Решение по делу № 2а-120/2021 от 29.03.2021

Дело № 2а-120/2021                                    КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(мотивированное)

с. Орда Пермского края                        13 апреля 2021 года

    Ординский районный суд Пермского края

в составе председательствующего судьи Тутыниной Т.Н

при секретаре судебного заседания Ч

с участием прокурора Меньшиковой Н.С.,

представителей административного истца администрации Ординского муниципального округа Пермского края Мелёхина А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску администрации Ординского муниципального округа Пермского края к отделу судебных приставов по Суксунскому и Ординскому районам УФССП России по Пермскому краю об освобождении от уплаты исполнительского сбора по исполнительному производству возбужденному ДД.ММ.ГГГГ

УСТАНОВИЛ:

Административный истец администрация Ординского муниципального округа обратился в суд с административным иском об освобождении от взыскания исполнительского сбора. В обоснование заявленных требований указывает, что решением Ординского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию Ординского муниципального района возложена обязанность выделить Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Медянская средняя общеобразовательная школа» денежные средства для оборудования здания учреждения системой оповещения.

На основании выданного судом исполнительного листа судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по Суксунскому и Ординскому районам УФССП по Пермскому краю ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство № в отношении должника администрации Ординского муниципального района.

ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Ординского муниципального округа поступило постановление судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с должника администрации Ординского муниципального округа исполнительского сбора в размере <данные изъяты> рублей, вынесенное в рамках указанного исполнительного производства.

Согласно положениям Постановления Правительства РФ № 1006 от 02.08.2019 г. в образовательном учреждении устанавливается либо система оповещения и управления эвакуацией, либо автономная система экстренного оповещения. МБОУ «Медянская средняя общеобразовательная школа» оснащено системой оповещения и управления эвакуацией.

Администрацией Ординского муниципального округа в ДД.ММ.ГГГГ году МБОУ «Медянская средняя общеобразовательная школа» из местного бюджета были выделены денежные средства на ремонт системы оповещения и управления эвакуацией. Считает решение суда исполненным.

В судебном заседании представитель административного истца на требованиях настаивал по изложенным в заявлении доводам, считает решение суда исполненным фактически до возбуждения исполнительного производства. Администрацией выделялись денежные средства образовательному учреждению на систему оповещения в ДД.ММ.ГГГГ году. Также в ДД.ММ.ГГГГ году, на основании которых был установлен звонок в соответствии с рекомендациями Министерства территориальной безопасности. Система оповещения в рабочем состоянии, соответствует действующим требованиям законодательства. Согласно постановлению Правительства РФ № 1006 образовательным учреждениям возможно использовать либо систему оповещения и управления эвакуацией, либо автономную систему оповещения. В Медянской школе установлена система оповещения и управления эвакуацией. На ее обслуживание администрацией ежемесячно выделяются денежные средства. Исполнительное производство не было окончено ранее ввиду несогласия взыскателя. На момент возбуждения исполнительного производства и на момент его окончания система оповещения в образовательном учреждении не менялась.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела, ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие.

Прокурор с иском согласился, показал, что исполнительное производство окончено, постановление об окончании исполнительного производства не отменено, считает возможным освободить административного истца от уплаты исполнительского сбора.

Заслушав представителя административного истца, прокурора, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Решением Ординского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ года на администрацию Ординского муниципального района возложена обязанность выделить Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Медянская средняя общеобразовательная школа» денежные средства для оборудования здания учреждения системой оповещения. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7-9).

ДД.ММ.ГГГГ на основании выданного в соответствии с указанным решением суда исполнительного листа судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по Суксунскому и Ординскому районам Управления ФССП России по Пермскому краю возбуждено исполнительное производство в отношении должника администрации Ординского муниципального района, предметом исполнения которого является: выделить МБОУ «Медянская средняя общеобразовательная школа» денежные средства для оборудования здания учреждения системой оповещения (л.д. 10).

Должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения копии постановления о возбуждении исполнительного производства. Копия постановления получена должником ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ года заместителем начальника отделения – заместителем старшего судебного пристава-исполнителя отделения судебных приставов по Суксунскому и Ординскому районам УФССП по Пермскому краю Устюговым С.В. в рамках исполнительного производства вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с должника администрации Ординского муниципального округа Пермского края в размере <данные изъяты> рублей (л.д.11).

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Пунктом 13 части 1 статьи 64 Закона об исполнительном производстве установлено, что в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе взыскивать исполнительский сбор и налагать штрафы на должника и иных лиц в случаях, и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 112 Закона № 229-ФЗ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для его добровольного исполнения.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

В соответствии с частью 3 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве», в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации устанавливается в размере пятидесяти тысяч рублей.

Из содержания вышеуказанных норм следует, что исполнительский сбор, по сути, относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства и представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершением им правонарушения в процессе исполнительного производства.

Часть 6 статьи 112 Закона № 229-ФЗ предусматривает право должника обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Частью 7 статьи 112 Закона № 229-ФЗ установлено право суда освободить должника от взыскания исполнительского сбора при отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства.

Основания ответственности за нарушение обязательства установлены статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Судом установлено и следует из материалов дела, что в рамках муниципальной программы «Развитие системы образования» администрацией Ординского муниципального района в соответствии с постановлением администрации Ординского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ г., решением Земского Собрания Ординского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ г. МБОУ «Медянская средняя общеобразовательная школа» выделены денежные средства, в том числе на ремонт системы оповещения, что подтверждается копией постановления от ДД.ММ.ГГГГ г., выпиской из приложения 4 к решению Земского Собрания от ДД.ММ.ГГГГ г., соглашением ДД.ММ.ГГГГ г. заключенным между учредителем Управлением образования администрации Ординского муниципального округа, Управлением финансов и образовательным учреждением, уведомлением об изменении лимитов бюджетных обязательств на ДД.ММ.ГГГГ, муниципальным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ г. между МБОУ «Медянская средняя общеобразовательная школа» и Пермской краевой Общественной организацией «Добровольная пожарная охрана» на ремонт системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией, стоимость работ составляет <данные изъяты> рублей, договором между МБОУ «Медянская средняя общеобразовательная школа» и ООО «Пожарный гарнизон» ДД.ММ.ГГГГ г., стоимость работ составляет <данные изъяты> рублей, актами приемки выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ г., счетами на оплату, справкой о стоимости выполненных работ, платежными поручениями о перечислении денежных средств исполнителю работ (л.д. 87-92, 85, 86, 93-96, 12-15, 30-31, 16-24, 32-35, 25-27, 36-38, 28-29, 39-40).

В ДД.ММ.ГГГГ году администрацией Ординского муниципального округа образовательному учреждению МБОУ «Медянская средняя общеобразовательная школа» выделена субсидия на выполнение муниципального задания на оказание муниципальной услуги (выполнение работ). Из объяснений представителя административного истца, представленных документов следует, что на средства субсидии в помещении школы установлен звонок для подачи звукового сигнала по оповещению о чрезвычайной ситуации, что подтверждается соглашением между учредителем и образовательным учреждением № от ДД.ММ.ГГГГ г. (л.д. 97-99).

Приказом директора МБОУ «Медянская средняя общеобразовательная школа» от ДД.ММ.ГГГГ г. утверждены инструкции руководителя образовательного учреждения по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности сотрудников и обучающихся в условиях повседневной деятельности, при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций, дежурного администратора о первоочередных действиях при угрозе террористического акта, по противодействию терроризму для педагогов, персонала и обучающихся, при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство, при поступлении угрозы террористического акта по телефону (л.д. 100-112).

В ДД.ММ.ГГГГ году подписан, согласован и утвержден паспорт безопасности МБОУ «Медянская средняя общеобразовательная школа». Учреждение обследовано, объекту присвоена III категория опасности (л.д. 45-66).

Согласно письму 24 отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Суксунскому городскому округу и Ординскому муниципальному округу УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ г. в образовательных учреждениях Ординского муниципального округа установлены системы оповещения и управления эвакуацией людей, находятся в исправном состоянии и могут быть использованы для оповещения с целью эвакуации людей при необходимости, в МБОУ «Медянская средняя общеобразовательная школа» установлен 2-3 тип системы оповещения и управления эвакуацией.

Постановлением заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Суксунскому и Ординскому районам УФССП по Пермскому краю Устюгава С.В. от ДД.ММ.ГГГГ года исполнительное производство в отношении должника МБОУ «Медянская средняя общеобразовательная школа» об оборудовании здания школы системой оповещения и исполнительное производство № в отношении должника администрации Ординского муниципального района о выделении образовательному учреждению денежных средств на оборудование системой оповещения, окончены в связи с исполнением требований исполнительных документов в полном объеме (л.д. 79-80).

На основании анализа совокупности исследованных в судебном заседании доказательств суд приходит к выводу о том, что в МБОУ «Медянская средняя общеобразовательная школа» установлена система оповещения и управления эвакуацией, на ее ремонт и модернизацию должником по исполнительному производству – администрацией Ординского муниципального округа образовательному учреждению выделялись денежные средства.

Система оповещения как следует из объяснений представителя истца и исследованных документов находится в рабочем состоянии, может быть использована для эвакуации людей при необходимости.

Решение суда от ДД.ММ.ГГГГ было принято на основании Постановления Правительства РФ от 25.03.2015 г. № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)», согласно п. 23 которого все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются системой оповещения и управления эвакуацией.

Система оповещения в месте массового пребывания людей должна обеспечивать оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта (п. 31).

Система оповещения в месте массового пребывания людей является автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами. Количество оповещателей и их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость на всей территории места массового пребывания людей (п. 32).

2 августа 2019 года Правительством РФ принято Постановление № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», в соответствии с пунктами 24, 25 которого в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к третьей категории опасности, осуществляются мероприятия по оборудованию объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Система оповещения и управления эвакуацией людей на объекте (территории) должна обеспечивать оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), о необходимости эвакуации и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники. Системы оповещения и управления эвакуацией людей должны быть автономными и оборудованы источниками бесперебойного электропитания. В любой точке объекта (территории), где требуется оповещение людей, уровень громкости, формируемый звуковыми и речевыми оповещателями, должен быть выше допустимого уровня шума. Речевые оповещатели должны быть расположены таким образом, чтобы в любой точке объекта (территории), где требуется оповещение людей, обеспечивалась разборчивость передаваемой речевой информации (п. 31).

Таким образом, правовое регулирование по предъявляемым к системам оповещения объектов (помещений) образовательных учреждений требованиям после принятия судом решения от ДД.ММ.ГГГГ изменилось. Установленная в образовательном учреждении МБОУ «Медянская средняя общеобразовательная школа» система оповещения и управления эвакуацией, на установку которой выделялись административным истцом денежные средства, соответствует предъявляемым к ней требованиям в соответствии с вновь принятым постановлением Правительства РФ № 1006.

Таким образом, система оповещения в МБОУ «Медянская средняя общеобразовательная школа» имеется, находится в исправном состоянии, может быть использована при эвакуации людей, денежные средства должником администрацией Ординского муниципального округа на ремонт, модернизацию системы оповещения были выделены, решение суда от ДД.ММ.ГГГГ года, на основании которого было возбуждено исполнительное производство , исполнено должником до вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ, исполнительное производство окончено фактическим исполнением требований исполнительного документа.

Фактов уклонения администрации Ординского муниципального округа от исполнения судебного решения судом не установлено, должником в установленном законом порядке принимались все зависящие от него меры для выполнения требований исполнительного документа.

При указанных обстоятельствах, суд считает требования административного истца об освобождении от уплаты исполнительского сбора подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Освободить администрацию Ординского муниципального округа Пермского края от взыскания исполнительского сбора в размере <данные изъяты> рублей по постановлению судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Суксунскому и Ординскому районам УФССП России по Пермскому краю от 9 марта 2021 года в рамках исполнительного производства № .

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Ординский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья     подпись         Т.Н. Тутынина

.

.

2а-120/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Ординского муниципального района
Ответчики
Отдел судебных приставов по Суксунскому и Ординскому районам
Другие
прокурор Ординского района
Суд
Ординский районный суд Пермского края
Судья
Тутынина Татьяна Николаевна
Дело на сайте суда
orda.perm.sudrf.ru
30.03.2021Регистрация административного искового заявления
30.03.2021Передача материалов судье
30.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
31.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2021Судебное заседание
20.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее