки, удовлетворить.
Взыскать с Федоровой Елены Владимировны в пользу ИФНС России по городу Кургану задолженность в размере 2612,48 руб., из которых страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 в размере 2597,52 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 в размере 12,12 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии в размере 2,84 руб.
Взыскать с Федоровой Елены Владимировны в доход муниципального образования «город Курган» госпошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Курганский городской суд в течение одного месяца с момента вынесения решения суда в окончательной форме.
Судья Курганского
городского суда Е.В. Мельникова
Мотивированное решение изготовлено 02.10.2020.