УИД 25RS0№-22
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 мая 2023 года <адрес>
Первореченский районный суд <адрес> края в составе
судьи Струковой О.А.,.
при секретаре ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Владивостокского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Краевому государственному унитарному предприятию «Примтеплоэнерго», администрации Дальнегорского городского округа, <адрес> о возложении обязанности,
установил:
Владивостокский межрайонный природоохранный прокурор обратился в Первореченский районный суд с названным иском, указав в обоснование, что Владивостокской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства при организации водоотведения в Дальнегорском городском округе. В ходе проверки установлено, что водоотведение в Дальнегорском городском округе организовано и осуществляется с нарушением законодательства. Очистные сооружения <адрес> эксплуатируются с 1976 года. Реконструкция и модернизация объекта с момента сдачи не производилась, что привело к изношенности и старению, как моральному так и физическому износу. Концентрация загрязняющих веществ сточных вод на выпуске в водоем превышает нормативные показатели. Ввиду прекращения деятельности рыбокомбината «Каменский», приостановки строительства новых жилых и общественных зданий в <адрес> резко сократился объем поступающих на очистку вод (до 80 кубометров в сутки). В настоящее время низкие объемы стоков не позволяют очистным сооружениям работать согласно проекту. Нарушения при механической и биологической очистке сточных вод установлено в <адрес>, в <адрес>. В ходе проведенной проверки установлено, что администрацией Дальнегорского городского округа не реализованы меры по организации водоотведения в Дальнегорском городском округе, что влечет загрязнение кл. Новицкого, реки Рудная и залива Опричник Японского моря недостаточно очищенными сточными водами. ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведенной прокурорской проверки главе Дальнегорского городского округа вынесено представление об устранении нарушения законов, которое было рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ и отклонено, в обоснование указано, что отсутствие решений о предоставлении водных объектов в пользование с целью сброса сточных вод обусловлено невозможностью соблюдения установленных нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения при осуществлении сброса стоков в водные объекты. ФИО1 Роспотребнадзора ПК в <адрес> в связи с неудовлетворительными показателями качества воды по результатам внепланового исследования качества воды Дальнегорскому филиалу КГУП «Примтеплоэнерго» выданы предписания № от ДД.ММ.ГГГГ и предостережение № от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с выявленными нарушениями водного законодательства и других норм природоохранным прокурором ДД.ММ.ГГГГ генеральному директору КГУП «Примтеплоэнерго» внесено представление об устранении нарушений законов, которое было рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ. Согласно ответу КГУП «Примтеплоэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ на указанное представление прокурора для обеспечения очистки сбрасываемых сточных вод в ключ Новицкого, реку Рудная и залив Опричник Японского моря (Дальнегорский городской округ) до показателей, соответствующих нормативам качества водных объектов рыбохозяйственного значения, что является обязательным условием для получения решений о предоставлении перечисленных водных объектов в пользование, необходимо строительство очистных сооружений в <адрес> городского округа, а так же реконструкция существующих очистных сооружений в <адрес>. Учредителем КГУП «Примтеплоэнерго» является <адрес>. В этой связи информация о техническом состоянии канализационных очистных сооружений, необходимых мероприятиях по строительству новых и реконструкции существующих канализационных очистных сооружений неоднократно направлялась в адрес министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, включая сведения о стоимости реализации указанных мероприятий, ожидаемом росте себестоимости услуг водоотведения после выполненных мероприятий. Реализация мероприятий по строительству и реконструкции систем очистки сточных вод сбрасываемых в водные объекты реки рудная, залива Опричник Японского моря путем включения их в инвестиционные программы на данном этапе не представляется возможным. Реализация КГУП «Примтеплоэнерго» мер по устранению нарушений законодательства без прямого участия Правительства ПК путем дачи согласия на определенную законом часть юридически значимых действий невозможна. Таким образом, вследствии ограниченной правоспособности КГУП «Примтеплоэнерго» исполнение решения суда находится в юридической зависимости от Правительства ПК. Кроме того, на основании распоряжения Департамента земельных и имущественных отношений ПК от ДД.ММ.ГГГГ №-ри недвижимое имущество систем водоотведения Дальнегорского городского округа в польном объеме передано в собственность <адрес>. С учетом изложенного, полагает, что обязанность по устранению нарушений закона должна быть возложена на орган местного самоуправления – администрацию Дальнегорского городского округа, на осуществляющую водоотведение организацию КГУП «Примтеплоэнерго»,, а так же собственника систем водоотведения <адрес>, которыми в нарушение норм законодательства до настоящего времени не приняты меры по организации водоотведения на территории Дальнегорского городского округа в части очистки сточных вод, вследствие чего нормативная очистка сточных вод не обеспечена, что влечет загрязнение водных объектов сточными водами. Ссылается на ст.ст. 3, 1, 55, п. 1 ст. 16, п. 1. Ст. 34, п. 2 ст. 34, п. 1.2 ст. 43.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.ст. 42,44,35, 56,60 Водного кодекса РФ, п. 1 ст. 18 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», ст. 210150, 12 ГК РФ.
По этим основаниям просит возложить на КГУП «Примтеплоэнерго», администрацию Дальнегорского городского поселения <адрес> солидарно обязанность – устранить нарушения водного законодательства, а именно принять меры по организации водоотведения в Дальнегорском городском округе, обеспечив нормативную очистку на очистных сооружениях централизованной системы водоотведения всех сточных вод сбрасываемых в водные объекты, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими и экологическими требованиями, исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах. Установить срок для исполнения решения суда – 3 года со дня вступления решения суда в законную силу.
В ходе судебного разбирательства в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено Министерство жилищно-коммунального хозяйства как орган, осуществляющий полномочия в сфере жилищно-коммунальной политики <адрес> (том. 1, л.д. 219-200).
В судебном заседании представитель истца требования с учетом письменного отзыва на возражения ответчиков (том 1, л.д. 7-12) поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в иске, просит их удовлетворить.
Представитель ответчика администрации Дальнегорского городского округа ПК в судебное заседание не явился, уведомлялся надлежащим образом, причины неявки неизвестны, согласно письменному отзыву на иск, приобщенному в материалы дела (том 2, л.д. 66-70), с исковыми требованиями не согласен в полном объеме, полагает, что является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу, считает, в силу ст. 210 ГК РФ Правительство ПК как собственник имущества переданного ему администрацией Дальнегорского городского округа несет бремя его содержания, в том числе и обязанности относящиеся к предмету настоящего иска. В связи с нахождением сетей водоснабжения и водоотведения в собственности <адрес> и в хозяйственном ведении КГУП «Примтеплоэнерго» у администрации Дальнегорского городского округа нет законных оснований по разработке проектно-сметной документации с последующим принятием мер по реконструкции имеющихся сетей водоснабжения на объектах, ей не принадлежащих.
В судебном заседании представитель ответчика КГУП «Примтеплоэнерго» возражает против удовлетворения в части исковых требований к КГУП «Примтеплоэнерго» по доводам и основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск, приобщенном в материалы дела (том 1, л.д. 228-231), полагает, что обязанность по принятию мер по организации надлежащего водоотведения должна быть возложена на администрацию Дальнегорского городского округа, поскольку в силу ч. 2ст. 2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на органы местного самоуправления возложена обязанность по обеспечению соблюдения требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
Представитель третьего лица Приморского территориального ФИО1 Росрыболовства в судебном заседании поддержал исковые требования природоохранного прокурора в полном объеме.
Представитель ответчика <адрес> в судебное заседание не явился, согласно письменного отзыва том 1, л.д. 270-272), учредителем КГУП «Примтеплоэнерго» является <адрес> не соответствуют действительности, а так же ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Закону ПК от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «Об ФИО1 собственностью <адрес>», поскольку учредителем КГУП «Примтеплоэнерго» является <адрес>, а не Правительство ПК, в связи с чем, считает, что Правительство ПК является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу, поскольку не финансирует КГУП «Примтеплоэнерго». Ни одним нормативным правовым актом <адрес> не предусмотрены полномочия Правительства ПК, дача согласиц Правительства ПК, а так же обстоятельства, на которые ссылается природоохранный прокурор, заявляя настоящие исковые требования. Просит отказать в удовлетворении исковых требований к Правительству ПК.
Представитель третьего лица отдела водных ресурсов по <адрес> Амурского бассейнового водного ФИО1 в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, согласно письменного отзыва на иск, приобщенного в материалы дела (том 1, л.д. 222-223), исковые требования природоохранного прокурора поддерживает в полном объеме, филиал «Дальнегорский» КГУП «Примтеплоэнерго» эксплуатирует сети и системы водоотведения <адрес> городского округа и <адрес>, баланссодержателем которых является <адрес>. В соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с п. 1 ч. 1 ст. 6 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», обязанность по устранению нарушений закона должна быть возложена га орган местного самоуправления администрацию Дальнегорского городского округа, на осуществляющую водоотведение организацию КГУП «Примтеплоэнерго» и собственника систем водоотведения <адрес>, которыми в нарушение требований закона до настоящего времени не приняты меры по организации водоотведения на территории Дальнегорского городского округа в части очистки сточных вод, вследствии чего нормативная очистка сточных вод не обеспечена, что влечет загрязнение водных объектов сточными водами.
Представитель третьего лица Дальневосточного межрегионального ФИО1 Росприроднадзора в судебное заседание, представил письменный отзыв на иск, приобщенный в материалы дела (том 2, л.д. 217-218),
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, ФИО1 Роспотребнадзора по ПК в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Выслушав мнения сторон, исследовав представленные в деле письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 42 Конституции РФ, ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В силу пункта 1 части 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Согласно ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об охране окружающей среды» основными принципами хозяйственной и иной деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, являются: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.
В силу п.1 ст. 11 вышеназванного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
Использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды. При проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации гидротехнических сооружений должны предусматриваться и своевременно осуществляться мероприятия по охране водных объектов, а также водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира (статья 44, ч. 1 ст. 42 Водного кодекса РФ).
Согласно ч. 6 ст. 56 Водного кодекса Российской Федерации сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агро химикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.
В силу ч.2 ст. 55 Водного кодекса Российской Федерации при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, а также правилами охраны поверхностных водных объектов и правилами охраны подземных водных объектов, утвержденными Правительством Российской Федерации.
На основании ч.6 ст. 60 Водного кодекса Российской Федерации установлен прямой запрет на осуществление при эксплуатации водохозяйственной системы, сброса в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке и обеззараживанию.
Статьей 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ установлено, что юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.
В силу ч.1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Распоряжением Департамента земельных и имущественных отношений ПК от ДД.ММ.ГГГГ №-ри «О безвозмездной передаче имущества находящегося в муниципальной собственности Дальнегорского городского округа <адрес>» недвижимое имущество систем водоотведения Дальнегорского городского округа в полном объеме передано в собственность <адрес> (том 2, л.д. 71-149).
Постановлением администрации Дальнегорского городского округа <адрес> №-па от ДД.ММ.ГГГГ КГУП «Примтеплоэнерго» наделено статусом гарантирующей организации осуществлять холодное водоснабжение и эксплуатирующее канализационные сети на территории Дальнегорского городского округа, установлена зона деятельности гарантирующей организации КГУП «Примтеплоэнерго» в границах Дальнегорского городского округа (том 1. л.д. 62).
В соответствии с договором аренды муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенным между ФИО1 муниципального имущества администрации Дальнегорского городского округа и КГУП «Примтеплоэнерго» 4с изменениями и дополнениями, внесенным дополнением от ДД.ММ.ГГГГ и дополнением № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 муниципального имущества администрации Дальнегорского городского округа передало за плату во временное владение и пользование движимого и недвижимого имущества, предназначенного для выполнения функций по обеспечению потребителей на территории Дальнегорского городского округа
Постановлением администрации Дальнегорского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №-па утверждена Схема водоснабжения и водоотведения Дальнегорского городского округа (далее Схема).
Из материалов дела следует, что Владивостокской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства при организации водоотведения в Дальнегорском городском округе, в результате которой было установлено, что водоотведение в городском округе организовано и осуществляется с нарушением законодательства.
По данным учета основных средств и обследований оборудования, проводимых филиалом «Дальнегорский» КГУП «Примтеплоэнерго», в настоящее время для эффективного функционирования системы водоотведения, повышения надежности, необходимо проведение комплексных мероприятий по капитальному ремонту, реконструкции, строительству, модернизации основного производственного оборудования водоотведения (стр. 162 Схемы, п. 1.5 «Описание состояния и функционирования канализационных коллекторов и сетей, и сооружений на них, включая оценку амортизации (износа) и определение возможности обеспечения отвода и утилизации сточных вод»).
Ввиду того, что действующие очистные сооружения морально и физически устарели, не удовлетворяют требованиям природоохранного законодательства, необходима реконструкция и модернизация комплекса очитных сооружений (стр. 163 Схемы, п. 1.76 «Оценка воздействия централизованных систем водоотведения на окружающую среду»).
Разделом 7 Схемы предусмотрено выполнение следующих работ в целях строительства, реконструкции и модернизации объектов централизованного водоотведения.
Ввиду прекращения деятельности рыбокомбината «Каменский», приостановки строительства новых жилых и общественных зданий в <адрес> резко сократился объем поступающих на очистку вод (до 80 м3 в сутки). В настоящее время низкие объемы стоков не позволяют очистным сооружениям работать согласно проекту.
Станция механической очистки <адрес> эксплуатируется с 1951 года. Реконструкции и модернизации не подвергалась, что привело к изношенности и старению сооружений как моральному, так и физическому. Станция механической очистки сточных вод работает по неполной технологической схеме очистки. Концентрация загрязняющих веществ в сточных водах на выпуске в водоём превышает нормативные показатели. Для повышения качества очищенных вод нужна полная биологическая очистка, то есть помимо механической - должна быть вторая ступень очистки – биологическая очистка.
Станция биологической очистки стоков <адрес> выполнена по типовому проекту ТП 902-2-150 и эксплуатируется с конца 50-х годов. В течение всего срока эксплуатации не проводились ни модернизация, ни реконструкция очистных сооружений. Сооружения устарели и изношены, сократились объемы водопотребления и водоотведения. Недостаточная загрузка станции по количеству сточных вод и органических, загрязнений, низкая температура поступающих сточных вод не позволяют отрегулировать процесс биологической очистки сточных вод. Станция работает в режиме минерализаторов. Для очистки хозяйственно-бытовых сточных вод до предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты необходимо изменение технологической схемы и замена оборудования.
Станция биологической очистки стоков <адрес> выполнена по типовому проекту ГП 902-2-150 и эксплуатируется с 60-х годов. Состав сооружений и технология морально устарели. Фактическая производительность намного превышает проектную. Большая перезагрузка станции по количеству сточных вод, низкая температура сточных вод не позволяют наладить процесс биологической очистки сточных вод. Станция работает в режиме минерализаторов.
Станция биологической очистки хозбытовых сточных вод <адрес> выполнена по типовому проекту ТП 902-2-225 в состав которой входят 2 компактные установки, выполненные в виде аэротенка-отстойника-минерализатора с пневматической системой аэрации поступающих на очистку сточных вод. Компактные установки смонтированы выше поверхности земли на железобетонной подушке и обвалованы земелей, что обеспечивает недостаточную теплоизоляцию сооружений. Поверхность сточных вод в сооружениях в зимний период времени покрывается льдом. Расположение сооружений биологической очистки вне здания, перезагрузка станции по количеству сточных вод, неравномерная подача сточных вод на биологическую очистку, низкая температура сточных вод не позволяют наладить процесс биологической очистки.
Назрела необходимость, используя передовые технологии, разработать и внедрить проект станции очистки модульного типа для очистки сточных вод <адрес>.
В связи с выявленными нарушениями водного законодательства и других норм природоохранным прокурором ДД.ММ.ГГГГ генеральному директору КГУП «Примтеплоэерго», главе Дальнегорского городского округа внесено представление об устранении нарушений законов.
Согласно ответа КГУП «Примтеплоэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ на указанное представление прокурора, для обеспечения очистки сбрасываемых сточных вод ключ Новицкого, реку Рудная и залив Опричиник Японского моря до показателей, соответствующих нормативам качества водных объектов рыбохозяйственного значения, что является обязательным условием для получения решений о предоставлении перечисленных водных объектов в пользование, необходимо строительство очистных сооружений в <адрес> и <адрес> городского округа, а также реконструкция существующих очистных сооружений в <адрес>.
Реализация мероприятий по строительству и реконструкции систем очистки сточных вод сбрасываемых в водные объекты реки Рудная, залив Опричиник Японского моря путем включения их инвестиционные программы на данном этапе не представляется возможным.
Сброс загрязненных сточных вод централизованной системы водоотведения Дальнегорского городского округа в водные объекты подтверждается:
- схемой водоснабжения и водоотведения Дальнегорского городского округа, утвержденной постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ №-па;
- отчетами по форме 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды» за 2019, 2020 г.г.;
-ответом КГУП «Примтеплолэенрго» от ДД.ММ.ГГГГ на требование природоохранного прокурора;
-ответом КГУП «Примтеплоэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ на представление природоохранного прокурора;
-ответом Дальневосточного межрегионального ФИО1 Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ на запрос природоохранного прокурора.
В силу ст. 3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» основными принципами хозяйственной и иной деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, являются:
- соблюдение прав человека на благоприятную окружающую среду;
- обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;
-допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды;
- обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших доступных технологий с учетом экономических и социальных факторов;
- запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды.
В соответствии со ст. 1 ФЗ № 7-ФЗ под негативным воздействием окружающую среду понимается воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды; загрязнение окружающей среды представляет собой поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывают негативное воздействие на окружающую среду.
Согласно п. 1 ст. 16 ФЗ № 7-ФЗ к негативному воздействию на окружающую среду относится, в том числе, сброс загрязняющих веществ в водные объекты.
В соответствии с ч. 3 ст. 8, ч. 1 ст. <адрес> в систему органов государственной власти ПК входит Правительство ПК как постоянно действующий исполнительных коллегиальный орган государственной власти, который формируется губернатором <адрес> посредством принятия соответствующего правового акта.
На основании ст. 55 ФЗ № 7-ФЗ органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические и физические лица при осуществлении хозяйственной или иной деятельности обязаны принимать необходимые меры по предупреждению и устранению негативного воздействия шума, вибрации, электрических, электромагнитных, магнитных полей и иного негативного воздействия на окружающую среду в населенных пунктах, зонах отдыха, местах обитания диких зверей и птиц, в том числе их размножение, на естественные экологические системы и природные ландшафты.
В соответствии с п. 1 ст. 34 ФЗ № 7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
Согласно п. 2 ст. 34 ФЗ № 7-ФЗ при осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности.
В силу изложенного, суд удовлетворяет исковые требования о возложении на орган местного самоуправления – администрацию Дальнегорского городского округа <адрес>, КГУП «Примтеплоэнерго», как на организацию осуществляющую водоотведение и собственника системы водоотведения – <адрес> обязанности по устранению нарушения водного законодательства.
Согласно п. 9 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде» лица, совместно причинившие вред окружающей среде, отвечают солидарно.
В соответствии с ч. 4 ст. 40 ФЗ-416-ФЗ инвестиционная программа включает планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, планы мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, планы снижения сбросов, программы повышения экологической эффективности, планы мероприятий по охране окружающей среды.
Согласно ч. 10 ст. 40 ФЗ № 416-ФЗ инвестиционная программа разрабатывается не менее чем на три года и может ежегодно корректироваться с учетом изменения объективных условий деятельности соответствующих организаций.
С учетом изложенного, обязанность по устранению нарушения закона устанавливается в срок три года с момента вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст.ст. 13, 194 – 198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Владивостокского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.
Возложить в солидарном порядке обязанность на КГУП «Примтеплоэнерго» (<адрес>, 690089), администрацию Дальнегорского городского округа <адрес> (проспект 50 лет Октября, 125, <адрес>) устранить нарушения водного законодательства, а именно принять меры по организации водоотведения в Дальнегорском городском округе, обеспечив нормативную очистку на очистных сооружениях централизованной системы водоотведения всех сточных вод сбрасываемых в водные объекты, в соответствии с санитарно-эпидемилогическими и экологическими требованиями, исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах
Установить срок для исполнения решения суда – 3 года со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение суда может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Первореченский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня вынесения в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Струкова О.А.
УИД 25RS0№-22
№
РЕЗОЛЮТИВНАЯ ЧАСТЬ РЕШЕНИЯ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Первореченский районный суд <адрес> края в составе
судьи Струковой О.А.,.
при секретаре ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Владивостокского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Краевому государственному унитарному предприятию «Примтеплоэнерго», администрации Дальнегорского городского округа, <адрес> о возложении обязанности,
Руководствуясь ст.ст. 13, 194 – 198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Владивостокского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.
Возложить в солидарном порядке обязанность на КГУП «Примтеплоэнерго» (<адрес>, 690089), администрацию Дальнегорского городского округа <адрес> (проспект 50 лет Октября, 125, <адрес>) устранить нарушения водного законодательства, а именно принять меры по организации водоотведения в Дальнегорском городском округе, обеспечив нормативную очистку на очистных сооружениях централизованной системы водоотведения всех сточных вод сбрасываемых в водные объекты, в соответствии с санитарно-эпидемилогическими и экологическими требованиями, исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах
Установить срок для исполнения решения суда – 3 года со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение суда может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Первореченский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня вынесения в окончательной форме.
Судья Струкова О.А.