Решение по делу № 2а-2514/2021 от 01.04.2021

Дело № 2а-1-2514/2021

УИД 64RS0042-01-2021-004579-76

Решение

Именем Российской Федерации

19 апреля 2021 года                   город Энгельс

Энгельсский районный суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи ФИО6

при секретаре ФИО5,

с участием помощника прокурора г. Энгельса Саратовской области Хворостенко Ю.В., представителя административного истца - Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области Кулибабина А.В., действующего на основании доверенности, административного ответчика Смирнова А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области об установлении административного надзора в отношении Смирнова Андрея Сергеевича,

установил:

федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 2» Управления федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области (далее по тексту ФКУ ИК-2) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Смирнова А.С., в котором просит установить последнему административный надзор сроком на 3 года с установлением ограничений в виде: запрета посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив; запрета покидать место жительства в ночное время с 22 часов до 06 часов следующих суток; запрета выезда за пределы <адрес> без согласования с контролирующим органом; обязать являться для регистрации в орган полиции по месту жительства 4 раза в месяц по установленному графику.

В обоснование требований указывает, что приговором Первомайского районного суда г. Омска от 11 ноября 2019 года Смирнов А.С. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. <данные изъяты> УК РФ, и с учетом <данные изъяты> УК РФ путем частичного присоединения неотбытого наказания по приговору Мирового судьи судебного участка №107 в Кировском судебном районе в г. Омске от 31 мая 2019 года, окончательно ему назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Подлежит освобождению 02 июня 2021 года.

При этом Смирнов А.С. является лицом, отбывающим наказание в виде лишения свободы за преступление, совершенное в период нахождения под административным надзором, а потому в отношении него может быть установлен административный надзор, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Кулибабин А.В. административное исковое заявление поддержал, пояснив, что основанием к обращению в суд с административным иском послужило совершение Смирновым А.С. тяжкого преступления при опасном рецидиве, за совершение которого административный ответчик был осужден приговором Исилькульского городского ссуда Омской области.

Административный ответчик Смирнов А.С. в судебном заседании пояснил, что злостным нарушителем за время отбывания наказания не признавался, оснований для установления в отношении него административного надзора не имеется. В г. Краснодаре он не зарегистрирован, однако намерен там проживать.

Прокурор просил заявленные требования удовлетворить, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, прокурора, исследовав материалы дела, суд считает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).

В статье 2 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушении, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в статье 4 Закона № 64-ФЗ.

Судом установлено, что приговором Исилькульского городского суда Омской области от 23 октября 2015 года Смирнов А.С. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч<данные изъяты> УК РФ, и ему назначено наказание в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытию наказания. Преступление совершено в условиях опасного рецидива.

На основании п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ его судимость за преступление, предусмотренное п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, то есть ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Исилькульского городского суда <адрес> года в отношении ФИО1 был установлен административный надзор сроком на 8 лет.

В период нахождения под административным надзором Смирнов А.С. совершил преступления, предусмотренные ч. <данные изъяты> УК РФ, за которые приговором Первомайского районного суда г. Омска от 11 ноября 2019 года, с учетом ч<данные изъяты> УК РФ путем частичного присоединения неотбытого наказания по приговору Мирового судьи судебного участка №107 в Кировском судебном районе в г. Омске от 31 мая 2019 года, окончательно ему назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Подлежит освобождению 02 июня 2021 года.

Преступления, предусмотренные ч. 1 ст. 139, ч. 1 ст. 158 и ч. 1 ст. 161 УК РФ, в соответствии со ст. 15 УК РФ относится к категории преступлений небольшой и средней тяжести.

Согласно пункту «в» части третьей статьи 86 УК РФ судимость Смирнова А.С. за совершение указанных преступлений должна быть погашена по истечении трех лет после отбытия наказания.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).

Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в статье 3 Федерального закона.

Согласно пунктам 2 и 4 части второй статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 26 постановления Пленума от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть первая статьи 5 Закона, статья 86 Уголовного кодекса Российской Федерации).

При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть первая статьи 5 Закона).

Совершеннолетний административный ответчик имеет непогашенную судимость за совершение тяжких преступлений при опасном рецидиве преступлений, а также имеет непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступлений небольшой и средней тяжести, за которые осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.

Принимая решение об установлении административного надзора, суд полагает необходимым установить в отношении административного ответчика административный надзор сроком на восемь лет, (срок погашения судимости за тяжкое преступление в соответствии с ч.3 ст. 86 УК РФ) исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением последнему ограничений в виде: запрета посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив; запрета покидать жилое помещение или иное помещение, являющееся для него местом жительства или пребывания в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток; запрета выезда за пределы г. Краснодара без согласования с контролирующим органом, а также возложении обязанности являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства.

Вопреки доводам Смирнова А.С., отсутствие регистрации по месту жительства, не является основанием для отказа в установлении административного надзора.

Основанием для установления в отношении Смирнова А.С. административного надзора послужило совершение им при опасном рецидиве тяжкого преступления, за которое он осужден приговором Исилькульского городского суда Омской области от 23 октября 2015 года.

При установлении количество явок для регистрации суд учитывает данные о личности, характере и степени опасности совершенного преступления, и полагает возможным обязать последнего являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства 2 раза в месяц по установленному графику.

Вместе с тем, как следует из положений части 2 статьи 2 Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, доводы Смирнова А.С. о присоединении отбытого срока ранее установленного административного надзора основаны на неверном толковании закона.

Административный надзор и административные ограничения не являются наказанием за совершение преступления, а представляют собой меру, направленную на предотвращение совершения правонарушений поднадзорным лицом, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов посредством осуществления административного надзора (статьи 1 и 2 Федерального закона). Применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 Уголовный кодекс Российской Федерации).

Установление административного надзора согласуется со статьей 55 (часть третья) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22 декабря 2015 года № 2876-О, от 19 июля 2016 года № 1675-О и другие).

Кроме того, суд считает необходимым разъяснить Смирнову А.С., что в соответствии с ч. 2 ст. 9 Закона № 64-ФЗ он вправе в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора.

Также административный ответчик не лишен возможности в течение срока административного надзора обратиться в суд с административным исковым заявлением об отмене отдельных ограничений, учитывая сведения об образе его жизни, поведении, трудоустройстве, состоянии здоровья.

При изложенных обстоятельствах суд считает, что требования административного истца основаны на законе и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

установить административный надзор в отношении Смирнова Андрея Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, сроком на 8 лет за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Смирнова Андрея Сергеевича на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или фактического пребывания.

Установить в отношении Смирнова Андрея Сергеевича, следующие административные ограничения в виде:

запрета посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив;

запрета покидать жилое помещение или иное помещение, являющееся для него местом жительства или пребывания в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток;

запрета выезда за пределы г. Краснодара без согласования с контролирующим органом.

Обязать Смирнова Андрея Сергеевича являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства 2 раза в месяц по установленному графику.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Энгельсский районный суд Саратовской области в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: (подпись)

Верно.

Судья:                ФИО7

Секретарь:            ФИО5

2а-2514/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ "ИК-2" УФСИН России по Саратовской области
Ответчики
Смирнов Андрей Сергеевич
Суд
Энгельсский районный суд Саратовской области
Судья
Гаевская Наталия Владимировна
Дело на сайте суда
engelsky.sar.sudrf.ru
01.04.2021Регистрация административного искового заявления
01.04.2021Передача материалов судье
01.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
01.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.04.2021Судебное заседание
19.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.04.2021Дело оформлено
05.05.2021Дело передано в архив
19.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее