Решение по делу № 33а-629/2019 от 18.12.2018

Судья Ефремов Н.Н. Дело № 33а-629/2019 (33а-18723/2018)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

17 января 2019 года г. Волгоград

Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе:

председательствующего судьи Ждановой С.В.

судей Тертышной В.В., Балашовой И.Б.

при секретаре Обуховой Н.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Черничкина В. А. к Нехаевской районной Думе Нехаевского муниципального района Волгоградской области, Сафронову А. Н. об оспаривании решения органа местного самоуправления

по апелляционным жалобам административного истца Черничкина В. А. и представителя административного ответчика Нехаевской районной Думы Нехаевского муниципального района Волгоградской области

на решение Нехаевского районного суда Волгоградской области от 25 октября 2018 года, которым заявленные исковые требования Черничкина В. А. удовлетворены частично.

Признано незаконным, со дня его принятия 8 октября 2018 года, нарушающим права Черничкина В. А., как главы Нехаевского муниципального района, решение Нехаевской районной Думы Нехаевского муниципального района Волгоградской области № 61/6 от 8 октября 2018 года «О досрочном прекращении полномочий главы Нехаевского муниципального района Волгоградской области».

На Нехаевскую районную Думу Нехаевского муниципального района Волгоградской области возложена обязанность устранить допущенные нарушения, отменить решение Нехаевской районной Думы Нехаевского муниципального района Волгоградской области № 61/6 от 8 октября 2018 года «О досрочном прекращении полномочий главы Нехаевского муниципального района Волгоградской области», восстановив права Черничкина В. А., как главы Нехаевского муниципального района Волгоградской области, на период до избрания Нехаевской районной Думой Нехаевского муниципального района Волгоградской области, главы Нехаевского муниципального района из числа кандидатов представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса и опубликовать информацию об отмене решения Нехаевской районной Думы Нехаевского муниципального района Волгоградской области № 61/6 от 8 октября 2018 года «О досрочном прекращении полномочий главы Нехаевского муниципального района Волгоградской области» в газете «Нехаевские Вести», в течение 5 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении заявленных требований Черничкина В. А. к Нехаевской районной Думе Нехаевского муниципального района, Сафронову А. Н. о признании незаконными (противоречащими частям 10-10.2 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», части 4 статьи 17 и частям 5 и 8 статьи 19 Устава Нехаевского муниципального района, статьи 9, 15, 32-33, 36-37, 40-42, 53-54 Регламента Нехаевской районной Думы), нарушающими права Черничкина В. А. как председателя Нехаевской районной Думы с момента принятия решения Нехаевской районной Думы, принятое 8 октября 2018 года: № 61/7 «Об избрании председателя Нехаевской районной Думы Нехаевского муниципального района Волгоградской области» (об избрании председателем Нехаевской районной Думы председательствующего на заседании главы Тишанского сельского поселения А.Н.Сафронова); о возложении обязанности на Нехаевскую районную Думу устранить допущенные нарушения отменить оспариваемое решение Нехаевской районной Думы от 8 октября 2018 года № 61/7, восстановить права Черничкина В. А. как председателя Нехаевской районной Думы, опубликовать информацию об отмене незаконного решения Нехаевской районной Думы от 8 октября 2018 года № 61/7 в газете «Нехаевские вести», отказано.

Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Тертышной В.В., судебная коллегия

установила:

Черничкин В.А. обратился в суд с административным иском к Нехаевской районной Думе Нехаевского муниципального района Волгоградской области, Сафронову А.Н. об оспаривании решения органа местного самоуправления.

В обоснование заявленных требований указал, что решением Нехаевской районной Думы Нехаевского муниципального района Волгоградской области № 61/6 от 8 октября 2018 года были досрочно прекращены полномочия главы Нехаевского муниципального района Волгоградской области Черничкина В.А. на основании части 10.2 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с прекращением полномочий депутата Нижнедолговского сельского поселения Нехаевского муниципального района Волгоградской области 3 созыва (2014-2018).

Считает, что принятое решение о досрочном прекращении его полномочий главы Нехаевского муниципального района Волгоградской области не основано на законе и ограничивает его права ранее установленного срока. Полагает, что в течение всего установленного ему срока до момента вступления в должность нового главы Нехаевского муниципального района, избранного Нехаевской районной Думой Волгоградской области по результатам соответствующего конкурса, он, как действующий председатель Нехаевской районной Думы Волгоградской области, остается главой Нехаевского муниципального района Волгоградской области. В связи с не прекращением им статуса председателя Нехаевской районной Думы Волгоградской области, решение об избрании председателя Нехаевской районной Думы Нехаевского муниципального района Волгоградской области Сафронова А.Н., будет являться незаконным.

Кроме того считает, что при принятии решений административным ответчиком была нарушена процедура их принятия. После принятия Нехаевской районной Думой 8 октября 2018 года решений по всем вопросам повестки дня и после объявления о закрытии заседания глава администрации Нехаевского муниципального района Е.В. Легчило, не имея на то никаких полномочий, потребовал от депутатов продолжить заседание и рассмотреть не подготовленный и не внесенный в повестку дня вопрос о прекращении полномочий депутатов, переизбранных 9 сентября 2018 года.

В связи с изложенным, административный истец просил суд признать незаконными (противоречащими частям 10, 10.2 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», части 4 статьи 17 и частям 5 и 8 статьи 19 Устава Нехаевского муниципального района, статьи 9, 15, 32-33, 36-37, 40-42, 53-54 Регламента Нехаевской районной Думы), нарушающими права Черничкина В.А., как председателя Нехаевской районной Думы и как главы Нехаевского муниципального района, недействующими с момента принятия два решения Нехаевской районной Думы, принятые 8 октября 2018 года: № 61/6 «О досрочном прекращении полномочий главы Нехаевского муниципального района Волгоградской области» (о досрочном прекращении полномочий Черничкина В.А., как главы Нехаевского муниципального района в связи с прекращением его полномочий как депутата Нижнедолговского сельского поселения Нехаевского муниципального района Волгоградской области III созыва (2014-2018)); № 61/7 «Об избрании председателя Нехаевской районной Думы Нехаевского муниципального района Волгоградской области» (об избрании председателем Нехаевской районной Думы председательствующего на заседании главы Тишанского сельского поселения А.Н.Сафронова); возложить обязанность на Нехаевскую районную Думу устранить допущенные нарушения - отменить два оспариваемых решения Нехаевской районной Думы от 8 октября 2018 года № 61/6 и 61/7, восстановить права Черничкина В.А. как председателя Нехаевской районной Думы и как главы Нехаевского муниципального района (на период до избрания Нехаевской районной Думой главы Нехаевского муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса), опубликовать информацию об отмене двух незаконных решений в газете «Нехаевские вести».

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Черничкин В.А. оспаривает законность и обоснованность постановленного по делу судебного акта в части отказа в удовлетворении исковых требований в связи с нарушением судом первой инстанции норм материального права, просит его в оспариваемой части отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Представитель административного ответчика Нехаевской районной Думы Нехаевского муниципального района Волгоградской области в апелляционной жалобе оспаривает законность и обоснованность постановленного по делу судебного акта в части удовлетворения заявленных требований, указывая на нарушение судом первой инстанции норм материального права, просит его в оспариваемой части изменить и принять по делу новое решение, которым в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.

В письменных возражениях на апелляционную жалобу административного истца представитель Нехаевской районной Думы Нехаевского муниципального района Волгоградской области считает решение в части отказа в удовлетворении заявленных требований законным и обоснованным, апелляционную жалобу, не подлежащей удовлетворению.

Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) в полном объеме, оценив имеющиеся в административном деле доказательства, выслушав административного истца Черничкина В.А., его представителя Прохорова А.В., поддержавших доводы апелляционной жалобы административного истца и возражавших по доводам апелляционной жалобы административного ответчика, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

При этом, рассматривая дело по существу, суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения (статья 226 КАС РФ).

Конституция Российской Федерации устанавливает, что в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление (статья 12), оно обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения (статья 130, часть 1), включая самостоятельное определение населением структуры органов местного самоуправления (статья 131, часть 1), и осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления (статья 130, часть 2).

Одновременно Конституция Российской Федерации исходит из того, что местное самоуправление должно осуществляться в соответствии с общими принципами его организации, установление которых относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статья 72, пункт "н" части 1), и что деятельность органов местного самоуправления должна носить законный характер (статья 4, часть 2; статья 15, часть 2). Тем самым Конституция Российской Федерации прямо уполномочила федерального и регионального законодателей на установление организационно-правовых основ осуществления муниципальной власти как одного из уровней публичной власти народа.

По смыслу приведенных конституционных положений, самостоятельность местного самоуправления определяется пределами, предусмотренными Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством. Данный вывод согласуется с правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, который указывал, что права и обязанности местного самоуправления закрепляются Конституцией Российской Федерации и законом; деятельность органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления должна соответствовать Конституции Российской Федерации и основанным на ней нормативным правовым актам.

Из этого следует, что гарантированное в статье 131 (часть 1) Конституции Российской Федерации право населения самостоятельно определять структуру органов местного самоуправления должно реализовываться исходя из предусмотренных законодательством общих принципов организации местного самоуправления, в том числе общих требований к формам осуществления местного самоуправления, в частности к способам и процедурам формирования органов местного самоуправления, их полномочиям и т.п. В свою очередь, законодательное регулирование общих принципов организации местного самоуправления не может быть произвольным и должно соотноситься с конституционными основами местного самоуправления в Российской Федерации.

Общие правовые и организационные принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, гарантии его осуществления, включая правовые основы определения структуры органов местного самоуправления, формирования органов местного самоуправления, закреплены в Федеральном законе от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по принятию устава муниципального образования и внесению в него изменений и дополнений, изданию муниципальных правовых актов.

В соответствии с названным Федеральным законом структура и порядок формирования органов местного самоуправления должны определяться уставом муниципального образования - актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеющим прямое действие и применяемым на всей территории муниципального образования (часть 2 статьи 43, пункт 4 части 1 статьи 44); устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования вступают в силу после их официального опубликования (обнародования); глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований (абзац первый части 8 статьи 44).

Прямое действие устава муниципального образования, как акта высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, применяемого на всей территории муниципального образования, направлено на надлежащее обеспечение конституционных прав граждан, осуществляемых посредством института выборного должностного лица местного самоуправления, на достижение стабильности муниципальной власти, баланса полномочий представительного органа муниципального образования и выборного должностного лица местного самоуправления, на реализацию принципов правовой определенности и поддержания взаимного доверия между гражданами и органами местного самоуправления (статьи 1 - 3, 12, 19, 32, 33, 71, 72, 130 - 133 Конституции Российской Федерации).

Судебная коллегия соглашается с выводом суда об отказе в удовлетворении требований Черничкина В.А. к Нехаевской районной Думе Нехаевского муниципального района, Сафронову А.Н. о признании незаконными (противоречащими частям 10-10.2 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», части 4 статьи 17 и частям 5 и 8 статьи 19 Устава Нехаевского муниципального района, статьи 9, 15, 32-33, 36-37, 40-42, 53-54 Регламента Нехаевской районной Думы), нарушающими права Черничкина В.А. как председателя Нехаевской районной Думы с момента принятия решения Нехаевской районной Думы, принятое 8 октября 2018 года № 61/7 «Об избрании председателя Нехаевской районной Думы Нехаевского муниципального района Волгоградской области» (об избрании председателем Нехаевской районной Думы председательствующего на заседании главы Тишанского сельского поселения А.Н.Сафронова); о возложении обязанности на Нехаевскую районную Думу устранить допущенные нарушения отменить оспариваемое решение Нехаевской районной Думы от 8 октября 2018 года № 61/7, восстановить права Черничкина В.А. как председателя Нехаевской районной Думы, опубликовать информацию об отмене незаконного решения Нехаевской районной Думы от 8 октября 2018 года № 61/7 в газете «Нехаевские вести» по следующим основаниям.

Изменениями, внесенными в Устав Нехаевского муниципального района Волгоградской области (зарегистрированный в управлении Минюста России по Волгоградской области), решением Нехаевской районной Думы Волгоградской области от 27 ноября 2015 года № 19/1 ликвидирована должность (на контрактной основе) главы администрации Нехаевского муниципального района, в результате чего были разграничены полномочия между органами местного самоуправления (глава муниципального образования будет возглавлять местную администрацию, а руководство представительным органом муниципального образования будет возложено на председателя представительного органа).

В пункте 3 статьи 17 Устава Нехаевского муниципального района Волгоградской области указано, что порядок деятельности Нехаевской районной Думы определяется настоящим Уставом и регламентом Нехаевской районной Думы, утвержденным решением Нехаевской районной Думы.

В пункте 4 статьи 17 Устава Нехаевского муниципального района Волгоградской области указано, что возглавляет и организует работу Нехаевской районной Думы председатель Нехаевской районной Думы, избираемый Нехаевской районной Думой из своего состава. Порядок избрания председателя Нехаевской районной Думы и освобождение его от должности определяются регламентом Нехаевской районной Думы, утверждаемым решением Нехаевской районной Думы.

Решением Нехаевской районной Думы Волгоградской области от 21.11.2014 № 4/7 (ред. от 30.01.2015) «Об утверждении Регламента Нехаевской районной Думы Нехаевского муниципального района Волгоградской области», в статье 8 Регламента, установлено, что председатель районной Думы - выборное должностное лицо, руководящее деятельностью районной Думы. Председатель районной Думы отвечает за организацию её работы, представляет её во взаимоотношениях с государственными, муниципальными органами, общественными организациями и гражданами.

Председатель районной Думы избирается Нехаевской районной Думой из своего состава. Избрание председателя Нехаевской районной Думой осуществляется на заседании Нехаевской районной Думы тайным голосованием не менее чем двумя третями от установленного числа депутатов.

Председатель районной Думы подотчетен районной Думе, может быть освобожден от должности в соответствии с Уставом Нехаевского муниципального района Волгоградской области.

Из материалов дела следует, что решением Нехаевской районной Думы Нехаевского муниципального района Волгоградской области от 8 октября 2014 года № 1/2 признаны полномочия депутатов Нехаевской районной Думы 5 созыва Нехаевского муниципального района Волгоградской области.

В числе депутатов Нехаевской районной Думы 5 созыва Нехаевского муниципального района Волгоградской области полномочиями был наделен избранный и делегированный в Нехаевскую районную Думу депутат Совета депутатов Нижнедолговского сельского поселения Нехаевского муниципального района Волгоградской области Черничкин В.А., что подтверждается решением Совета депутатов Нижнедолговского сельского поселения Нехаевского муниципального района Волгоградской области от 20 сентября 2014 года № 1/2.

Решением Нехаевской районной Думы Нехаевского муниципального района Волгоградской области от 8 октября 2014 года. № 1/5 депутат Нехаевской районной Думы Черничкин В.А. избран главой Нехаевского муниципального района Волгоградской области с полномочиями председателя Нехаевской районной Думы.

В соответствии с постановлением территориальной избирательной комиссии Нехаевского района от 12 сентября 2018 года № 64/428 выборы депутатов в Совет депутатов Нижнедолговского сельского поселения Нехаевского муниципального района Волгоградской области 9 сентября 2018 года признаны состоявшимися.

Согласно списку избранных депутатов Совета депутатов Нижнедолговского сельского поселения Нехаевского муниципального района Волгоградской области, по Нижнедолговскому многомандатному избирательному округу № 1 избран депутат Черничкин В.А.

Согласно постановлению территориальной избирательной комиссии Нехаевского района от 17 сентября 2018 года № 65/442, депутат Совета депутатов Нижнедолговского сельского поселения Нехаевского муниципального района Волгоградской области Черничкин В.А. был зарегистрирован и ему выдано удостоверение об избрании.

Решением Совета депутатов Нижнедолговского сельского поселения Нехаевского муниципального района Волгоградской области от 19 сентября 2018 года № 1\2 депутат Совета депутатов Нижнедолговского сельского поселения Нехаевского муниципального района Волгоградской области Черничкин В.А. был избран и делегирован в Нехаевскую районную Думу.

Решением Нехаевской районной Думы Нехаевского муниципального района Волгоградской области от 8 октября 2018 года № 61/2 признаны полномочия депутата Нехаевской районной Думы 5 созыва Нехаевского муниципального района Волгоградской области Черничкина В.А., избранного и делегированного Советом депутатов Нижнедолговского сельского поселения Нехаевского муниципального района Волгоградской области.

Согласно протоколу заседания Нехаевской районной Думы от 8 октября 2018 года. № 61, поступил вопрос от депутата Ивановой О.С. об избрании председателя Нехаевской районной Думы. От депутатов поступило предложение о внесении в повестку дня вопроса об избрании нового председателя Нехаевской районной Думы. От депутата Алпатова В.М. поступило предложение продолжить заседание, на котором был избран новый председатель Нехаевской районной Думы Сафронов А.Н., избран тайным голосованием, за которого проголосовало 20 депутатов Нехаевской районной Думы из 26 уполномоченных депутатов Нехаевской районной Думы, что подтверждается протоколом заседания счетной комиссии и списком депутатов, принявших участие в голосовании по выборам председателя Нехаевской районной Думы, бюллетенями тайного голосования по выборам председателя Нехаевской районной Думы.

Решением Нехаевской районной Думы Нехаевского муниципального района Волгоградской области № 61\7 в соответствии со ст. 17 Устава Нехаевского муниципального района и ст. 8 Регламента Нехаевской районной Думы, а также на основании протокола счётной комиссии Нехаевской районной Думы, Сафронов А.Н. избран председателем Нехаевской районной Думы Нехаевского муниципального района Волгоградской области. Решение было опубликовано в газете «Нехаевские Вести» от 11 октября 2018 года.

Поскольку решение об избрании председателя Нехаевской районной Думы Сафронова А.Н. было принято депутатами Нехаевской районной Думой, которые уполномочены принимать такое решение, председатель Нехаевской районной Думы Нехаевского муниципального района избран из своего состава тайным голосованием, двумя третями от установленного числа депутатов, процедура и сроки принятия решения соблюдены, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении требований административного истца в части признания незаконным и нарушающим права административного истца решения Нехаевской районной Думы, принятого 8 октября 2018 года № 61/7 «Об избрании председателя Нехаевской районной Думы Нехаевского муниципального района Волгоградской области», возложения обязанности устранить допущенные нарушения.

Кроме того, Нехаевская районная Дума 8 октября 2018 года приняла решение № 61/6, которым досрочно прекращены полномочия главы Нехаевского муниципального района Волгоградской области Черничкина В.А., в соответствии с ч. 10.2 ст. 40 Федерального Закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в связи с прекращением полномочий депутата Нижнедолговского сельского поселения Нехаевского муниципального района Волгоградской области 3 созыва, настоящее решение официально опубликовано в газете «Нехаевские Вести» от 11 октября 2018 года.

Удовлетворяя требования административного истца о признании незаконным, со дня его принятия 8 октября 2018 года, нарушающим права Черничкина В.А., как главы Нехаевского муниципального района, решения Нехаевской районной Думы Нехаевского муниципального района Волгоградской области № 61/6 от 08 октября 2018 года «О досрочном прекращении полномочий главы Нехаевского муниципального района Волгоградской области», возложении обязанности устранить допущенные нарушения, отменить решение Нехаевской районной Думы Нехаевского муниципального района Волгоградской области № 61/6 от 8 октября 2018 года «О досрочном прекращении полномочий главы Нехаевского муниципального района Волгоградской области», восстановив права Черничкина В.А., как главы Нехаевского муниципального района Волгоградской области, на период до избрания Нехаевской районной Думой Нехаевского муниципального района Волгоградской области главы Нехаевского муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса; возложить на Нехаевскую районную Думу Нехаевского муниципального района Волгоградской области обязанность опубликовать информацию об отмене решения Нехаевской районной Думы Нехаевского муниципального района Волгоградской области № 61/6 от 08 октября 2018 года. «О досрочном прекращении полномочий главы Нехаевского муниципального района Волгоградской области» в газете «Нехаевские Вести», в течение 5 дней со дня вступления решения суда в законную силу, суд исходил из того, что у административного ответчика отсутствовали правовые основания для досрочного прекращения полномочий Черничкина В.А. как главы Нехаевского муниципального района.

Судебная коллегия находит такой вывод суда обоснованным.

Согласно абз. 1, 2 пункта 3 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.

Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.

Полномочия Черничкина В.А. как главы Нехаевского муниципального района досрочно прекращены в соответствии с п. 10.2 ст. 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в котором указано, что в случае формирования представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением из состава представительных органов поселений, внутригородских районов полномочия депутата представительного органа муниципального района, представительного органа городского округа с внутригородским делением прекращаются досрочно в случае прекращения его полномочий соответственно в качестве главы поселения, депутата представительного органа поселения в составе муниципального района, главы внутригородского района, депутата представительного органа внутригородского района.

12 сентября 2018 года Территориальная избирательная комиссия Нехаевского района издала постановление № 64/428 «Об определении общих результатов выборов депутатов Совета депутатов Нижнедолговского сельского поселения Нехаевского муниципального района Волгоградской области 9 сентября 2018 года», в котором признала результаты выборов действительными, а В.А.Черничкина - избранным депутатом Совета депутатов Нижнедолговского сельского поселения 17 сентября 2018 года.

Территориальная избирательная комиссия Нехаевского района издала постановление № 65/442 «О регистрации избранных депутатов Совета депутатов Нижнедолговского сельского поселения Нехаевского муниципального района Волгоградской области», в котором зарегистрировала Черничкина В.А. избранным депутатом Совета депутатов Нижнедолговского сельского поселения.

19 сентября 2018 года Совет депутатов Нижнедолговского сельского поселения Нехаевского муниципального района Волгоградской области принял решение № 1/2 об избрании и делегировании в Нехаевскую районную Думу депутата Нижнедолговского сельского поселения Черничкина В.А.

По итогам выборов, состоявшихся 9 сентября 2018 года, Черничкин В.А. не прекратил, а сохранил свой статус депутата Совета депутатов Нижнедолговского сельского поселения, что подтверждается постановлением Территориальной избирательной комиссии Нехаевского района от 12 сентября 2018 года № 64/428 «Об определении общих результатов выборов депутатов Совета депутатов Нижнедолговского сельского поселения Нехаевского муниципального района Волгоградской области 9 сентября 2018 года» и от 17 сентября 2018 года № 65/442 «О регистрации избранных депутатов Совета депутатов Нижнедолговского сельского поселения Нехаевского муниципального района Волгоградской области», в которых признано возникновение у Черничкина В.А. полномочий депутата Совета депутатов Нижнедолговского сельского поселения IV созыва со дня его избрания - 9 сентября 2018 года, решением Совета депутатов Нижнедолговского сельского поселения от 19 сентября 2018 года № 1/2 «Об избрании и делегировании депутата Совета депутатов Нижнедолговского сельского поселения Нехаевского муниципального района Волгоградской области», в соответствии с которым Черничкин В.А. 19 сентября 2018 года был вновь избран депутатом Нехаевской районной Думы.

При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу о том, что обжалуемое решение является законным и обоснованным.

Довод жалобы административного истца о том, что решения Нехаевской районной Думы от 8 октября 2018 года №№ 61/5, 61/6, 61/7, оформленные в виде отдельных документов, по своему содержанию не соответствуют решениям, принятым на заседании Нехаевской районной Думы и отраженным в протоколе № 61 этого заседания, основанием к отмене решения не является, поскольку согласно ч. 2 ст. 54 решения Нехаевской районной Думы Волгоградской области от 22 ноября 2014 года № 4/7 (в ред. от 30 января 2015 года) «Об утверждении Регламента Нехаевской районной Думы Нехаевского муниципального района Волгоградской области», в протокол заседания Думы вносятся следующие данные: наименование Думы, порядковый номер заседания (в пределах созыва) и дата его проведения; фамилии и инициалы депутатов Думы, принимавших участие в работе заседания, с указанием их избирательных округов и занимаемой должности; фамилии, инициалы и должности лиц, приглашенных на заседание Думы; утвержденная повестка дня заседания Думы; ход обсуждения вопросов, включенных в повестку дня заседания Думы (наименование каждого вопроса, фамилии, инициалы докладчиков и содокладчиков, их должности, результаты голосования по принятию решения). Таким образом, в протоколе отражено лишь краткое содержание принятого решения, и оснований считать, что оно противоречит полному тексту решения не имеется.

Довод жалобы административного истца о нарушении процедуры принятия решения Нехаевской районной Думой несостоятелен к отмене решения, так как не подтверждается материалами дела.

Утверждение административного истца о том, что статус главы Нехаевского муниципального района и председателя Нехаевской районной Думы является единым (неразделимым), не может быть принят во внимание, поскольку основан на неверном толковании положений Устава Нехаевского муниципального района Волгоградской области, а установленный Уставом Нехаевского муниципального района Волгоградской области пятилетний срок полномочий главы Нехаевского муниципального района не означает единство статуса главы Нехаевского муниципального района и председателя Нехаевской районной Думы.

Довод жалобы административного ответчика о том, что у Черничкина В.А. срок полномочий главы района истек вместе с полномочиями депутата Нижнедолговского сельского поселения, отклоняется судебной коллегией, так как сводится к ошибочному толкованию правовых норм.

Таким образом, по мнению судебной коллегии, разрешая заявленные требования, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил правильное по существу решение, отвечающее нормам материального и процессуального права.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 308-311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия

определила:

решение Нехаевского районного суда Волгоградской области 25 октября 2018 года оставить без изменения, апелляционные жалобы административного истца Черничкина В. А. и представителя административного ответчика Нехаевской районной Думы Нехаевского муниципального района Волгоградской области – без удовлетворения.

Председательствующий судья

Судьи

33а-629/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Черничкин Владимир Александрович
Ответчики
Сафронов Александр Николаевич
Нехаевская районная Дума Нехаевского муниципального района Волгоградской области
Другие
Кабанов Евгений Геннадьевич
Прохоров Алексей Васильевич
Цыбанов Василий Иванович
Алпатов Владимир Михайлович
Безрукова Татьяна Владимировна
Шведов Сергей Николаевич
Резникова Евдокия Степановна
Лукъянчиков Николай Петрович
Коновалова Нина Ивановна
Василенко Андрей Васильевич
Монин Владимир Сергеевич
Волкова Наталья Викторовна
Кривоносов Сергей Михайлович
Хоркин Александр Васильевич
Бондарев Михаил Михайлович
Максимова Ольга Николаевна
Иванов Николай Александрович
Клюшников Михаил Иванович
Иванова Ольга Станиславовна
Ермилов Николай Георгиевич
Зобков Сергей Владимирович
Яменсков Сергей Георгиевич
Кириченко Татьяна Ивановна
Трафимов Виктор Владимирович
Клюев Павел Сергеевич
Суд
Волгоградский областной суд
Судья
Тертышная Вероника Валерьевна
Дело на сайте суда
oblsud.vol.sudrf.ru
20.08.2020Передача дела судье
20.08.2020Судебное заседание
20.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.08.2020Передано в экспедицию
17.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее