Решение от 13.07.2021 по делу № 2а-1049/2021 от 28.04.2021

32RS0015-01-2021-001889-95

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 июля 2021 года                                                                      г. Клинцы

Клинцовский городской суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Кобызь Е.Н.,

при секретаре Самсоновой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1049/2021 по административному исковому заявлению ФИО3 к судебному приставу-исполнителю Клинцовского РО СП УФССП России по <адрес> ФИО1, Клинцовскому РО СП УФССП России по <адрес>, Управлению Федеральной службы судебных приставов по <адрес> о признании незаконными действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, обязании снять ограничения в виде запрета на совершение регистрационных действий с автомобилем,

УСТАНОВИЛ:

ФИО3 обратился в Клинцовский городской суд с указанным административным исковым заявлением, в обоснование требований указывая, что по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ им был приобретен у ФИО2 автомобиль Honda Odyssey, год выпуска 2000, государственный регистрационный номер . При покупке автомобиля ему не было известно о том, что судебным приставом-исполнителем Клинцовского РО СП УФССП России по <адрес> ФИО1 было вынесено постановление о запрете на регистрационные действия в отношении приобретенного транспортного средства. Данный запрет был вынесен приставом в рамках исполнительного производства , возбужденного на основании судебного приказа мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что он является добросовестным приобретателем транспортного средства и не должен отвечать по обязательствам другого человека, а именно, по алиментным обязательствам прежнего собственника автомобиля Honda Odyssey ФИО2 Он обращался к судебному приставу-исполнителю ФИО1 с заявлением об отмене ограничительных мер, однако, согласно ответа пристава, не имеется оснований для снятия наложенного ограничения в виде запрета регистрационных действий в отношении данного транспортного средства. На основании изложенного, просит суд признать незаконными действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя, обязать ответчика снять ограничения в виде запрета на совершение регистрационных действий с автомобилем Honda Odyssey, 2000 года выпуска.

В судебное заседание административный истец ФИО3 не прибыл, извещен надлежащим образом, направил в адрес суда письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, заявленные требования поддержал.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Клинцовского РО СП УФССП России по <адрес> ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, направила в адрес суда письменное заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, в удовлетворении требований ФИО3 просила отказать.

Представители административных ответчиков Клинцовского РО СП УФССП по <адрес>, Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, заявлений и ходатайств в адрес суда не направили.

На основании статьи 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть настоящее дело, в отсутствие не явившихся участников процесса.

Исследовав письменные материалы дела, оценив собранные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 121 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее ФЗ N 229-ФЗ) постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

В силу ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава РФ, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) РФ, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, если считает, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч. 11 ст. 226 КАС РФ).

Статьей 122 Федерального закона "Об исполнительном производстве", частью 3 статьи 219 КАС РФ предусмотрено, что жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии). Административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно материалам дела, в производстве судебного пристава-исполнителя Клинцовского РОСП УФССП по <адрес> ФИО1 имеется исполнительное производство от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденное на основании судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ, о взыскании с ФИО2 в пользу ФИО6 алиментов на содержание несовершеннолетнего ребенка в размере ? всех видов заработка и (или) иного дохода, ежемесячно.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве " (далее - Закон об исполнительном производстве) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Исполнительное производство осуществляется на принципах законности и своевременности совершения исполнительных действий, применения мер принудительного исполнения (статья 4 Закона об исполнительном производстве).

В силу статьи 12 Федерального закона "Об органах принудительного исполнения", статей 64 и 68 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в процессе принудительного исполнения судебных актов судебный пристав-исполнитель обязан принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов, для чего вправе совершать исполнительные действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, а также принимать меры принудительного исполнения, перечень которых, предусмотренный законом, не является исчерпывающим; принятие решений о видах и последовательности исполнительных действий и мер принудительного исполнения относится к усмотрению судебного пристава-исполнителя и зависит непосредственно от обстоятельств конкретного исполнительного производства.

В частности, судебный пристав-исполнитель вправе запретить регистрационные действия с имуществом должника для целей и задач исполнительного производства (п. 7 ч. 1 ст. 64, ч. ч. 1, 3 и 4 ст. 80 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", пункт 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 г. N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства").

Согласно имеющейся в материалах дела информации от ГИБДД ТС МВД России, автомобиль Honda Odyssey, года выпуска 2000, с государственным регистрационным номером , принадлежит ФИО2

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Клинцовского РО СП УФССП России по <адрес> ФИО1 в рамках исполнительного производства было вынесено постановление о запрете на регистрационные действия в отношении транспортного средства Honda Odyssey, 2000 г.в., принадлежащего ФИО2

ДД.ММ.ГГГГ, на основании информации, полученной из подразделения ГИБДД ТС МВД России, о том, что за должником ФИО2 числится зарегистрированным транспортное средство Honda Odyssey 2000 года выпуска, судебным приставом-исполнителем Клинцовского РО СП УФССП России по <адрес> ФИО1 повторно было вынесено постановление о запрете на регистрационные действия в отношении транспортного средства Honda Odyssey, 2000 года выпуска, государственный регистрационный номер . По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ остаток задолженности по исполнительному производству составлял 96602 руб.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец ФИО3 обратился к судебному приставу-исполнителю Клинцовского РО СП УФССП России по <адрес> ФИО1 с заявлением, в котором указывает, что он является собственником автомобиля Honda Odyssey, однако, поставить автомобиль на учет в ГИБДД, а также распоряжаться своим имуществом он не может, так как имеется запрет на совершение регистрационных действий с указанным автотранспортным средством. В своем заявлении ФИО3 просит судебного пристава-исполнителя отменить наложенные ограничительные меры, предоставив копию договора купли-продажи транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ФИО2 продал ФИО3 принадлежащий ему автомобиль Honda Odyssey, год выпуска 2000, государственный регистрационный номер .

В ответе судебный пристав-исполнитель ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ на обращение ФИО3 указала, что в Клинцовском РОСП УФССП России по <адрес> в отношении должника ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство по алиментным обязательствам. Должник ФИО2 уклоняется от уплаты алиментов, на движимое и недвижимое имущество должника наложен запрет. ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о запрете регистрационных действий в отношении автомобиля Honda Odyssey, принадлежащего должнику. В связи с тем, что сделка по продаже автомобиля совершена ДД.ММ.ГГГГ, то есть после вынесения запрета регистрационных действий, то отменить наложенное судебным приставом-исполнителем ограничение не имеется оснований.

Разрешая заявленные административным истцом требования суд приходит к выводу, что судебным приставом – исполнителем Клинцовского РО СП УФССП России по <адрес> ФИО1 по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должника ФИО2 нарушений положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" не имеется. Все действия судебного пристава-исполнителя ФИО1 были направлены на своевременное, полное и правильное исполнение исполнительного документа - судебного приказа мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Постановление от ДД.ММ.ГГГГ о запрете на регистрационные действия в отношении транспортного средства Honda Odyssey, принадлежащего ФИО2, вынесено в рамках закона, сделка по продаже автомобиля совершена ДД.ММ.ГГГГ, то есть после вынесения запрета регистрационных действий, и оснований для отмены данного постановления у судебного пристава-исполнителя не имелось.

Отмена запрета регистрационных действий противоречит целям правильного, полного и своевременного исполнения требований исполнительного документа, нарушает интересы лиц, участвующих в исполнительном производстве.

Суд учитывает, что к компетенции должностных лиц органов принудительного исполнения не отнесено разрешение споров о правах на имущество; требования лиц, не участвующих в исполнительном производстве, об отмене установленного судебным приставом-исполнителем запрета на совершение регистрационных действий в отношении имущества, рассматриваются и разрешаются судом в исковом порядке, о чем прямо разъяснено в пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства".

При таких данных не имеется оснований считать отказ судебного пристава-исполнителя снять ранее наложенный запрет незаконным.

Кроме того, в своем иске административный истец указал, что ответ судебного пристава-исполнителя на свое заявление о снятии наложенного в отношении автомобиля запрета он получил ДД.ММ.ГГГГ.

В Клинцовский районный суд <адрес> суд истец обратился, согласно штампа, ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ иск ФИО3 был возвращен в связи с нарушение правил подсудности.

В Клинцовский городской суд <адрес> административное исковое заявление ФИО3 поступило ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая нормы закона во взаимосвязи с фактическими обстоятельствами дела, суд приходит к выводу о том, что в данном случае ФИО7 пропущен 10 - дневный срок, установленный для обращения с административным иском в суд.

Уважительных причин пропуска установленного срока для обращения в суд истцом суду не представлено. ФИО3 в своем иске утверждает, что в течение всего 2020 года он неоднократно направлял заявления судебному приставу-исполнителю и старшего судебному приставу. Доказательств подтверждающих данное обстоятельство суду не представил. Ходатайств о восстановлении пропущенного срока не заявлял.

Пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления (часть 8 статьи 219 КАС РФ).

На основании изложенного, имеются основания для отказа в удовлетворении заявленных требований.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175-189, 219, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░3 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░1, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░                                                                  ░.░. ░░░░░░

2а-1049/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Бобров Дмитрий Сергеевич
Ответчики
Судебный пристав-исполнитель Клинцовского РОСП Брянской области Супряго М.Ю.
УФССП России по Брянской области
Клинцовский РОСП УФССП России по Брянской области
Суд
Клинцовский городской суд Брянской области
Судья
Кобызь Евгения Николаевна
Дело на сайте суда
klyncovsky.brj.sudrf.ru
28.04.2021Регистрация административного искового заявления
28.04.2021Передача материалов судье
30.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
30.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.05.2021Подготовка дела (собеседование)
26.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.07.2021Судебное заседание
27.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее