Решение по делу № 2-580/2024 от 28.08.2024

Дело № 2-580/2024

УИД 21RS0012-01-2024-000720-10

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

заочное

22 октября 2024 года                                                                     село Моргауши

Моргаушский районный суд Чувашской Республики - Чувашии в составе председательствующего судьи Князевой Т.М.,

при секретаре судебного заседания ФИО1,

с участием представителя истца прокурора Моргаушского района Чувашской Республики ФИО2, помощника прокурора Моргаушского района Чувашской Республики,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Моргаушского района Чувашской Республики, поданному в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению <данные изъяты> Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики, отделу образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики о возложении обязанности оборудовать учреждение аварийным освещением,

установил:

<адрес> Чувашской Республики в интересах неопределенного круга обратился в суд с иском к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению <данные изъяты> Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики (далее – МБДОУ <данные изъяты>), отделу образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики о возложении обязанности в течение 12 месяцев после вступления в законную силу решения суда оборудовать МБДОУ <данные изъяты>, расположенный по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, аварийным освещением на путях эвакуации в соответствии с требованиями СП 52.13330 «СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение», утвержденными приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ /пр.

В обоснование иска указано, что прокуратурой Моргаушского района Чувашской Республики совместно с ОНД и ПР по Моргаушскому муниципальному округу УНД и ПР Главного управления МЧС России по Чувашской Республике- Чувашии в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка <данные изъяты>» Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики, расположенного по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, в ходе которой выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, а именно на путях эвакуации отсутствует аварийное освещение, предусмотренное требованиями СП 52.13330, которое должно включаться при отключении основного освещения.

Данное нарушение закона создаёт угрозу безопасности жизни и здоровья детей, пребывающих в дошкольном общеобразовательном учреждении. Прокурором района ДД.ММ.ГГГГ по данному факту было внесено представление об устранении выявленных нарушений, нарушение не устранено.

        В судебном заседании прокурор ФИО2 исковые требования прокурора поддержала по основаниям, изложенным в заявлении, просила удовлетворить.

    Представители ответчиков МБДОУ <данные изъяты>, отдела образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики, представители третьих лиц администрации Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики, ОНД и ПР по Моргаушскому муниципальному округу УНД и ПР Главного управления МЧС России по Чувашской Республике – Чувашии, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, об уважительности причины неявки суд не известили.

        Руководствуясь ст. 167, 233 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке, в заочном порядке.

    Выслушав прокурора, исследовав представленные по делу письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В силу положений Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (пункт 2 части 6 статьи 28), к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами (пункт 2 части 6 статьи 28).

Согласно статье 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

В соответствии со статьёй 5 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее Технический регламент) каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Технический регламент) пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: 1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; 2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

Согласно ч.4 ст. 4 Технического регламента в случае, если положениями настоящего Федерального закона (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 настоящего Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.

Согласно части 2 статьи 82 Технического регламента кабельные линии и электропроводка систем противопожарной защиты, средств обеспечения деятельности подразделений пожарной охраны, систем обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, аварийного освещения на путях эвакуации, аварийной вентиляции и противодымной защиты, автоматического пожаротушения, внутреннего противопожарного водопровода, лифтов для транспортировки подразделений пожарной охраны в зданиях и сооружениях должны сохранять работоспособность в условиях пожара в течение времени, необходимого для выполнения их функций.

Светильники аварийного освещения на путях эвакуации с автономными источниками питания должны быть обеспечены устройствами для проверки их работоспособности при имитации отключения основного источника питания. Ресурс работы автономного источника питания должен обеспечивать аварийное освещение на путях эвакуации в течение расчетного времени эвакуации людей в безопасную зону (часть 9 статьи 82 Технического регламента).

Частью 1 статьи 84 Технического регламента предусмотрено оповещение людей о пожаре, управление эвакуацией людей и обеспечение их безопасной эвакуации при пожаре в зданиях и сооружениях одним из следующих способов или комбинацией следующих способов:

1) подача световых, звуковых и (или) речевых сигналов во все помещения с постоянным или временным пребыванием людей;

2) трансляция специально разработанных текстов о необходимости эвакуации, путях эвакуации, направлении движения и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники при пожаре;

3) размещение и обеспечение освещения знаков пожарной безопасности на путях эвакуации в течение нормативного времени;

4) включение эвакуационного (аварийного) освещения;

5) дистанционное открывание запоров дверей эвакуационных выходов;

6) обеспечение связью пожарного поста (диспетчерской) с зонами оповещения людей о пожаре;

7) иные способы, обеспечивающие эвакуацию.

В соответствии с ч. 10 ст. 83 Технического регламента требования к проектированию автоматических установок пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации устанавливаются настоящим Федеральным законом и (или) нормативными документами по пожарной безопасности.

Согласно п. 37 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 (далее - Правила N 1479), эвакуационное освещение должно находиться в круглосуточном режиме работы или включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения.

Согласно пункта 4.3.12 свода правил СП 1.13130 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», утвержденного приказом МЧС России от 19 марта 2020 года №194, в зданиях и сооружениях на путях эвакуации следует предусматривать аварийное освещение в соответствии с требованиями СП 52.13330.

Требования к аварийному освещению, его нормам приведены в пункте 7.6 СП 52.13330, СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение». Согласно данному пункту правил, аварийное освещение подразделяется на эвакуационное и резервное. Эвакуационное освещение подразделяется на освещение путей эвакуации, эвакуационное освещение зон повышенной опасности и эвакуационное антипаническое освещение. Аварийное освещение предусматривается на случай нарушения питания основного (рабочего) освещения, должно включаться автоматически при пропадании питания основного (рабочего) освещения, а также по сигналам систем пожарной и аварийной сигнализации или вручную, если сигнализации нет или она не сработала. Аварийное освещение подключается к источнику питания, независимому от источника питания рабочего освещения.

Из материалов дела, устава следует, что основными целями деятельности МБДОУ <данные изъяты> является организация образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми (пункт 2.4).

Из акта проверки от 26 июня 2024 года следует, что прокуратурой <адрес> Чувашской Республики совместно с ОНД и ПР по Моргаушскому муниципальному округу УНД и ПР Главного управления МЧС России по Чувашской Республике- Чувашии по результатам проверки в период с 20 по ДД.ММ.ГГГГ в МБДОУ <данные изъяты> выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности: отсутствует эвакуационное (аварийное) освещение в соответствии с требованиями СП 52.13330.

На представление прокурора района от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений федерального законодательства ответчиком МБДОУ <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ дан ответ за о направлении в отдел образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского муниципального округа сметы для выделения финансовых средств на монтаж и установку аварийного освещения.

Согласно представленной суду смете монтажа, установки и пусконаладки аварийного освещения МБДОУ <данные изъяты>, составленной ИП ФИО3, стоимость работ и затрат составит руб. 00 коп.

МБДОУ <данные изъяты> письмом от ДД.ММ.ГГГГ обратилось к главе администрации Моргаушского муниципального округа ФИО4 с просьбой о выделении денежных средств в сумме руб. 00 коп. на установку аварийного освещения (л.д. 57).

Доводы и доказательства об устранении выявленных нарушений, установке аварийного освещения на путях эвакуации в дошкольном учреждении ответчики не представили. Возложенную судом обязанность о представлении письменных возражений на исковое требование прокурора ответчики не выполнили.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 59-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Согласно уставу МБДОУ <данные изъяты> является дошкольным образовательным учреждением, юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, расчетный, иные счета. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несёт обязанность.

Учредителем МБДОУ <данные изъяты> и собственником имущества, закрепленного за ним, является Моргаушский муниципальный округ Чувашской Республики в лице администрации Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики. От имени администрации функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет структурное подразделение администрации - отдел образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики (п.1.5 Устава).

Согласно Уставу образовательного учреждения, финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется за счет субсидии из бюджета Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики, предоставляемой на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием учреждением услуг в соответствии с муниципальным заданием, и на иные цели.

Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворить исковое требование прокурора и возложить на МБДОУ <данные изъяты>, отдел образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики обязанность оборудовать учреждение аварийным освещением на путях эвакуации.

На основании ч.2 ст. 206 ГПК РФ, поскольку указанные действия могут быть совершены только ответчиками, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено - в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу. Такой срок заявлен прокурором, свои возражения по сроку исполнения представители ответчиков также не представили. Суд находит указанный срок разумным и достаточным для надлежащего исполнения решения суда.

Руководствуясь статьями 194-199, 233-235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение <данные изъяты> Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики и отдел образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики оборудовать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение <данные изъяты> Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики, расположенное по адресу: Чувашская Республика, <адрес> аварийным освещением на путях эвакуации в соответствии с требованиями СП 52.13330 «СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение», утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ /пр, в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу.

    Ответчики вправе подать в Моргаушский районный суд Чувашской Республики заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Моргаушский районный суд Чувашской Республики в течение месяца по истечении срока подачи ответчиками заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий:                                            Т.М.Князева

Мотивированное решение изготовлено 23 октября 2024 года.

2-580/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Моргаушского района
Ответчики
Отдел образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики
МБДОУ "Детский сад №13 "Малыш"
Администрация Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики
Другие
ОНД и ПР по Моргаушскому муниципальному округу УНД и ПР Главного управления МЧС России по Чувашской Республике - Чувашии
Суд
Моргаушский районный суд Чувашии
Судья
Князева Т.М.
Дело на сайте суда
morgaushsky.chv.sudrf.ru
28.08.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.08.2024Передача материалов судье
29.08.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.08.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.08.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.10.2024Судебное заседание
23.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.10.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
25.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.10.2024Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
22.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее