Решение по делу № 2а-41/2019 от 21.01.2019

УИД

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

р.п. Тугулым                                                                                                    01 марта 2019 года.

Тугулымский районный суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Крицкой Н.А.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело № 2а-41/2019 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС России по <адрес> к Самохвалову ФИО4 о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция ФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к Самохвалову ФИО5 о взыскании обязательных платежей и санкций.

В обоснование заявленных требований представитель административного истца указывает, что МРИ ФНС России по <адрес> обращалась к мировому судье судебного участка Тугулымского судебного района с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Самохвалова ФИО6 обязательных платежей и санкций. ДД.ММ.ГГГГ мировой суд судебного участка Тугулымского судебного района вынес судебный приказ о взыскании с должника в пользу инспекции, суммы задолженности по обязательным платежам на общую сумму руб. из них: транспортный налог за 2016 год на сумму руб. и пени на общую сумму руб., земельный налог за 2016 год на сумму руб. и пени на общую сумму руб., налог на имущество физических лиц за 2016 год на сумму руб. и пени на общую сумму руб. ДД.ММ.ГГГГ мировой суд определил отменить судебный приказ в отношении Самохвалова А.В. в связи с тем, что от должника поступили возражения относительно исполнения судебного приказа, в которых должник указывает, что задолженности не имеет. Налоговый орган, проверив возражения Самохвалова А.В., установил частичную уплату вышеуказанной задолженности. На дату подачи настоящего заявления за административным ответчиком числится задолженность: пени по налогу на имущество физических лиц в сумме руб. Согласно КРСБ уплата налога на имущество произведена Самохваловым А.В. за 2016 год ДД.ММ.ГГГГ и за 2015 год ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, т.е. после установленного законом срока. В соответствии со ст.75 НК РФ на несвоевременно уплаченную сумму налога на имущество, налоговым органом за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога за 2015-2016 год начислена пеня в общем размере руб. по процентной ставке, равной одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Уплата пени по налогу на имущество физических лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сумме руб. в КРСБ отсутствует, в связи с чем просит взыскать с Самохвалова А.В. за счет его имущества задолженность по обязательным платежам и санкциям (пени) в размере рублей.

Дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций) в силу п. 3 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассматриваются и разрешаются судами в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление принято к производству, возбуждено административное дело, по делу проведена подготовка. Определение направлено сторонам.

При подаче административного иска в суд МРИ ФНС России по <адрес> ходатайствовала о рассмотрении административного иска в соответствии со ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в порядке упрощенного судопроизводства.

В целях исполнения требований ч. 2 ст. 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в адрес административного ответчика Самохвалова А.В. направлялось определение о подготовке к рассмотрению административного дела, в котором разъяснялась возможность применения правил упрощенного (письменного) производства.

От административного ответчика Самохвалова А.В. возражений относительно заявленных требований и рассмотрении административного иска в порядке упрощенного судопроизводства не поступило.

Ввиду того, что административный истец и административный ответчик не возражают против рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии с положениями главы 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Изучив в полном объеме материалы административного дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в силу следующего.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и ст. ст. 3, 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

Согласно части 1 статьи 8 Налогового кодекса Российской Федерации под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

В силу ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.

При наличии недоимки налогоплательщику, согласно положениям ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации направляется требование об уплате налога, с указанием суммы задолженности по налогу, размера пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, срока исполнения требования.

В силу п.п. 1, 2 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Пунктом 1 статьи 7 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов и дополнительной обязанностью за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

В силу п. 4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В силу п. 2 ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно п. 2 ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц относится к местным налогам.

В соответствии с ч. 1 ст. 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации (ст. 400 НК РФ). Таким образом, основанием для признания физического лица налогоплательщиком налога на имущество физических лиц является наличие права собственности на объект недвижимости, указанный в ЕГРН.

Согласно материалам дела МРИ ФНС России по <адрес> обращалась к мировому судье судебного участка Тугулымского судебного района с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Самохвалова ФИО7 обязательных платежей и санкций.

ДД.ММ.ГГГГ мировой суд судебного участка Тугулымского судебного района вынес судебный приказ о взыскании с должника в пользу инспекции, суммы задолженности по обязательным платежам на общую сумму руб. из них: транспортный налог за 2016 год на сумму руб. и пени на общую сумму руб., земельный налог за 2016 год на сумму руб. и пени на общую сумму руб., налог на имущество физических лиц за 2016 год на сумму руб. и пени на общую сумму руб.

ДД.ММ.ГГГГ мировой суд определил отменить судебный приказ в отношении Самохвалова А.В. в связи с тем, что от должника поступили возражения относительно исполнения судебного приказа, в которых должник указывает, что задолженности не имеет. Налоговый орган, проверив возражения Самохвалова А.В., установил частичную уплату вышеуказанной задолженности (л.д. 21).

В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации также предусмотрено право налоговой инспекции обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Межрайонной инспекцией ФНС России по <адрес>, в порядке ст. 69, ст. 70 НК РФ, в адрес должника направлено требование об уплате налога и пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8-9, 11-12).

Согласно КРСБ уплата налога на имущество произведена Самохваловым А.В. за 2016 год ДД.ММ.ГГГГ и за 2015 год ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, т.е. после установленного законом срока.

В соответствии со ст. 75 НК РФ на несвоевременно уплаченную сумму налога на имущество, налоговым органом за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога за 2015-2016 год начислена пеня в общем размере руб. по процентной ставке, равной одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

Согласно п. 1 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (п. 4 ст. 69 НК РФ).

В соответствии с пунктом 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае не исполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Расчет суммы налога на имущество физических лиц, размер недоимки по указанному налогу и начисленных пени за просрочку исполнения обязанности по уплате налога документально подтвержден и сомнений у суда не вызывает.

По данным состояния расчетов налогоплательщика Самохвалова А.В. следует, что задолженность по пени административным ответчиком до настоящего времени не погашена, доказательств исполнения обязательств по уплате пени административным ответчиком суду не представлено.

При таких обстоятельствах исковые требования Межрайонной инспекции ФНС России по <адрес> к Самохвалову ФИО8 взыскании обязательных платежей и санкций подлежат удовлетворению как основанные на законе, обоснованные материалами дела и ответчиком по существу не оспоренные.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Учитывая размер удовлетворенных исковых требований, а также то обстоятельство, что в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемыми в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, то в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина по делу составляет рублей. Следовательно, данная сумма государственной пошлины должна быть взыскана с Самохвалова А.В. в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции ФНС России по <адрес> к Самохвалову ФИО9 о взыскании обязательных платежей и санкций – удовлетворить.

Взыскать с Самохвалова ФИО10, проживающего по адресу: <адрес> за счет его имущества задолженность по обязательным платежам и санкциям в сумме рублей: из них: пени по налогу на имущество физических лиц в сумме рублей.

Взыскать с Самохвалова ФИО11 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере рублей.

Настоящее решение, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Тугулымский районный суд <адрес> в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

В случае пропуска указанного срока по уважительным причинам он может быть восстановлен судом, вынесшим решение, по заявлению этого лица, поданного одновременно с апелляционной жалобой.

Судья                                                                                                                           Крицкая Н.А.

2а-41/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 19
Ответчики
Самохвалов Алексей Валерьевич
Самохвалов А.В.
Суд
Тугулымский районный суд Свердловской области
Дело на сайте суда
tugulymsky.svd.sudrf.ru
21.01.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
21.01.2019[Адм.] Передача материалов судье
24.01.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
24.01.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.02.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.03.2019[Адм.] Судебное заседание
01.03.2019[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
01.03.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.03.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.01.2019Регистрация административного искового заявления
21.01.2019Передача материалов судье
24.01.2019Решение вопроса о принятии к производству
24.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.03.2019Судебное заседание
01.03.2019Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
01.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.03.2019Дело оформлено
27.04.2020Регистрация административного искового заявления
27.04.2020Передача материалов судье
27.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2020Судебное заседание
27.04.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
27.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее