Административное дело № 2а-2446/2019
УИД № 61RS0009-01-2019-003006-88
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 августа 2019 года г. Азов
Азовский городской суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Нижникова В.В. при секретаре Бондаренко Я.В. с участием представителя административного истца по доверенности Ермолаевой О.А., представителя административного ответчика Макушенко А.Н., заинтересованного лица Саламатина А.А. и его представителя по заявлению Шелару О.А., прокурора Ляшенко И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску кандидата в депутаты Азовской городской Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № Строполова ФИО12 о признании незаконным и отмене постановления Территориальной избирательной комиссии г. Азова Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О регистрации кандидатом в депутаты Азовской городской Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № Саламатина ФИО13», руководствуясь ст.ст. 175-180, 244 КАС РФ,
УСТАНОВИЛ:
Кандидат в депутаты Азовской городской Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № Строполов С.Н. (далее – административный истец) обратился в суд с административным иском о признании незаконным и отмене постановления Территориальной избирательной комиссии г. Азова Ростовской области (далее – административный ответчик и ТИК г. Азова) от ДД.ММ.ГГГГ № «О регистрации кандидатом в депутаты Азовской городской Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № Саламатина ФИО14».
В обоснование административного иска указал, что решением Азовской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №, опубликованным в официальном вестнике ФИО15» ДД.ММ.ГГГГ № №), на ДД.ММ.ГГГГ назначены выборы депутата Азовской городской Думы седьмого созыва.
Согласно постановлению Территориальной избирательной комиссии города Азова Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ № полномочия окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Азовской городской Думы седьмого созыва по избирательным округам № возложены на административного ответчика.
ДД.ММ.ГГГГ ТИК г. Азова приняла Постановление № «О регистрации кандидатом в депутаты Азовской городской Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № Саламатина ФИО16 ФИО17. кандидатом в депутаты Азовской городской Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу №.
Административный истец, зарегистрированный по тому же избирательному округу Постановлением ТИК г. Азова от ДД.ММ.ГГГГ №, считает, что Постановление ТИК г. Азова от ДД.ММ.ГГГГ № было принято с нарушениями законодательства Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным представителем регионального отделения Политической партии ФИО18 в Ростовской области в ТИК г. Азова были представлены документы для заверения списка кандидатов в депутаты Азовской городской Думы седьмого созыва по одномандатным избирательным округам, в том числе и заявление Саламатина А.А. о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Азовской городской Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № (входящий от ДД.ММ.ГГГГ №
В заявлении о даче согласия баллотироваться кандидатом в депутаты Азовской городской Думы седьмого созыва Саламатин А.А. не указал сведения <данные изъяты>, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 33 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (далее – Федеральный закон № 67-ФЗ).
ДД.ММ.ГГГГ Постановлением ТИК г. Азова № указанный список кандидатов был заверен.
ДД.ММ.ГГГГ Саламатин А.А. представил в ТИК г. Азова документы, предусмотренные пунктами 2.2 и 3 статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ, необходимые для выдвижения в качестве кандидата по одномандатному избирательному округу № (Подтверждение от ДД.ММ.ГГГГ №).
ДД.ММ.ГГГГ ТИК г. Азова приняла от кандидата Саламатина А.А. документы для его регистрации, а именно информацию об отсутствии изменений в сведениях о кандидате, первый финансовый отчет кандидата (Подтверждение от ДД.ММ.ГГГГ №
ДД.ММ.ГГГГ в ТИК г. Азова была представлена справка <данные изъяты> в отношении Саламатина А.А. (входящий от ДД.ММ.ГГГГ №
<данные изъяты>
При этом какие-либо уточнения и дополнения в заявление о согласии баллотироваться в качестве кандидата в порядке, установленным пунктом 1.1. статьи 38 Федерального закона № 67- ФЗ, Саламатиным А.А. не вносились.
Согласно пункту 2.1 статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ в случае, если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении, предусмотренном пунктом 2 статьи 33, указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости.
Что именно понимается под сведениями о судимости, законодатель определил пунктом 58 статьи 2 Федерального закона № 67-ФЗ. Согласно пункту 58 статьи 2 Федерального закона № 67- ФЗ под понятием «сведения о судимости кандидата» понимаются сведения о когда-либо имевшихся судимостях с указанием номера (номеров) и наименования (наименований) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации.
Объем сведений о судимости, который должен быть указан именно в заявлении о согласии баллотироваться, прямо определен в пункте 58 статьи 2, пункте 2.1 статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ, требования которого Саламатиным А.А. выполнены не были.
С учетом императивного толкования соответствующего термина, содержащегося в пункте 58 статьи 2 Федерального закона № 67-ФЗ, не может являться надлежащим указанием сведений о судимости представление справки, выданной структурным подразделением органа внутренних дел.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Сокрытие кандидатом сведений <данные изъяты>, которые должны быть представлены в соответствии с пунктом 2.1 статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ, в силу подпункта «е» пункта 24 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ, является самостоятельным основанием отказа в регистрации кандидата.
Оспариваемым Постановление ТИК г. Азова существенным образом нарушается предоставленное административному истцу Конституцией Российской Федерации право быть избранным в органы местного самоуправления, так как ставит, по мнению административного истца, кандидатов в неравное положение.
Руководствуясь пунктом 6 статьи 76 Федерального закона № 67-ФЗ, согласно которому решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что Постановление было принято административным ответчиком с нарушением требований, предусмотренных подпункта «е» пунктом 24 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ, административный истец просит суд признать незаконным и отменить постановление ТИК г. Азова от ДД.ММ.ГГГГ № «О регистрации кандидатом в депутаты Азовской городской Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № Саламатина ФИО19».
Административный истец в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания. Судебное заседание проведено в порядке части 3 статьи 243 КАС РФ в его отсутствие.
Представитель административного истца Ермолаева О.А. в судебное заседание явилась, административный иск просила удовлетворить, по доводам изложенным письменно. Указала, что сведения о судимости в объеме определенном законодательством Российской Федерации Саламатина А.А. не предоставил, следовательно, его регистрация в качестве кандидата в депутаты незаконна.
Представитель административного ответчика Макушенко А.Н. в судебное заседание явился, в удовлетворении административного иска просил отказать по доводам изложенным письменно. Пояснил, что выявленные недостатки являются не существенными и могут быть устранены ТИК г. Азова. Указал на то, что сведения о судимости не были скрыты кандидатом в депутаты.
Заинтересованное лицо Саламатин А.А. и его представитель по заявлению Шелару О.А. в судебное заседание явились, в удовлетворении административного иска просили отказать по доводам изложенным письменно. Пояснили, что выявленные недостатки являются не существенными и могут быть устранены. Указали на то, что сведения о судимости не были скрыты кандидатом в депутаты.
Представитель заинтересованного лица избирательной комиссии Ростовской области в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания. Судебное заседание проведено в порядке части 3 статьи 243 КАС РФ в его отсутствие.
Прокурор Ляшенко И.В. в судебное заседание явилась, дала заключение об отказе в удовлетворении административного иска.
Выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, заинтересованное лицо и его представителя, заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу о том, что административный иск удовлетворению не подлежит.
Согласно пункту 1 статьи 75 Федерального закона № 67-ФЗ решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.
В силу части 10 статьи 239 КАС РФ с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу.
Пунктом 6 статьи 76 Федерального закона № 67-ФЗ предусмотрено, что решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 Федерального закона № 67-ФЗ, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24-26 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ, иных требований, предусмотренных Федеральным законом № 67-ФЗ, иным законом.
Согласно пункту 7 статьи 76 Федерального закона № ФЗ-67 регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случаях:
а) вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации кандидата, предусмотренным подпункта "а", "б", "е", "з", "и", "к", "л" или "о" пункта 24 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ. При этом вновь открывшимися считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации кандидата, но не были и не могли быть известны избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата;
з) установления факта сокрытия кандидатом сведений о своей судимости.
В силу подпункта «е» пункта 24 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ предусмотрено, что основаниями отказа в регистрации кандидата является сокрытие кандидатом сведений о судимости, которые должны быть представлены в соответствии с пунктом 2.1 статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ.
Судом установлено, что решением Азовской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №, опубликованным в официальном вестнике ФИО20» ДД.ММ.ГГГГ № (№ на ДД.ММ.ГГГГ назначены выборы депутата Азовской городской Думы седьмого созыва.
Согласно постановлению Территориальной избирательной комиссии города Азова Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ № полномочия окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Азовской городской Думы седьмого созыва по избирательным округам № возложены на административного ответчика.
ДД.ММ.ГГГГ ТИК г. Азова приняла Постановление № «О регистрации кандидатом в депутаты Азовской городской Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № Строполова ФИО21
ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным представителем регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯв Ростовской области в ТИК г. Азова были представлены документы для заверения списка кандидатов в депутаты Азовской городской Думы седьмого созыва по одномандатным избирательным округам, в том числе и заявление Саламатина А.А. о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Азовской городской Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № (входящий от ДД.ММ.ГГГГ №).
Статьей 33 Федерального закона № 67-ФЗ установлены условия выдвижения кандидата, в том числе перечень документов и сведений, которые должны быть представлены в соответствующую избирательную комиссию для его регистрации в соответствии с пунктом 1 статьи 38 этого же закона. В заявлении о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу указываются, в том числе основное место работы или службы, занимаемая должность (пункт 2 статьи 33), вместе с заявлением в окружную избирательную комиссию представляются сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах по форме согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону (пункт 3 статьи 33).
Исходя из положений пункта 2 статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, за исключением случая, предусмотренногопунктом 14.3 статьи 35настоящего Федерального закона, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности.
Согласно пункту 2.1 статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ, если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении, предусмотренномпунктом 2настоящей статьи, указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости.
Федеральный законодатель, таким образом, с учетом системного изменения условий реализации пассивного избирательного права предусмотрел в указанных законоположениях требование к кандидату представлять сведения о судимости вне зависимости от ее погашения или снятия. Это согласуется и с внесенным Федеральным законом от 29 июня 2015 года N 194-ФЗ в часть шестую статьи 86 УК Российской Федерации дополнением о том, что погашение или снятие судимости аннулирует не все правовые последствия, связанные с судимостью, а только предусмотренные данным Кодексом.
Судимость, как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, в первую очередь уголовно-правовой институт, имеющий значение для целей реализации уголовной ответственности, однако за пределами уголовно-правового регулирования судимость приобретает автономное значение и влечет за собой не уголовно-правовые, а общеправовые, опосредованные последствия, которые устанавливаются не Уголовным кодексом Российской Федерации, а иными федеральными законами исходя из природы и специфики регулирования соответствующих отношений, не предполагающих ограничений уголовно-правового характера (Постановление от 10 октября 2013 года N 20-П; определения от 29 сентября 2015 года N 2100-О, от 28 января 2016 года N 198-О, от 10 марта 2016 года N 450-О и N 451-О и др.).
Поскольку для целей избирательного законодательства сам факт совершения кандидатом того или иного преступления, установленный приговором, является обстоятельством, влияющим на оценку избирателями личности кандидата на выборную должность, постольку исполнение гражданином обязанности сообщить в заявлении о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу сведения о вынесении в отношении него обвинительного приговора (наряду с освещением иных данных, таких как гражданство, сведения о размере и об источниках доходов кандидата, об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах и др., - статья 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации") выступает одним из условий реализации пассивного избирательного права.
В Определении Конституционного Суда РФ от 27 июня 2017 года № 1207-О "По жалобе гражданина Тоторкулова ФИО22 на нарушение его конституционных прав отдельными положениями федеральных законов "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", а также частью 10 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" даны следующие разъяснения по спорному вопросу.
Оперируя в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" понятием "сведения о судимости кандидата", федеральный законодатель определяет их как сведения о когда-либо имевшихся судимостях с указанием номера (номеров) и наименования (наименований) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации (пункт 58 статьи 2), а если судимость снята или погашена - также сведения о дате снятия или погашения судимости (пункт 2.1 статьи 33).
В заявлении о даче согласия баллотироваться кандидатом в депутаты Азовской городской Думы седьмого созыва Саламатин А.А. не указал сведения <данные изъяты>, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ.
ДД.ММ.ГГГГ Постановлением ТИК г. Азова № указанный список кандидатов был заверен.
ДД.ММ.ГГГГ Саламатин А.А. представил в ТИК г. Азова документы, предусмотренные пунктами 2.2 и 3 статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ, необходимые для выдвижения в качестве кандидата по одномандатному избирательному округу № (Подтверждение от ДД.ММ.ГГГГ №).
ДД.ММ.ГГГГ ТИК г. Азова приняла от кандидата Саламатина А.А. документы для его регистрации, а именно информацию об отсутствии изменений в сведениях о кандидате, первый финансовый отчет кандидата (Подтверждение от ДД.ММ.ГГГГ №
Согласно пункту 1.1 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документы, представленные в соответствии с пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено пунктом 2.2 статьи 33 настоящего Федерального закона, кандидат, избирательное объединение вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов.
Данной норме соответствует пункт 4.12.3 Методических рекомендаций по вопросам, связанным с выдвижением и регистрацией кандидатов, списков кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, утвержденных постановлением Центральной избирательной комиссией Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Кандидат вправе уточнить сведения о себе, в том числе сведения о своей судимости, до рассмотрения вопроса о его регистрации согласно правовой позиции выраженной Верховным Судом Российской Федерации (Обзор судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ).
Из анализа приведенных правовых норм следует, что возможность представления в избирательную комиссию дополнительной информации вследствие неполноты сведений о кандидате может осуществляться им неоднократно, но не позднее, чем за день до дня рассмотрения вопроса о регистрации кандидата, списка кандидатов.
Такая гарантия направлена на обеспечение всем кандидатам равных возможностей по реализации своего пассивного избирательного права, также и в тех случаях, когда имеют место недостатки в представленных документах или их отсутствие.
ДД.ММ.ГГГГ Саламатин А.А. предоставил в ТИК г. Азова справку <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ исх. №, выданную <данные изъяты>
Согласно данной справке в отношении Саламатина А.А. имеются сведения <данные изъяты> <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ Саламатин А.А. предоставил в ТИК г. Азова заявление с просьбой приобщить к пакету документов, предоставленных им для уведомления о выдвижении и регистрации справку <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ ТИК г. Азова приняла Постановление № «О регистрации кандидатом в депутаты Азовской городской Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № Саламатина ФИО23 А.А. кандидатом в депутаты Азовской городской Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу №.
В целях обеспечения единообразного применения положений Федерального закона № 67-ФЗ ТИК г. Азова ДД.ММ.ГГГГ было принято Постановление «О перечнях и формах документов, представляемых в избирательные комиссии кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений при проведении выборов депутатов Азовской городской Думы седьмого созыва». Указанным Постановлением была утверждена форма уточнения сведений о кандидате в заявлении о согласии баллотироваться. При этом данная форма является рекомендательной, о чем прямо указывается в приложении 20 вышеуказанного Постановления.
Ни Федеральный закон № 67-ФЗ, ни нормативные акты ТИК г. Азова не устанавливают императивных норм к форме документа, уточняющего сведения о кандидате.
Таким образом, Саламатин А.А. в установленные сроки обратился в уполномоченный орган с заявлением, содержащим дополнительные сведения о нем, в частности о наличие судимости.
Представителем административного истца указано, что сведения о судимости были предоставлены не в полном объеме.
Согласно пункту 58 статьи 2 Федерального закона № 67-ФЗ сведения о судимости кандидата - сведения о когда-либо имевшихся судимостях с указанием номера (номеров) и части (частей), пункта (пунктов), а также наименования (наименований) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации.
Суд приходит к выводу о том, что не может расцениваться сокрытием информации о <данные изъяты> неполнота таких сведений. <данные изъяты>
Отсутствие в представленных Саламатиным А.А. сведениях <данные изъяты> и не расценивается как сокрытие кандидатом сведений о своей судимости.
Кроме того, согласно пункту 7 статьи 63 Федерального закона № 67-ФЗ, если у зарегистрированного кандидата, внесенного в избирательный бюллетень, имелась или имеется судимость, в избирательном бюллетене должны указываться сведения о его судимости. В этой связи, обязанность указания в избирательном бюллетене сведений о дате снятия или погашения судимости избирательным законодательством не предусмотрено, поскольку для осознанного волеизъявления избирателей определяющим фактором является сам факт наличия либо отсутствия судимости у кандидата.
В силу пункта 4 статьи 61 Федерального закона № 67-ФЗ,если у зарегистрированного кандидата, в том числе из списка кандидатов, имелась или имеется судимость, на информационном стенде размещаются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости.
Наличие у административного ответчика информации о судимости кандидата дает возможность административному ответчику выполнить требования пункта 4 статьи 61 Федерального закона № 67-ФЗ в части размещения информации о кандидатах на информационных стендах, размещаемых в помещениях избирательных комиссий.
Согласно подпункту «е» пункта 3 статьи 61 Федерального закона № 67-ФЗ в помещении для голосования либо непосредственно перед указанным помещением участковая комиссия оборудует информационный стенд, на котором размещает следующую информацию обо всех кандидатах, списках кандидатов, избирательных объединениях, внесенных в бюллетень, в том числе информацию о фактах представления кандидатами недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона (если такая информация имеется).
В соответствии с пунктом 8 статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ избирательная комиссия направляет в средства массовой информации сведения о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений.
Суд приходит к выводу о том, что само по себе представление таких сведений не в полном объеме не может являться основанием для отмены регистрации Саламатина А.А. кандидатом в депутаты, а влечет за собой последствия, предусмотренные пунктом 8 статьи 33 и подпунктом «е» пункта 3 статьи 61 Федерального закона № 67-ФЗ.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, ст.244 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административный иск кандидата в депутаты Азовской городской Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № Строполова ФИО24 о признании незаконным и отмене постановления Территориальной избирательной комиссии г. Азова Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О регистрации кандидатом в депутаты Азовской городской Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № Саламатина ФИО25» оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 5 дней путем подачи апелляционной жалобы в судебную коллегию по административным делам Ростовского областного суда через Азовский городской суд Ростовской области с момента его постановления.
Судья:
Решение суда в окончательной форме изготовлено 13.08.2019 года.