Дело № 5-1035/2024
УИД дела 78RS0017-01-2024-008921-04
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург | 16 сентября 2024 года |
Судья Петроградского районного суда города Санкт-Петербурга Анищенко Мария Николаевна,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении: Шевченко Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: гор. Санкт-Петербург, ул. Съезжинская, д. 9/6 зал № 44 материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении:
Шевченко <ФИО>4, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Вину Шевченко Д.А. в неповиновении законному требованию сотрудника полиции, а именно:
14 сентября 2024 года в 14 часов 20 минут по адресу: город Санкт-Петербург, Левашовский пр., д. 24 водитель Шевченко Д.А., управляя транспортным средством ЛАДА ВЕСТА, государственный регистрационный знак №, не выполнил законное требование сотрудника полиции по обеспечению общественной безопасности в области дорожного движения о прекращении противоправных действий от 09.09.2024 года, выразившееся в управлении транспортным средством, на боковых передних стеклах, а также на переднем ветровом стекле которого, в нарушение требования п. 4.3 Приложения № 8 к ТР ТС 018/2011 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» светопропускаемость не соответствовала требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.
Шевченко Д.А. в судебном заседании обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не оспорил, вину в инкриминируемом нарушении признал.
Заслушав объяснения Шевченко Д.А., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о признании последнего виновным в совершении инкриминируемого нарушения по следующим основаниям:
Часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения порядка управления, а также общественного порядка и общественной безопасности.
Согласно ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» осуществление основной деятельности полиции направленно, в том числе на предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний; обеспечение правопорядка в общественных местах; обеспечение безопасности дорожного движения.
Согласно статьям 1, 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами данного закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Из положений Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Федеральный закон о полиции) следует, что к основным направлениям деятельности полиции относится в числе иных обеспечение безопасности дорожного движения (пункт 7 части 1 статьи 2), полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения (пункты 1, 20 части 1 статьи 13), законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами (часть 3 статьи 30), невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30).
Пунктом 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 (далее - Правила дорожного движения), установлено, что водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с пунктами 4.2, 4.3 Приложения № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877, не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
В силу пункта 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090) эксплуатация транспортного средства запрещена, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Аналогичное требование закреплено в пункте 5.1.2.5 «ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия», введенного в действие приказом Росстандарта от 22 ноября 2013 г. № 2008-ст.
Таким образом, совокупность вышеуказанных норм свидетельствует, что невыполнение законного требования сотрудника полиции обращённое к водителю о прекращении совершения правонарушения в виде управления транспортным средством, эксплуатация которого запрещена в связи наличием тонировки не соответствующей требованиям ГОСТ, содержит в себе состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, 14.09.2024 года в 14 часов 20 минут у дома 24 по Левашовскому пр. в г. Санкт-Петербурге сотрудниками ДПС был остановлен автомобиль ЛАДА ВЕСТА, государственный регистрационный знак №, под управлением Шевченко Д.А., на котором светопропускаемость передних боковых стекол составила 28,6%, ветрового стекла – 38,9%, то есть менее 70%, что не соответствует требованиям пункта 4.3 приложения № 8 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятому Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года № 877.
Ранее, 09.09.2024 года сотрудниками полиции было вынесено требование об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, однако Шевченко Д.А. не выполнил законное требование сотрудника полиции от 09.09.2024 года и продолжил эксплуатацию транспортного средства при наличии условия, при котором она запрещена.
Фактические обстоятельства совершенного Шевченко Д.А. правонарушения подтверждаются:
- протоколом об административном правонарушении 178АБ № 166415 от 14.09.2024 года, в котором изложены обстоятельства совершенного правонарушения;
- рапортом сотрудника полиции от 14.09.2024 года об обстоятельствах выявления административного правонарушения;
- копиями постановлений об административном правонарушении от 09.09.2024 года, от 14.09.2024, которыми Шевченко Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа;
- копией требования о прекращении противоправных действий, выданного Шевченко Д.А. 09.09.2024 года, сроком исполнения до 12 часов 30 минут 10.09.2024 года, об обеспечении светопропускаемости стекол автомобиля марки ЛАДА ВЕСТА, государственный регистрационный знак №;
- копией требования о прекращении противоправных действий, выданного Шевченко Д.А. 14.09.2024 года, сроком исполнения до 14 часов 20 минут 15.09.2024 года, об обеспечении светопропускаемости стекол автомобиля марки ЛАДА ВЕСТА, государственный регистрационный знак №;
- протоколом АЗ № 003910 об административном задержании от 14.09.2024 года, согласно которому Шевченко Д.А. задержан в 16 часов 40 минут указанного дня для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении;
- протоколом ДЛ САП от 14.09.2024 года о доставлении лица, совершившего административное правонарушение, согласно которому Шевченко Д.А. доставлен в 18 отдел полиции для составления протокола об административном правонарушении;
- справкой инспектора ДПС от 14.09.2024 о замере светопропускаемости тонировки на стеклах;
- копией свидетельства о поверке измерителя.
Вышеуказанные доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для установления вины Шевченко Д.А. в неповиновении законному требованию сотрудника полиции при эксплуатации транспортного средства. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все необходимые данные для разрешения дела по существу. Событие административного правонарушения описано в протоколе об административном правонарушении и судебных актах должным образом в соответствии с диспозицией части 1 статьи 19.3 КоАП РФ.
Таким образом, действия Шевченко Д.А. суд квалифицирует как административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
При назначении административного наказания, суд, руководствуясь положениями ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ учитывает, что Шевченко Д.А. совершил административное правонарушение, объектом которого является порядок управления, обстоятельств, в порядке ст. 4.3 КоАП РФ, в качестве смягчающего обстоятельства суд учитывает признание вины. Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
С учетом обстоятельства дела, принимая во внимание имущественное положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении: отсутствие работы, суд приходит к выводу о назначении Шевченко Д.А. наказания в виде административного ареста, не на максимальный срок, учитывая, в том числе, что Шевченко Д.А. не относится к лицам, к которым в соответствие с ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ не может применяться наказание в виде административного ареста, доказательств обратного суду не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ <░░░>5 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 1 (░░░░) ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 16 ░░░. 40 ░░░. 14 ░░░░░░░░ 2024 ░░░░, ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░