К делу № 2-5287/13
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 июня 2013 года г. Краснодар
Прикубанский районный суд г. Краснодара в составе:
Председательствующего Бережинской Е.Е.
при секретаре Григорян Д.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Житкова П.И., Житковой Е.Ф., Житковой Г.П., Житковой Е.П., Лях С.В., Лях Ю.Н., Лях Д.Ю., Логачева Е.А., Логачевой О.В., действующих за себя и в интересах несовершеннолетних детей Ж., Я., Аванесян Р.М., Арутюнян Р.О., Скворцовой Л.Н., действующая за себя и в интересах несовершеннолетней дочери И., Сыкало А.В., Барановского В.В., Козлова А.А., Барановского А.В. к Администрации Муниципального образования г.Краснодар, Муниципальному казенному учреждению муниципального образования г.Краснодар «Управление жилищного хозяйства», третьи лица: ЗАО ОПХ «Центральное», Управление по вопросам семьи и детства Администрации Муниципального образования г.Краснодар о признании незаконным отказа в заключении договора социального найма, о признании права пользования по договору социального найма, и о признании права собственности на жилое помещение в порядке бесплатной приватизации,
УСТАНОВИЛ:
Истцы, действуя в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей, обратились в суд с иском к Администрации Муниципального образования г. Краснодар, Муниципальному казенному учреждению муниципального образования г.Краснодар «Управление жилищного хозяйства» о признании незаконным отказа в заключении договора социального найма, о признании права собственности на жилое помещение в порядке бесплатной приватизации
Исковые требования мотивированы тем, что они и члены их семей вселены, зарегистрированы и проживают в жилых помещениях дома № по ул.<адрес> являющегося зданием общежития. Указанные жилые помещения были предоставлены Житкову П.И. (№ Лях С.В. (№), Логачеву Е.А. (№ Скворцовой Л.Н. (№), Барановскому В.В. (№ Козлову А.А. №), Барановский А.В. (№), Аванесян Р.М. (№ в связи с их трудовыми отношениями с ЗАО «ОПХ «Центральное» в разное время. Некоторые из истцов находятся уже на пенсии, другие являются работниками ЗАО ОПХ «Центральное».
На протяжении всего времени проживания в данном общежитии истцы самостоятельно несут бремя содержания данного имущества: осуществили ремонт, своевременно оплачивают все платежи. Здание общежития Распоряжением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в 2009 году включено в реестр муниципальной собственности МО г. Краснодар.
В 2011 году между истцами и МКУ «УЖХ» были заключены договора специализированного найма жилых помещений сроком на один год. Намереваясь реализовать свои права и права детей на приватизацию, истцы обращались во все административные органы. Постановлением Администрации МО г. Краснодар № «О включении муниципального общежития, расположенного по ул.<адрес> в жилищный фонд социального использования» от 27.03.2012 г. Администрацию Прикубанского внутригородского округа г.Краснодара обязали по заявлению заинтересованных граждан обеспечить передачу занимаемых жилых помещений в собственность в порядке, предусмотренном ФЗ РФ. Однако, данное постановление не исполняется. На их многочисленные заявления о заключении договоров социального найма, о предоставлении в собственность в порядке бесплатной приватизации, занимаемые ими жилые помещения с членами своих семей, в числе которых и несовершеннолетние дети, они получают отказы с разными мотивировками. За время письменных обращений в администрацию муниципального образования г. Краснодар и подведомственных учреждений, срок действия договора специализированного найма и период регистрации по месту жительства истекли. Иного жилья истцы не имеют, указанные квартиры являются их единственным жильем, ранее в приватизации они не участвовали. Считают отказ органов местного самоуправления в заключении с ними договоров социального найма и передачи им в собственность в порядке бесплатной приватизации, занимаемых ими жилых помещений незаконным, в связи с чем просят суд признать за ними право собственности.
В судебном заседании представитель истцов по доверенности Тлий М.А. заявленные требования поддержал в полном объеме, пояснив, что истцы исчерпали все возможности для урегулирования спора и реализации своего права на приватизацию единственного жилья во внесудебном порядке, что подтверждается документально, просит исковые требования удовлетворить.
Представитель администрации МО г. Краснодар, с указанными в исковом заявлении доводами не согласился, просил в их удовлетворении отказать, поскольку, истцы не приобрели право на приватизацию, указав, что срок действия заключенного с ними специализированного найма истек, они утратили право на указанные квартиры, в заключении договора социального найма жилого помещения им было отказано, поскольку он может быть заключен с теми нанимателями, которым предоставлено жилье до вступления в силу ЖК РФ, т.е., до марта 2005 года.
Представитель Муниципального казенного учреждения МО г.Краснодар «Управление жилищного хозяйства» в судебное заседание не явился, о месте, дате и времени судебного заседания надлежаще уведомлен, о причинах неявки суд не известил, об отложении дела слушанием не просил, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в егоотсутствие.
Представитель ЗАО ОПХ «Центральное», исковые требования признал в полном объеме, просил их удовлетворить, поскольку истцы были вселены в жилые помещения со своими семьями на законных основаниях, в связи с трудовыми отношениями с ЗАО ОПХ «Центральное».
Представитель управления по вопросам семьи и детства администрации МО г. Краснодар, считает необходимым удовлетворить исковые требования, поскольку они направлены на защиту интересов несовершеннолетних детей.
Суд, выслушав истцов, их представителя, представителей ответчиков и третьих лиц, исследовав материалы дела, представленные доказательства, оценив все обстоятельства дела в их совокупности, пришел к следующему.
Согласно представленных справок ЗАО ОПХ «Центральное» от 20.02.2013г. №, №, №, № Барановский В.В., Барановский А.В., Козлов А.А., Логачев Е.А. являются работниками ЗАО «ОПХ «Центральное» в должности <данные изъяты> с/х производства по настоящее время.
В материалы дела также истцами представлены поквартирные карточки, карточки прописки (регистрации), технические планы, технические паспорта на занимаемые помещения.
Так, судом установлено, что в связи с трудовыми обязательствами, Житков П.И., Житкова Е.Ф., Житкова Г.П., Житкова Е.П. вселены, зарегистрированы и проживают в помещениях № общей площадью 29,4 кв.м., расположенных по ул. <адрес>
Лях С.В., Лях Ю.Н., Лях Д.Ю. вселены, зарегистрированы и проживают в помещениях № общей площадью 30,7 кв.м., расположенных по ул. <адрес>.
Логачев Е.А., Логачева О.В., Жиганюк В.К., Логачев Я.Е. вселены и проживают в помещениях № общей площадью 51,7 кв.м., расположенных по ул. <адрес>
Аванесян Р.М., Арутюнян Р.О. вселены, зарегистрированы и проживают в помещениях № общей площадью 19,2 кв.м., расположенных по ул. <адрес>;
Скворцова Л.Н., Ивановой И.В., Сыкало А.В. вселены, зарегистрированы и проживают в помещениях № общей площадью 19,5 кв.м., расположенных по ул. <адрес>;
Барановский В.В. вселен, зарегистрирован и проживает в помещениях № общей площадью 25,0 кв.м., расположенных по ул. <адрес>
Козлов А.А. вселен, зарегистрирован и проживает в помещениях №, 12, 13, 14 общей площадью 35,7 кв.м., расположенных по ул. <адрес>;
Барановский А.В. вселен и проживает в помещениях № общей площадью 32,6 кв.м., расположенных по ул. <адрес>
Данные помещения располагаются в здании, являвшегося общежитием. Вселившись в предоставленные жилые помещения, истцами за свой счет осуществлены косметические ремонты в жилье, на протяжении всего периода проживания ими своевременно оплачивались платежи.
Распоряжением Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю №-р от 11.11.2009 г. «О безвозмездной передаче имущества, составляющего казну Российской Федерации, в собственность муниципального образования г. Краснодар», акта приема-передачи имущества, составляющего казну РФ, передаваемого в собственность МО г. Краснодар от 17.12.2009 г., в соответствии с приказом департамента муниципальной собственности и городских земель № от 30.09.2010 г. здание общежития включено в реестр муниципального имущества в раздел казна, и передано в собственность Администрации МО г. Краснодар, о чем УФСГРКК по КК выдано свидетельство о государственной регистрации права от 29.07.2010 г.
Постановлением Администрации МО г.Краснодар № «О включении муниципального общежития, расположенного по ул. <адрес> в жилищный фонд социального использования» от 27.03.2012 г. муниципальное общежитие было включено в жилищный фонд социального использования.
Согласно п. З данного Постановления Администрации Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара поручено по заявлению заинтересованных граждан обеспечить передачу занимаемых ими жилых помещений в собственность в порядке, предусмотренном ФЗ РФ от 04.07.91 г. №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ».
Муниципальным казенным учреждением муниципального образования г. Краснодар «Управление жилищного хозяйства», которое выполняет функции наймодателя по договорам социального найма и найма специализированного жилого помещения заключены договора специализированного найма с Житковым П.И. договор № от 13.12.2011г., Лях С.В. договор № от 30.11.2011г., Логачевым Е.А. договор № от 09.09.2011г., Скворцовой Л.Н. договор № от 28.12.2011г., Барановским В.В. договор № от 22.06.2011г., Козловым А.А. договор № от 09.09.2011г., Барановским Александром Валерьевичем договор № от 09.09.2011г., Аванесян Р.М. договор № от 29.06.2011г., согласно которым истцам и членам их семей, в числе которых несовершеннолетние, предоставляются сроком на один год спорные жилые помещения.
Как установлено судом, на основании предоставленных сведений, истцы намереваясь реализовать свое право на приватизацию, с момента предоставления спорного жилья неоднократно обращались и с коллективными письмами, и в индивидуальном порядке в Администрацию МО г.Краснодар, в МКУ МО г.Краснодар «УЖХ», в Управление по жилищным вопросам, в Администрацию Прикубанского внутригородского округа г.Краснодара с заявлениями о заключении с ними договоров социального найма, и передаче им бесплатно в долевую собственность в порядке приватизации, занимаемых жилых помещений.
Согласно имеющихся письменных ответов в материалах гражданского дела из
МКУ «УЖХ» от 14.12.2011г. №, ДГХ АМО г. Краснодар от 21.02.2012г. №, Департамента ЖКХ Краснодарского от 02.04.2012г. №, МКУ «УЖХ» от 11.05.2012г. №, МКУ «УЖХ» от 13.11.2012г. №, Департамента ЖКХ Краснодарского края от 28.11.2012г. №, Администрации ПВО г. Краснодара от 29.11.2012г. №, ДГХиТЭК АМО г. Краснодар от 18.12.2012г. №, МКУ «УЖХ» от 22.02.2013г. №, №, №, №, №, №, №, № и др., истцам отказано в заключении договоров социального найма и предоставлении им в собственность в порядке приватизации занимаемые жилые помещения, мотивированные тем, что ими не представлены документы, подтверждающие факт предоставления в установленном порядке данные помещения, срок договора специализированного найма истек, а договор социального найма может быть заключен с теми нанимателями, которым предоставлено социальное жилое помещение до вступления в силу ЖК РФ, т.е., до 2005 года.
Однако, Конституционный Суд РФ в Постановлении от 11 апреля 2011 г. N 4-П отмечает, что в судебной практике ст. 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" рассматривается как не позволяющая применять нормы ЖК РФ о договоре социального найма к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям (учреждениям) и использовавшихся в качестве общежитий, и которые переданы в ведение органов местного самоуправления, если граждане были вселены в такие жилые помещения после 1 марта 2005 г., т.е. после введения в действие ЖК РФ, и сами общежития были переданы в муниципальную собственность после этой даты. Не ограничивают возможность передачи в собственность гражданам и отсутствие оформленного договора социального найма, и решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда, поскольку право граждан на приватизацию жилых помещений в вышеуказанных домах не может ставиться в зависимость от бездействия органов местного самоуправления по осуществлению документарного оформления соответствующих договоров социального найма, а также оформления уже изменившегося в силу закона статуса соответствующих домов, использовавшихся ранее в качестве общежитий. Тем самым законодатель прямо указал, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и впоследствии были переданы в ведение органов местного самоуправления, после вступления в силу Вводного закона утрачивают режим общежитий в силу закона.
С учетом изложенного жилые помещения (квартиры, комнаты) в домах, которые использовались в качестве общежитий, принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, могут быть приватизированы на общих основаниях. К отношениям по пользованию жилыми помещениями в таких домах применяются нормы о договоре социального найма. Эта правовая норма дополнена уточнением - она применяется вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях. Согласно принятого решения, при правоприменении суды обязаны неукоснительно соблюдать требования ст. 79 Закона о Конституционном Суде РФ о юридической силе решения КС РФ, которое действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами, в том числе и законодательными.
Согласно ст.1 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений, в государственном и муниципальном жилищном фонде. В силу названного законодательного установления граждане обеспечивают осуществление своих жилищных прав самостоятельно, используя для этого различные допускаемые законом способы.
Право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилого помещения закреплено в ФЗ РФ от 04.07.1991 года №1441 -1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», статья 2 которой предусматривает, что граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд). На условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних членов семьи в возрасте от 14 до 18 лет. Приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами РФ и субъектов РФ. Жилые"помещения передаются в общую собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность.
Целью этого Закона является создание условий для осуществления права граждан на свободный выбор способа удовлетворения потребностей в жилье, а также улучшения использования и сохранности жилищного фонда (ч.2).
Согласно ст. 11 этого же закона, каждый гражданин имеет право бесплатно приватизировать жилое помещение только один раз, и это право гарантировано действующим законодательством, а несовершеннолетние лица, проживающие совместно с нанимателем являются обязательными участниками в ходе приватизации.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, истцы ранее не использовали свое право на приватизацию, спорное жилье является единственным для них и членов их семей, что подтверждается справками филиала ГУП КК «Крайтехинвентаризация».
В соответствии с п. 7 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.07.1993г. № 6 ( в ред. от 06.02.2007г.) «О некоторых вопросах применения судами закона РФ о приватизации жилищного фонда в РФ» и ст. 69 ЖК РФ указано, что несовершеннолетние лица, проживающие совместно с нанимателем и являющиеся членами его семьи либо бывшими членами семьи имеют равные права, вытекающие из договора найма, и в случае бесплатной приватизации занимаемого помещения наравне с совершеннолетними пользователями вправе стать участниками общей собственности на это помещение. В соответствии с письмом министерства социальной защиты населения РФ от 20.09.1994г, № 1-3628-18 несовершеннолетним, занимающим жилое помещение, предоставлено право его приватизировать через родителей (усыновителей) либо опекунов или попечителей. Несовершеннолетние, имеющие право на жилое помещение, должны включаться в договор передачи жилого помещения в собственность.
В соответствии с п. 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25.02.1998г. № 8 «О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», документом подтверждающим право собственности субъектов права федеральной, государственной и муниципальной собственности на отдельные объекты, является соответствующий реестр федеральной, государственной, и муниципальной собственности.
В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежит право владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц. В соответствии с п. 4 ст. 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан. Однако, при этом необходимо иметь в виду, что кроме собственников, законными владельцами жилых помещений являются также лица, проживающие по договору жилищного найма, аренды, поднайма, а также граждане, вселившиеся в жилое помещение в качестве временных жильцов.
Согласно ст. 35 Конституции РФ каждый гражданин вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
Ст. 1 ЖК РФ, относит реализацию гражданами закрепленного в ст, 40 ( ч.2) Конституции РФ права на жилище и обуславливаемых им жилищных прав по своему усмотрению и в своих интересах. В силу названного законодательного установления граждане в условиях рыночной экономики обеспечивают осуществление своих жилищных прав самостоятельно, используют для этого различные допускаемые законом способы. Вместе с тем, ст. 40 (ч.2,3) Конституции РФ обязывает органы государственной власти и органы местного самоуправления создавать гражданам дополнительные условия для реализации права на жилище посредством предоставления жилья бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Согласно Постановления Конституционного Суда РФ от 03.11.1998г. По делу о проверке конституционности отдельных положений ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» указано, что государство, закрепляя в законе право на приватизацию, обязано обеспечить возможность его реализации гражданами, гарантирую при передаче определенного имущества в собственность субъектов частного права соблюдение принципов и норм, закрепленных Конституцией РФ. При этом ограничение прав и свобод человека и гражданина путем определения круга объектов, не подлежащих приватизации, допустимо только в том случае, если обстоятельства, фактически обуславливающие особенности правового режима жилья, прежде всего его целевое назначение, исключают возможность передачи жилого помещения в частную собственность.
В соответствии с ч. 1 ст.8 ГК РФ, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законами и иными правовыми актами.
Одним из способов защиты гражданских прав является в соответствии со ст. 12 ГК РФ является признание права.
Статья 217 ГК РФ указывает, что имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного или муниципального имущества.
Таким образом, оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований суд не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
1.░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ № ░░░░░ ░░░░░░░░ 29,4 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. <░░░░░>
░░ ░░░ ░.░., ░░░ ░.░., ░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ № ░░░░░ ░░░░░░░░ 30,7 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. <░░░░░>.
░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░., ░. ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ № ░░░░░ ░░░░░░░░ 51,7 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. <░░░░░>
░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ № ░░░░░ ░░░░░░░░ 19,2 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. <░░░░░>
░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░., ░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ № ░░░░░ ░░░░░░░░ 19,5 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. <░░░░░>.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ № ░░░░░ ░░░░░░░░ 25,0 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. <░░░░░>.
░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ № ░░░░░ ░░░░░░░░ 35,7 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. <░░░░░>
░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ № ░░░░░ ░░░░░░░░ 32,6 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. <░░░░░>.
2. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░:
░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ? ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ №, 26, 27 ░░░░░ ░░░░░░░░ 29,4 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. <░░░░░>
░░ ░░░ ░.░., ░░░ ░.░., ░░░ ░.░. ░░ 1/3 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ № ░░░░░ ░░░░░░░░ 30,7 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. <░░░░░>
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░., ░. ░░ ? ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ № ░░░░░ ░░░░░░░░ 51,7 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. <░░░░░>
░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ? ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ № ░░░░░ ░░░░░░░░ 19,2 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. <░░░░░>.
░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░., ░░░░░░ ░.░. ░░ 1/3 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ № ░░░░░ ░░░░░░░░ 19,5 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. <░░░░░>
3. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░:
░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ № ░░░░░ ░░░░░░░░ 25,0 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. <░░░░░>
░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ № ░░░░░ ░░░░░░░░ 35,7 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. <░░░░░>
<░░░░░>
<░░░░░>
░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ № ░░░░░ ░░░░░░░░ 32,6 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░
░░░░░░░░░