Решение по делу № 2а-2175/2021 от 06.10.2021

Дело № 2а-2175/2021

УИД75RS0025-01-2021-002942-84

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 ноября 2021 года                                 г. Чита

Читинский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего Галановой Д.И.,

при секретаре Базаровой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по г. Чите к Федотовой Т. Г. о восстановлении срока, взыскании задолженности страховым взносам,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 2 по г. Чите обратилась в суд с заявлением ссылаясь на то, что ответчиком ненадлежащим образом не исполняется обязанность по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Просит взыскать с Федотовой Т.Г. задолженность по страховым взносам за период до 01.01.2017 в сумме 4728, 36 рублей, восстановить срок на подачу искового заявления.

Представитель административного истца по доверенности Пахалуева В.В., надлежаще извещенная, в судебное заседание не явилась, просит рассмотреть дело в отсутствии представителя инспекции, заявленные требования поддерживает в полном объеме.

Административный ответчик надлежащим образом извещался, в судебное заседание не явился. Ходатайств об отложении дела, возражений по существу иска не поступало.

Суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие сторон.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании ст. 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Процедура и сроки взимания с налогоплательщика - физического лица задолженности и пени по уплате налогов в судебном порядке регламентированы ст. 48 НК РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

До 01.01.2017 правоотношения в системе обязательного пенсионного, социального и медицинского страхования, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов регулировались Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, к которым относятся индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой.

Согласно материалам дела Федотова Т.Г. в спорный период являлась индивидуальным предпринимателем - плательщиком страховых взносов.

Административному ответчику направлялись требования с предложением погасить имеющуюся задолженность по уплате налога, пени по налогу, пени по страховым взносам, установлены сроки оплаты задолженности. Требованием № 085 002 12 ТН 0016908 от 20.03.2012, № 207S01160146332 от 01.12.2016 установлен срок для оплаты налога в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования. Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела.

Административным ответчиком требования в установленные сроки не исполнены, иного ответчиком не доказано.

Частью 1 ст. 11 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

В соответствии с ч. 11 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.

В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Таким образом, анализ приведенных положений ст. 11 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ и ч. 11 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ свидетельствует о том, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка, пени, штрафы по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации при соблюдении следующих двух условий: во-первых, задолженность относится к расчетным (отчетным) периодам, истекшим до 1 января 2017 года, и, во-вторых, задолженность числится за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой. Данная норма не содержит ограничений по сфере ее применения в зависимости от того, по какому из предусмотренных законодательством оснований и в каком конкретном размере исчислены страховые взносы.

Имеющаяся в ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ отсылка к положениям ч. 11 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ касается лишь максимального размера списываемой недоимки, исчисленной за соответствующий расчетный период и не касается оснований образования задолженности, подлежащей списанию.

Таким образом, согласно положениям ст. 11 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ и ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, списанию подлежат все не уплаченные в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования взносы (недоимки) в пределах размера, определенного за соответствующие расчетные периоды согласно ч. 11 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ, а также задолженность по пеням и штрафам.

Так размер задолженности Федоровой Т.Г. не превышает установленную ч. 11 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ величину.

На основании изложенного требовании административного истца не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 174-175, 289-290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по г. Чите к Федотовой Т. Г. о восстановлении срока, взыскании задолженности страховым взносам оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Забайкальский краевой суд путем подачи жалобы через Читинский районный суд Забайкальского края.

Судья:                        Галанова Д.И.

2а-2175/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 2 по г. Чите
Ответчики
Федотова Татьяна Георгиевна
Суд
Читинский районный суд Забайкальский края
Судья
Галанова Д.И.
Дело на сайте суда
chitinski.cht.sudrf.ru
06.10.2021Регистрация административного искового заявления
06.10.2021Передача материалов судье
07.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
07.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.11.2021Судебное заседание
24.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее