Копия
Дело № 12 – 5/2022
УИД 16RS0035-01-2022-005085-32
РЕШЕНИЕ
10 марта 2022 года г.Азнакаево
Азнакаевский городской суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Ткачева Д.Г.,
при секретаре Галлямове Р.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Нуруллина Е.А. на постановление заместителя главного государственного инспектора Республики Татарстан в области охраны окружающей среды Мустакимова Х.С. № 167 от 01.12.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – генерального директора АО “ХК “Капитал” Нуруллиной Е.А.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя главного государственного инспектора Республики Татарстан в области охраны окружающей среды Мустакимова Х.С. № 167 от 01 декабря 2021 Нуруллина Е.А. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей на том основании, что 20 января 2021 года в 09 час. 12 мин. по адресу: <адрес>, допустила сброс и складирование отходов (снега) от зимней уборки на прилегающей территории ТЦ «Шифа», чем нарушены требования ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ.
В жалобе на постановление об административном правонарушении Нуруллина Е.А. указывает, что при эксплуатации торгового центра «Шифа», расположенного по адресу: <адрес>, акционерное общество «Холдинговая компания «Капитал» осуществляет мероприятия по уборке территории торгового центра, в том числе прилегающей к зданию территории. Указанные мероприятия согласуются с требованиями законодательных актов, действующих на территории Российской Федерации и Республики Татарстан, а также правилами благоустройства, соблюдения чистоты и порядка на территории муниципального образования «город Бавлы» Бавлинского муниципального района Республики Татарстан. Так, в соответствии с пунктом 4.6 указанных правил на земельном участке, прилегающем к торговому центру, в том числе, проводятся следующие работы: ежедневная уборка (подпункт «а» правил), сгребание и подметание снега (пункт «в» правил), вывоз снега и льда (пункт «г» правил). Под отходами производства и потребления в силу статьи 1 Закона об отходах производства и потребления понимаются отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. К понятию «отходы производства и потребления» относятся результаты производства или потребления, либо товар (продукция), утратившие cвои потребительские свойства, то есть результаты деятельности человека. Исходя из данных определений, природные явления сами по себе не могут относиться к отходам производства и потребления, поскольку они не являются результатом деятельности человека. Соответственно, снег, как природное явление, не зависящее от деятельности человека, не является отходом производства и потребления, остатком сырья, материалов или полуфабрикатов. Снег в виде смета от уборки также не является результатом деятельности человека. Доказательств того, что снежный смет содержит какие-либо вредные вещества в материалах дела отсутствуют. В Федеральном классификационном каталоге отходов не содержится такого вида опасных отходов как снег, образованный в результате смета или сгребания снега после уборки территории. К отходам производства снег может быть отнесён только после его переработки. Указанное подтверждается Федеральным классификационным каталогом отходов. Отсутствуют в материалах дела и указания на то, что АО «ХК «Капитал» осуществляло на территории торгового центра «Шифа» деятельность, направленную на сбор, накопление, транспортирование, обработку, утилизацию или обезвреживание отходов производства и потребления. На указанной площадке не зафиксирован факт завоза и складирования снега с других частей города и района. Кроме того не было учтено также, что указанная норма распространяется исключительно на лиц, виновных в накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления. Просит суд отменить обжалуемое постановление, прекратить производство по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании защитник автора жалобы Нуруллиной Е.А. – Летяев Д.Н. на жалобе настаивал по мотивам, изложенным в жалобе.
Представитель Приикского ТУ МЭиПР РТ Усманова Д.И. с жалобой не согласилась.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из обжалуемого постановления, 20 января 2021 года в 09 час. 12 мин. по адресу: <адрес>, должностное лицо Нуруллина Е.А. допустила сброс и складирование отходов (снега) от зимней уборки на прилегающей территории ТЦ «Шифа», чем нарушены требования ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ.
Согласно ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Запрещаются:
сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву;
размещение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека;
захоронение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов;
ввоз отходов I - IV классов опасности в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания;
ввоз радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их хранения, переработки или захоронения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
захоронение в объектах размещения отходов производства и потребления продукции, утратившей свои потребительские свойства и содержащей озоноразрушающие вещества, без рекуперации данных веществ из указанной продукции в целях их восстановления для дальнейшей рециркуляции (рециклирования) или уничтожения.
Однако из содержания обжалуемого постановления нельзя однозначно установить, нарушение какого именно положения ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды», было допущено Нуруллиной Е.А., в связи с чем, нельзя установить какое конкретно нарушение вменяется в вину Нуруллиной Е.А.
Таким образом, при вынесении постановления были допущены нарушения, а именно в нарушение п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ отсутствует мотивированное решение, не указано нарушение какого именно положения ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды», было допущено Нуруллиной Е.А., не дана оценка доказательствам, доводам Нуруллиной Е.А. и по каким основаниями они не принимаются.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1 – 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. №167 № 167 ░░ 01.12.2021 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.8.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ “░░ “░░░░░░░” ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.8.2 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ “░░ “░░░░░░░” ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░