Решение по делу № 12-94/2023 от 12.07.2023

Дело №12-94/2023 копия

УИД

Р Е Ш Е Н И Е

г. Краснокамск 28 августа 2023 года

Судья Краснокамского городского суда Пермского края Плешивцев С.И.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Мельник Е.С.,

с участием, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1,

защитника ФИО4,

представителя административного органа ФИО6,

представителя ОВД ФИО5,

прокурора ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Краснокамского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении заявителя по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л :

Постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Краснокамского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.

ФИО1 обратился в Краснокамский городской суд <адрес> с жалобой на вышеуказанное постановление, в которой просит данное постановление в отношении него отменить (изменить), указав, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, оспариваемое постановление вынесено на основании доказательств, полученных с нарушением закона.

В судебном заседании ФИО1, и его защитник ФИО4, доводы жалобы поддержали, просили постановление отменить.

Представитель административного органа ФИО6, представитель ОВД ФИО5, прокурор ФИО7, возражали против удовлетворения жалобы.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, изучив доводы протеста и жалобы, проверив в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело в полном объёме, судья приходит к следующему выводу.

Виды решений, которые выносятся по результатам рассмотрения жалобы на постановление (решение) по делу об административном правонарушении, перечислены в части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из положений данной нормы, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

В соответствии с частью 1 статьи 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Основанием для вынесения комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав в отношении ФИО1 постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, явился тот факт, что ФИО1, являясь законным представителем (опекуном) несовершеннолетнего ребенка – ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, допустил ситуацию, при которой его подопечный систематически нарушает дисциплину в школе, проявляет агрессию к одноклассникам.

Исходя из статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.29.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется при рассмотрении дела коллегиальным органом.(ч.1). В протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении указываются: 1) дата и место рассмотрения дела; 2) наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело; 3) событие рассматриваемого административного правонарушения; 4) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке; 5) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения; 6) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела; 7) документы, исследованные при рассмотрении дела.(ч.2). Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании коллегиального органа и секретарем заседания коллегиального органа.(ч.3).

Согласно ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Вместе с тем, в протоколе, о рассмотрении дела об административном правонарушении обязательное ведение которого при рассмотрении дела коллегиальным органом предусмотрено статьей 29.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, закрепляются проведенные процессуальные действия, объяснения, показания и заключения участвующих в деле лиц, указываются исследованные документы, то есть в протоколе указываются доказательства и те обстоятельства, которые имеют значение для оценки вынесенного постановления по делу об административном правонарушении, его законности и обоснованности.

Протокол комиссии по делам несовершеннолетних о рассмотрении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ содержит указание о том, что был исследован только протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.35 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

В рассматриваемом деле, протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , не содержит сведений об исследованных доказательствах (документах) и объяснениях в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, что свидетельствует о нарушении коллегиальным органом положений п.7 ч.2 ст.29.8 КоАП РФ.

Вместе с тем, из характера инкриминируемого административного правонарушения, позиции ФИО1, который выразил своё несогласие с протоколом об административном правонарушении, сам по себе протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ не свидетельствуют о совершении ФИО1 инкриминируемого ему деяния и может подтвердить его виновность лишь в совокупности с иными неопровержимыми доказательствами.

Таким образом, Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Краснокамского городского округа при рассмотрении ДД.ММ.ГГГГ дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 было допущено, существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и влечет отмену оспариваемого постановления.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет 60 дней.

Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении ФИО1 настоящего дела об административном правонарушении, имели место ДД.ММ.ГГГГ.

Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, по настоящему делу на сегодняшний день истек.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности на момент рассмотрения настоящей жалобы истек, следовательно возможность возобновления производства по делу и правовой оценки действий названного лица на предмет доказанности вменяемого состава административного правонарушения утрачена.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Краснокамского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Краснокамский городской суд Пермского края в течение 10 суток со дня его получения.

Судья подпись С.И. Плешивцев

Копия верна:

Судья

12-94/2023

Категория:
Административные
Истцы
Прокурор г. Краснокамска
Ответчики
Степанчук Роман Анатольевич
Другие
Великая Светлана Викторовна
Суд
Краснокамский городской суд Пермского края
Судья
Плешивцев Сергей Иванович
Статьи

5.35

Дело на сайте суда
krasnokam.perm.sudrf.ru
12.07.2023Материалы переданы в производство судье
14.07.2023Истребованы материалы
28.07.2023Поступили истребованные материалы
28.08.2023Судебное заседание
29.08.2023Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.08.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее