Решение по делу № 2-406/2021 от 25.12.2020

Дело № 2-406/2021

УИД № 55RS0005-01-2020-006168-98

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 марта 2021 года                                          г. Омск

Первомайский районный суд г. Омска в составе

председательствующего судьи Бузуртановой Л.Б.,

при секретаре Маненко Я.Р.,

подготовке и организации судебного процесса помощником судьи Мухачевой М.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Тиванцова Алексея Сергеевича к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области о возложении обязанностей включить периоды обучения в расчет стажа за выслугу лет, назначить пенсию за выслугу лет, взыскании судебных расходов,

У С Т А Н О В И Л:

Тиванцов А.С. обратился в суд с указанным иском к УФСИН России по Омской области, указав в обоснование требований, что 04.09.2020 он обратился в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Омской области с заявлением об установлении пенсии за выслугу лет, в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1. Письмом № 56/TO/18-3-2940К от 24.09.2020 ему было отказано в назначении пенсии за выслугу лет в связи с отсутствием необходимого стажа. В выслугу лет для назначения пенсии не включены периоды обучения с 01.09.2002 по 30.06.2004, с 08.09.2004 по 08.10.2004 и с 08.02.2007 по 06.04.2009, в связи с тем, что не была пройдена итоговая аттестация и не получен документ об образовании и квалификации установленного образца.

Согласно Приказу ФКУ ИК-3 № 169-лс от 07.09.2020, выслуга лет по состоянию на 04.09.2020 года составляет в календарном исчислении 13 лет 02 месяца 01 день, в льготном исчислении 18 лет 07 месяцев 18 дней.

Считает, что действия ответчика нарушают его права на пенсионное обеспечение, так как при подаче заявления о назначении пенсии за выслугу лет им представлялся диплом о среднем профессиональном образовании, выданный БПОУ «Омский АТК» 07.06.2019, регистрационный номер 29370, по квалификации техник.

Полагает, что указанные выше периоды его обучения подлежат включению в расчет стажа для назначения пенсии за выслугу лет из расчета два месяца учебы за один месяц службы. Так как в бесспорном порядке ответчиком в стаж за выслугу лет зачтено в льготном исчислении 18 лет 07 месяцев 18 дней, то, с учетом спорных периодов в льготном исчислении, продолжительность специального стажа истца составит: с 01.09.2002 по. 30.06.2004 + с 08.09.2004 по 08.10.2004 + с 08.02.2007 по 06.04.2009 = (в календарном исчислении 4 года 01 мес. 00 дн.; в льготном исчислении 2 года 0 мес. 15 дней) = 18 лет 07 месяцев 18 дней + 02 года 00 месяцев 15 дней = 20 лет 08 мес. 03 дня.

Считает, что на дату обращения в УФСИН России по Омской области он выработал стаж в льготном исчислении 20 лет 08 месяцев 03 дня, что дает ему право на назначение пенсии за выслугу лет с 04.09.2020 года.

Просит обязать УФСИН по Омской области включить в расчет стажа за выслугу лет периоды обучения с 01.09.2002 по 30.06.2004, с 08.09.2004 по 08.10.2004, с 08.02.2007 по 06.04.2009; обязать УФСИН по Омской области назначить ему пенсию за выслугу лет с 05.09.2020; взыскать с ответчика судебные расходы по уплате госпошлины в размере 300,00 руб.

В судебном заседании истец Тиванцов А.С. участия не принимал, о рассмотрении дела извещен своевременно и надлежащим образом.

Представитель истца Сидорова С.В., действующая на основании доверенности, поддержала заявленные требования в полном объеме по основаниям, указанным в исковом заявлении. Дополнительно суду пояснила, что Тиванцов А.С. был уволен со службы в связи с заболеванием. Спорные периоды обучения подлежат включению в расчет стажа за выслугу лет, так как это периоды одного и того же обучения. Истец прерывал обучение, после чего восстанавливался и продолжал учебу, что подтверждается академическими справками и зачетными книжками. Диплом об образовании он получил уже в период прохождения службы. Просила иск удовлетворить.

Представитель ответчика УФСИН России по Омской области Мурашова Т.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании с требованиями не согласилась, поддержала позицию, изложенную в письменном отзыве на исковое заявление. Оспариваемые периоды обучения Тиванцова А.С. считала неподлежащими включению в стаж. Просила в удовлетворении требований отказать.

Представитель третьего лица ФКУ ИК-3 УФСИН России по Омской области Нефедова Е.П., действующая на основании доверенности, в судебном заседании не согласилась с доводами искового заявления, поддержала позицию ответчика.

Представитель третьего лица БПОУ «Омский АТК» Донских С.О., действующая на основании доверенности, поддержала позицию, изложенную в письменном отзыве, суду пояснила, что после отчисления Тиванцова А.С. в 2009 году, с 01.10.2016 он был зачислен на 1 курс обучения – принят заново, так как с момента отчисления прошло более 5 лет. С учетом ранее аттестованных дисциплин, был переведен на ускоренное обучение в заочной форме. В 2019 году окончил обучение, получил диплом, срок освоения программы по квалификации «техник» для очного обучения составляет 2 года 10 месяцев.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

На основании ч. 1 ст. 57 ГПК РФ, доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

Согласно ч. 1 ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства (ст. 7 ч. 1), гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст. 39 ч. 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе, установление правил исчисления пенсий, к компетенции законодателя. (ст.39 ч.2).

Вопросы расчета выслуги лет в уголовно-исполнительной системе регулируются положениями Федерального закона от 19.07.2018 № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

Согласно ч. 1 ст. 38 названного Федерального закона, стаж службы (выслуга лет) в уголовно-исполнительной системе исчисляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в целях назначения пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), (далее - надбавка за выслугу лет), выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника, предоставления дополнительного отпуска за стаж службы в уголовно-исполнительной системе, предоставления иных социальных гарантий, поощрения, представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия.

В силу п. 10 ч. 2 ст. 38 названного Федерального закона, в стаж службы (выслугу лет) в уголовно-исполнительной системе включаются, в том числе, время - не более пяти лет, обучения сотрудника до поступления на службу в уголовно-исполнительной системе по основным образовательным программам среднего профессионального образования (за исключением программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих) или высшего образования (за исключением программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки) по очной форме при условии завершения освоения указанных образовательных программ и получения соответствующего уровня образования, исчисляемое из расчета два месяца обучения за один месяц службы.

В судебном заседании установлено, что в период с 30.06.2009 по 20.08.2020 Тиванцов А.С. проходил службу в уголовно-исполнительной системе в Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области, последняя занимаемая должность – <данные изъяты> гаража <данные изъяты>, в звании прапорщик внутренней службы.

Приказом начальника <данные изъяты> России по Омской области от 20.08.2020 № 157-лс расторгнут контракт о службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, Тиванцов А.С. уволен со службы в уголовно исполнительной системе по п. 1 ч. 3 ст. 84 Федерального закона от 19.07.2018 № 197- ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" - в связи с болезнью, 20.08.2020 года. Выслуга лет, по состоянию на 20.08.2020, составляет в календарном исчислении 13 лет 01 месяц 17 дней, в льготном исчислении 18 лет 06 месяцев 27 дней.

Приказом начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Омской области от 07.09.2020 № 169-лс внесены изменения в приказ ФКУ ИК-3 УФСИН России по Омской области от 20.08.2020 № 157-лс, который изложен в следующей редакции: «Расторгнуть контракт о службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и уволить со службы в уголовно-исполнительной системе прапорщика внутренней службы Тиванцова А.С., водителя сотрудника 2 класса гаража, по п. 1 ч. 3 ст. 84 (в связи с болезнью), 04.09.2020 года. Выслуга лет по состоянию на 04.09.2020 года составляет в календарном исчислении 13 лет 02 месяц 01 дней, в льготном исчислении 18 лет 07 месяцев 18 дней.

04.09.2020 Тиванцов А.С. обратился в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Омской области с заявлением об установлении пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1.

Отказывая истцу в перерасчете выслуги лет ФКУ ИК-3 УФСИН России по Омской области указало, что согласно архивной справке от 25.08.2020 № 01-20/942, выданной Омским автотранспортным колледжем, Тиванцов А.С. обучался в указанном колледже в периоды:

- 01.09.2002 зачислен в число студентов колледжа на базе среднего (полного) общего образования на очную форму обучения;

- с 30.06.2004 (отчислен за неуспеваемость);

- с 08.09.2004 восстановлен в число студентов колледжа, как ранее отчисленный;

- с 08.10.2004 отчислен по собственному желанию;

- с 08.02.2007 восстановлен в число студентов колледжа, как ранее отчисленный и обучавшийся по очной форме и переведен на заочную форму;    

- с 06.04.2009 (отчислен, как не приступивший к экзаменационной сессии)

- с 01.10.2016 зачислен в число студентов колледжа на заочную форму обучения на базе среднего (полного) общего образования;

- с 03.06.2019 (отчислен в связи с окончанием обучения по базовому образовательному уровню).

После отчисления с 06.04.2009 до 01.10.2016 прошло более 5 лет, в связи с чем Тиванцов А.С. был зачислен в число студентов, как вновь поступивший по заочной форме обучения.

На основании изложенного, периоды обучения с 01.09.2002 по 30.06.2004; с 08.09.2004 по 08.10.2004; с 08.02.2007 по 06.04.2009 не могут быть включены в выслугу лет для назначения пенсии, поскольку итоговая аттестация им не была пройдена, и не получен документ установленного образца об образовании и квалификации.

В соответствии с абзацем 30 пп. «Г» п. 3 Постановления Совета Министров - Правительства РФ от 22.09.1993 № 941, период получения образования с 2016 по 2019 год приходится на период службы в уголовно-исполнительной системе, который засчитан на льготных условиях 1 месяц службы за 1,5.

Основанием для обращения Тиванцова А.С. с иском в суд явился отказ ответчика во включении в выслугу лет для назначения пенсии периодов его обучения в БПОУ «Омский АТК» с 01.09.2002 по 30.06.2004; с 08.09.2004 по 08.10.2004 и с 08.02.2007 по 06.04.2009.

Из пояснений сторон в судебном заседании и отзыва представителя БПОУ «Омский АТК» следует, что в спорные периоды Тиванцов А.С. проходил обучение в указанном образовательном учреждении по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» следующим образом:

- с 01.09.2002, на основании приказа № 250-с от 16.08.2002, зачислен в число студентов образовательного учреждения на базе среднего (полного) общего образования на очную форму обучения на 2 курс;

- на основании приказа № 278-с от 10.07.2003 переведен на старший (3) курс с условием досдачи академической задолженности в течение 10 дней с момента начала занятий 2003-2004 учебном году;

- с 30.06.2004, на основании приказа № 320-с от 08.07.2004, отчислен из образовательного учреждения за неуспеваемость с 3 курса;

- с 08.09.2004, на основании приказа № 359-с от 07.09.2004, восстановлен в число студентов колледжа на внебюджетной основе, как ранее отчисленный за неуспеваемость, и зачислен на дневное отделение 3 курса в 318 группу;

- с 08.10.2004, на основании приказа № 452-с от 18.10.2004, отчислен из числа студентов 3 курса по собственному желанию;

- с 08.02.2007, на основании приказа № 50-с от 08.02.2007, восстановлен в число студентов колледжа на внебюджетной основе, как ранее отчисленный и обучавшийся по очной форме, и переведен на отделение по заочной и очно-заочной формам обучения в 418 группу на 4 курс, с досдачей дисциплин до 12.02.2007;    

- на основании приказа № 353-с от 09.07.2007 по заочному и очно-заочному отделению переведен на старший (5) курс из 418 группы в 518 группу;

- на основании приказа № 357-с от 08.07.2008 по заочномуе и очно-заочному отделению переведен на старший (6) курс из 518 группы в 618 группу с условием досдачи академической задолженности до экзаменационной сессии 2008-2009 учебного года;

- на основании приказа № 373-с от 10.07.2009 отчислен из 618 группы (заочное отделение) с 04.07.2009 за академическую неуспеваемость;

- с 01.10.2016, на основании приказа № 563-с/1 от 10.10.2016, зачислен в число студентов 1 курса на бюджетную основу обучения в колледж по указанной специальности на заочную форму обучения на базе 11 классов (базовая подготовка);

- приказом № 02-с от 09.01.2017 Тиванцову А.С., реализующему индивидуальный график по ликвидации академической задолженности, произведен перезачет дисциплин, он переведен на 2 курс заочной формы получения образования на бюджетной основе с 09.01.2017;

- с 06.07.2017, на сновании приказа № 451-с от 05.07.2017, переведен со 2 курса на 3 курс (заочное и очно-заочное отделение);

- с 05.07.2018, на основании приказа № 347-с от 04.07.2018, переведен со 3 курса на 4 курс (заочное и очно-заочное отделение);

- приказом № 286с/1 от 16.05.2019 допущен к государственной итоговой аттестации в виде защиты выпускной квалификационной работы;

- приказом № 300-с от 03.06.2019 присвоена квалификация «Техник» и выдан диплом установленного образца;

- 07.09.2019 Тиванцову А.С. выдан диплом о среднем профессиональном образовании, регистрационный номер 29370, срок освоения образовательной программы по очной форме обучения составил 2 года 10 месяцев (л.д. 12-13).

Как установлено в судебном заседании и не являлось предметом спора, период времени обучения Тиванцова А.С. с 01.10.2016 по 03.06.2019 в БПОУ «Омский АТК», включен в выслугу лет в льготном исчислении в связи с прохождением им службы в указанный период в уголовно-исполнительной системе.

Представители ответчика, возражая относительно заявленных требований указывали, что оспариваемые периоды обучения Тиванцова А.С. – с 01.09.2002 по 30.06.2004, с 08.09.2004 по 08.10.2004 и с 08.02.2007 по 06.04.2009 не могут быть зачтены сотруднику в выслугу лет ввиду того, что данные периоды обучения не завершились итоговой аттестацией и получением диплома установленного образца.

Проанализировав представленные доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований ввиду следующего.

Учитывая разъяснение Конституционного Суда РФ, в спорный период времени вопросы, связанные условиями и порядком пенсионного обеспечения лиц, проходящих службу в уголовно-исполнительной системе, регламентировались Законом Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 (ред. от 30.04.2019, с изм. от 02.12.2019) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей».

Пунктом «а» ст. 13 Закона № 4468-1 установлено, что право на пенсию за выслугу лет имеют лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) на службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации 20 лет и более.

В силу положений статьи 18 указанного Закона, в выслугу лет для назначения пенсии, в соответствии с пунктом "а" статьи 13 настоящего Закона засчитывается: военная служба; служба на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе; в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; в войсках национальной гвардии Российской Федерации; служба в советских партизанских отрядах и соединениях; время работы в органах государственной власти и управления, гражданских министерствах, ведомствах и организациях с оставлением на военной службе или в кадрах Министерства внутренних дел Российской Федерации, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; время работы в системе Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (пожарной охраны Министерства внутренних дел, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерства внутренних дел, Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации), непосредственно предшествующее их назначению на должности, замещаемые лицами рядового и начальствующего состава и военнослужащими Государственной противопожарной службы; время пребывания в плену, если пленение не было добровольным и военнослужащий, находясь в плену, не совершил преступления против Родины; время отбывания наказания и содержания под стражей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных и впоследствии реабилитированных. В выслугу лет для назначения пенсии уволенным со службы офицерам и лицам начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, войск национальной гвардии Российской Федерации может засчитываться также время их учебы до определения на службу (но не более пяти лет) из расчета один год учебы за шесть месяцев службы.

Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, определяется Правительством Российской Федерации.

Правительством Российской Федерации 22.09.1993 издано постановление № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации».

Абзацем 2 пункта 2 данного Постановления, в редакции № 30 от 14.02.2009, действовавшей на дату окончания истцом обучения и поступления на службу в УФСИН России по Омской области, было регламентировано, что в выслугу лет для назначения пенсии лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитывать время обучения их до поступления на службу в гражданских высших образовательных учреждениях либо в средних специальных образовательных учреждениях в пределах пяти лет из расчета два месяца учебы за один месяц службы.

На дату увольнения истца из органов уголовно-исполнительной системы абзац 2 пункта 2 Постановления Правительства № 941 от 22.09.1993 действовал в редакции постановления Правительства РФ от 29.12.2016 № 1533, согласно которой в выслугу лет для назначения пенсии лицам рядового и начальствующего состава учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитывается время обучения их до поступления на службу в гражданских образовательных организациях высшего образования либо в профессиональных образовательных организациях в пределах пяти лет из расчета два месяца учебы за один месяц службы».

В соответствии с п. 10 ч. 2 ст. 38 Федерального закона от 19.07.2018 № 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" время (не более пяти лет) обучения сотрудника до поступления на службу в уголовно-исполнительной системе по основным образовательным программам среднего профессионального образования (за исключением программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих) или высшего образования (за исключением программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки) по очной форме, подлежит зачету при условии завершения освоения указанных образовательных программ и получения соответствующего уровня образования, исчисляемое из расчета два месяца обучения за один месяц службы.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 24.03.2021) "Об образовании в Российской Федерации", определяет основные понятия, которыми уровень образования определяется, как завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований.

Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации.

Согласно положениям ч. 4 ст. 59 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об образовании в Российской Федерации", итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией. Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта.

В соответствии с ч. 12 ст. 60 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно ч. 1 ст. 53 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, о приеме лица на обучение в эту организацию или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации, а в случае осуществления образовательной деятельности индивидуальным предпринимателем - договор об образовании.

Анализ приведенных выше правовых норм и представленных суду документов, характеризующих порядок обучения истца, позволяет сделать вывод, что спорные периоды обучения Тиванцова А.С. в БПОУ «Омский АТК» не являются непрерывным образовательным процессом, поскольку в указанные периоды он неоднократно был отчислен из образовательного учреждения, в том числе, по основанию академической неуспеваемости.

    Кроме того, спорные периоды обучения в календарном исчислении составляют 3 года 27 дней, тогда как государственный образовательный стандарт предусматривает продолжительность по очной форме обучения 2 года 10 месяцев.

Из положений ст. 62 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", следует, что лицо, отчисленное из организации, осуществляющей образовательную деятельность, по инициативе обучающегося до завершения освоения основной профессиональной образовательной программы, имеет право на восстановление для обучения в этой организации в течение пяти лет после отчисления из нее при наличии в ней свободных мест и с сохранением прежних условий обучения, но не ранее завершения учебного года (семестра), в котором указанное лицо было отчислено.

Порядок и условия восстановления в организации, осуществляющей образовательную деятельность, обучающегося, отчисленного по инициативе этой организации, определяются локальным нормативным актом этой организации.

Из представленных в материалы дела документов следует, что на основании приказа № 373-с от 10.07.2009 Тиванцов А.С. был отчислен из образовательного учреждения с 04.07.2009 за академическую неуспеваемость, а с 01.10.2016 зачислен в число студентов 1 курса на бюджетную основу обучения в то же образовательное учреждение, на базе 11 классов. Указанные обстоятельства дают основания полагать, что с 01.10.2016 период обучения истца начался вновь.

Из приведенных выше положений действующего законодательства в их взаимосвязи со статьей 63 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, а также позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в определении от 16.07.2013 № 1142-О следует, что порядок зачета в выслугу лет периодов, не связанных с прохождением службы в органах уголовно-исполнительной системы, предполагает включение в выслугу лет для назначения пенсии сотрудникам органов уголовно-исполнительной системы периодов их обучения до поступления на службу, только по очной форме в высших и средних специальных учебных заведениях с условием, что период обучения был направлен и завершился предполагаемым результатом – получением документа об образовании и о квалификации.

Таким образом, отказ УФСИН России по Омской области о включении в выслугу лет для назначения пенсии периода обучения Тиванцова А.С. в БПОУ «Омский АТК» с 01.09.2002 по 30.06.2004, с 08.09.2004 по 08.10.2004, 08.02.2007 по 06.04.2009 так как им не пройдена итоговая аттестация и не получен документ об образовании и квалификации установленного образца, является правомерным. В связи с изложенным оснований для включения названных периодов обучения в стаж службы (выслугу лет) суд не усматривает.

Поскольку общий стаж службы истца составляет менее 20 лет, основания для назначения Тиванцову А.С. с 05.09.2020 пенсии за выслугу лет так же отсутствуют.

С учетом изложенного, в удовлетворении исковых требований Тиванцова А.С. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области надлежит отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Тиванцова Алексея Сергеевича к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области отказать полностью.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Первомайский районный суд г. Омска в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья                                Л.Б. Бузуртанова

Мотивированное решение составлено 30.03.2021 года.

2-406/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Тиванцов Алексей Сергеевич
Ответчики
УФСИН России по Омской области
Другие
БПОУ "Омский АТК"
Сидорова Светлана Валерьевна
ФКУ ИК-3 УФСИН России по Омской области
Суд
Первомайский районный суд г. Омск
Судья
Бузуртанова Любовь Багаудиновна
Дело на сайте суда
pervomaycourt.oms.sudrf.ru
25.12.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.12.2020Передача материалов судье
11.01.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.01.2021Подготовка дела (собеседование)
26.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.02.2021Судебное заседание
18.02.2021Судебное заседание
24.02.2021Судебное заседание
25.02.2021Судебное заседание
16.03.2021Судебное заседание
23.03.2021Судебное заседание
30.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.01.2022Дело оформлено
26.01.2022Дело передано в архив
23.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее