УИД 24RS0028-01-2022-004042-50

Гражданское дело № 2-3451/2022

2.211г

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(заочное)

г. Красноярск                                                                                                 16 ноября 2022 года

Кировский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Казбановой Д.И., при секретаре судебного заседания Антипиной Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело                                       по исковому заявлению Министерства лесного хозяйства Красноярского края к Обществу с ограниченной ответственностью «ЛЕГИОН-СТ» об устранении нарушений лесного законодательства,

                                                            установил:

Министерство лесного хозяйства Красноярского края обратилось в суд с исковым заявлением к ООО «ЛЕГИОН-СТ» об устранении нарушений лесного законодательства.

Требования мотивированы тем, что между Агентством лесной отрасли Красноярского края и ООО «ЛЕГИОН-СТ» заключен договор аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ №/р, предоставленного для осуществления рекреационной деятельности, в соответствии с которым ООО «ЛЕГИОН-СТ» в пользование передан лесной участок <адрес> Согласно                  пп. «в» п. 13 договора от ДД.ММ.ГГГГ №/р, ООО «ЛЕГИОН-СТ» обязано в установленном порядке разработать и представить арендодателю проект освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы. ООО «ЛЕГИОН-СТ» получило лесной участок по договору от ДД.ММ.ГГГГ №/р, вносит арендные платежи, в связи с чем является пользователем лесного участка. Однако, ответчиком до настоящего времени не разработан и не представлен арендодателю проект освоения лесов, имеющий положительную государственную экспертизу, чем нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

С учетом данных обстоятельств, истец просит обязать ООО «ЛЕГИОН-СТ» разработать проект освоения лесов к договору от ДД.ММ.ГГГГ №/р и получить к нему положительное заключение государственной экспертизы, в срок не позднее двух месяцев со дня вступления в законную силу судебного решения.

В судебное заседание истец Министерство лесного хозяйства Красноярского края своего представителя не направил, уведомлен надлежащим образом, что подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления. В исковом заявлении указано на возможность рассмотрения дела в отсутствие представителя истца.

Ответчик ООО «ЛЕГИОН-СТ» в судебное заседание своего представителя не направил, о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом, что следует из отчета об отслеживании почтового отправления, посредством почтовой связи заказной корреспонденцией по месту нахождения юридического лица – то есть по <адрес>, согласно выписке из ЕГРЮЛ. О причинах своей неявки суд не уведомил, равно как и не ходатайствовал об отложении судебного разбирательства.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, КГБУ «Красноярское лесничество» в судебное заседание своего представителя не направило, уведомлено надлежащим образом, о причинах своей неявки суд не уведомило, ходатайств об отложении судебного разбирательства не представило.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд на основании ч. 3, ч. 5 ст. 167,                     ч. 1 ст. 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее «ГПК РФ») принял решение о рассмотрении дела в отсутствие сторон в порядке заочного производства.

Оценив доводы, изложенные в исковом заявлении, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 9, ст. 15 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В ст. 42 Конституции РФ закреплено право граждан на благоприятную окружающую среду.

В силу требований ст. 58 Конституции каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Согласно ч. 1 ст. 9 Лесного кодекса Российской Федерации, в Российской Федерации предусмотрены следующие формы использования лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности: аренда, постоянное (бессрочное) пользование, сервитут и безвозмездное пользование.

При этом, учитывая общие принципы, закрепленные в статье 1 Лесного кодекса Российской Федерации, вне зависимости от избранной формы такое использование лесных участков должно осуществляться с сохранением лесов, в том числе посредством их охраны, защиты, воспроизводства, лесоразведения; улучшением качества лесов, а также повышением их продуктивности. В равной степени использование лесов должно осуществляться способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека; по целевому назначению, определяемому в соответствии с видами лесов и выполняемыми ими полезными функциями.

На основании ч. 2 ст. 24 Лесного кодекса Российской Федерации невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесного участка или договоров купли-продажи лесных насаждений, а также принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или безвозмездного пользования лесным участком, прекращения сервитута, публичного сервитута.

Частью 1 ст. 88 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, а также лица, использующие леса на основании сервитута или установленного в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, публичного сервитута, составляют проект освоения лесов в соответствии со ст. 12 Лесного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 12 Лесного кодекса Российской Федерации освоение лесов осуществляется в целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования, а также развития лесного комплекса. Освоение лесов осуществляется с соблюдением их целевого назначения и выполняемых ими полезных функций. При освоении лесов на основе комплексного подхода осуществляются: организация использования лесов; создание и эксплуатация объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры; проведение мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов; проведение мероприятий по охране, использованию объектов животного мира, водных объектов.

В силу п. 3 Приказа Рослесхоза от 29.02.2012 г. № 69 «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки» проект освоения лесов содержит сведения о разрешенных видах и проектируемых объемах использования лесов, мероприятиях по охране, защите и воспроизводству лесов, по созданию объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры, по охране объектов животного мира и водных объектов, а в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 21 Лесного кодекса Российской Федерации, также о мероприятиях по строительству, реконструкции и эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры.

Согласно п. 28 Приказа Рослесхоза от 29.02.2012 г. № 69, проект освоения лесов разрабатывается лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, в соответствии со ст. 12 Лесного кодекса Российской Федерации на основании договора аренды лесного участка, свидетельства о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование, лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка), материалов государственного лесного реестра, документов территориального планирования, а также иных специальных обследований.

В соответствии с п. 3 Приказа Минприроды России от 30.07.2020 г. № 513 «Об утверждении Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов» целью экспертизы является оценка соответствия проекта освоения лесов нормам законодательства Российской Федерации, целям и видам освоения лесов, предусмотренных проектом освоения лесов, договору аренды лесного участка, условиям права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, соглашению об установлении сервитута, соглашению об осуществлении публичного сервитута, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесному плану субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 30 Приказа Рослесхоза от 29.02.2012 г. № 69 «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки» проект освоения лесов разрабатывается на срок не более 10 лет - для всех видов использования лесов, за исключением видов использования лесов, определенных статьями 43 - 45 Лесного кодекса Российской Федерации, но при этом срок действия проекта освоения лесов не должен превышать срок действия соответствующего договора аренды лесного участка, лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка).

Распоряжением Правительства Красноярского края от 13.07.2016 г. № 560-р образовано Министерство лесного хозяйства Красноярского края, действующее на основании Положения о Министерство лесного хозяйства Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 26.07.2016 г.                       № 374-п.

Согласно Положению о Министерстве лесного хозяйства Красноярского края, утвержденному постановлением Правительства Красноярского края от 26.07.2016 г.                      № 374-п, Министерство лесного хозяйства Красноярского края является органом исполнительной власти Красноярского края, который на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, Федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, Законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края осуществляет надзор (контроль) в областях лесных отношений.

Согласно п. 1 ст. 420 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ), договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. В п. 1 главы 34 ГК РФ указаны общие положения об аренде, определены правоотношения арендодателя и арендатора.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании,                 ДД.ММ.ГГГГ между Агентством лесной отрасли Красноярского края и ООО «ЛЕГИОН-СТ» заключен договор аренды лесного участка №/р, по условиям которого арендодатель, действующий в соответствии со статьями 72 и 74 Лесного кодекса РФ, обязуется предоставить, а арендатор обязуется принять во временное пользование лесной участок, находящийся в государственной собственности.

В соответствии с п. 2 договора лесной участок, <адрес> имеет номер учетной записи в государственном лесном реестре №-8, предназначен для следующих видов использования лесов: осуществление рекреационной деятельности. Пунктом 5 договора установлена ежегодная арендная плата в размере 156 760 руб.

Согласно п. 13 договора, арендатор обязан в установленном порядке разработать и представить арендодателю проект освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, предусмотренных договором, стороны несут ответственность в соответствии с законодательством РФ и договором (п. 14).

В силу п. 25 договора, срок его действия установлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из искового заявления и не оспорено сторонами, ООО «ЛЕГИОН-СТ», являясь арендатором лесного участка, <адрес> предназначенного для осуществления рекреационной деятельности, в нарушение приведенных выше норм, п. 13 договора аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ №/р, не подготовило и не представило арендодателю проект освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд находит исковые требования Министерства лесного хозяйства Красноярского края подлежащими удовлетворению, поскольку несоблюдение ответчиком установленных законом и договором требований к использованию арендованного лесного участка нарушает интересы Российской Федерации как собственника лесного фонда, а также конституционные права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

При этом, суд исходит из отсутствия доказательств наличия разработанного                  ООО «ЛЕГИОН-СТ» и действующего в настоящее время проекта освоения лесов, определения разрешенных ему видов и объемов использования лесного участка, мероприятий по охране, защите и воспроизведению лесов.

По смыслу ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действий, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая, что использование лесного участка в отсутствие разработанного проекта освоения лесов может привести к нарушению прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и экологическую безопасность, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для возложения на ООО «ЛЕГИОН-СТ» обязанности разработать проект освоения лесов и пройти государственную экспертизу проекта освоения лесов в рамках договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ №/р в течение двух месяцев с момента вступления настоящего решения в законную силу.

При этом, суд полагает, что установленный срок является достаточным для совершения ответчиком действий, направленных на исполнение решения суда и отвечает принципу разумности срока исполнения судебного постановления, закрепленного в ст. 6.1 ГПК РФ.

Согласно ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

На основании пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков.

Поскольку истец в силу закона освобождён от уплаты государственной пошлины, на основании ч. 1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, надлежит взыскать государственную пошлину в размере                      6 000 руб. в доход местного бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199, 233 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░-░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░-░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №/░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░-░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 000 ░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, – ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                           ░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░: 23.11.2022 ░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-3451/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Министерство лесного хозяйства Красноярского края
Ответчики
ООО "Легион-СТ"
Другие
КГБУ "Красноярское лесничество"
Суд
Кировский районный суд г. Красноярск
Судья
Казбанова Д.И.
Дело на сайте суда
kirovsk.krk.sudrf.ru
10.10.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.10.2022Передача материалов судье
17.10.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.11.2022Судебное заседание
23.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.11.2022Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
30.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее