Решение по делу № 2а-1797/2021 от 19.04.2021

Дело №2а-1797/2021

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

26 мая 2021 г. г. Ставрополь

Октябрьский районный суд города Ставрополя Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Волковской М.В.

при секретаре судебного заседания Орловой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Ежовской О. З. к министерству культуры <адрес>, управлению <адрес> по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия (заинтересованное лицо: Министерство культуры Российской Федерации, Управление Росреестра по <адрес>) об оспаривании бездействия,

УСТАНОВИЛ:

Ежовская О.З. обратилась в суд с административным иском к министерству культуры <адрес> и просит суд:

признать незаконным бездействие министерства культуры <адрес>, выразившееся в непринятии мер по исполнению решения Кисловодского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ и кассационного определения судебной коллегии по гражданским делам <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать министерства культуры <адрес> устранить допущенные нарушения прав Ежовской О. З. путем исключения нежилого здания спальный корпус литер А санатория «Красный Октябрь», расположенного по <адрес>, из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, исключения записи из Единого государственного реестра недвижимости сведений о включении нежилого здания спальный корпус литер А санатория «Красный Октябрь», расположенного по <адрес> в реестра объектов культурного наследия.

Взыскать с министерства культуры <адрес> расходы на оплату услуг представителя в размере 60000 рублей.

В обоснование заявленных требований в административно исковом заявлении указано на то, что решением Кисловодского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ были удовлетворены исковые требования Ежовской О. З. и признаны не соответствующими действительности сведения, предоставленные муниципальным учреждением администрации города - курорта Кисловодска «Возрождение» по сохранению, использованию и реставрации памятников истории и культуры в Министерство культуры <адрес> в отношении нежилого здания спального корпуса литер «А» санатория «Красный Октябрь» <адрес>.

Муниципальное учреждение «Возрождение» и Министерство культуры <адрес> суд обязал исключить нежилое здание спальный корпус N4 литер «А» санатория «Красный Октябрь», расположенное по <адрес> из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам <адрес>вого суда от 11.08.2009решение Кисловодского городского суда от23.06.2009оставлено без изменения.

Административный истец считает, что указанное решение суда не исполнено, поскольку министерство культуры <адрес> должно было довести указанное решение суда до Министерства культуры Российской Федерации и через него осуществить действия по исключению нежилого здания спальный корпус N4 литер «А» санатория «Красный Октябрь», расположенного по <адрес>, из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, исключить из Единого государственного реестра недвижимости сведений о включении нежилого здания спальный корпус литер А санатория «Красный Октябрь», расположенного по <адрес> в реестр объектов культурного наследия.

Указывает, что неисполнение решения Кисловодского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается выпиской из ЕГРН, в которой указано, что вышеуказанное нежилое здание является объектом культурного наследия регионального значения, памятником нач. ХХ века.

Протокольным определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Министерство культуры Российской Федерации (т. 1 л.д. 145).

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено управление <адрес> по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия, в качестве заинтересованного лица - Управление Росреестра по <адрес> (т. 3 л.д. 2).

В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились.

Суд, изучив материалы данного административного дела, приходит к следующему.

Спор по поводу возложения обязанности на министерство культуры <адрес> исключить нежилое здание спальный корпус литер А санатория «Красный Октябрь», расположенное по <адрес>, из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации – уже разрешен, о чем имеется вступившее в законную силу решение Кисловодского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу (т. 1 л.д. 10).

Из права каждого на судебную защиту, как оно сформулировано в статье 46 Конституции Российской Федерации, не следует возможность выбора лицом по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральным законом (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 508-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 389-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 314-О-О и др.).

Как разъяснено в пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" суды рассматривают и разрешают подведомственные им дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений (далее - административные дела):

о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций (части 1 и 2 статьи 1 КАС РФ);

связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью реализации государственных и иных публичных полномочий, в том числе административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (части 1 и 3 статьи 1 КАС РФ).

К административным делам, рассматриваемым по правилам КАС РФ, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.

Не подлежат рассмотрению в порядке самостоятельного административного судопроизводства с возбуждением в суде отдельного административного дела вопросы принудительного исполнения вступивших в законную силу решений суда; для этих целей законами предусмотрены иные процедуры (глава 38 КАС РФ, Федеральный закон "Об исполнительном производстве").

Исполнение судебных решений рассматривается как элемент права на судебную защиту (часть 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации), реализация которого обеспечивается государством необходимыми мерами, в том числе принудительным исполнением.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 352 КАС РФ судебные акты по административным делам приводятся в исполнение после вступления их в законную силу, в случае необходимости принудительное исполнение судебного акта производится на основании выданного судом исполнительного листа.

Аналогично, в соответствии со ст. 210 ГПК РФ решение суда по гражданскому делу приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом.

Согласно пунктам 1 и 4 части 1 статьи 128 КАС РФ, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если: заявление подлежит рассмотрению в порядке конституционного или уголовного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях либо не подлежит рассмотрению в судах; имеется вступившее в законную силу решение суда по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям.

Таким образом, принудительное исполнение вступившего в законную силу решения суда по гражданскому делу не требует самостоятельного, в частности, административного судопроизводства и принятия отдельного решения об этом. По смыслу действующего законодательства для обязания ответчика исполнить вступившее в законную силу решение суда вынесение нового решения суда не требуется.

В силу ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» правильное и своевременное исполнение судебных актов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций является задачами исполнительного производства.

Таким образом, бездействие ответчика по гражданскому делу по исполнению вступившего в законную силу решения суда не может являться предметом нового административного иска по оспариванию такого бездействия.

Таким образом, заявленное Ежовской О.З. основное требование об оспаривании бездействия министерства культуры <адрес>, выразившееся в непринятии мер по исполнению решения суда, не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке административного судопроизводства. Следовательно, не подлежат самостоятельному рассмотрению и производные требования о возложении обязанностей в порядке ч. 3 ст. 227 КАС РФ.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 194 КАС РФсуд прекращает производство по административному делу в случае, если имеются основания, предусмотренные частью 1 статьи 128 настоящего Кодекса.

С учетом установленных фактических обстоятельств дела, суд приходит к выводу о прекращении производства по делу, поскольку имеется вступившее в законную силу решение суда по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям, а бездействие ответчика по гражданскому делу по исполнению вступившего в законную силу решения суда не может являться предметом нового административного иска по оспариванию такого бездействия. Такое заявление не подлежит рассмотрению в судах.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 128 КАС РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

прекратить производство по данному административному делу.

Разъяснить, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На определение может быть подана частная жалоба в Ставропольский краевой суд через Октябрьский районный суд города Ставрополя в течение 15 рабочих дней.

Судья М.В. Волковская

2а-1797/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу прекращено
Истцы
Ежовская Ольга Захаровна
Ответчики
Управление по Ставропольскому краю по сохранению и охране объектов культурного наследия
Министерство культуры Ставропольского края
Другие
Управление Росреестра по СК
Садовникова Евгения Николаевна
Министерство культуры Российской Федерации
Суд
Октябрьский районный суд г. Ставрополя
Судья
Волковская Марина Викторовна
Дело на сайте суда
oktyabrsky.stv.sudrf.ru
19.04.2021Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
21.04.2021Передача материалов судье
26.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.05.2021Судебное заседание
25.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее