Судья Михайлов А.Н. Дело № 22-263
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Пенза 18 марта 2020 г.
Судья Пензенского областного суда Сарвилин В.С.,
с участием прокурора Андрияновой Е.А.,
защитника - адвоката Узбекова Ф.А.,
при секретаре Маникиной К.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционное представление прокурора Вадинского района Пензенской области Ариткина В.А. на приговор Вадинского районного суда Пензенской области от 21 января 2020 г., в соответствии с которым:
Арзамасцев А.П.
осужден по ст.264.1 УК РФ к 380 часам обязательных работ, с применением ч.3 ст.47 УК РФ (как указано в приговоре) назначено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок в 2 года 6 месяцев.
Изучив материалы уголовного дела; заслушав выступление защитника - адвоката Узбекова Ф.А., не возражавшего против удовлетворения апелляционного представления; мнение прокурора Андрияновой Е.А., поддержавшей доводы апелляционного представления,
У С Т А Н О В И Л:
Приговором Вадинского районного суда Пензенской области от 21 января 2020 г. Арзамасцев А.П. признан виновным в управлении автомобилем лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, при обстоятельствах, изложенных в приговоре.
В ходе судебного заседания Арзамасцев А.П. полностью признал свою вину, уголовное дело рассмотрено в предусмотренном Главой 40 УПК РФ особом порядке принятия судебного решения без судебного разбирательства.
Прокурор Вадинского района Пензенской области Ариткин В.А. обратился с апелляционным представлением, в котором выражает несогласие с приговором суда; обращает внимание на то, что, назначив осужденному наказание в виде обязательных работ, не являющихся наиболее строгим из возможных видов наказания, суд необоснованно сослался на применение ч.5 ст.62 УК РФ, ч.6 ст.226.9 УПК РФ; указывает, что суд в резолютивной части приговора необоснованно сослался на применение ч.3 ст.47 УК РФ, поскольку санкцией ст.264.1 УК РФ предусмотрено дополнительное наказание в виде лишения права заниматься определённой деятельностью; просит приговор изменить, исключить из приговора указания о назначении наказания с применением ч.5 ст.62 УК РФ, ч.6 ст.226.9 УПК РФ, а также о применении ч.3 ст.47 УК РФ.
Проверив материалы уголовного дела, заслушав стороны, оценив доводы апелляционного представления, нахожу приговор суда подлежащим изменению.
Рассмотрев уголовное дело в предусмотренном Главой 40 УПК РФ, ст.226.9 УПК РФ особом порядке принятия судебного решения без судебного разбирательства, суд пришёл к верному выводу о том, что обвинение, с которым с которым согласился подсудимый, обоснованно, подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу, и постановил в отношении Арзамасцева А.П. обвинительный приговор, квалифицировав действия виновного по ст.264.1 УК РФ.
Условия и порядок рассмотрения уголовного дела в соответствии с Главой 40 УПК РФ, ст.226.9 УПК РФ были соблюдены.
При назначении наказания Арзамасцеву А.П. судом были учтены характер и степень общественной опасности совершённого им преступления, данные о его личности, смягчающие наказание обстоятельства, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи.
Суд, с приведением в приговоре соответствующих мотивов принятого решения, обоснованно назначил Арзамасцеву А.П. наказание в виде обязательных работ, размер которого соразмерен содеянному и данным о личности виновного, оснований считать его явно несправедливым не имеется.
Вместе с тем приговор подлежит изменению по следующим мотивам.
В соответствии с п.3 ст.389.15 УПК РФ, п.1 ч.1 ст.389.18 УПК РФ основанием для изменения приговора суда первой инстанции является неправильное применение уголовного закона, выражающееся в нарушении требований Общей части УК РФ.
Назначая наказание Арзамасцеву А.П., суд в описательно-мотивировочной части приговора сослался на применение правил, предусмотренных ч.5 ст.62 УК РФ и ч.6 ст.226.9 УПК РФ. Однако указанные правила подлежат применению лишь в случае назначения наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершённое преступление.
Обязательные работы не являются наиболее строгим видом наказания, предусмотренным санкцией ст.264.1 УК РФ, в связи с чем суд необоснованно сослался на применение ч.5 ст.62 УК РФ и ч.6 ст.226.9 УПК РФ. Данное указание подлежит исключению из описательно-мотивировочной части приговора.
Исключение из приговора указания о применении ч.5 ст.62 УК РФ и ч.6 ст.226.9 УПК РФ не влечёт смягчение основного наказания, размер которого соответствует обстоятельствам дела и личности осужденного.
Кроме того, согласно ч.3 ст.47 УК РФ дополнительное наказание в виде лишения права заниматься определённой деятельностью может назначаться в случаях, когда оно не предусмотрено соответствующей статьёй Особенной части УК РФ.
Санкцией ст.264.1 УК РФ предусмотрено дополнительное наказание в виде лишения права заниматься определённой деятельностью, в связи с чем указание в приговоре суда на применение ч.3 ст.47 УК РФ при назначении дополнительного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами является необоснованным и излишним, оно подлежит исключению из резолютивной части приговора.
Исключение из приговора указания о применении ч.3 ст.47 УК РФ не является основанием для смягчения дополнительного наказания, размер которого соответствует обстоятельствам дела и личности осужденного.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 389.20, 389.28 и 389.33 УПК РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Приговор Вадинского районного суда Пензенской области от 21 января 2020 г. в отношении Арзамасцева А.П. изменить:
- исключить из описательно-мотивировочной части приговора указание о применении ч.5 ст.62 УК РФ, ч.6 ст.226.9 УПК РФ;
- исключить из резолютивной части приговора указание о применении при назначении Арзамасцеву А.П. наказания ч.3 ст.47 УК РФ.
В остальной части приговор оставить без изменения, апелляционное представление прокурора - удовлетворить.
Судья: