Решение от 19.05.2023 по делу № 12-18/2023 от 20.03.2023

Дело № 12-18/2023

УИД № 27RS0013-01-2023-000450-19

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

17 мая 2023 г.                                                  г. Амурск

Судья Амурского городского суда Хабаровского края Мережникова Е.А., рассмотрев жалобу Давыдова А. В. на постановление инспектора ДПС ГИБДД ОМВД по Амурскому району Кожухова М.М. от 09.03.2023 № 18810027220000370788 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.3 КОАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением инспектора ДПС ГИБДД ОМВД по Амурскому району Кожухова М.М. от 09.03.2023 № 18810027220000370788 Давыдов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 800,00 рублей. Согласно оспариваемому постановлению.

Не согласившись с указанным постановлением, Давыдов А.В. подал жалобу в Амурский городской суд, в которой поставил вопрос об отмене оспариваемого постановления.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении Давыдов А.В. в судебном заседании 21.04.2023 настаивали на доводах жалобы по изложенным в ней основаниям, дополнительно пояснил, что мотоциклом не управлял, катил его рядом. Регистрационные документы на ТС у него имелись, в день составления процессуальных документов, он ошибочно взял документы на другое транспортное средство. Объяснения, данные сотрудникам ГИБДД, подписал не читая, в них он оговорил себя, поскольку его ввели в заблуждение сотрудники полиции. С Окуневым В.А. состоит в дружеских отношениях, оснований для оговора у свидетеля не имеется.

В судебное заседание 17.05.2023 Давыдов А.В., должностное лицо составившее постановление инспектор ГИБДД ОМВД России по амурскому району Кожухов М.М., уведомленные о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в порядке, установленном ст.25.15 КоАП РФ, судебным извещением, в судебное заседание не явились, в связи с чем судьей принято решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

Пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Давыдова А.В. к административной ответственности) определено, что транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации. Требования, касающиеся государственного учета, не распространяются на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более одного года, на транспортные средства, со дня приобретения прав владельца которых не прошло десяти дней, а также на транспортные средства (в том числе на базовые транспортные средства и шасси транспортных средств), перегоняемые в связи с их вывозом за пределы территории Российской Федерации либо перегоняемые к местам продажи или к конечным производителям и являющиеся товарами, реализуемыми юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими торговую деятельность.

В силу пункта 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 «О Правилах дорожного движения» (далее - Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации), механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.

Согласно ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, основаниями для отмены постановления по делу об административном правонарушении являются: существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело; наличие хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст.2.9, 24.5 КоАП РФ, а также, в случае недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Частью 1 ст.12.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство, а в установленных случаях документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз транспортного средства, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Как установлено ст.15 Конституции РФ, любое лицо должно соблюдать Конституцию РФ и законы, следовательно – установленные законом обязанности.

Вступая в общественные отношения в сфере безопасности дорожного движения, лицо должно знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для соблюдения требований закона.

Вопросы обеспечения безопасности дорожного движения регулируются Конвенцией ООН «О дорожном движении», принятой 08.11.1968, ратифицированной Президиумом Верховного Совета СССР 29.04.1974 и вступившей в силу 21.05.1977.

В соответствии с ч.1 ст.7 Конвенции, пользователи дорог должны вести себя таким образом, чтобы не создавать опасности или препятствий для движения, не подвергать опасности людей и не причинять ущерба государственному, общественному или частному имуществу.

Поскольку эксплуатация транспортных средств связана с повышенной опасностью для окружающих Федеральным законом от 30.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» с целью охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий предусмотрены отдельные ограничения свободы использования транспортных средств их владельцами во время дорожного движения.

Охрана жизни и здоровья лиц, участвующих в дорожном движении, не является личным делом водителей транспортных средств, поскольку федеральным законодательством предусмотрено, что в ряде случаев гарантирует охрану жизни и здоровья граждан государство.

На основании пункта 1.3 ПДД, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Административная ответственность по ч.1 ст.12.1 КоАП РФ наступает за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке.

В судебном заседании установлено, что 09.03.2023 инспектором ДПС ГИБДД ОМВД по Амурского района вынесено постановление № 18810027220000370788 согласно которому Давыдов А.В. 08.03.2023 в 18 часов 00 минут в районе дома № 12, 2 микрорайона в пос. Эльбан Амурского района Хабаровского края, управлял транспортным средством LDI (мотоцикл) не зарегистрированным в установленном порядке. В графе «Наличие события административного правонарушения и назначенное административное наказание не оспариваю» имеется подпись Давыдова А.В.

Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении Давыдов А.В. не оспаривал факта совершенного правонарушения и наличия в своих действиях его состава, согласившись с установленными инспектором обстоятельствами, изложенными в постановлении. Об этом достоверно свидетельствует отсутствие каких-либо заявлений и замечаний в постановлении.

Указанные обстоятельства не оспаривались в судебном заседании Давыдовым А.В.

Оспаривая привлечение к административной ответственности по рассматриваемому административному составу (ч.1 ст.12.1 КоАП РФ), Давыдов А.В. ссылались на то, что ему не разъяснялись права при составлении протокола об административном правонарушении, он был лишён возможности подать замечания по содержанию протокола, а также что не управлял транспортным средством, а катил мотоцикл.

Вместе с тем, несмотря на указанные обстоятельства, доводы Давыдова А.В., положенные в основу рассматриваемой жалобы, нельзя признать состоятельными, поскольку они не основаны на законе.

Так, административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.1 КоАП РФ, выражается в управлении транспортным средством, в отношении которого не выполнена предусмотренная законом обязанность по его регистрации (постановке на государственный учет) или по внесению изменений в регистрационные данные транспортного средства в случаях, установленных законом, в том числе когда транспортное средство было снято с регистрационного учета, и при этом не реализована обязанность по его регистрации в установленный законом срок, либо регистрация транспортного средства прекращена (аннулирована).

Административной ответственности по указанным нормам подлежит лицо, управляющее не зарегистрированным в установленном порядке транспортным средством, независимо от того, на ком лежит обязанность по его регистрации.

Пунктом 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 24.10.2022) «О Правилах дорожного движения», механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.

Аналогичные требования закреплены в п.5 Правил государственной регистрации самоходных машин и других видов техники, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 сентября 2020 г. N 1507, согласно которого, владелец техники обязан зарегистрировать ее или изменить регистрационные данные в органах гостехнадзора в течение срока действия государственного регистрационного знака «ТРАНЗИТ» или в течение 10 календарных дней со дня выпуска техники в свободное обращение в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, либо со дня выдачи паспорта техники или дня оформления электронного паспорта техники (для техники, не подлежащей таможенному декларированию), либо со дня временного ввоза техники на территорию Российской Федерации на срок более 6 месяцев, либо со дня приобретения прав владельца техники, снятия с учета, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

В силу ст.15 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации.

Согласно ст.ст.1, 24 вышеуказанного Федерального закона, настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.

Участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с п.п.2.1.1 п.2.1 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.12.1993 № 1090, водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки, в том числе регистрационные документы на данное транспортное средство.

Каких-либо процессуальных нарушений, в том числе порядка привлечения Давыдова А.В. к административной ответственности, не установлено.

При установленных при рассмотрении жалобы обстоятельствах, с учетом вышеприведенных норм действующего законодательства, судья, рассматривающий жалобу считает правильными выводы должностного лица административного органа о доказанности вины Давыдова А.В. в совершении рассматриваемого административного правонарушения и квалификации его действий по ч.1 ст.12.1 КоАП РФ, поскольку они сделаны на основании всестороннего полного и объективного исследования собранных по данному делу об административном правонарушении доказательств, в соответствии с требованиями закона.

Кроме того, в соответствии с требованиями ч.1 ст. 28.6 КоАП РФ протокол об административном правонарушении, за совершение рассматриваемого административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.1 КоАП РФ не составлялся.

Все вышеперечисленные доказательства отвечают требованиям ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предъявляемым к доказательствам.

Наказание Давыдову А.В. по административному составу, в совершении которого он признан виновным, было правильно назначено должностным лицом административного органа в виде предусмотренного санкцией ч.1 ст.12.1 КоАП РФ административного штрафа, с учетом требований ст.4.1 КоАП РФ.

Назначенное в пределах санкции ч.1 ст.12.1 КоАП РФ Давыдову А.В. наказание, является обоснованным и отвечает принципам соразмерности и справедливости назначенного наказания.

Учитывая, что нарушений закона при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении обжалуемого постановления, допущено не было, судья не находит оснований для удовлетворения жалобы Давыдова А.В.

Доводы заявителя о том, что у него имелись регистрационные документы, являются необоснованными, так как опровергаются исследованными материалами дела в совокупности.

Доводы заявителя о том, что ему не были разъяснены его права и не предоставлена возможность подать замечания опровергается не только постановлением по делу об административном правонарушении, где в соответствующих графах имеются его подписи и отсутствуют какие-либо замечания, но и исследованной видеозаписью, из которой следует, что Давыдов А.В. слез с мотоцикла, далее покатил его к обочине, а после того как к нему подошел инспектор ГИБДД убежал. При составлении процессуальных документов, в ходе административного расследования, Давыдовым А.В. ходатайства не заявлялись.

Оснований сомневаться в правильности и достоверности данных, изложенных в постановлении по делу об административном правонарушении, у суда не имеется. В судебное заседание заявителем не представлено доказательств, которые могли бы повлиять на существо принятого решения.

Доказательств, дающих основания полагать, что должностное лицо, рассмотревшее данное дело об административном правонарушении по существу, каким-то образом было заинтересовано в результате разрешения дела, судье не представлено. Таких оснований не имеется и у самого судьи, поскольку инспектор ДПС Кожухов М.М. не совершил каких-либо компрометирующих действий, позволяющих ему не доверять. Оснований для оговора указанным лицом Давыдова А.В. судом не установлено.

Обстоятельств, исключающих административную ответственность Давыдова А.В., равно как оснований для исключения представленных судье доказательств, как добытых с нарушением закона не имеется.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, применения положений ст.2.9 КоАП РФ, а также назначение наказания в виде предупреждения, не установлено.

Порядок, сроки привлечения заявителя к административной ответственности по оспариваемому постановлению соответствуют требованиям КоАП РФ.

При таких обстоятельствах постановление инспектора ДПС ГИБДД ОМВД России по Амурскому району лейтенанта полиции Кожухова М.М. от 09.03.2023 № 18810027220000370788, которым Давыдов А.В., подвергнут наказанию в виде штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.3 КоАП РФ, является законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6 – 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ 09.03.2023 № 18810027220000370788 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.12.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                      ░.░. ░░░░░░░░░░░

12-18/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Давыдов Андрей Валерьевич
Суд
Амурский городской суд Хабаровского края
Судья
Мережникова Евгения Анатольевна
Дело на сайте суда
amursky.hbr.sudrf.ru
20.03.2023Материалы переданы в производство судье
22.03.2023Истребованы материалы
31.03.2023Поступили истребованные материалы
21.04.2023Судебное заседание
19.05.2023Судебное заседание
19.05.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
23.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.05.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
09.06.2023Вступило в законную силу
27.07.2023Дело оформлено
19.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее