Дело № 2-4944/2023
УИД 54RS0001-01-2023-007807-25
ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
21 декабря 2023 года г. Новосибирск
Дзержинский районный суд г. Новосибирска в составе:
председательствующего судьи Насалевич Т.С.,
при секретаре Великановой А.А.,
с участием:
представителя истца (прокурора) ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Центрального района г. Новосибирска, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Альфа», ООО «Богатырь-С» о запрете деятельности, об устранении нарушений требований пожарной безопасности,
у с т а н о в и л:
Первоначально прокурор ... обратился в суд с иском к ООО «Альфа», ООО «Богатырь-С» со следующими требованиями:
- запретить ООО «Богатырь-С» использовать земельные участки ... ООО «Альфа» осуществлять эксплуатацию автозаправочной газовой станции, расположенной по адресу: ..., до устранения нарушения требований пожарной безопасности на автозаправочной газовой станции и требований земельного законодательства в части использования земельных участков не в соответствии с разрешенным видом использования.
- обязать ООО «Альфа» устранить следующие нарушения требований пожарной безопасности на автозаправочной газовой станции:
а) на наружных установках обозначить их категорию по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 12 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением правительства РФ от 16.09.2020 № 1479,
б) обеспечить наружное пожаротушение АГЗС не менее чем от двух пожарных гидрантов или от противопожарного водоема (резервуара), которые должны располагаться не менее 200 м от АГЗС,
в) обеспечить подземное размещение трубопроводов СУГ и его паров, проходящих в зоне возможного присутствия водителей и пассажиров, в соответствии ст. 4 ч. 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 8.33 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности».
г) обеспечить противопожарное расстояние не менее 50 метров от резервуарной установки сжиженных углеводородных газов, предназначенной для обеспечения углеводородным газом потребителей, использующих газ в качестве топлива, до общественного здания по адресу: ... и до общественного здания по адресу: ... в соответствии п. 2 ст. 74 табл. 19 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
д) Отчет по результатам расчета оценки пожарного риска необходимо привести в соответствии с требованиями СП 505.1311500.2021 «Расчет пожарного риска. Требования к оформлению» (утверждены Приказ МЧС России от 29.09.2021 № 645), а именно:
- Согласно пункту 4.1 свода правил СП 505.1311500.2021 в отчет пожарного риска добавить разделы: 1) наименование и адрес объекта защиты и 7) приложения, а раздел 6) поименовать как вывод о соответствии или несоответствии расчетных величин пожарного риска соответствующим нормативным значениям пожарных рисков, установленным Федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
- Согласно п. 4.2 СП 505.1311500.2021 на титульном листе указать подписи с расшифровкой, печати и даты согласования и утверждения отчета;
- Согласно пункту 4.3 СП 505.1311500.2021 в отчете указать ссылки на нормативные правовые акты, нормативные и иные документы, источники получения информации, использованные при проведении расчета. Указанные ссылки следует приводит в разделе «Наименование и адрес объекта защиты»;
- Согласно п.4.4 СП 505.1311500.2021 в отчете привести ссылку на пункт 8.3 СП 156.13130.2014, устанавливающий требования к минимальным расстояниям от АГЗС, до объектов, к ней не относящейся, а также формулировки указанных отступлений;
- В соответствии с ч. 6 статьи 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее — Технический регламент) расчет пожарного риска представить в качестве составной части декларации пожарной безопасности в порядке, предусмотренном статьей 64 Технического регламента;
- Согласно п.4.5, подпункту третьему пункта 6.4 СП 505.1311500.2021 при подтверждении эффективности мероприятия (противопожарный экран, указанный на листе 6 отчета) приложить к отчету документацию о противопожарных экранах, подтверждении их пределов огнестойкости; модель объекта с моделированием пожароопасной ситуации при использовании таких экранов и без них, документацию по эффективности систем противопожарной защиты (автоматическая пожарная сигнализация — таблица 15 отчета);
- Согласно абзацам второму и третьему пункта 6.3, подпункту второму пункта 6.4 СП 505.1311500.2021 приложить к отчету документы, подтверждающие наличие (размещение) средств оповещения людей, находящихся в жилой зоне, общественно-деловой зоне или зоне рекреационного назначения, о пожаре на производственном объекте;
- Согласно подпункту первому пункта 6.4 СП 505.1311500.2021 приложить к отчету документы, подтверждающие наличие на объекте защиты систем противопожарной защиты и их соответствие требованиям нормативных документов по пожарной безопасности (работоспособности);
- Согласно подпункту первому пункту 6.4 СП 505.1311500.2021 приложить к отчету документы, подтверждающие наличие мер по обучению персонала действиям при пожаре и по социальной защите работников, компенсирующие их работу в условиях повышенного риска;
- Согласно пункту 35 Методики определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах при отсутствии данных по эффективности в отсутствие данных по эффективности технических средств величина Dij не принята равной нулю. При этом, эффективность технических средств - величина Dij принята 0,8 и учтена коэффициентом к вероятности возникновения пожароопасной ситуации, что не предусмотрено указанной Методикой, поскольку сигнализация не способна предотвратить пожароопасную ситуацию;
- Привести в отчете перечень пожароопасных ситуаций и параметров для каждого технологического процесса.
Включить в перечень пожароопасных ситуаций все пожароопасные ситуации (разгерметизация шлангов для заправки, разгерметизация резервуара и прочее), указать принятые расчетом допущения;
- Приобщить к отчету ситуационный и генеральный планы земельного участка (фактически имеется лишь топосъёмка);
- Учесть в расчете размещение шиномонтажной мастерской по ... и прочих зданий вблизи объекта защиты, вероятность движения транспортных средств по дорожно-транспортной сети (в частности по ...), людей и прочих факторов, учитывающих нахождение третьих лиц за пределами объекта защиты в соответствующих зонах, удалённость которых проверяется расчетом;
- Привести в отчете все графические сведения о характерных размера зон поражения для различных диаметров истечения и расходов горючего газа
- Согласно подпункту первого пункта 6.4, пункта А2.6 СП 505.1311500.2021 привести в таблицах 6-10 Отчета сведения о времени отключения — 3 секунды от момента разгерметизации оборудования, с приобщением подтверждающих документов о наличии такого оборудования, результатов проверки его работоспособности;
- Согласно пункту А2.5 СП 505.1311500.2021 привести ссылки на источники справочной информации о параметрах пожарной опасности рассматриваемых горючих материалов или протоколов испытания;
- Согласно подпункту одиннадцатого пункта 6.1 СП 505.1311500.2021 указать деревья событий для трубопроводов, насосных установок, газораздаточной колонки, резервуара СУГ, автоцистерны СУГ;
- Согласно пункту А2.1, А2.3 СП 505.1311500.2021 в разделе исходные данные для проведения расчета указать наименование и место расположения объекта защиты на генеральном или ситуационном плане, количество опасного вещества.
3) Возложить обязанность на ООО «Богатырь-С» использовать земельный участок с кадастровым номером ... площадью 2675 кв.м, а также земельный участок с кадастровым номером 54:35:101030:81, площадью 384 кв.м., в соответствии с видом разрешенного использования земельных участков.
В обоснование заявленных требований истец указывает, что прокуратурой района совместно со специалистом ОНДиПР по г.Новосибирску УНД и ПР ГУ МЧС России по Новосибирской области проведена проверка соблюдения законодательства в сфере пожарной безопасности и земельного законодательства при эксплуатации газозаправочной станции.
Установлено, что согласно свидетельству о регистрации ... эксплуатирующей организацией станции газозаправочной по адресу: ..., является ООО «Альфа».
При проведении проверки указанной газозаправочной станции были выявлены следующие нарушения:
1. На наружных установках не обозначена их категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 12 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 (не предоставлена подтверждающая документация);
2. Отсутствует наружное пожаротушение АГЗС не менее чем от двух пожарных гидрантов или от противопожарного водоема (резервуара) которые должны располагаться не менее 200 м от АГЗС, ст. 4 ч. 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 6.37 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности» (не предоставлена подтверждающая документация);
3. Трубопроводы СУГ и его паров, проходящие в зоне возможного присутствия водителей и пассажиров, размещены не подземно, ст. 4 ч. 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 8.33 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности» (фактически размещены наземно, закрыты металлическим каркасом);
4. Противопожарные расстояния от резервуарной установки сжиженных углеводородных газов, предназначенной для обеспечения углеводородным газом потребителей, использующих газ в качестве топлива, до общественного здания по адресу: ... и до общественного здания по адресу: ... составляет менее 50 метров (фактически до общественного здания по адресу: ... - 19,1 метра; до забора общественного здания по адресу: ... - 6,4 метра), п. 2 ст. 74 табл. 19 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
На момент проведения прокурорской проверки должностное лицо ООО «Альфа» не оспаривало наличие выявленных нарушений, ДД.ММ.ГГГГ привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ прокурором района директору ООО «Альфа» внесено представление об устранении выявленных нарушений федерального закона. Согласно информации ООО «Альфа» нарушения устранены в полном объеме.
Вместе с тем, в ходе повторно проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ с участием специалиста Территориального отделения Центрального округа ОНДиПР по г.Новосибирску УНД и ПР ГУ МЧС России по Новосибирской области прокуратурой района установлено, что вышеуказанные нарушения пожарной безопасности на газозаправочной станции до настоящего времени не устранены.
Прокурор указывает, что выявленные нарушения могут привести к возникновению пожара, создают угрозу жизни и здоровья граждан.
Кроме того, наличие общественной опасности в деятельности ответчика, являющейся результатом несоблюдения требований законодательства о пожарной безопасности подтверждается информацией ОНДиПР по г.Новосибирску УНД и ПР ГУ МЧС России по Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ.
Проверкой также установлено, что отчет по результатам расчета оценки пожарного риска не соответствует требованиям СП 505.1311500.2021 «Расчет пожарного риска. Требования к оформлению».
Учитывая характер выявленных нарушений требований пожарной безопасности, прокурор считает, что имеются основания для приостановления деятельности данного опасного объекта до устранения нарушений требований пожарной безопасности, создающих реальную угрозу жизни и здоровью граждан.
Кроме того, прокуратурой ... совместно с Департаментом земельных и имущественных отношений мэрии ... ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения земельного законодательства при использовании земельных участков, на которых расположена АГЗС.
Установлено, что собственником земельных участков ..., расположенных по адресу: ... является ООО «Богатырь-С», которое ДД.ММ.ГГГГ на основании договора аренды ... предоставило указанные земельные участки ООО «Омега», под размещение и эксплуатацию автомобильной газозаправочной станции для торговли газом «Пропан-бутан» и хранение товарно-материальных ценностей.
После чего вышеназванные земельные участки ООО «Омега» на основании договора субаренды от ДД.ММ.ГГГГ предоставлены ООО «Альфа» под размещение и эксплуатацию автомобильной газозаправочной станции для торговли газом Пропан-бутан и хранение товарно-материальных ценностей. Земельный участок с кадастровым номером ..., площадью 2675 кв.м, имеет вид разрешенного использования: «коммунальное обслуживание (3.1)-стоянки», земельный участок с кадастровым номером ..., площадью 384 кв.м, имеет вид разрешенного использования: «строительные площадки».
В границах указанных участков размещена АГЗС-автозаправочная газовая станция (топливная колонка, нестационарный объект-резервуар для топлива), нестационарный объект-металлическое строение, предназначенное для оплаты топлива автомобилей). На момент осмотра велась коммерческая деятельность по продаже топлива для автомобилей.
Таким образом, строительство и эксплуатация АГЗС противоречит разрешенному виду использования земельных участков.
Постановлением заместителя главного государственного инспектора Новосибирской области по использованию и охране земель от ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления прокуратуры ... директор ООО «Альфа» привлечен к административной ответственности в виде предупреждения.
В ходе рассмотрения дела истец отказался от требования о возложении на ООО «Богатырь-С» обязанности использовать земельный участок с кадастровым номером ... площадью 2675 кв.м, а также земельный участок с кадастровым номером ..., площадью 384 кв.м, в соответствии с видом разрешенного использования земельных участков.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ производство в данной части прекращено.
В судебном заседании представитель истца – ФИО1 заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить. Указала, что доводы ответчиков об устранении выявленных нарушений, являются несостоятельными, каких-либо доказательств в подтверждение своих доводов, ответчиками не представлено. После проведения первоначальной проверки и выявления нарушений, был расширен предмет проверки, в ходе которой также были выявлены нарушения действующего законодательства. Эксплуатация АГЗС при выявленных нарушениях влечет угрозу причинения вреда жизни и здоровья неопределенного круга лиц и влечет возможность аварии, которая может привести к жертвам среди населения.
В судебное заседание представитель ответчиков ООО «Альфа», ООО «Богатырь-С» не явился, извещен надлежащим образом. Направил заявление об исключении ООО «Богатырь-С» из числа ответчиков, а также отзыв на исковое заявление, в котором указал, что предъявленные исковые требования являются необоснованными, поскольку все выявленные при первоначальной проверке нарушения были устранены ООО «Альфа», о чем на электронный адрес прокуратуры ... был направлен ответ, с приложением всех подтверждающих документов. Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ истцом вновь была проведена проверка и вынесено представление, в котором были изложены иные нарушения, чем в представлении от ДД.ММ.ГГГГ. Ответчик полагает, что проверка от ДД.ММ.ГГГГ является контрольной, в ходе ее проведения не были выявлены указанные ранее нарушения. Относительно использования земельных участков, указано, что АГЗС расположена на двух земельных участках с кадастровыми номерами .... При этом земельный участок с кадастровыми номерами ... расположен в зоне ТИ-3, которая является зоной улично-дорожной сети и разрешает использование земельного участка, в том числе, для АГЗС. В отношении второго земельного участка в настоящее время проводятся публичные слушания по подготовке проекта об изменении разрешенного вида использования. Более того, в исковом заявлении изложены требования, отличающиеся от требований, изложенных в представлениях прокурора от 17 марта и ДД.ММ.ГГГГ.
Третье лицо – ООО «Омега» в судебное заседание представителя не направило, извещалось надлежащим образом.
При неявке ответчиков судом принято решение рассмотреть гражданское дело в порядке заочного судопроизводства в соответствии с главой 22 ГПК РФ.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Частью 3 статьи 35 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» закреплено право прокурора в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества.
Из материалов дела следует, что при обращении в суд прокурор ссылался на защиту интересов неопределенного круга лиц, поскольку нарушения требований пожарной безопасности при использовании АГЗС создает угрозу жизни и здоровья граждан.
В силу ст. ст. 8, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но, в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Федеральный закон N 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности» определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства.
Пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров (ст. 1).
Система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 3).
Статьей 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» установлены обязанности организаций по соблюдению требования пожарной безопасности и выполнению предписаний, постановлений и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны, по разработке и осуществлению мер по обеспечению пожарной безопасности, содержанию в исправном состоянии систем и средств противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров.
Под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Согласно свидетельству о регистрации ... станция газозаправочная (автомобильная) (...) зарегистрирована в государственном реестре опасных производственных объектов за номером ... ДД.ММ.ГГГГ, класс опасности III. В качестве эксплуатирующей организации указано ООО «Альфа» (ИНН ...).
В судебном заседании установлено, и следует из материалов дела, что прокуратурой Центрального района г. Новосибирска с привлечением специалиста ОНДиПР по г.Новосибирску УНД и ПР ГУ МЧС России по Новосибирской области проведена проверка соблюдения законодательства о противопожарной безопасности на объекте, расположенном по адресу: ....
На момент проверки ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в ходе осуществления деятельности по реализации топлива, при эксплуатации АГЗС ООО «Альфа» допущены нарушения требований Федерального закона «О пожарной безопасности», Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»", Правила противопожарного режима, а именно: 1) раздаточная колонка не защищена от повреждения транспортными средствами, специально предусмотренными для этого устройствами и/или сооружениями; 2) на наружных установках не обозначена их категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны; 3) направление движения к источникам противопожарного водоснабжения не обозначено указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их местоположения; 4) отсутствует наружное пожаротушение АГЗС не менее чем от двух пожарных гидрантов или противопожарного водоема (резервуара), которые должны располагаться не менее 200 м от АГЗС; 5) трубопроводы СУГ и его паров, проходящие в зоне возможного присутствия водителей и пассажиров, размещены не подземно;6) противопожарные расстояния от резервуарной установки сжиженных углеводородных газов, предназначенной для обеспечения углеводородным газом потребителей, использующих газ в качестве топлива, до общественного здания по ... до общественного здания по ... составляет не менее 50 метров.
В связи с выявленными нарушениями прокурором района директору ООО «Альфа» внесено представление о необходимости в течение месяца принять меры по устранению допущенных нарушений закона и сообщить о результатах принятых мер прокурору района. В ответ на которое директор ООО «Альфа» сообщил об объявлении выговора главному инженеру организации и устранении выявленных нарушений, а именно: установлено ограждения ТРК; нанесены знаки на ТРК и ограждение ёмкости, обозначены категории взрыво-и пожароопасности; установлены таблички со светоотражающей пленкой, указано направление к гидрантам в метрах; имеется два гидранта, находящиеся от АГЗС не далее 200 м; трубопроводы не проходят наземно; выполнены компенсирующие мероприятия, а именно: технологическая система (ёмкость и насосный блок) закрыт с 4 сторон противопожарной преградой (сэндвич-панелями).
Постановлением и.о. прокурора Центрального района г. Новосибирска в отношении директора ООО «Альфа» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Постановлением государственного инспектора г. Новосибирска ГУ МЧС России по Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – директор ООО «Альфа», ФИО2, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 р.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее Технический регламент, Федеральный закон N 123-ФЗ) определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности, устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты, в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения, которые являются обязательными для исполнения, в том числе при эксплуатации объектов защиты.
Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации N 1479 от 16 сентября 2020 года (далее по тексту - Правила противопожарного режима), установлены требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности.
Согласно ст. 6 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:
1) выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в нормативных документах по пожарной безопасности, указанных в пункте 1 части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона;
2) пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;
3) выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в специальных технических условиях, отражающих специфику обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, согласованных в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности;
4) выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в стандарте организации, который согласован в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности;
5) результаты исследований, расчетов и (или) испытаний подтверждают обеспечение пожарной безопасности объекта защиты в соответствии с частью 7 настоящей статьи.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района с участием с участием старшего инспектора ОНД и ПР по г. Новосибирску УНД и ПР ГУ МЧС России по Новосибирской области проведена повторная проверка АЗГС на предмет соблюдения требований пожарной безопасности, в ходе которой специалистом сделан вывод о том, что ранее выявленные нарушения пожарной безопасности на газозаправочной станции до настоящего времени не устранены, а именно:
- на наружных установках не обозначена их категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5,7, 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 12 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479 (не предоставлена подтверждающая документация);
- отсутствует наружное пожаротушение АГЗС не менее чем от двух пожарных гидрантов или противопожарного водоема (резервуара), которые должны располагаться не менее 200 м от АГЗС, ч. 4 ст. 4 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 6.37 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности» (не представлена подтверждающая документация);
- трубопроводы СУГ и его паров, проходящие в зоне возможного присутствия водителей и пассажиров, размещены не подземно, ч. 4 ст. 4 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 8.33 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности» (фактически размещены наземно, закрыты металлическим каркасом);
- противопожарные расстояния от резервуарной установки сжиженных углеводородных газов, предназначенной для обеспечения углеводородным газом потребителей, использующих газ в качестве топлива, до общественного здания по ... до общественного здания по ... составляет не менее 50 метров, п. 2 ст. 74 табл. 19 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Инспектором сделан вывод о том, что АГЗС не отвечает требованиям пожарной безопасности в части противопожарных разрывов между автозаправочной станцией и зданиями складского и административного – бытового назначения, не обеспечено необходимое наружное пожаротушение АГЗС не менее чем от двух пожарных гидрантов или противопожарного водоема (резервуара). Указанные нарушения могут привести к возникновению пожара, создают угрозу жизни и здоровью граждан, находящихся в близлежащих зданиях.
Кроме того, в ходе проведенной проверки дана оценка расчетам пожарного риска на производственный объект – газовой автозаправочной станции. Установлено, что проведенные расчеты по оценке пожарного риска на производственный объект автозаправочной станции, не соответствуют требованиям, установленным приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 645 "Об утверждении свода правил "Расчет пожарного риска. Требования к оформлению".
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что ООО «Альфа» допускается эксплуатация газовой автозаправочной станции расположенной по адресу: ..., с нарушениями правил противопожарной безопасности.
Вместе с тем, в материалы дела не представлено доказательств выполнения ООО «Альфа» в полном объеме обязательных требований пожарной безопасности, установленных федеральными законами о технических регламентах. Нарушения вышеуказанных норм законодательства являются существенными, поскольку допущение указанных нарушений создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан, находящихся на территории АГЗС, проживающих в непосредственной близости к АГЗС, а также ее работников. Поскольку территория АГЗС ежедневно является объектом массового нахождения людей, что требует от ООО «Альфа» повышенных мер по обеспечению противопожарной безопасности объекта.
Доводы представителя ответчика о том, что выявленные нарушения были устранены, опровергаются результатами повторной проверки. В ходе судебного разбирательства ответчиками также не предоставлено каких-либо документов, подтверждающих устранений выявленных нарушений требований пожарной безопасности в полном объеме.
Кроме того, из материалов дела следует, что истцом совместно с представителем мэрии г. Новосибирска с выездом на место проведена проверка соблюдения земельного законодательства при использовании земельных участков, на которых расположена АГЗС.
Из акта специалиста отдела муниципального земельного контроля управления по земельным ресурсам мэрии г. Новосибирска от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в ходе проверки проведен осмотр территории кадастрового квартала: ...
В результате осмотра было установлено, что в пределах территории указанных кадастровых кварталов расположены земельные участки с кадастровыми номерами ..., с видом разрешенного использования «коммунальное обслуживание (3.1) – стоянки», ..., с видом разрешенного использования «строительные площадки», ..., с видом разрешенного использования «для обслуживания складских помещений». В границах указанных земельных участков размещена АГЗС (топливная колонка, нестационарный объект – резервуар для топлива, нестационарный объект – металлическое строение, предназначенное для оплаты топлива для автомобилей). На момент осмотра велась коммерческая деятельность по продаже топлива для автомобилей.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 40 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Земельным кодексом Российской Федерации собственникам и лицам, не являющиеся собственниками земельных участков вменено в обязанность использование земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительного регламента, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных правил, нормативов, не допуская загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на них (статья 42).
Собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы вправе использовать земельные участки в соответствии с любым видом разрешенного использования, предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны, на что указывает п. 3 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно представленным в материалы дела выпискам из Единого государственного реестра недвижимости, земельные участки с кадастровыми номерами ..., ... принадлежат на праве собственности ООО «Богатырь-С» (ИНН ...).
Из договора аренды открытой площадки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ООО «Богатырь-С» передало ООО «Омега» в аренду земельный участок с кадастровым номером ... расположенный по адресу: .... Земельный участок передан арендатору под размещение и эксплуатацию автомобильной газозаправочной станции для торговли газом Пропан-Бутан и под хранение товарно-материальных ценностей.
В дальнейшем, на основании договора субаренды ООО «Омега» передало вышеуказанный земельный участок ООО «Альфа». В договоре также отражено, что земельный участок передается под размещение и эксплуатацию автомобильной газозаправочной станции для торговли газом.
В исковом заявлении истец ссылается на то, что земельные участки с кадастровыми номерами ..., ... по адресу: ... используются ООО «Богатырь-С» и ООО «Альфа» не в соответствии с установленным видом разрешенного использования.
Пунктом 1 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земли в Российской Федерации подразделены по целевому назначению на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.
В силу пп. 8 п. 1 ст. 1, п. 2 ст. 7, ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации к одному из основных принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территории и требованиями законодательства; земли (в том числе) населенных пунктов используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территории, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно – правовому регулированию в сфере земельных отношений.
В соответствии с п. 9 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения.
Градостроительное зонирование территории регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации, в п. 7 ст. 1 названного Кодекса содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
Согласно ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, границы территориальных зон устанавливаются на карте градостроительного зонирования, а виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства указываются в градостроительном регламенте. Карта градостроительного зонирования и градостроительные регламенты входят в состав правил землепользования и застройки. Правила землепользования и застройки, наряду с прочими, включают в себя положения об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами.
В силу частей 1,2 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Разрешенное использование может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования (ч. 4 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, п 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации).
Разрешение на условно разрешенный вид использования предоставляется в установленном ст. 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядке (ч. 6 ст. 37 Градостроительного кодекса) – путем проведения общественных обсуждений или публичных слушаний на основании решения главы местной администрации.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 24.06.2009 г. N 1288 были утверждены Правила землепользования и застройки города Новосибирска.
Из постановления заместителя главного государственного инспектора Новосибирской области по использованию и охране земель Управления Росреестра по Новосибирской области от 08 июня 2023 года следует, что директор ООО «Альфа» признан виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в использовании земельного участка не по целевому назначению, назначено наказание в виде предупреждения.
При назначении наказания директор ООО «Альфа» вину в правонарушении не оспаривал.
В ходе рассмотрения по делу об административном правонарушении было установлено, что согласно карте градостроительного зонирования г. Новосибирска, земельный участок с кадастровым номером ... входит в часть зоны застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-6). Земельный участок с кадастровым номером ... в часть зоны коммунальных и складских объектов (П-2).
Согласно ст. 42 Правил землепользования и застройки города Новосибирска, территориальная зона Ж-6 предназначена для индивидуального жилищного строительства и не предусматривает возможности размещения в указанной зоне АГЗС.
Исходя из ст. 46 Правил землепользования и застройки города Новосибирска, зона П-2 относится к зоне коммунальных и складских объектов и предусматривает размещение автозаправочных станций, магазинов сопутствующей торговли (4.9.1.1).
По правилам пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Разрешенное использование земельного участка представляет собой установление конкретной цели (целей) использования участка земли, в определении конкретных видов деятельности, которые могут вестись землепользователем на предоставленном ему участке и определение объема прав и обязанностей лица, которому принадлежит земельный участок, на основании осуществления определенных процедур зонирования территорий.
Вместе с тем, как следует из выписки из Единого государственного реестра недвижимости, земельный участок с кадастровым номером 54:35:101030:81 имеет вид разрешенного использования «строительные площадки», содержание данного вида разрешенного использования не подразумевает размещения АГЗС и продажу топлива для автомобилей.
Таким образом, судом установлено, что земельные участки с кадастровыми номерами: ..., собственником которых является ООО «Богатырь-С», используются субарендатором ООО «Альфа» в нарушение требований земельного законодательства, а именно не в соответствии с их целевым назначением и разрешенным видом использования, в связи с чем требования прокурора являются обоснованными.
Доказательств изменения вида разрешенного использования, ответчиками в ходе рассмотрения дела суду не представлено.
В соответствии со ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
Правило названной статьи имеет предупредительное значение, направлено на обеспечение охраны прав и интересов граждан и организаций, и является специальным по отношению к норме, содержащейся в ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающей такой способ защиты гражданских прав, как пресечение действий, создающих угрозу нарушения права.
В соответствии с положениями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (часть 1).
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы (часть 2).
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (часть 3).
Поскольку по делу установлены факты нарушений в сфере пожарной безопасности и земельного законодательства при эксплуатации газозаправочной станции суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований прокурора в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 198, 233-237 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░ «░░░░░», ░░░ «░░░░░░░░-░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░-░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ..., ░ ░░░ «░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ..., ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░ «░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ...:
░) ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5, 7 ░ 8 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░», ░. 12 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 16.09.2020 № 1479;
░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 200 ░ ░░ ░░░░;
░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░. 4 ░. 4 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 22.07.2008 № 123-░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░», ░. 8.33 ░░ 156.13130.2014 «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░»;
░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 50 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ... ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ... ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 74 ░░░░. 19 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 22.07.2008 № 123-░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░»;
░) ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 505.1311500.2021 «░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░» (░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ 29.09.2021 № 645), ░ ░░░░░░:
- ░░░░░░░░ ░░░░░░ 4.1 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ 505.1311500.2021 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░: 1) ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 7) ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ 6) ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░».
- ░░░░░░░░ ░. 4.2 ░░ 505.1311500.2021 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░;
- ░░░░░░░░ ░░░░░░ 4.3 ░░ 505.1311500.2021 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░»;
- ░░░░░░░░ ░.4.4 ░░ 505.1311500.2021 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ 8.3 ░░ 156.13130.2014, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 6 ░░░░░░ 6 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 22 ░░░░ 2008 ░░░░ № 123-░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░» (░░░░░ — ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 64 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░ ░.4.5, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ 6.4 ░░ 505.1311500.2021 ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 6 ░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ — ░░░░░░░ 15 ░░░░░░);
- ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ 6.3, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ 6.4 ░░ 505.1311500.2021 ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;
- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ 6.4 ░░ 505.1311500.2021 ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░░);
- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ 6.4 ░░ 505.1311500.2021 ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░;
- ░░░░░░░░ ░░░░░░ 35 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ Dij ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░. ░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░ Dij ░░░░░░░ 0,8 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░), ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;
- ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ... ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░ ░░░░░░░░░ ░░ ...), ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░
- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ 6.4, ░░░░░░ ░2.6 ░░ 505.1311500.2021 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ 6-10 ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ — 3 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░2.5 ░░ 505.1311500.2021 ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 6.1 ░░ 505.1311500.2021 ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░;
- ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░2.1, ░2.3 ░░ 505.1311500.2021 ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 09 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░