Дело № 2-70/2024
УИД 42RS0039-01-2024-000074-89
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ижморский районный суд Кемеровской области
в составе председательствующего – судьи Гритчиной Т.П.,
при секретаре Коршуновой Н.В.,
с участием прокуроров Бебишева В.Ю., Фомченко А.А.,
п.г.т. Ижморский 18 июня 2024 г.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ижморского района поданного в защиту интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «СОЮЗ» о понуждении к совершению действий
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Ижморского района обратился в суд с иском к ООО «Союз» о понуждении к совершению действий, свои требования, мотивируя тем, что прокуратурой Ижморского района проведена проверка исполнения требований законодательства пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства об охране труда и промышленной безопасности, миграционного, земельного и трудового законодательства, законодательства в сфере электроэнергетики, промышленной безопасности при осуществлении деятельности ООО «Союз», в ходе которой выявлены нарушения требований вышеуказанного законодательства.
Данные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей. ООО «Союз» допущены грубые нарушения требований законодательства в сфере электроэнергетики, законодательства о промышленной безопасности, направленного на защиту здоровья и жизни людей, что в свою очередь является недопустимым.
Прокуратурой района 05.06.2023 в адрес ООО «СОЮЗ» внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического законодательства, земельного законодательства, в сфере электроэнергетики и промышленной безопасности.
Согласно ответа на представление от 03.07.2023 проводится работа по устранению нарушений.
Вместе с тем, нарушения, выявленные в ходе проведения проверки, в полном объеме не устранены.
Данные обстоятельства служат достаточным основанием для обращения прокурора в суд в рамках полномочий, предоставленных ему ст. 45 ГПК РФ, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Просит суд обязать ООО «СОЮЗ» (№) устранить нарушения пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства об охране труда и промышленной безопасности, земельного и трудового законодательства, законодательства в сфере электроэнергетики, промышленной безопасности.
В сфере пожарной безопасности:
- обеспечить очистку мест, отведённых под штабели, до грунта от травяного покрова, горючего мусора и отходов не покрыты слоем песка, земли или гравия толщиной не менее 15 сантиметров в соответствии с п.п. а) п. 304 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479;
- обеспечить очистку объекта защиты и прилегающей к нему территории от горючих отходов – остатков древесины в соответствии с п. 73 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479;
- провести категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определение класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" помещений (зданий и пожарных отсеков) производственного и складского назначения и наружных установок с обозначением их категорий (за исключением помещений категории Д по взрывопожарной и пожарной опасности) и классов зон на входных дверях помещений с наружной стороны и на установках в зоне их обслуживания на видном месте, в соответствии с п. 12 Правил противопожарного режима в РФ, утверждённых постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479;
- установить на территории ООО «СОЮЗ» <адрес> пожарные гидранты на водопроводной сети на расстоянии не более 100 м друг от друга в соответствии с п. 1 ст. 62 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 6.8.60 СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты;
- установить на территории открытых складов лесоматериалов адресную электрическую пожарную сигнализацию с ручными пожарными извещателями в соответствии со статьей 54 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 6.8.30 СП 4.13130.2013;
- установить молниезащиту складов лесоматериалов в соответствии с п.п. 4 п. 1 ст. 50 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 6.8.35 СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты;
- разместить огнетушители в помещениях в подставках из негорючего материала (дерево), в соответствии с п. 409 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479;
- оборудовать здания эвакуационным (аварийным) освещением в соответствии с п. 37 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
- оборудовать здание для проживания людей, помещения столовой и хоз. блока автоматической пожарной сигнализацией в соответствии с ч. 1 ст. 6, ст. 54 ФЗ № 123 от 22.07.2008, п. 13 табл. 1 СП 486.1311500.2020 Системы противопожарной защиты перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации требования пожарной безопасности от 2021-03-01;
- исключить прокладку и эксплуатацию воздушных линий электропередачи над открытыми складами (штабелями) горючих веществ, материалов и изделий, в соответствии с п. 34 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479;
- исключить использование для проживания людей производственных зданий (здание – кухни, помещение хоз. блока), расположенного на территории деревоперерабатывающего предприятия, в соответствии с п. 130 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479;
- отделить помещения общежития от помещений иного назначения (кухня, столовая) противопожарными стенами не ниже 2-го типа и перекрытиями не ниже 3-го типа, в соответствии с п. 1 ст. 88 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также п. 5.2.6 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»;
- обеспечить безопасную эвакуация из здания склад-офиса. Исключить складирований на путях эвакуации коробок, мешов и т.д., в соответствии с абз. б) п. 27 Правил противопожарного режима в РФ, утверждённых постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479.
- обеспечить безопасную эвакуацию из помещения столовой. На путях эвакуации применяется линолеум с неизвестной пожарной опасностью, что является нарушением ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также п. 25 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479;
- исключить хранение на кухне баллонов с горючими газами, у входа в помещение зданий и сооружений, в которых применяются газовые баллоны, разместить предупреждающий знак пожарной безопасности с надписью: «Огнеопасно. Баллоны с газом», в соответствии с п. 86 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479.
- исключить эксплуатирование в помещениях хоз. блока электропроводки с нарушениями изоляции, в соответствии с абз. а) п. 35 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479.
В сфере санитарного-эпидемиологического законодательства:
- устранить нарушения: ООО «СОЮЗ» на территории предприятия на земле имеется факт хранения отходов производства (опилки), при этом отсутствует навес, предотвращающий от попадания осадков, отсутствует водонепроницаемая площадка с отводом и последующим сбором ливневых и сточных вод, отсутствует ограждение для предотвращение раздувание пыли образующейся от опилок, что является нарушением требований пункта 220 и 221 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;
- получить медицинские заключения по результатам проведения медицинского осмотра в соответствии с п.п.15,16,17 Приказа Минздрава России от 28.01.2021 № 29н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры», не организовано проведение периодического медицинского осмотра работающих, занятых на работах с вредными производственными факторами, что является нарушением п. 20 Приказа Минздрава России от 28.01.2021 № 29н, ст. 34 Федерального закона от 30.03.1999№ 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
- организовать предоставление списков работников, подлежащих периодическим медицинским осмотрам, в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области-Кузбассу в городе Анжеро – Судженске, Ижморском и Яйском районах в сроки, установленные в п. 22 Приказа Минздрава России от 28.01.2021 № 29н;
- организовать исследования за параметрами воздействия на атмосферный воздух, провести лабораторно инструментальные исследования за влиянием производственных процессов на атмосферный воздух, провести исследование уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром имеющихся объектов (гаражи, котельные, склады), в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 03.03.2018 № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», и пункта 2.12. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», а также пункта 72 и 73 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;
-установить санитарно-защитную зону для предприятия, в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ № 222 от 03.03.2018 «Об утверждении правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», устранить нарушения требований пункта 72 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», требований статьи 11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
- разработать программу производственного контроля, в том числе лабораторных исследований за условиями труда, произвести производственный лабораторный контроль за параметрами оказываемого воздействия предприятием на окружающую среду и атмосферный воздух, в соответствии с требованиями п.п. 2.2; 2.5; 4.35 СП 2.2.3670-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда», а также пунктов 2.1; 2.3 и 2.6 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», чем нарушены требования статьи 11, 32 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
- исключить на территории производственной площадки постоянное проживание сотрудников в общежитии, находящемся в границах санитарно-защитной зоны в соответствии с требованием пункта 5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»;
- устранить хранение бочек из под машинного масла, металлолом, покрышки от грузового транспорта, а также два грузовых автомобиля находящиеся в состоянии ремонта, представляющие угрозу заражения земельного участка горюче смазочными материалами, как следствие попадание данных ГСМ в землю, и в грунтовые воды рядом со скважиной в соответствии с требованиями пункта 2.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», собственно территория вокруг скважины не спланирована, отсутствует система водоотвода, предотвращающая загрязнение территории первого пояса зоны санитарной охраны, что является нарушением требований пункта 3.2.1.1 и 3.2.1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;
-устранить нарушение: на территории ООО «Союз» образуются и накапливаются следующие отходы: горбыль из натуральной чистой древесины, обрезь из натуральной чистой древесины, лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированные, опилки и стружка натуральной чистой древесины несортированные на которые ООО «Союз» не предоставило сведения об отнесении соответствующих отходов к конкретному классу опасности, что является нарушением статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
В сфере промышленной безопасности:
- провести оценку (подтверждение) соответствия оборудования (котлов) требованиям технического регламента, в соответствии с пунктами 37,38,40 ТР ТС 032/2013;
- зарегистрировать опасный производственный объект (котельная) в государственном реестре опасных производственных объектов, что является нарушением части 2 статьи 2 № 116-ФЗ;
- заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, в соответствии с частью 1 статьи 9 № 116-ФЗ;
- принять нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте, в соответствии с частью 1 статьи 9 №116-ФЗ;
- организовать производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, в соответствии с частью 1 статьи 9, части 1 статьи 11 №116-ФЗ;
- организовать мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, в соответствии с частью 1 статьи 10 № 116-ФЗ;
- устранить нарушения: не проведён ввод в эксплуатацию оборудования под давлением (котлов). Отсутствует акт готовности оборудования к пуску в работу и организации надзора за его эксплуатацией, что является нарушением части 1 статьи 9 № 116-ФЗ, пункта 212 ФНП № 536;
- устранить нарушения: отсутствует акт готовности оборудования под давлением к вводу в эксплуатацию, что является нарушением части 1 статьи 9 № 116-ФЗ, пункта 217 ФНП № 536;
- провести учёт оборудования под давлением (котлов, паропроводов) в территориальном органе Ростехнадзора, в соответствии с частью 1 статьи 9 № 116-ФЗ, пунктов 222,224 ФНП № 536;
- назначить распорядительным документом организации из числа инженерно-технических работников, состоящих в штате эксплуатирующей организации, должностных лиц, ответственных за осуществление производственного контроля, а также ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования под давлением, прошедших аттестацию в области промышленной безопасности в соответствии с положениями статьи 14.1 Федерального закона № 116-ФЗ, в соответствии с частью 1 статьи 9 № 116-ФЗ, пункта 228 б) ФНП № 536;
- установить распорядительными документами, инструкциями порядок, обеспечивающий поддержание оборудования в исправном состоянии, осуществление персоналом (специалистами и рабочими), на который возложены обязанности по обслуживанию оборудования под давлением, наблюдения за порученным им оборудованием под давлением путем его осмотра, проверки действия арматуры, контрольно-измерительных приборов, предохранительных и блокировочных устройств, средств сигнализации и защиты, в соответствии с частью 1 статьи 9 №116-ФЗ, пункта 228 г) ФНП № 536;
- разработать и утвердить производственные инструкции для персонала, осуществляющего обслуживание и ремонт оборудования под давлением, определяющие его обязанности, порядок безопасного производства работ, в соответствии с частью 1 статьи 9 № 116-ФЗ, пункта 228 ж) ФНП № 536;
- обеспечить проведение работ по техническому освидетельствованию, техническому диагностированию, техническому обслуживанию и ремонту оборудования под давлением в соответствии с требованиями настоящих ФНП, в соответствии с частью 1 статьи 9 № 116-ФЗ, пункта 228 и) ФНП № 536;
- обеспечить осмотр, обслуживание, обследование, экспертиза промышленной безопасности и ремонт зданий и сооружений, предназначенных для осуществления технологических процессов с использованием оборудования под давлением, в соответствии с требованиями технических регламентов, настоящих ФНП, иных федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, в соответствии с частью 1 статьи 9 № 116-ФЗ, частью 1 статьи 13, пунктом 228 о) ФНП № 536;
- устранить нарушения: на участках элементов котлов и трубопроводов с повышенной температурой поверхности, с которыми возможно непосредственное соприкосновение обслуживающего персонала, не обеспечено наличие тепловой изоляции, что является нарушением части 1 статьи 9 № 116-ФЗ, пункта 253 ФНП № 536;
- устранить нарушения: отсутствует информация о проведении поверки (пломба или клеймо, или документ о проведении поверки) манометров, что является нарушением части 1 статьи 9 № 116-ФЗ, пункта 306 а) ФНП № 536;
- устранить нарушения: в процессе эксплуатации котла не проводится проверка настройки и регулировки значения срабатывания предохранительных клапанов. Отсутствует испытательный стенд для проверки настройки и регулировки предохранительных клапанов, что является нарушением части 1 статьи 9 № 116-ФЗ, пункта 308 ФНП № 536;
- устранить нарушения: не проводятся внутренние осмотры котлов и вспомогательного оборудования, отбор проб отложений, вырезки образцов труб (при необходимости), что является нарушением части 1 статьи 9 № 116-ФЗ, пункта 328 ФНП № 536.
в сфере электроэнергетики:
- утвердить в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации проектную и рабочую документацию на строительство электроустановки со всеми последующими изменениями в соответствии с пунктом 5 и подпунктом «а» пункта 27 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей электрической энергии, утвержденных приказом Минэнерго России от 12.08.2022 № 811 (далее – ПТЭЭП); пункт 3 статьи 5 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»;
- устранить нарушение: электрические (технологические) схемы (чертежи) с отметкой на них о дате проверки, удостоверенной подписью ответственного за электрохозяйство (проверяются не реже одного раза в 3 года, предоставленные схемы от 2019 года); Нарушен пункт 31 ПТЭ ЭП;
- провести ремонт электрооборудование 0,4 кВ ООО «СОЮЗ» (распределительные устройства РУ-0,4 кВ, щиты освещения, КЛ, ВЛ и тд.). Установить периодичность проведения ремонтов, установить типовой перечень и объем ремонтных работ по конкретным типам (видам) оборудования; разработать технологические карты, технологические инструкции, рабочие программы по ремонтам (протоколы, акты и т.д.). установить по каждому типу (виду) оборудования конкретный состав ремонтной документации; в соответствии с пунктом 23 ПТЭ ЭП;
-провести испытания и измерения параметров распределительных и осветительных сетей (измерение сопротивления изоляции, проверка расцепителей автоматов и УЗО, проверка соединений заземлителей с заземляемыми элементами, испытание цепи фаза-ноль) в соответствии с пунктом 14 ПТЭ ЭП;
- провести в ООО «СОЮЗ» замер показателей качества электрической энергии, обусловленных работой электроустановок в соответствии с подпунктом «и» пункта 9 ПТЭ ЭП;
- разработать перечень документов, находящихся на местах оперативно-ремонтного персонала, обслуживающего электроустановки ООО «СОЮЗ» в соответствии с пунктом 34 ПТЭ ЭП;
- разработать технические паспорта ЛЭП, основного энергетического и электротехнического оборудования, зданий и сооружений в соответствии с подпунктом «ж» пункта 27 ПТЭЭП;
- разработать перечень технической документации в соответствии с пунктом 29 ПТЭЭП;
- подготовить электротехнический персонал (оперативный, оперативно-ремонтный, ремонтный) для эксплуатации электроустановок в соответствии с пунктами 38, 39 ПТЭЭП;
- разработать списки лиц, имеющих право выполнения переключений в электроустановках, ведения оперативных переговоров; имеющих право единоличного осмотра электроустановок; имеющих право отдавать распоряжения, выдавать наряды-допуски, выдавать разрешение на подготовку рабочего места и допуск к производству работ в электроустановках, выполнять обязанности допускающего, производителя работ, наблюдающего, в соответствии с пунктом 12 ПТЭЭП;
- разработать организационно-распорядительный акт, который определяет организационную структуру управления электроустановками, распределение границ эксплуатационной ответственности и функции по обслуживанию и контролю за техническим состоянием ЛЭП, оборудования, устройств, зданий и сооружений электроустановок, в соответствии с пунктом 8 ПТЭЭП;
- завести журнал учета работ по нарядам и распоряжениям в соответствии с подпунктом «а» пункта 7 и подпунктом «в» пункта 9 ПТЭ ЭП;
- разработать инструкции по организации и осуществлению оперативно-технологического управления, инструкции по производству переключений и ведения оперативных переговоров, инструкция по предотвращению развития и ликвидации нарушений нормального режима в соответствии с пунктами 16, 17, 18, 33 ПТЭ ЭП;
-разработать документы, устанавливающие разделение прав, обязанностей и ответственности структурных подразделений и персонала потребителя по эксплуатации, обслуживанию и контролю, электроустановок в соответствии с подпунктом з пункта 27 ПТЭ ЭП;
- устранить нарушение: отсутствуют документы на рабочих местах оперативного, оперативно-ремонтного персонала в соответствии с утвержденным перечнем. Нарушен пункт 36 ПТЭЭП;
-утвердить график осмотров и обходов оборудования, зданий и сооружений электроустановок потребителя (график осмотров и обходов) в соответствии с пунктом 37 ПТЭ ЭП;
- разработать должностные инструкции ответственного за электрохозяйства, электротехнического персонала в соответствии с подпунктом м пункта 27;
- укомплектовать электроустановки средствами защиты в соответствии с подпунктом «л» пункта 7 ПТЭЭП.
- устранить нарушения: электродвигатели котельной эксплуатируются без заземления. Нарушен подпункт «а» пункта 7 ПТЭ ЭП.
Приостановить осуществление деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Союз» № в срок до устранения выявленных нарушений.
Определением Ижморского районного суда Кемеровской области от 03.05.2024 к участию в деле в качестве соответчика привлечено ООО «Орион».
Прокурор Фомченко А.А. в ходе рассмотрения дела поддержала исковые требования. Просила установить ООО «Союз» срок для совершения исследования за параметрами воздействия на атмосферный воздух, от работы предприятия (котельная на дровяном топливе, гаражи, склады/места хранения древесины и отходов), провести лабораторно инструментальные исследования за влиянием производственных процессов на атмосферный воздух, провести исследование уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром имеющихся объектов (гаражи, котельные, склады) 1 год со дня вступления решения суда в законную силу. Установить ООО «Союз» срок для совершения остальных действий – 90 суток со дня вступления решения суда в законную силу.
Ответчики ООО «СОЮЗ» и ООО «Орион» надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание представители ответчиков не явились.
Генеральный директор ООО «СОЮЗ» Адамушко С.Е. предоставил заявление о признании исковых требований в полном объеме, указав, что договор аренды между ООО «СОЮЗ» (арендатор) и ООО «Орион» (арендодатель) имеет автоматическую пролонгацию (п.3.3 договора аренды сооружений и оборудования от 01.04.2023), соглашение о расторжении договора аренды до настоящего времени фактически не подписано, намерения на расторжение договора аренды у ООО «СОЮЗ» в настоящее время нет.
Суд, заслушав прокурора, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.
Согласно Выписке и Единого государственного реестра юридических лиц от 18.06.2024 основной вид деятельности ООО «СОЮЗ» распиловка и строгание древесины.
Материалами дела подтверждается, что именно ООО «Союз» осуществляет деятельность по адресу: <адрес>, в связи с чем именно указанное Общество обязано устранить выявленные нарушения требований законодательства пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства в сфере электроэнергетики, промышленной безопасности.
В соответствии с ч.1 и 2 ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Учитывая, что законный представитель ответчика ООО «Союз» Адамушко С.Е. исковые требования признал в полном объеме, признание данного иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд приходит к выводу о необходимости принятия признания иска и об удовлетворении требований прокурора.
На основании изложенного, суд находит требования прокурора подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Разрешая вопрос о сроке, необходимом для исполнения заявленных требований, суд находит сроки, заявленные прокурором для исполнения ответчиком решения суда разумными и достаточными для совершения необходимых действий. Длительность срока также определена теми обстоятельствами, что устранение нарушений требует значительных финансовых затрат и продолжительного периода времени (по требованию об организации на постоянной основе исследования за параметрами воздействия на атмосферный воздух).
Как следует из материалов дела, прокурор обратился в суд в порядке статьи 45 ГПК РФ в защиту интересов неопределенного круга лиц.
Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Государственная пошлина, согласно ч.2 ст. 61.1 БК РФ, подлежит взысканию в доход местного бюджета.
При определении размера государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика в доход бюджета, необходимо учитывать размер государственной пошлины, которую должно было уплатить лицо, в интересах которого прокурором предъявлен иск.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, государственная пошлина при подаче искового заявления неимущественного характера для физических лиц составляет 300 рублей.
С учетом того, что по данному делу суд удовлетворил требования, а также учитывая, что прокурор при подаче заявления был освобожден от уплаты государственной пошлины, суд считает необходимым, в соответствии с требованиями п.3 ч.1 ст. 333.19 НК РФ взыскать с ответчика ООО «СОЮЗ» государственную пошлину в сумме 300 руб. в доход местного бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Принять признание иска законным представителем ООО «СОЮЗ» Адамушко С.Е.
Исковые требования прокурора Ижморского района удовлетворить полностью.
обязать ООО «СОЮЗ» № устранить нарушения пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства в сфере электроэнергетики, промышленной безопасности.
В сфере пожарной безопасности:
- обеспечить очистку мест, отведённых под штабели, до грунта от травяного покрова, горючего мусора и отходов не покрыты слоем песка, земли или гравия толщиной не менее 15 сантиметров в соответствии с п.п. а) п. 304 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479;
- обеспечить очистку объекта защиты и прилегающей к нему территории от горючих отходов – остатков древесины в соответствии с п. 73 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479;
- провести категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определение класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" помещений (зданий и пожарных отсеков) производственного и складского назначения и наружных установок с обозначением их категорий (за исключением помещений категории Д по взрывопожарной и пожарной опасности) и классов зон на входных дверях помещений с наружной стороны и на установках в зоне их обслуживания на видном месте, в соответствии с п. 12 Правил противопожарного режима в РФ, утверждённых постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479;
- установить на территории ООО «СОЮЗ» <адрес> пожарные гидранты на водопроводной сети на расстоянии не более 100 м друг от друга в соответствии с п. 1 ст. 62 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 6.8.60 СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты;
- установить на территории открытых складов лесоматериалов адресную электрическую пожарную сигнализацию с ручными пожарными извещателями в соответствии со статьей 54 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 6.8.30 СП 4.13130.2013;
- установить молниезащиту складов лесоматериалов в соответствии с п.п. 4 п. 1 ст. 50 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 6.8.35 СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты;
- разместить огнетушители в помещениях в подставках из негорючего материала (дерево), в соответствии с п. 409 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479;
- оборудовать здания эвакуационным (аварийным) освещением в соответствии с п. 37 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
- оборудовать здание для проживания людей, помещения столовой и хоз. блока автоматической пожарной сигнализацией в соответствии с ч. 1 ст. 6, ст. 54 ФЗ № 123 от 22.07.2008, п. 13 табл. 1 СП 486.1311500.2020 Системы противопожарной защиты перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации требования пожарной безопасности от 2021-03-01;
- исключить прокладку и эксплуатацию воздушных линий электропередачи над открытыми складами (штабелями) горючих веществ, материалов и изделий, в соответствии с п. 34 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479;
- исключить использование для проживания людей производственных зданий (здание – кухни, помещение хоз. блока), расположенного на территории деревоперерабатывающего предприятия, в соответствии с п. 130 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479;
- отделить помещения общежития от помещений иного назначения (кухня, столовая) противопожарными стенами не ниже 2-го типа и перекрытиями не ниже 3-го типа, в соответствии с п. 1 ст. 88 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также п. 5.2.6 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»;
- обеспечить безопасную эвакуацию из здания склад-офиса. Исключить складирований на путях эвакуации коробок, мешков и т.д., в соответствии с абз. б) п. 27 Правил противопожарного режима в РФ, утверждённых постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479.
- обеспечить безопасную эвакуацию из помещения столовой, в соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также п. 25 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479;
- исключить хранение на кухне баллонов с горючими газами, у входа в помещение зданий и сооружений, в которых применяются газовые баллоны, разместить предупреждающий знак пожарной безопасности с надписью: «Огнеопасно. Баллоны с газом», в соответствии с п. 86 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479.
- исключить эксплуатирование в помещениях хоз. блока электропроводки с нарушениями изоляции, в соответствии с абз. а) п. 35 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479.
В сфере санитарного-эпидемиологического законодательства:
- обязать ООО «СОЮЗ» обеспечить хранение отходов производства (опилки) на герметичной площадке с системой отведения и сбора ливневых и талых вод, а также обустройством навеса для предотвращения воздействия ветра, в соответствии с требованиями пунктов 220 и 221 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;
- получить медицинские заключения по результатам проведения медицинского осмотра в соответствии с п.п.15,16,17 Приказа Минздрава России от 28.01.2021 № 29н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры», организовать проведение периодического медицинского осмотра работающих, занятых на работах с вредными производственными факторами, что является нарушением п. 20 Приказа Минздрава России от 28.01.2021 № 29н, ст. 34 Федерального закона от 30.03.1999№ 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
- организовать предоставление списков работников, подлежащих периодическим медицинским осмотрам, в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области-Кузбассу в городе Анжеро – Судженске, Ижморском и Яйском районах в сроки, установленные в п. 22 Приказа Минздрава России от 28.01.2021 № 29н;
- организовать исследования за параметрами воздействия на атмосферный воздух, провести лабораторно инструментальные исследования за влиянием производственных процессов на атмосферный воздух, провести исследование уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром имеющихся объектов (гаражи, котельные, склады), в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 03.03.2018 № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», и пункта 2.12. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», а также пункта 72 и 73 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;
-установить санитарно-защитную зону для предприятия, в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ № 222 от 03.03.2018 «Об утверждении правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», устранить нарушения требований пункта 72 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», требований статьи 11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
- разработать программу производственного контроля, в том числе лабораторных исследований за условиями труда, произвести производственный лабораторный контроль за параметрами оказываемого воздействия предприятием на окружающую среду и атмосферный воздух, в соответствии с требованиями п.п. 2.2; 2.5; 4.35 СП 2.2.3670-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда», а также пунктов 2.1; 2.3 и 2.6 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», чем нарушены требования статьи 11, 32 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
- исключить на территории производственной площадки постоянное проживание сотрудников в общежитии, находящемся в границах санитарно-защитной зоны в соответствии с требованием пункта 5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»;
- устранить хранение бочек из под машинного масла, металлолома, покрышек от грузового транспорта, а также двух грузовых автомобилей находящиеся в состоянии ремонта, представляющие угрозу заражения земельного участка горюче смазочными материалами в соответствии с требованиями пункта 2.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», привести территорию вокруг скважины в соответствие с требованиями пункта 3.2.1.1 и 3.2.1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;
- исключить накопление отходов: горбыля из натуральной чистой древесины, обрези из натуральной чистой древесины, лома и отходов, содержащих незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированные, опилки и стружка натуральной чистой древесины несортированные в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
В сфере промышленной безопасности:
- провести оценку (подтверждение) соответствия оборудования (котлов) требованиям технического регламента, в соответствии с пунктами 37,38,40 ТР ТС 032/2013;
- зарегистрировать опасный производственный объект (котельная) в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с требованиями части 2 статьи 2 № 116-ФЗ;
- заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, в соответствии с частью 1 статьи 9 № 116-ФЗ;
- принять нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте, в соответствии с частью 1 статьи 9 №116-ФЗ;
- организовать производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, в соответствии с частью 1 статьи 9, части 1 статьи 11 №116-ФЗ;
- организовать мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, в соответствии с частью 1 статьи 10 № 116-ФЗ;
- составить акт готовности оборудования под давлением (котлов) к пуску в работу и организации надзора за его эксплуатацией, в соответствии с частью 1 статьи 9 № 116-ФЗ, пункта 212 ФНП № 536;
- провести учёт оборудования под давлением (котлов, паропроводов) в территориальном органе Ростехнадзора, в соответствии с частью 1 статьи 9 № 116-ФЗ, пунктов 222,224 ФНП № 536;
- назначить распорядительным документом организации из числа инженерно-технических работников, состоящих в штате эксплуатирующей организации, должностных лиц, ответственных за осуществление производственного контроля, а также ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования под давлением, прошедших аттестацию в области промышленной безопасности в соответствии с положениями статьи 14.1 Федерального закона № 116-ФЗ, в соответствии с частью 1 статьи 9 № 116-ФЗ, пункта б ст.228 ФНП ОРПД от 15.12.2020 N 536;
- установить распорядительными документами, инструкциями порядок, обеспечивающий поддержание оборудования в исправном состоянии, осуществление персоналом (специалистами и рабочими), на который возложены обязанности по обслуживанию оборудования под давлением, наблюдения за порученным им оборудованием под давлением путем его осмотра, проверки действия арматуры, контрольно-измерительных приборов, предохранительных и блокировочных устройств, средств сигнализации и защиты, в соответствии с частью 1 статьи 9 №116-ФЗ, пункта г ст.228 ФНП ОРПД от 15.12.2020 N 536;
- разработать и утвердить производственные инструкции для персонала, осуществляющего обслуживание и ремонт оборудования под давлением, определяющие его обязанности, порядок безопасного производства работ, в соответствии с частью 1 статьи 9 № 116-ФЗ, пункта ж ст. 228 ФНП ОРПД от 15.12.2020 N 536;
- обеспечить проведение работ по техническому освидетельствованию, техническому диагностированию, техническому обслуживанию и ремонту оборудования под давлением в соответствии с требованиями настоящих ФНП, в соответствии с частью 1 статьи 9 № 116-ФЗ, пункта «и» ст. 228 ФНП ОРПД от 15.12.2020 N 536;
- обеспечить осмотр, обслуживание, обследование, экспертизы промышленной безопасности и ремонт зданий и сооружений, предназначенных для осуществления технологических процессов с использованием оборудования под давлением, в соответствии с требованиями технических регламентов, настоящих ФНП, иных федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, в соответствии с частью 1 статьи 9 № 116-ФЗ, частью 1 статьи 13, пунктом «о» ст.228 ФНП ОРПД от 15.12.2020 N 536;
- устранить нарушения на участках элементов котлов и трубопроводов с повышенной температурой поверхности, с которыми возможно непосредственное соприкосновение обслуживающего персонала, в соответствии с частью 1 статьи 9 № 116-ФЗ, пункта 253 ФНП ОРПД от 15.12.2020 N 536;
- устранить нарушения в виде отсутствия информации о проведении поверки (пломба или клеймо, или документ о проведении поверки) манометров, в соответствии с частью 1 статьи 9 № 116-ФЗ, пункта 306 а) ФНП № 536;
- в процессе эксплуатации котла провести проверку настройки и регулировки значения срабатывания предохранительных клапанов, установить испытательный стенд для проверки настройки и регулировки предохранительных клапанов, в соответствии с частью 1 статьи 9 № 116-ФЗ, пункта 308 ФНП № 536;
- проводить внутренние осмотры котлов и вспомогательного оборудования, отбор проб отложений, вырезки образцов труб (при необходимости), в соответствие с частью 1 статьи 9 № 116-ФЗ, пункта 328 ФНП № 536.
в сфере электроэнергетики:
- утвердить в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации проектную и рабочую документацию на строительство электроустановки со всеми последующими изменениями в соответствии с пунктом 5 и подпунктом «а» пункта 27 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей электрической энергии, утвержденных приказом Минэнерго России от 12.08.2022 № 811 (далее – ПТЭЭП); пункт 3 статьи 5 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»;
- В электрических (технологических) схемах (чертежах) делать отметки о дате проверки, удостоверенной подписью ответственного за электрохозяйство в соответствие с пунктом 31 ПТЭЭП;
- провести ремонт электрооборудование 0,4 кВ ООО «СОЮЗ» (распределительные устройства РУ-0,4 кВ, щиты освещения, КЛ, ВЛ и тд.). Установить периодичность проведения ремонтов, установить типовой перечень и объем ремонтных работ по конкретным типам (видам) оборудования; разработать технологические карты, технологические инструкции, рабочие программы по ремонтам (протоколы, акты и т.д.), установить по каждому типу (виду) оборудования конкретный состав ремонтной документации в соответствии с пунктом 23 ПТЭЭП;
-провести испытания и измерения параметров распределительных и осветительных сетей (измерение сопротивления изоляции, проверка расцепителей автоматов и УЗО, проверка соединений заземлителей с заземляемыми элементами, испытание цепи фаза-ноль) в соответствии с пунктом 14 ПТЭЭП;
- провести замер показателей качества электрической энергии, обусловленных работой электроустановок, в соответствии с подпунктом «и» пункта 9 ПТЭ ЭП;
- разработать перечень документов, находящихся на местах оперативно-ремонтного персонала, обслуживающего электроустановки, в соответствии с пунктом 34 ПТЭЭП;
- разработать технические паспорта ЛЭП, основного энергетического и электротехнического оборудования, зданий и сооружений в соответствии с подпунктом «ж» пункта 27 ПТЭЭП;
- разработать перечень технической документации в соответствии с пунктом 29 ПТЭЭП;
- подготовить электротехнический персонал (оперативный, оперативно-ремонтный, ремонтный) для эксплуатации электроустановок в соответствии с пунктами 38, 39 ПТЭЭП;
- разработать списки лиц, имеющих право выполнения переключений в электроустановках, ведения оперативных переговоров; имеющих право единоличного осмотра электроустановок; имеющих право отдавать распоряжения, выдавать наряды-допуски, выдавать разрешение на подготовку рабочего места и допуск к производству работ в электроустановках, выполнять обязанности допускающего, производителя работ, наблюдающего, в соответствии с пунктом 12 ПТЭЭП;
- разработать организационно-распорядительный акт, который определяет организационную структуру управления электроустановками, распределение границ эксплуатационной ответственности и функции по обслуживанию и контролю за техническим состоянием ЛЭП, оборудования, устройств, зданий и сооружений электроустановок, в соответствии с пунктом 8 ПТЭЭП;
- завести журнал учета работ по нарядам и распоряжениям в соответствии с подпунктом «а» пункта 7 и подпунктом «в» пункта 9 ПТЭЭП;
- разработать инструкции по организации и осуществлению оперативно-технологического управления, инструкции по производству переключений и ведения оперативных переговоров, инструкция по предотвращению развития и ликвидации нарушений нормального режима в соответствии с пунктами 16, 17, 18, 33 ПТЭЭП;
-разработать документы, устанавливающие разделение прав, обязанностей и ответственности структурных подразделений и персонала потребителя по эксплуатации, обслуживанию и контролю, электроустановок в соответствии с подпунктом з пункта 27 ПТЭЭП;
- в соответствии с утвержденным перечнем документов на рабочих местах оперативного, оперативно-ремонтного персонала потребителем обеспечить наличие указанных в нем документов на рабочих местах указанного персонала в бумажном и (или) электронном виде и организовать доступ такого персонала к их использованию, в соответствии с пунктом 36 ПТЭЭП;
-утвердить график осмотров и обходов оборудования, зданий и сооружений электроустановок потребителя (график осмотров и обходов) в соответствии с пунктом 37 ПТЭЭП;
- разработать должностные инструкции ответственного за электрохозяйства, электротехнического персонала в соответствии с подпунктом «м» пункта 27 ПТЭЭП;
- укомплектовать электроустановки средствами защиты в соответствии с подпунктом «л» пункта 7 ПТЭЭП.
- обеспечить содержание электроустановок в исправном состоянии и их безопасную эксплуатацию, в соответствии с подпунктом «а» пункта 7 ПТЭ ЭП.
Приостановить осуществление деятельности Общества с ограниченной ответственностью «СОЮЗ» № в срок до устранения выявленных нарушений.
Установить Обществу с ограниченной ответственностью «СОЮЗ» № срок для совершения исследования за параметрами воздействия на атмосферный воздух, от работы предприятия (котельная на дровяном топливе, гаражи, склады/места хранения древесины и отходов), провести лабораторно инструментальные исследования за влиянием производственных процессов на атмосферный воздух, провести исследование уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром имеющихся объектов (гаражи, котельные, склады) 1 год со дня вступления решения суда в законную силу.
Установить Обществу с ограниченной ответственностью «СОЮЗ» № срок для совершения остальных действий – 90 суток со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «СОЮЗ» № государственную пошлину в сумме 300 (триста) рублей в доход местного бюджета (бюджета Ижморского муниципального района).
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Ижморский районный суд в течение месяца со дня принятия мотивированного решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Т.П.Гритчина
Мотивированное решение изготовлено 20.06.2024