Решение
Именем Российской Федерации
24 декабря 2020 г. г. Новомосковск Тульской области
Новомосковский городской суд Тульской области в составе председательствующего Кончаковой С.А.,
при секретаре Кирченковой А.Я.,
с участием административного ответчика Лебедева А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2511/2020 по административному иску Межрайонной ИФНС России № 9 по Тульской области к Лебедеву Анатолию Николаевичу о взыскании налога на имущество физических лиц,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 9 по Тульской области обратилась в суд с вышеуказанным административным иском, в котором просила взыскать с Лебедева А.Н. задолженность по налогу на имущество физических лиц за <данные изъяты> г. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб.
Свои требования мотивировала тем, что Лебедев А.Н. является плательщиком налога на имущество физических лиц и имеет в собственности помещение по адресу: <адрес>,с кадастровым номером 71:29:010504:1288.
Налогоплательщику через его личный кабинет направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество в добровольном порядке. Данное налоговое уведомление исполнено не было, в связи с чем в соответствии с требованиями ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации ему было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате налога и пени, начисленных согласно п.п.3,4 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации, которое налогоплательщиком в установленный в требовании срок не исполнено.
Налоговым органом подано заявление о вынесении судебного приказа в судебный участок № 35 Новомосковского судебного района Тульской области о взыскании с Лебедева А.Н. задолженности по уплате налогов и пени за несвоевременную уплату налога.
Определением мирового судьи судебного участка №35 Новомосковского судебного района Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ. отменен судебный приказ № 2а-753/35/2020 от ДД.ММ.ГГГГ. по заявлению Лебедева А.Н.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 9 по Тульской области по доверенности не явился. О времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Административный ответчик Лебедев А.Н. в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска.
В силу ч. 7 ст. 150 КАС РФ административное дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив доводы, изложенные в административном иске, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Положениями части 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
Согласно статье 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В силу ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге.
Согласно ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего кодекса, а именно на следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Порядок определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения осуществляется в соответствии со ст. 403 Налогового кодекса Российской Федерации. Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных ст. 403 Налогового кодекса Российской Федерации. Налоговая база в отношении квартиры, части жилого дома определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры, части жилого дома. Налоговая база в отношении комнаты, части квартиры определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 10 квадратных метров площади этой комнаты, части квартиры. Налоговая база в отношении жилого дома определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома.
Согласно п.5 ст.406 Налогового кодекса Российской Федерации, допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от:
1) кадастровой стоимости объекта налогообложения (суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов);
2) вида объекта налогообложения;
3) места нахождения объекта налогообложения;
4) видов территориальных зон, в границах которых расположен объект налогообложения.
Согласно п.6 ст.406 Налогового кодекса Российской Федерации, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, налогообложение производится:
1) в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения - по налоговым ставкам, указанным в пункте 2 настоящей статьи;
2) в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения - по налоговой ставке 0,1 процента в отношении объектов с суммарной инвентаризационной стоимостью, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), до 500 000 рублей включительно и по налоговой ставке 0,3 процента в отношении остальных объектов.
Начисление земельного налога физическим лицам производится налоговыми органами на основании сведений о кадастровой стоимости земельных участков, представленных согласно п. 12 ст. 396 НК РФ органами осуществляющими ведение земельного кадастра, и органами муниципальных образований по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Как следует из материалов дела, Лебедеву А.Н. на праве собственности принадлежит помещение по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №.
Налогоплательщику Лебедеву А.Н. направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество физических лиц в добровольном порядке в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку обязанность по уплате налога не была исполнена Лебедевым А.Н. в установленный законом срок налоговым органом в соответствии со ст.ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации в его адрес направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате налога, начисленного согласно п.п.3,4 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Сведений об исполнении ответчиком в полном объеме требований налоговых уведомления и требования в материалы дела не представлено.
МИФНС № 9 по Тульской области 07.05.2020 обратилась с заявлением к мировому судье судебного участка № 35 Новомосковского судебного района Тульской области о выдаче судебного приказа о взыскании с Лебедева А.Н. задолженности и пени по налогу на имущество физических лиц.
По заявлению Лебедева А.Н. определением мирового судьи судебного участка № 35 Новомосковского судебного района Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ отменен судебный приказ № 2а-753/35/2020 от ДД.ММ.ГГГГ.
Настоящее административное исковое заявление направлено в суд ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п.1 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Таким образом, в силу требований налогового законодательства РФ с Лебедева А.Н. в пользу Межрайонной инспекции ФНС России № 9 по Тульской области подлежит взысканию задолженность налогу на имущество физических лиц за <данные изъяты> по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ (иное строение, помещение с кадастровым номером №) в сумме ДД.ММ.ГГГГ руб.
В соответствии с п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
В соответствии с абз. 1 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно абз. 2 и 3 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Поскольку в данном случае процессуальный срок обращения в суд с административным иском налоговым органом не пропущен, то суд находит административный иск подлежащим удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 9 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ № 9 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ( ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №) ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 24 ░░░░░░░ 2020 ░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░