РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
гор. Городец 4 апреля 2019 года
Городецкий городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Ситниковой Н.К., при секретаре Шастовой О.Н., с участием истца Балашова А.Ю., его представителя адвоката Савиной О.М., представителя ответчика Тешкиной М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Балашова А. Ю. к ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ по Городецкому району Нижегородской области (межрайонное) об оспаривании решения об отказе в назначении пенсии, возложении обязанности включить периоды работы в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости и назначить пенсию досрочно,
УСТАНОВИЛ:
Балашов А.Ю. обратился в суд с иском к ГУ УПФР по Городецкому району (межрайонное) о признании незаконным решения * от *** об отказе в назначении пенсии, возложении обязанности включить в стаж дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периоды работы: с *** по *** в качестве врача-интерна с прохождением интернатуры по анестезиологии и реаниматологии в МУЗ «....... больница * .......»; с *** по *** в Филиале «.......» ООО «.......» г.Н.Новгород и филиале ....... в качестве врача терапевта, врача нефролога; периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по *** в льготном порядке как один год шесть месяцев за один год работы, и назначить досрочную страховую пенсию по старости с ***.
Определением суда от *** принято заявление об уточнении иска.
В судебном заседании Балашов А.Ю. и его представитель иск поддержали, пояснив, что *** истец обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" (в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет). Своим решением от *** ответчик отказал в назначении досрочной пенсии, ввиду отсутствия необходимой продолжительности специального страхового стажа, не приняв к зачету в специальный стаж периоды работы с *** по *** в качестве врача-интерна с прохождением интернатуры по анестезиологии и реаниматологии в МУЗ «....... больница * .......» в льготном исчислении как один год шесть месяцев за один год работы, с *** по *** в Филиале «.......» ООО «.......» ....... и филиале в ....... в качестве врача терапевта, врача нефролога в календарном исчислении, а также периоды нахождения на курсах повышения квалификации с *** по ***, с *** по ***, *** по ***, с *** по *** в льготном исчислении как один год шесть месяцев за один год работы. Период работы в качестве врача-интерна исчислен ответчиком в календарном порядке. Полагая необоснованным непринятие в специальный стаж указанных периодов трудовой деятельности, Балашов А.Ю. обратился в суд с данным иском и просит суд обязать ответчика включить указанные периоды в специальный стаж и назначить пенсию с момента обращения - с ***.
Представитель ответчика иск Балашова А.Ю. не признала, пояснив, что Филиал «.......» ООО «.......» ....... не относится к учреждениям здравоохранения, работа в указанных учреждениях не дает право на досрочную страховую пенсию. В периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации лечебная деятельность истцом не осуществлялась, и данный отпуск согласно нормам трудового законодательства РФ не относится к ежегодным основным и дополнительным оплачиваемым отпускам, которые согласно постановлению Правительства РФ от *** * могут включаться в подсчет специального стажа наравне с периодами работы. Период работы в качестве врача-интерна исчислен ответчиком в календарном порядке. Льготный стаж истца менее требуемых 30 лет. Просит суд в иске истцу отказать.
Выслушав доводы истца, представителей сторон, и исследовав в совокупности письменные материалы, в том числе, решение ГУ УПФР по ....... (межрайонное) * от ***, трудовую книжку, приказы о направлении истца на курсы повышения квалификации, и пенсионное дело Балашова А.Ю., суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее по тексту Закон № 400-ФЗ), вступившим в силу с ***, право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 65 лет, и женщины, достигшие возраста 60 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.
Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.
Согласно данной норме закона одним из условий назначения страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.
Согласно п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона №400-ФЗ страховая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости как год и шесть месяцев, утв. Постановлением Правительства РФ N 781 от 29 октября 2002 г., который действует в настоящее время, предусмотрено право на включение в подсчет специального стажа в названном льготном исчислении для врачей анестезиологов-реаниматологов (врачей анестезиологов-реаниматоров) отделений (групп, палат, выездных бригад скорой медицинской помощи) анестезиологии-реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии учреждений, предусмотренных в пунктах 1 - 6, 8, 12, 15, 16, 20, 21, 27 - 30 Списка.
В п. 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года N 464 было установлено, что исчисление сроков выслуги производится врачам - анестезиологам-реаниматорам, среднему медицинскому персоналу отделений (групп) анестезиологии-реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии, по следующему правилу - один год работы в этих должностях и подразделениях считать за один год и 6 месяцев.
В Номенклатуре должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной Приказом Минздрава РФ от 15 октября 1999 года N 377, должность врача-интерна прямо не отнесена к числу врачей-специалистов, а поименована среди должностей врачей, специалистов с высшим медицинским образованием.
В силу п. 3.3 вышеназванного Положения об оплате труда работников здравоохранения Российской Федерации, утвержденного вышеназванным приказом, к врачебному персоналу лечебно-профилактических учреждений отнесены: врачи-интерны, врачи-стажеры, врачи-специалисты (общей практики, хирурги всех наименований, анестезиологи, урологи и др.), старшие врачи, педиатры.
Согласно Положению об одногодичной специализации (интернатуре) выпускников лечебных, педиатрических и стоматологических факультетов медицинских институтов и медицинских факультетов университетов (Приложение N 3 к Приказу Министерства здравоохранения СССР от 20 января 1982 г. N 44, утвержденному Министром здравоохранения СССР 12 января 1982 г., Министром высшего и среднего специального образования СССР 20 января 1982 г.) интернатура - это обязательная одногодичная последипломная подготовка для выпускников медицинских институтов с целью получения ими квалификации врача-специалиста. Для прохождения интернатуры выпускники медицинских институтов зачисляются в качестве врачей-интернов по соответствующей специальности. Заработная плата врачам-интернам выплачивается в течение всего периода в размере, установленном действующим законодательством для врачей соответствующей специальности и стажа. Подготовка врачей-интернов проводится по индивидуальному плану на основании типовых учебных планов и программ. Во время прохождения интернатуры при осуществлении функции врача молодые специалисты обладают правами и несут ответственность за свои действия наравне с врачами, работающими на самостоятельной основе. На врачей-интернов полностью распространяются правила внутреннего трудового распорядка, права и льготы, установленные для медицинских работников данного учреждения. В отношении продолжительности рабочего дня к интернам применяются правила, установленные действующим законодательством для врачей соответствующей специальности. Во время прохождения интернатуры при осуществлении функций врача молодые специалисты обладают правами и несут ответственность за свои действия наравне с врачами, работающими на самостоятельной работе (пункты 1, 8, 9, 14, 16 названного Положения).
В период прохождения интернатуры истцом действовало именно указанное Положение.
Согласно Приказу Минздрава СССР от 16 августа 1972 года N 669 "Об утверждении Инструкции о порядке выплаты заработной платы врачам, проходящим одногодичную специализацию (интернатуру)" врачам, проходящим интернатуру, выплачивается заработная плата в течение всего периода прохождения специализации, учитывая очередной отпуск, в размере, предусмотренном действующим законодательством по той должности, на которую зачислен врач в учреждение здравоохранения на штатную должность для прохождения интернатуры.
В период прохождения Балашовым А.Ю. интернатуры действовало постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27 августа 1997 года № 43 "О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников здравоохранения Российской Федерации", которым были установлены разряды оплаты труда единой тарифной сетки по должностям работников здравоохранения Российской Федерации. В приложении N 1 к указанному постановлению врачи-интерны включены в раздел 2.1 "Специалисты с высшим медицинским и фармацевтическим образованием", согласно должностным обязанностям врачи-интерны осуществляли функции врача под руководством врача-специалиста, отвечая наравне с ним за свои действия.
Из системного толкования приведенных выше правовых норм следует, что период прохождения интернатуры отдельными категориями врачей-специалистов может быть засчитан в льготном исчислении в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии документального подтверждения выполнения врачом-интерном функциональных обязанностей по должности врача-специалиста.
В судебном заседании установлено, что Балашов А.Ю. с *** года по *** год обучался в ....... государственной медицинской академии, по окончании учебы ему выдан диплом с присуждением квалификации врач по специальности «.......». *** Балашов А.Ю. принят на работу в качестве врача-интерна с прохождением интернатуры по анестезиологии и реаниматологии в МУЗ «....... ЦРБ», и работал в указанной должности по ***.
*** Балашов А.Ю. обратился к ответчику с заявлением о назначении пенсии. Ответчик зачел в специальный стаж истца указанный период в календарном исчислении.
Руководствуясь вышеназванными нормативными правовыми актами, исследовав материал дела, суд установил, что истец выполнял обязанности врача анестезиолога-реаниматолога отделения анестезиологии-реанимации в МУЗ «....... ЦРБ», что подтверждается справкой уточняющей работу в должности данного учреждения * от ***, соответственно, указанный период подлежит включению в специальный медицинский стаж истца в льготном исчислении, а требования истца в этой части подлежат удовлетворению.
При удовлетворении требования истца в отношении указанного периода и обязывая ответчика включить их в специальный стаж в льготном исчислении, как 1 год работы за 1 год 6 месяцев, суд учитывает Постановление Конституционного Суда Российской Федерации № 2-П от 29 января 2004 года № 2-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Думы Чукотского автономного округа и жалобами ряда граждан", закрепляющие право пенсионера на исчисление стажа, имевшего место до нового правового регулирования по ранее действовавшим нормативно-правовым актам и руководствоваться пунктом "н" части 1 Постановления Правительства РФ от 16 июля 2014 года № 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", где установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", что применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного Постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно.
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к Постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
Соответственно при рассмотрении данного требования следует руководствоваться Постановлением Совета Министров РСФСР N 464 от 06 сентября 1991 года N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", в соответствии с которым льготное исчисление стажа 1 год за 1 год 6 месяцев было предусмотрено для врачей - анестезиологов-реаниматоров, среднего медицинского персонала отделений (групп) анестезиологии-реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии.
Указанное выше Постановление не содержит ограничений для исчисления стажа в кратном порядке врачам-интернам, притом, что истцом фактически в спорный период выполнялась работа врача анестезиолога-реаниматолога отделения анестезиологии и реанимации МУЗ «Городецкая ЦРБ».
Согласно ст. 196 Трудового кодекса РФ, необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель. В случаях предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работником определенных видов деятельности.
В силу положений ст. 187 Трудового кодекса РФ, при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
Согласно Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона РФ "О трудовых пенсиях в РФ", утвержденных Постановлением Правительства РФ N 781 от 29 октября 2002 года в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, при нахождении на курсах повышения квалификации за работниками сохраняется должность и средняя заработная плата, уплачиваются страховые взносы.
Из приказа Министерства здравоохранения РФ от 05 июня 1998 года N 186 "О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием" следует, что для отдельных категорий работников повышение квалификации, специализация является обязательным условием выполнения работы, дальнейшей деятельности по соответствующей специальности.
Согласно ст. 54 Основ законодательства об охране здоровья граждан, действовавших в спорные периоды, повышение квалификации является обязательным условием трудовой деятельности медицинских работников. Положения ст. 112 Кодекса законов о труде РФ, ст. 187 Трудового кодекса РФ гарантируют работнику, направленному работодателем для повышения квалификации с отрывом от производства, сохранение за ним места работы (должности) и средней заработной платы.
Судом установлено, что на курсы повышения квалификации истец направлялся работодателем, и это было необходимо для повышения его квалификации как медицинского работника, а также связано с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья в период работы врачом анестезиологом-реаниматологом, поэтому время нахождения на курсах является периодом рабочего времени. По месту работы Балашову А.Ю. выплачивался средний заработок и в течение этого времени производились работодателем отчисления - страховые взносы в Пенсионный фонд. С учетом этого, суд усматривает правовые основания для включения периодов нахождения истца на курсах повышения квалификации: с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в льготном исчислении как один год шесть месяцев за один год работы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 1 сентября 2014 г.) учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Согласно пункту 1 статьи 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей с 1 сентября 2014 г.) учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
В силу п. 1 ст. 87 ГК РФ и п. 1 ст. 2 Закона от 08 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", обществом с ограниченной ответственностью признается созданное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества. Пунктом 1 ст. 7 названного Закона предусмотрено, что участниками общества могут быть граждане и юридические лица.
Исходя из приведенных положений Гражданского кодекса Российской Федерации общество с ограниченной ответственностью и учреждение имеют разную юридическую природу и создаются для осуществления различных целей.
В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение".
Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие в том числе в городах не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
Положения указанных норм закона, устанавливающих возможность назначения такой пенсии только тем лицам, которые осуществляли лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей.
Устанавливая в Федеральном законе от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, федеральный законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в конкретной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Таким образом, федеральный законодатель, закрепляя право лиц, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, на досрочное назначение страховой пенсии по старости, учитывает не только специфику их профессиональной деятельности, но и особенности функционирования учреждений здравоохранения, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий и выполнение определенной нагрузки, что само по себе не может рассматриваться как ограничение прав граждан на пенсионное обеспечение (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2015 г. N 1920-О).
Таким образом, поскольку в спорные периоды истец осуществлял свою деятельность в организациях, не поименованных в Списках, а законодатель предусмотрел возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости не в связи с любой работой в данной профессиональной сфере, а лишь в случае выполнения ее при влиянии различного рода неблагоприятных факторов, повышенной нагрузки в учреждениях здравоохранения, оснований для включения периодов работы с *** по *** в Филиале «Фесфарм .......» ООО «.......» ....... и филиале в ....... в качестве врача терапевта, врача нефролога в календарном исчислении, в специальный стаж Балашова А.Ю., нет.
Таким образом, на момент обращения истца к ответчику с заявлением о назначении пенсии, его специальный стаж с учетом вышеуказанных периодов составляет менее 30 лет, следовательно, требования о признании незаконным решения ответчика от *** в части отказа в назначения досрочной страховой пенсии по старости и об обязании назначить Балашову А.Ю. указанную пенсию с *** удовлетворению не подлежат.
На основании ст. 98 ГПК РФ, с ответчика подлежит взысканию в пользу истца госпошлина в сумме 300 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ *** ░░ *** ░ ░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ «....... ░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ *** ░░ ***, ░ *** ░░ ***, *** ░░ ***, ░ *** ░░ *** ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ *** ░░ *** ░ ░░░░░░░ «.......» ░░░ «.......» ....... ░ ░░░░░░░ ░ ....... ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ *** ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ***, ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 9 ░░░░░░ 2019 ░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░