Решение по делу № 2-2543/2023 от 22.03.2023

дело № 2-2543/2023

50RS0036-01-2022-006470-34

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«29» ноября 2023 года

г. Пушкино                                                                                    Московской области

Пушкинский городской суд Московской области

в составе:

председательствующего судьи                         Малюковой Т.С.,

при секретаре                                                      Талалаеве С.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сартаковой М. А., Сартакова А. А.ича, Сартакова Е. А., Федотовой Т. В., Насировой О. К., Сартакова А. В., Валиулловой Э. М. к Фонду капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов об обязании устранить недостатки в выполненных работах капитального ремонта, признании недействительными актов приемки выполненных работ, взыскании неустойки, компенсации морального вреда, расходов по публикации сведений,

установил:

Истцы Сартакова М.А., Сартаков А.А., Сартаков Е.А., Федотова Т.В., Насирова О.К., Сартаков А.В., Валиулова Э.М., уточнив в порядке ст. 39 ГПК РФ исковые требования, обратились в суд с иском к ответчику Фонду капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов об обязании не позднее 30 дней после вступления судебного акта в законную силу выполнить работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, мкр. Заветы Ильича, <адрес> по договору -К от <дата>, выявленных в период гарантийного срока, в соответствии со сметными расчетами, с переносом труб системы горячего водоснабжения, системы холодного водоснабжения из техподполья дома на чердак дома, труб системы центрального отопления из техподполья на первый этаж дома, признании незаконными и недействительными актов приемки выполненных работ по договору от <дата> -К, взыскании в пользу истцов с ответчика судебной неустойки в размере 3 810 128 рублей со дня, следующего за днем окончания установленного судом срока исполнения данного решения; взыскании в пользу каждого истца компенсации морального вреда 100 128 рублей; взыскании расходов в размере 3 000 рублей по направлению уведомления собственникам о предложении присоединиться к требованиям о защите прав и законных интересов, опубликованного в газете «Маяк.

В обосновании иска указано, что <дата> внеочередным общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, мкр. Заветы Ильича, <адрес>, принято решение провести капитальный ремонт в рамках реализации региональной программы капитального ремонта в 2017 году по видам работ:

- ремонт фасада: ремонт кирпичного неоштукатуренного фасада, утепление фасада с применением навесного фасада, ремонт балконных плит, ремонт балконов, ремонт козырьков подъездов, замена оконных блоков в местах общего пользования, замена входных дверей на металлические двери в энергосберегающем исполнении;

-ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-,водоснабжения, водоотведения:

-система центрального отопления - замена стояков центрального отопления с радиаторами,

-система канализации - замена системы канализации (стояки), замена системы канализации (подвал),

-система газоснабжения - замена системы внутреннего газопровода (без газовых плит),

-ремонт или замена фасадного газопровода при утеплении фасада,

-вынос газопровода из подъездов (без реконструкций внутридомового газопровода), обрезка в земле 1-места подземного газопровода,

система электроснабжения:

-замена вводно-распределительного устройства,

-замена магистралей (стояки),

-замена общедомовой системы освещения,

-замена этажного распределительного щита,

ремонт подвального помещения,

ремонт фундамента многоквартирного дома – ремонт фундамента, ремонт отмостки.

Сартакова М.А. является уполномоченным собственниками помещений в указанном многоквартирном доме решением общего собрания от <дата> лицом, ответственным за проведение капитального ремонта, наделена правом участвовать в приемке выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества указанного дома, в том числе, подписывать соответствующие документы и акты. В соответствии с планом реализации программы на 2014-2016, утвержденным постановлением <адрес> от <дата> «О внесении изменений в план региональной программы <адрес> «Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на 2014-2038 годы» на 2014-2016 годы», в многоквартирном 24 квартирном <адрес> года постройки по адресу: <адрес>, мкр. Заветы Ильича, <адрес> запланированы работы по капитальному ремонту на сумму 5 499 738,93 рублей по следующим видам работ: система центрального отопления (замена стояков центрального отопления (подвал, чердак) с их теплоизоляцией и запорной арматурой); система холодного водоснабжения (замена стояков в квартирах с изоляцией и запорной арматурой; замена разводящих трубопроводов в подвале (чердаке) с изоляцией и запорной арматурой); система горячего водоснабжения (замена стояков в квартирах с изоляцией и запорной арматурой; замена разводящих трубопроводов в подвале (чердаке) с изоляцией и запорной арматурой); ремонт чердачного помещения.

По результатам конкурсного отбора по выбору подрядной организации на выполнение вышеуказанных работ Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (далее – Фонд капитального ремонта) и ООО «Евроком», заключен договор от <дата> -К, срок окончания работ – <дата>. В период с <дата> по <дата> ООО «Евроком» были произведены работы по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, мкр. Заветы Ильича, <адрес>, включающие работы по ремонту внутридомовых инженерных систем: система холодного водоснабжения, система горячего водоснабжения, замена стояков центрального отопления с их теплоизоляцией и запорной арматурой. Актом о приемке выполненных работ без указания даты дом принят в эксплуатацию после капитального ремонта. В соответствии с Договором -К от <дата> гарантийный срок на работы, выполненные ООО «Евроком», составляет 5 лет с момента подписания акта приемки выполненных работ.

Согласно п. 2.1 Договора -К от <дата> Заказчик (Фонд) поручает, а исполнитель (ООО «Евроком») принимает на себя обязательство своими силами и средствами, с использованием собственных материалов, выполнить работы по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: <адрес>, мкр. Заветы Ильича, <адрес>. Стоимость работ по договору составляет 54 696 086,64 рублей. Приложением к Договору представлен график выполнения работ, который является неотъемлемой частью договора, в котором указаны сроки выполнения работ:

- дата начала работ – <дата>, дата окончания работ – <дата>, по виду работ чердачного помещения;

- дата начата работ – <дата>, дата окончания работ – <дата>, по виду работ центрального отопления, замена стояков центрального отопления (подвал, чердак) с их теплоизоляцией и запорной арматурой;

- дата начала работ – <дата>, дата окончания работ – <дата>, по виду работ замена стояков холодного водоснабжения в квартирах с их изоляцией и запорной арматурой;

- дата начала работ – <дата>, дата окончания работ – <дата>, по виду работ замена разводящих трубопроводов холодного водоснабжения в подвале, чердаке с их изоляцией и запорной арматурой;

- дата начала работ – <дата>, дата окончания работ – <дата>, по виду работ замена стояков горячего водоснабжения в квартирах с их изоляцией и запорной арматурой;

- дата начала работ – <дата>, дата окончания работ – <дата>, по виду работ замена разводящих трубопроводов горячего водоснабжения в подвале, чердаке с их изоляцией и запорной арматурой.

Сторонами определены срок выполнения работ. Продление сроков исполнения работ по договору недопустимо, поскольку законом не предусмотрено изменение существенных условий договора, в связи с чем дополнительные соглашения, предусматривающие изменение сроков исполнения работ по договору от <дата> -К являются ничтожными. Фондом капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов нарушены права граждан, выразившиеся в не соблюдении жилищных прав граждан в связи с продлением сроков проведения капитального ремонта. Договор -К от <дата> продлевался только на основании писем генерального подрядчика. ООО «Евроком» приступило к выполнению работ с сентября 2017 и завершило, выполнив не все работы в полном объеме <дата>. При этом, актами о приемке выполненных работ, без указания даты и стоимости работ, дом был принят в эксплуатацию после капитального ремонта, в том числе, указанные акты были подписаны комиссией. Истец Сартакова М.А., как представитель собственником МКД не подписывала акта приемки, что является нарушением, в связи с чем полагает указанные акт недействительными. Ответчиком не представлены доказательства отказа Сартаковой М.А. от подписания актов приема выполненных работ.

Подписанные акты приемки выполненных работ от <дата> и акты приемки выполненных работ без указания даты не являются доказательством сдачи подрядчиком ООО «Евроком» выполненных работ, поскольку указанные в подписанных документах сведения не соответствуют действительности, а именно:

- в документе стоит подпись не уполномоченного на то лица – акты подписаны не надлежащим представителем собственников помещений МКД;

- указанный в акте объем работ не соответствует фактически выполненному;

- стоимость работ, услуг и материалов, указанных в подписанном документе, больше суммы реально затраченных средств;

- выполнена часть работ, предусмотренная к выполнению локальными сметными расчетами из материалов не предусмотренных локальными сметными расчетами.

Таким образом, по мнению истцов, ООО «Евроком» получило денежные средства на основании фиктивных актов. <дата> была организована комиссия для комиссионного обследования и составления рекламационного акта после проведения капитального ремонта многоквартирного дома по адресу: <адрес>, мкр. Заветы Ильича, <адрес>. В состав комиссии вошли УК ООО «ДЭЗ Правда» и полномочный представитель собственников – председатель Совета МКД Старкова М.А. На составление акта Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов и представители подрядчика ООО «Евроком» не явились, о чем был составлен акт в их отсутствие. Прибывшие участники комиссии составили на объект по адресу: <адрес>, мкр. Заветы Ильича, <адрес> рекламационный акт по устранению недостатков (дефектов), выявленных в период гарантийного срока после проведения капитального ремонта многоквартирного дома. Все выполненные работы по капитальному ремонту дома не отвечают требованиям технических регламентов и нормативов по качеству, работы по капитальному ремонту не выполнены в соответствии с договором -К от <дата> и проектно-сметной документации. Работы по замене стояков центрального отопления с их теплоизоляцией и запорной арматурой выполнены только на чердаке – заменили магистральную разводку, а в подвале – заменили узел ввода системы отопления. Магистральную разводку системы отопления, расположенную в техподполье дома и стояки центрального отопления подвал-чердак ООО «Евроком» не заменил. Кроме того, ООО «Евроком» работы по капитальному ремонту чердачного помещения не выполнил. Работы по замене стояков центрального отопления с их теплоизоляцией и запорной арматурой выполнялись с <дата> по <дата> имеют недостатки и дефекты, указанных в актах от <дата> и акте от <дата>. Работы по капитальному ремонту системы холодного водоснабжения и системы горячего водоснабжения, системы отопления, выполненные в октябре-ноябре 2017 имеют недостатки и дефекты, указанные в актах от <дата> и акте от <дата>. В результате проведенного обследования, комиссия пришла к выводу: выполненные работы по капитальному ремонту системы холодного водоснабжения, системы горячего водоснабжения, замене стояков центрального отопления с их теплоизоляцией и запорной арматурой многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, мкр. Заветы Ильича, <адрес>, подрядчиком ООО «Евроком» не были исполнены в соответствии с принятыми по договору -К от <дата> обязательствами.

<дата> в адрес ответчика была направлена претензия с приложением акта от <дата> с требованием устранить недостатки по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, мкр. Заветы Ильича, <адрес> по договору от <дата> -К, разработать проект для выноса ГВС и ХВС из техподполья дома на чердак дома, а именно устранить недостатки в выполненных работах капитального ремонта системы холодного водоснабжения, системы горячего водоснабжения, замене стояков центрального отопления с их теплоизоляцией и запорной арматурой многоквартирного дома по договору от <дата> -К в соответствии с утвержденными Фондом сметными расчетами, согласно составленного дефектного акта от <дата>. На личном приеме <дата> Министр жилищно-коммунального хозяйства <адрес> подтвердил указанные в актах от <дата> недостатки и дал поручение принять меры по устранению выявленных дефектов до <дата>.

Вывод ответчика о том, что составленные акты обнаружения недостатков от <дата> и <дата>, управляющей организацией и истцами не имеют законного основания, не являются рекламационными актами, несостоятелен, так как указанные акты составлены лицензионной управляющей компанией и председателем совета МКД. Факт наличия недостатков и не выполненных работ по договору -К от <дата> по капитальному ремонту указанного жилого дома подтверждается актами проверки, составленными органом регионального государственного жилищного надзора от <дата> об-67837-27-окр-2021 и от <дата> об-75158-28-окр-2021. Истцами в адрес ответчика были направлены вышеуказанные акты, однако до настоящего времени Фондом никаких мер по устранению нарушений не принято, нарушения не устранены.

В ходе проверок было выявлено несоответствие исполнительной документации представленным Фондом капитального ремонта актам КС-2 об объемах выполненных работ и затраченных материалов по договору -К от <дата>, подрядчиком ООО «Евроком» при производстве работ использовались более дешевые материалы не предусмотренные сметными расчетами, при этом Фонд в полном объеме не предоставил исполнительную документацию до <дата>. Таким образом, в актах приемки выполненных работ КС-2 совершено намеренное искажение информации путем подделки. Акты приемки выполненных работ комиссионные и акты приемки выполненных работ КС-2 являются подложными документами, не содержащими достоверных данных об объемах и стоимости выполненных работ.

Права истцов как потребителей были нарушены необоснованным отказом в выполнении работ по капитальному ремонту, в связи с чем истцы просят взыскать в свою пользу компенсацию морального вреда из расчета за период с <дата> по <дата> за 492 дня х 203,51 руб./день = 100 128 рублей каждому истцу.

Также принимая во внимание выбранную ответчиком позицию и нежелание выполнять обязательства о проведении работ по капитальному ремонту, истцы просят взыскать судебную неустойку в размере 3 810 128 рублей.

В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве третьих лиц были привлечены ООО «ДЭЗ Правда».

Истец Сартаков А.В. в судебном заседании исковые требования поддержал, по доводам, изложенным в иске, просил удовлетворить. Суду пояснил, что работы должны быть выполнены в чердачном и подвальном помещении. Ответчик обязан устранить недостатки путем исполнения обязательств по договору, касающиеся замены и установки стояков, замены разводящего трубопровода в чердаке и подвале, а также ремонт подвального помещения. Трубы, которые проходят в подвальном помещении невозможно демонтировать. Фонд должен провести обследование дома. Это должны делать специальные организации. В этой связи невыполнение обследований повлекло то, что в сметах отражены работы, которые выполнить невозможно.

Истец Сартакова М.А. в судебном заседании исковые требования поддержала, по доводам, изложенным в иске, просила удовлетворить.

Истцы Сартаков А.А., Сартаков Е.А., Федотова Т.В., Насирова О.К., Валиуллова Э.М. в судебное заседание не явились, представили заявление с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель ответчика Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов по доверенности Синякова О.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований. Ранее стороной ответчика были представлены письменные возражения, в которых указано, что согласно статье 182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме. На основании постановления <адрес> от <дата> «Об утверждении региональной программы <адрес> «Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на 2014-2049 годы» (далее - Региональная программа) многоквартирный дом по адресу: <адрес>, мкр. Заветы Ильича, <адрес> включен в перечень мероприятий по реализации Региональной программы. В силу п.2 ст.<адрес> «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>» (далее - Закон) региональный оператор в целях обеспечения выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры.

После проведения аукциона по отбору подрядных организаций на проведение капитального фасада Фондом был заключен договорот <дата> -К с подрядной организацией ООО «Евроком». Работы по капитальному ремонту внутренних инженерных систем МКД выполнены в полном объеме, без замечаний в соответствии с требованиями проектно-сметной документации, строительных норм и правил, что подтверждается актами приемки выполненных работ от <дата> и <дата>. Данные акты подписаны представителями Фонда, ООО «Евроком», организации, осуществляющей строительный контроль, администрации <адрес>, управляющей организации. Работы по проведению капитального ремонта выполнялись в соответствии с утвержденным краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта, с учетом мониторинга технического состояния многоквартирного дома, а также с составлением проектной документации. Установление сроков, видов и объема работ по капитальному ремонту не входит в обязанности и функции Регионального оператора (Фонда). Работы, проводимые подрядчиком, выполнены в полном объеме и в установленный срок.

На основании ч. 7 ст. 168 ЖК РФ в целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта (далее - Краткосрочный план) в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока. В соответствии с п. 6 ч. <адрес> «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>» Краткосрочный план формируется сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока, предусматривает конкретизацию сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточняет планируемые виды услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определяет виды и объем государственной и (или) муниципальной поддержки капитального ремонта.

ГУ МО «ГЖИ МО» были выявлены недостатки выполненных работ по капитальному ремонту МКД, в том числе, по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем. Данные отношения возникли между ГУ МО «ГЖИ МО» и Фондом, а не между Фондом и истцами. Возражала против признании незаконными и недействительными актов приемки выполненных работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем МКД по договору, указав, что истцами не указано на основании каких норм права данные акты могут быть признаны недействительными. Акты приемки подписаны комиссией в соответствии с условиями договора и по форме, предусмотренной договором. Односторонний акт сдачи или приемки результата работ может быть признан судом недействительным только в том случае, если мотивы отказа от подписания акта признаны им обоснованными. Истцы не являются стороной договора, а также не являются лицами, уполномоченными действовать от всех собственников многоквартирного жилого дома при приемке выполненных работ по проведению капитального ремонта общего имущества дома. Акты приемки выполненных работ подписаны <дата> и <дата> в связи с чем срок исковой давности признания указанных актов недействительными истек.

С требованием истцов о присуждении неустойки ответчик не согласен, поскольку данная судебная неустойка может применяться только при исполнении обязательств, связанных с нарушением права собственности, следовательно, ее применение при имеющихся обстоятельствах невозможно, а заявленная истцами сумма не соответствует принципам справедливости и соразмерности. С требованиям истцов о компенсации морального вреда не согласен, поскольку истцами не представлено суду доказательств нарушений их личных неимущественных прав Фондом капитального ремонта.

Также в судебном заседании представитель ответчика не отрицала наличие заявленных истцами недостатков, указав, что указанные недостатки отражены в Предписании ГЖИ, некоторые из которых уже устранены и эти устранения приняты ГЖИ. Обязанность фонда по устранению недостатков не оспаривает, вместе с тем, просит учесть, что перенос труб из подполья не входит в компетенцию Фонда. Настаивали на том, что Акты приемки выполненных работ, подтверждают выполнение работ, кроме того, просила о применении к возникшим правоотношениям последствия пропуска срока исковой давности, который составляет 3 года и начинает исчисляться с <дата>, против чего истцы возражали.

Третьи лица представители ООО «ДЭЗ Правда» в судебное заседание не явились, извещены.

Выслушав явившихся участников процесса, проверив материалы дела, суд считает иск подлежащим частичному удовлетворению исход из следующего.

В соответствии с п.6.1 ст.2 ЖК РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.

Согласно п.8.2 и п.8.3 ст.13 ЖК РФ, к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации относится установление минимального взноса на капитальный ремонт, определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно пунктам 1,2,3,5 ч.1 ст.167 ЖК РФ, органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми:

- устанавливается минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;

- устанавливается порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов;

- создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора, порядок назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора;

- устанавливается порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам;

Согласно подп.1 и подп.1.1 части 2 ст.44 ЖК РФ, к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решений о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта; принятие решений о выборе способа формирования фонда капитального ремонта.

В соответствии с ч.1 ст.189 ЖК РФ, проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Собственники помещений в многоквартирном доме в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, регионального оператора либо по собственной инициативе (ч. 2 ст. 189 ЖК РФ).

В соответствии с ч.3 ст.189 ЖК РФ, не менее чем за шесть месяцев (если иной срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации) до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо региональный оператор (в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора) представляет таким собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта.

Собственники помещений в многоквартирном доме не позднее чем через три месяца с момента получения предложений, указанных в части 3 настоящей статьи (если более продолжительный срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации), обязаны рассмотреть указанные предложения и принять на общем собрании решение в соответствии с частью 5 настоящей статьи (ч. 4 ст.189 ЖК РФ).

В соответствии с ч.5 ст.189 ЖК РФ, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены:

1) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту;

2) смета расходов на капитальный ремонт;

3) сроки проведения капитального ремонта;

4) источники финансирования капитального ремонта;

5) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.

Кроме того, в соответствии с ч.3 ст.170 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:

1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);

2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).

Обязанности регионального оператора по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах закреплены в статье 182 ЖК РФ.

Как следует из части 1 названной статьи, региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с ч.2 ст.168 ЖК РФ, региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя:

На основании ч.4 ст.168 ЖК РФ, внесение в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется при наличии соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случая, если:

1) сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обусловлено отсутствием конструктивных элементов, в отношении которых должен быть проведен капитальный ремонт;

2) запланированный вид услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме был проведен ранее и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме определено, что повторные оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуются;

3) изменение способа формирования фонда капитального ремонта произошло по основаниям, предусмотренным частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса. Срок проведения капитального ремонта в этом случае определяется в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;

4) в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, определена невозможность оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в том числе завершения ранее начатых оказания услуг и (или) выполнения работ) в связи с воспрепятствованием таким оказанию услуг и (или) выполнению работ собственниками помещений в многоквартирном доме, и (или) лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, и (или) лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выразившимся в недопуске подрядной организации в помещения в многоквартирном доме и (или) к строительным конструкциям многоквартирного дома, инженерным сетям, санитарно-техническому, электрическому, механическому и иному оборудованию многоквартирного дома;

5) внесение в региональную программу капитального ремонта изменений обусловлено изменением сроков проведения работ по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений.

Решения о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта принимаются в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ч 4.1 ст. 168 ЖК РФ).

Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год (ч. 5 ст. 168 ЖК РФ).

Согласно ч.7 ст.168 ЖК РФ, в целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока. При внесении изменений в краткосрочный план реализации программы капитального ремонта по основаниям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, согласование с собственниками помещений в многоквартирном доме не требуется. Органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в случае, если это предусмотрено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном этим нормативным правовым актом.

<дата> принят <адрес> от -ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>».

Как следует из ч.1 ст.18.1 указанного Закона, собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не позднее чем через три месяца с момента получения предложений о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме обязаны рассмотреть указанные предложения, принять на общем собрании решение в соответствии с частью 5 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст.18.1 указанного Закона, собственники помещений в многоквартирном доме должны направить копию протокола общего собрания, которым оформлено решение о проведении капитального ремонта, в органы местного самоуправления <адрес> и региональному оператору в течение 15 дней после принятия такого решения.

Согласно п.6 ст.2 указанного Закона, краткосрочный план реализации региональной программы – это план мероприятий по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, который формируется сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока, предусматривает конкретизацию сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточняет планируемые виды услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определяет виды и объем государственной и (или) муниципальной поддержки капитального ремонта.

На основании ст.10 указанного Закона (в редакции до <дата>), краткосрочные (сроком до трех лет) планы реализации региональной программы утверждаются органом местного самоуправления <адрес>. Уполномоченный орган на основании полученных краткосрочных планов в течение одного месяца со дня их получения формирует проект плана реализации региональной программы и направляет его в <адрес> для утверждения.

Согласно ст.10 указанного Закона в редакции Закона МО от <дата> -ОЗ, краткосрочный план реализации региональной программы утверждается <адрес> в порядке, установленном <адрес>.

Пунктом 5 Порядка утверждения краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес> (утвержден постановлением <адрес> от <дата> ) (далее – Порядок) установлено, что краткосрочный план реализации региональной программы формируется на основании муниципальных краткосрочных планов реализации программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования, утвержденных нормативным правовым актом органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес>.

В соответствии с п.13 Порядка, при наличии оснований для внесения изменений в краткосрочный план реализации региональной программы, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, органы местного самоуправления муниципальных образований <адрес> утверждают соответствующие изменения в муниципальные краткосрочные планы и в течение 3 рабочих дней со дня утверждения направляют их в уполномоченный орган.

Пунктом 12 Порядка определен перечень оснований актуализации краткосрочного плана:

1) изменение сроков проведения капитального ремонта и стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту;

2) изменение видов и объема финансирования;

3) внесение изменений в региональную программу;

4) принятие общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения об отказе от проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома в соответствии с частью 1 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации;

5) вступление в силу решения суда о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального дома;

6) выявление услуг и (или) работ, выполнение которых не требуется в рамках реализации краткосрочного плана реализации региональной программы;

7) выявление услуг и (или) работ, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы без учета принципа комплексности их выполнения в рамках одного или нескольких видов работ;

8) отсутствие в краткосрочном плане реализации региональной программы оказанных услуг и (или) проведенных работ по капитальному ремонту, выполненных без включения многоквартирного дома в краткосрочный план реализации региональной программы в связи с возникновением аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в соответствии с пунктом 2 Порядка принятия решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, утвержденного постановлением <адрес> от <дата> «Об утверждении Порядка принятия решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера».

Как следует из вышеприведенных норм права, решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома учитывается при определении характера и объема работ, подлежащих выполнению в ходе капитального ремонта, окончательно решение принимается уполномоченным органом в соответствии с установленной процедурой.

В соответствии с п.5 ч.2 ст.<адрес> от <дата> -ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>», региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан осуществлять приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе, обеспечить создание соответствующих комиссий с участием представителей уполномоченного органа и (или) органов местного самоуправления <адрес>, лиц, осуществляющих управление данным многоквартирным домом, и представителей собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 753 ГК РФ сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляется актом, подписанным обеими сторонами. При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом и акт подписывается другой стороной.

По смыслу указанных положений ГК РФ, бремя доказывания направления заказчику сообщения о необходимости осмотра объекта возлагается на исполнителя.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что истцы являются собственниками квартир в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>, мкр. Заветы Ильича, <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права (л.д.31-35 т.1), выпиской из ЕГРН (л.д.36-37 т.1).

<дата> внеочередным общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, мкр. Заветы Ильича, <адрес>, принято решение провести капитальный ремонт в рамках реализации региональной программы капитального ремонта в 2017 году по видам работ (л.д.146-147 т.1):

- ремонт фасада: ремонт кирпичного неоштукатуренного фасада, утепление фасада с применением навесного фасада, ремонт балконных плит, ремонт балконов, ремонт козырьков подъездов, замена оконных блоков в местах общего пользования, замена входных дверей на металлические двери в энергосберегающем исполнении;

- ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-,водоснабжения, водоотведения:

- система центрального отопления - замена стояков центрального отопления с радиаторами,

- система канализации - замена системы канализации (стояки), замена системы канализации (подвал),

- система газоснабжения - замена системы внутреннего газопровода (без газовых плит),

- ремонт или замена фасадного газопровода при утеплении фасада,

- вынос газопровода из подъездов (без реконструкций внутридомового газопровода), обрезка в земле 1-места подземного газопровода,

- система электроснабжения:

- замена вводно-распределительного устройства,

- замена магистралей (стояки),

- замена общедомовой системы освещения,

- замена этажного распределительного щита,

- ремонт подвального помещения,

- ремонт фундамента многоквартирного дома – ремонт фундамента, ремонт отмостки.

Сартакова М.А. является уполномоченным собственниками помещений в указанном многоквартирном доме решением общего собрания от <дата> лицом, ответственным за проведение капитального ремонта, наделена правом участвовать в приемке выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества указанного дома, в том числе подписывать соответствующие документы и акты, что подтверждается протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от <дата> (л.д.143-145 т.1).

В соответствии с планом реализации программы на 2014-2016, утвержденным постановлением <адрес> от <дата> «О внесении изменений в план региональной программы <адрес> «Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на 2014-2038 годы» на 2014-2016 годы», в многоквартирном 24 квартирном <адрес> года постройки по адресу: <адрес>, мкр. Заветы Ильича, <адрес> запланированы работы по капитальному ремонту на сумму 5 499 738,93 рублей по следующим видам работ: система центрального отопления (замена стояков центрального отопления (подвал, чердак) с их теплоизоляцией и запорной арматурой); система холодного водоснабжения (замена стояков в квартирах с изоляцией и запорной арматурой; замена разводящих трубопроводов в подвале (чердаке) с изоляцией и запорной арматурой); система горячего водоснабжения (замена стояков в квартирах с изоляцией и запорной арматурой; замена разводящих трубопроводов в подвале (чердаке) с изоляцией и запорной арматурой); ремонт чердачного помещения.

<дата> между Фондом капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов и ООО «Евроком» заключен Договор -К (л.д.47-76).

В соответствии с Договором -К от <дата> гарантийный срок на работы, выполненные ООО «Евроком», составляет 5 лет с момента подписания акта приемки выполненных работ.

Согласно п. 2.1 Договора -К от <дата> Заказчик (Фонд) поручает, а исполнитель (ООО «Евроком») принимает на себя обязательство своими силами и средствами, с использованием собственных материалов, выполнить работы по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: <адрес>, мкр. Заветы Ильича, <адрес>, указанным в Приложение к Договору.

Согласно Приложению к Договору перечень работ включает в себя:

- ремонт чердачного помещения;

- ЦО замена стояков центрального отопления (подвал, чердак) с их теплоизоляцией и запорной арматурой;

- ХВС замена стояков в квартирах с изоляцией и запорной арматурой;

- ХВС замена разводящих трубопроводов в подвалке (чердаке) с изоляцией и запорной арматурой;

- ГВС замена стояков в квартирах с изоляцией и запорной арматурой;

- ГВС замена разводящих трубопроводов в подвалке (чердаке) с изоляцией и запорной арматурой;

Стоимость работ по договору составляет 54 696 086,64 рублей (п. 3.1 Договора).

Приложением к Договору представлен график выполнения работ, который является неотъемлемой частью договора, в котором указаны сроки выполнения работ:

- дата начала работ – <дата>, дата окончания работ – <дата>, по виду работ чердачного помещения;

- дата начата работ – <дата>, дата окончания работ – <дата>, по виду работ центрального отопления, замена стояков центрального отопления (подвал, чердак) с их теплоизоляцией и запорной арматурой;

- дата начала работ – <дата>, дата окончания работ – <дата>, по виду работ замена стояков холодного водоснабжения в квартирах с их изоляцией и запорной арматурой;

- дата начала работ – <дата>, дата окончания работ – <дата>, по виду работ замена разводящих трубопроводов холодного водоснабжения в подвале, чердаке с их изоляцией и запорной арматурой;

- дата начала работ – <дата>, дата окончания работ – <дата>, по виду работ замена стояков горячего водоснабжения в квартирах с их изоляцией и запорной арматурой;

- дата начала работ – <дата>, дата окончания работ – <дата>, по виду работ замена разводящих трубопроводов горячего водоснабжения в подвале, чердаке с их изоляцией и запорной арматурой.

Сторонами определены срок выполнения работ. Продление сроков исполнения работ по договору недопустимо.

Сартакова М.А. на основании п.6 решения данного общего собрания наделена полномочиями на совершение действий по вопросам обеспечения организации проведения капитального ремонта и приемки выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома.

В материала дела представлена справка от <дата> стоимости выполненных работ и затрат ООО «Евроком», согласно которой за работы по замене стояков центрального отопления (чердак, подвал), замене разводящих трубопроводов горячего водоснабжения в подвале, разводящих трубопроводов в подвале (чердаке) с изоляцией и запорной арматурой ХВС, замене стояков в квартирах с запорной арматурой ГВС, стояков в квартирах с запорной арматурой ХВС – было затрачено 363 829,20 рублей (л.д.78 т.1).

<дата> составлен акт приемки выполненных работ по договору -К от <дата>, подписанный представителем строительного контроля ГБУ МО «Управление технического надзора капитального ремонта» в лице эксперта Баршина С.Л., представителем геннподрядчика ООО «Евроком» в лице генерального директора Писклова Р.Г., представителем органа местного самоуправления зам. Главы администрации в лице Струева В.А., представителем собственника МКД Пеговой О.В., представителем управляющей организацией главным инженером ОАО «ОДЖКХ» Шелухиным Д.П. При этом, представить заказчика Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов при приемке не участвовало. Согласно акту, каких-либо нарушений, недочетов при выполнении работ не выявлено, все работы выполнены в полном объеме. (л.д.80-81 т.1).

В материала дела представлена справка от <дата> стоимости выполненных работ и затрат ООО «Евроком», согласно которой за работы по замене стояков центрального отопления (чердак, подвал), замене разводящих трубопроводов горячего водоснабжения в подвале, разводящих трубопроводов в подвале (чердаке) с изоляцией и запорной арматурой ХВС – было затрачено 1 123 743,26 рублей (л.д.86 т.1).

В материалах дела представлен акт приемки выполненных работ (без даты) по договору -К от <дата>, подписанный представителем строительного контроля ГБУ МО «Управление технического надзора капитального ремонта» в лице эксперта Баршина С.Л., представителем геннподрядчика ООО «Евроком» в лице генерального директора Писклова Р.Г., представителем органа местного самоуправления зам. Главы администрации в лице Евсеевым П.Б.., представителем собственника МКД Тарановой Ю.В., Булатовым С.Г., Куликовой О.А., представителем управляющей организацией главным инженером ОАО «ОДЖКХ» Шелухиным Д.П. При этом, представить заказчика Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов при приемке не участвовало. Согласно акту, каких-либо нарушений, недочетов при выполнении работ не выявлено, все работы выполнены в полном объеме. (л.д.92-93 т.1).

В материалах дела также представлен акт приемки выполненных работ (без даты) по договору -К от <дата>, подписанный представителем строительного контроля ГБУ МО «Управление технического надзора капитального ремонта» в лице эксперта Баршина С.Л., представителем геннподрядчика ООО «Евроком» в лице генерального директора Писклова Р.Г., представителем органа местного самоуправления зам. Главы администрации в лице Евсеевым П.Б.., представителем собственника МКД Тарановой Ю.В., Булатовым С.Г., Куликовой О.А., представителем управляющей организацией главным инженером ОАО «ОДЖКХ» Шелухиным Д.П. При этом, представить заказчика Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов при приемке не участвовало. Согласно акту, каких-либо нарушений, недочетов при выполнении работ не выявлено, все работы выполнены в полном объеме. (л.д.94-95 т.1).

Подписанные акты приемки выполненных работ от <дата> и акты приемки выполненных работ без указания даты не являются доказательством сдачи подрядчиком ООО «Евроком» выполненных работ, поскольку указанные в подписанных документах сведения не соответствуют действительности, а именно:

- в документе стоит подпись не уполномоченного на то лица – акты подписаны не надлежащим представителем собственников помещений МКД, так как Таранова Ю.В., Булатов С.Г., Куликова О.А., Пегова О.В. не являются лицами, ответственным за проведение капитального ремонта, наделенные правом участвовать в приемке выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества указанного дома, в том числе подписывать соответствующие документы и акты;

- указанный в акте объем работ не соответствует фактически выполненному;

- стоимость работ, услуг и материалов, указанных в подписанном документе, больше суммы реально затраченных средств;

- выполнена часть работ, предусмотренная к выполнению локальными сметными расчетами из материалов не предусмотренных локальными сметными расчетами.

Из представленного акта выявленных замечаний в процессе приемки выполненных работ при проведении капитального ремонта в многоквартирном доме от <дата> усматривается, что указанный акт был составлен подрядчиком ООО «Евроком» в лице Зберя А.И., представителя управляющей организации ОАО «Объединенная дирекция жилищно-коммунального хозяйства Пушкинского муниципального района <адрес>» Арутюняном А.В., представителем собственника помещений многоквартирного дома – председателя Совета дома Сартаковой М.А., Федотовой Т.В., Насировым К.Ш., Сартаковым А.В. Ремонтно-строительные работы начаты <дата>, окончены <дата>. В акте указано, что <дата> во время выполнения работ с 09-00 час. по 00-10 час. <дата> жители <адрес>, 12, 13 возмущались и высказывали недовольство жителям <адрес> проведением поздних работ и отсутствием холодной и горячей воды в доме. Выявлены ряд недостатков в <адрес>, которые необходимо было устранить за счет ООО «Евроком» в срок до <дата> (л.д.99-101 т. 1).Недостатки заключаются в следующем:

- локальные сметы разработаны для скрытой в стенах прокладки ГВС и ХВС с применением напорных полипропиленовых труб марки PPRC PN20 SDR 6 (для стояков в квартирах), несмотря на то, что жилой дом по адресу: <адрес>, мкр. Заветы Ильича, <адрес> является кирпичным, стояки системы ГВС и ХВС проходят открытой проводкой (не в стенах) и для замены стояков необходимы другие трубы;

- стояки и отводки системы ГВС диаметром 25 мм и 20 мм необходимо выполнить из напорных высокотемпературных полипропиленовых труб марки PPRS PN 25, 5 класса, с рабочей температурой до 80 градусов;

- стояки труб системы ГВС и ХВС имеют прогиб, что недопустимо;

- гильзы в плитках перекрытия и в капитальной стене в техподполье для стояков системы ГВС и ХВС не закрепили, отверстия в плитах перекрытия и в капитальной стене в техподполье не заделаны;

- противопожарные муфты ПМ 25 – 2 шт. и ПМ 32 – 4 шт. на стояки системы ГВС и ХВС не установили (со стороны техподполья и под ж/б плитой перекрытия потолка <адрес>). Необходимо установить противопожарные муфты ПМ 25 – 2 шт., ПМ 32 – 4 шт. на стояки системы ГВС и ХВС;

- напор холодной воды в системе низкий – около 2 бар;

- при проведении визуального осмотра стояков системы ГВС и ХВС в квартире обнаружено отсутствие (не установили) запорную арматуру из шаровых латунных кранов в марки «Danfoss» диаметром 32 мм PN 40 на полотенцесушителе в системе ГВС согласно смете. Краны установлены неизвестного производителя PN 20 неправильно, при закрытии кранов перекрывается вода по стояку системы ГВС дома, что не допустимо, краны должны перекрывать только поступление горячей воды в полотенцесушитель и не перекрывать поступления воды в стояк в системе ГВС дома. Установленные неправильно краны на полотенцесушителе не позволяют производить его ремонт и заменую. Также не установлены соединения для полотенцесушителя, что не позволяет производить его ремонт и замену. Полотенцесушитель закрепили на установленные муфты для стояков труб, не установили кронштейнеры для скрытого монтажа для установки полотенцесушителя.

- при демонтаже унитаза сломали шурупы с шестигранной головкой крепления унитаза- 2 шт. Унитаз на место не поставили.

В силу прямого указания в п.5 ч.2 ст.<адрес> от <дата> -ОЗ региональный оператор обязан обеспечить создание комиссии с участием представителей собственников помещений в многоквартирном доме, в силу п.6 решения общего собрания собственников от <дата> правом представлять интересы собственников многоквартирного дома наделено конкретное лицо – Сартакова М.А., следовательно, поскольку акты от <дата>, от <дата>, от <дата>, от <дата>, от <дата> были подписаны ненадлежащим лицом, они не могут иметь правовых последствий.

<дата> была организована комиссия для комиссионного обследования и составления рекламационного акта после проведения капитального ремонта многоквартирного дома по адресу: <адрес>, мкр. Заветы Ильича, <адрес>. В состав комиссии вошли УК ООО «ДЭЗ Правда» и полномочный представитель собственников – председатель Совета МКД Старкова М.А.

В материалы дела представлен дефектный акт от <дата>, составленный генеральным директором ООО «ДЭЗ Правда» Исаевой Д.И., инженером ПО ООО «ДЭЗ Правда» Морозовой Г.В., лицом, уполномоченным действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме Сартаковой М.А., о том, что для обеспечения долгосрочной эксплуатации систем ГВС, ХВС, отопления (чердак, подвал) МКД, расположенного по адресу: <адрес>, мкр. Заветы Ильича, <адрес>, необходимо провести работы, указанные в указанном акте и уточненном исковом заявлении истцов (л.д.136-141 т.1).

Из материалов дела следует, что работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, мкр.Завета Ильича, <адрес>, предусмотренные договором от <дата> -К с ООО «Евроком» (приложение ) а именно:

п. 3.1.3 ЦО Замена стояков центрального отопления (подвал, чердак) с их теплоизоляцией и запорной арматурой,

п. 2.6 Ремонт чердачного помещения,

п. 3.2.1 ХВС Замена стояков в квартирах с изоляцией и запорной арматурой,

п. 3.2.2 ХВС Замена разводящих трубопроводов в подвале (чердаке) с изоляцией и запорной арматурой,

п. 3.3.1 ГВС Замена стояков в квартирах с изоляцией и запорной арматурой,

П. 3.3.2 ГВС Замена разводящих трубопроводов в подвале (чердаке) с изоляцией и запорной арматурой, до настоящего времени не выполнены в полном объеме и надлежащим образом.

Факт наличия недостатков и не выполнение работ по договору -К от <дата> по капитальному ремонту указанного жилого дома подтверждается актами проверки, составленными органом регионального государственного жилищного надзора – ГУ МО «ГЖИ МО», вынесенными Предписаниями от <дата> об-67837-28-окр-2021 и от <дата> об-75158-28-окр-2021 (88-89, 92-94 т. 2).

Несмотря на то, что срок исполнения требований Предписаний был продлен до <дата> и до <дата> (л.д. 90-91, 95-96 т. 2), до настоящего времени выявленные недостатки ответчиком не устранены.

Изложенные обстоятельства в части объема невыполненных работ и не устраненных, заявленных истцами недостатков в порядке ч. 2 ст. 68 ГПК РФ ответчик признал в ходе рассмотрения дела, в связи с чем, в данной части истицы освобождены от обязанности дополнительного дальнейшего доказывания.

Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, в контексте комментируемых правовых норм, суд приходит к выводу о том, что работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, мкр.Завета Ильича, <адрес>, предусмотренные договором от <дата> -К с ООО «Евроком» (приложение ) а именно: п. 3.1.3 ЦО Замена стояков центрального отопления (подвал, чердак) с их теплоизоляцией и запорной арматурой, п. 2.6 Ремонт чердачного помещения, п. 3.2.1 ХВС Замена стояков в квартирах с изоляцией и запорной арматурой, п. 3.2.2 ХВС Замена разводящих трубопроводов в подвале (чердаке) с изоляцией и запорной арматурой, п. 3.3.1 ГВС Замена стояков в квартирах с изоляцией и запорной арматурой, П. 3.3.2 ГВС Замена разводящих трубопроводов в подвале (чердаке) с изоляцией и запорной арматурой, до настоящего времени в нарушение требований закона и условий договора не выполнены, в связи с чем, при данных обстоятельствах исковое требование о возложении на ответчика обязанности выполнить указанные работы подлежит удовлетворению.

При этом суд не находит оснований для возложения на ответчика обязанности по установлению перечня работ, необходимых для устранения недостатков в выполненных работах капитального ремонта, поскольку данные обстоятельства подлежат уточнению специализированными организациями на стадии исполнения ответчиком судебного решения.

При этом, доводы истцов о подложности доказательств, судом отклоняются, поскольку в нарушение ст. 56 ГПК РФ, истцами суду не представлено доказательств подложности представленных документов, следовательно, само по себе заявление стороны о подложности документов в силу ст. 186 ГПК РФ и установленные факты не соответствия действительности сведений, указанных в данных документах, не влечет автоматического исключения такого доказательства из числа доказательств, собранных по делу, в связи с чем, всем доказательствам, представленным сторонами, суд полагает необходимым дать правовую оценку.

Вместе с тем, установив выявленные нарушения при составлении актов приемки выполненных работ по договору от <дата> -К с ООО «Евроком» многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, мкр.Завета Ильича, <адрес>от <дата>, от <дата>, от <дата>, от <дата>, от <дата>, а именно – несоответствие действительности сведений о выполненных работах, что опровергнуто в ходе рассмотрения дела, составление актов без участия представителя собственников многоквартирного дома, суд приходит к выводу о законности требований истцов о признании данных актов недействительными.

Доводы ответчика о пропуске истцами срока исковой давности по требованиям о признании актов выполненных работ недействительными суд отклоняет, поскольку как следует из материалов дела о наличии указанных актов истцам стало известно в 2019 г., до обращения в судебные органы истцы реализовали свое право на защиту путем обращения с соответствующими жалобами в органы государственной власти, в орган регионального государственного жилищного надзора, которым были вынесены предписания ответчику об устранении недостатков сроком до ноября 2022 (пункт 3 статьи 202 ГК РФ), таким образом, узнав о нарушении своих прав неисполнением ответчиком обязательств по выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома от истцов <дата> последовало обращение в суд, т.е. в установленные ст. 196, 199 – 200 ГК РФ трёхгодичный срок исковой давности.

    Требование истцов о взыскании компенсации морального вреда суд считает не подлежащим удовлетворению.

    Истцы в обоснование требования о компенсации морального вреда ссылаются на ст.15 Закона РФ «О защите пав потребителей».

    В соответствии со ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), о владельцах агрегаторов информации о товарах (услугах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Между тем, правоотношения, регулирующие порядок проведения капитального ремонта многоквартирного дома, регулируются Жилищным кодексом РФ и другими законодательными актами в сфере жилищных правоотношений. Данные правоотношения не связаны с оказанием услуг по возмездному договору. Следовательно, нормы Закона РФ «О защите прав потребителей», в том числе о компенсации морального вреда, в данном случае не применяются, оснований для взыскания компенсации морального вреда с ответчика в пользу истцов не имеется.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Заявленный истцами срок 30 дней является несоразмерным, поскольку необходимо выполнение большого объема работ, в связи с чем, принимая во внимание истечение сроков, предусмотренных вышеуказанными договорами на капитальный ремонт, считает возможным определить срок исполнения решения 3 месяца.

В соответствии с п. 1 ст. 308.3 ГК РФ в случае неисполнения должником обязательства кредитор вправе требовать по суду исполнения обязательства в натуре, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, иными законами или договором либо не вытекает из существа обязательства. Суд по требованию кредитора вправе присудить в его пользу денежную сумму (пункт 1 статьи 330) на случай неисполнения указанного судебного акта в размере, определяемом судом на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения выгоды из незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1).

Как разъяснено в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> N 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств», на основании п. 1 ст. 308.3 ГК РФ в целях побуждения должника к своевременному исполнению обязательства в натуре, в том числе предполагающего воздержание должника от совершения определенных действий, а также к исполнению судебного акта, предусматривающего устранение нарушения права собственности, не связанного с лишением владения (ст. 304 ГК РФ), судом могут быть присуждены денежные средства на случай неисполнения соответствующего судебного акта в пользу кредитора-взыскателя (судебная неустойка).

Уплата судебной неустойки не влечет прекращения основного обязательства, не освобождает должника от исполнения его в натуре, а также от применения мер ответственности за его неисполнение или ненадлежащее исполнение (п. 2 ст. 308.3 ГК РФ).

Из разъяснений, содержащихся в пунктах 31 и 32 того же постановления, следует, что суд не вправе отказать в присуждении судебной неустойки в случае удовлетворения иска о понуждении к исполнению обязательства в натуре.

Размер судебной неустойки определяется судом на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения должником выгоды из незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ). В результате присуждения судебной неустойки исполнение судебного акта должно оказаться для ответчика явно более выгодным, чем его неисполнение.

Поскольку судом принято решение о возложении на ответчика обязанности совершить действия, то имеются оснований для взыскания с ответчика в пользу истцов судебной неустойки на случай неисполнения судебного акта в будущем.

Определяя размер подлежащей взысканию судебной неустойки, суд принимает во внимание характер спорных правоотношений, существо обязательства, подлежащего исполнению ответчиком, а также общие принципы справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения выгоды из недобросовестного поведения обеих сторон спора, в связи с чем полагает возможным определить неустойку каждому по 500 рублей за каждый день просрочки, начиная с даты истечения срока исполнения решения и по день фактического исполнения решения суда.

Оснований для присуждения в пользу истцов неустойки в размере, превышающем взысканный судом, не установлено.

Требование о взыскании расходов за публикацию уведомления о возможности присоединения к иску суд считает необходимым отклонить, так как данное уведомление не являлось обязательным условием подачи иска в суд.

Иные доводы сторон были предметом подробного судебного исследования, однако не влияют на выводы суда.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Сартаковой М. А., Сартакова А. А.ича, Сартакова Е. А., Федотовой Т. В., Насировой О. К., Сартакова А. В., Валиулловой Э. М. к Фонду капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов об обязании устранить недостатки в выполненных работах капитального ремонта, признании недействительными актов приемки выполненных работ, взыскании неустойки, компенсации морального вреда, расходов по публикации сведений удовлетворить частично.

         Обязать Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов выполнить в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, мкр.Завета Ильича, <адрес>, предусмотренные договором от <дата> -К с ООО «Евроком» (приложение ) а именно:

п. 3.1.3 ЦО Замена стояков центрального отопления (подвал, чердак) с их теплоизоляцией и запорной арматурой,

п. 2.6 Ремонт чердачного помещения,

п. 3.2.1 ХВС Замена стояков в квартирах с изоляцией и запорной арматурой,

п. 3.2.2 ХВС Замена разводящих трубопроводов в подвале (чердаке) с изоляцией и запорной арматурой,

п. 3.3.1 ГВС Замена стояков в квартирах с изоляцией и запорной арматурой,

П. 3.3.2 ГВС Замена разводящих трубопроводов в подвале (чердаке) с изоляцией и запорной арматурой.

Признать недействительными акты приемки выполненных работ по договору от <дата> -К с ООО «Евроком» многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, мкр.Завета Ильича, <адрес>от <дата>, от <дата>, от <дата>, от <дата>, от <дата>.

Определить срок исполнения решения 3 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в пользу Сартаковой М. А., Сартакова А. А.ича, Сартакова Е. А., Федотовой Т. В., Насировой О. К., Сартакова А. В., Валиулловой Э. М. судебную неустойку каждому    по 500 руб. за каждый день просрочки исполнения решения, начиная с даты истечения срока исполнения решения суда и по день фактического исполнения решения суда.

Требование истцов об установлении перечня работ, необходимых для устранения недостатков в выполненных работах капитального ремонта, о присуждении неустойки в размере, превышающем взысканный судом, взыскании компенсации морального вреда, взыскании расходов за уведомление о присоединении к иску оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме – <дата>.

Судья

22.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
22.03.2023Передача материалов судье
24.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.05.2023Судебное заседание
30.05.2023Судебное заседание
02.10.2023Производство по делу возобновлено
19.10.2023Судебное заседание
29.11.2023Судебное заседание
26.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее