УИД: 32RS0015-01-2023-001207-39

Дело № 2-1313/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 сентября 2023 года                                                                                  г. Клинцы

Клинцовский городской суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Боженовой Т.В.,

при секретаре Картышевой К.В.,

          с участием представителя истца помощника прокурора города Клинцы Голофаст М.Г.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Клинцовской городской администрации о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь, обязании принять меры по регистрации права собственности на бесхозяйный объект,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор <адрес> обратился в суд с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Клинцовской городской администрации о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь -сооружение коммунального хозяйства ТК-264, протяженностью 2 м, расположенное по адресу: <адрес>, обязать ответчика принять меры по регистрации права собственности на указанный бесхозяйный объект, в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснование заявленных требований истец указал, что прокуратурой города проведена проверка по исполнению законодательства о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей на территории городского округа «<адрес>». В ходе проверки установлено, что в границах данного муниципального образования по адресу: <адрес>, городской округ <адрес>, расположено сооружение коммунального хозяйства – ТК-264, протяженностью 2 м, с кадастровым номером 32:30:0010411:325. На данный объект право муниципальной собственности <адрес> не зарегистрировано, его обслуживанием фактически никем не осуществляет, никто не осуществляет добросовестного, открытого и непрерывного владения бесхозяйной недвижимостью, как своей собственной. ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРН была внесена запись о принятии на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимости данного сооружения коммунального хозяйства. Отсутствие государственной регистрации права собственности на сооружение коммунального хозяйства, расположенное в границах городского округа «<адрес>» создает препятствия в осуществлении государственного контроля за его техническим состоянием, эксплуатацией, создает угрозу совершения террористических актов, чем нарушает интересы неопределенного круга лиц.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора <адрес> Голофаст М.Г. заявленные исковые требования поддержала, просила суд их удовлетворить.

В судебное заседание представители ответчика Клинцовской городской администрации, третьего лица Комитета по управлению имуществом <адрес> не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, предоставили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие.

Суд, выслушав представителя истца, изучив материалы дела, приходит к следующему.

     В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов муниципальных образований.

    Согласно ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, вводят местные налоги и сборы, решают иные вопросы местного значения.

Согласно ч.3 ст.225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Вопросы принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей регулируются Порядком принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрированным в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ за .

В силу пункта 2 приведенного Порядка, принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей осуществляют: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав; территориальные органы федерального органа в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

Согласно п. 5 Порядка, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» - к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств».

Согласно п. 5.1.1 и 5.1.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ - «Системы теплоснабжения (котельные, тепловые сети, тепловые пункты, системы отопления и горячего водоснабжения) жилых зданий должны постоянно находиться в технически исправном состоянии и эксплуатироваться в соответствии с нормативными документами по теплоснабжению (вентиляции), утвержденными в установленном порядке. Организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны проводить с эксплуатационным персоналом и населением соответствующую разъяснительную работу; своевременно производить наладку, ремонт и реконструкцию инженерных систем и оборудования; совершенствовать учет и контроль расхода топливно-энергетических ресурсов и воды путем оснащения тепловых узлов зданий современными контрольно-измерительными приборами и приборами учета (теплосчетчики и водосчетчики), установки поквартирных водо- и газосчетчиков и обеспечивать их сохранность и работоспособность; внедрять средства автоматического регулирования и диспетчеризацию систем; широко использовать прогрессивные технические решения и передовой опыт эксплуатации. Реконструкция, капитальный ремонт и наладка систем должна производиться, как правило, специализированными монтажными и наладочными организациями».

В соответствии с п. 7.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории городского округа. Аналогичное положение содержится в п. 7.1 ч. 1 ст. 9 Устава городского округа «<адрес>».

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 3 Федерального закона 35-Ф3 от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму представляет собой деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Исполнение требований нормативных правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности является обязанностью органов местного самоуправления.

Клинцовская городская администрация в соответствии с пунктом 1 статьи 41 Устава городского округа «<адрес>», утвержденного решением Клинцовского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами <адрес>.

Согласно материалам дела на территории городского округа «<адрес>» находится сооружение коммунального хозяйства – ТК-264, протяженностью 2 м, кадастровый , расположенное по адресу: <адрес>.

    В соответствии с данными ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация» от ДД.ММ.ГГГГ , инвентарного дела на объект тепловых сетей - сооружение коммунального хозяйства - ТК-264 в <адрес> протяженностью 2 м, не имеется.

    Согласно ответу на судебный запрос ООО «Клинцовская теплосетевая компания» от ДД.ММ.ГГГГ , объект – сооружение коммунального хозяйства ТК-264, расположенное по адресу: <адрес>, не числится на балансе указанной организации.

           Сведений о том, что сооружение сети теплоснабжения – ТК-264, расположенное по адресу: <адрес>, значится в реестре муниципальной собственности Клинцовской городской администрации не имеется, указанный объект значится в реестре бесхозяйных объектов.

Из выписки ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ, на основании заявления Клинцовской городской администрации, внесена запись о принятии на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимости - сооружение коммунального хозяйства – ТК-264, протяжённостью 2 м, кадастровый , расположенное по адресу: Российская Федерация, <адрес>, городской округ <адрес>.

    Таким образом, в судебном заседании установлено, что на указанный объект недвижимости право собственности не зарегистрировано, никто не осуществляет добросовестного, открытого и непрерывного владения бесхозяйной недвижимостью, как своей собственной.

    Право собственности на бесхозяйную недвижимость может возникнуть на основании признания этого права в судебном порядке.

В силу пункта 3 статьи 218 Гражданского кодекса РФ, в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.

Согласно ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ч.2 ст.293 ГПК РФ суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен, и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности.

Суд, оценив представленные суду доказательства, приходит к выводу, что отсутствие государственной регистрации права собственности на сооружение коммунального хозяйства, расположенное в границах городского округа «<адрес>», создает препятствия в осуществлении государственного контроля за техническим состоянием, эксплуатацией тепловых сетей города, создает угрозу совершения террористических актов, чем нарушаются интересы неопределенного круга лиц.

Поскольку в настоящее время истек годичный срок со дня постановки на учет сооружения коммунального хозяйства в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества, и до настоящего времени Клинцовской городской администрацией не принимается мер по регистрации права собственности на указанный объект, суд считает, что заявленные требования о признании права муниципальной собственности на сооружение коммунального хозяйства и обязании принять меры по регистрации права собственность на указанный объект подлежат удовлетворению.

    При этом с учетом характера дела, а также действий, которые следует совершить в целях устранения в полном объеме допущенных нарушений законодательства РФ, объема временных и организационных затрат, требуемых для выполнения необходимых мероприятий, суд считает необходимым установить срок для выполнения возложенной на ответчика обязанности - в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ «<░░░░░>» ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ –     ░░-264, ░░░░░░░░░░░░░░ 2 ░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 32:30:0010411:325, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░-264, ░░░░░░░░░░░░░░ 2 ░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 32:30:0010411:325, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░                                                                                 ░░░░░░░░ ░.░.

           ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 15 ░░░░░░░░ 2023 ░░░░.

2-1313/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Заместитель прокурора г.Клинцы Брянской области
Ответчики
Клинцовская городская администрация Брянской области
Другие
Комитет по управлению имуществом Клинцовской городской администрации
Суд
Клинцовский городской суд Брянской области
Судья
Боженова Тамара Викторовна
Дело на сайте суда
klyncovsky.brj.sudrf.ru
13.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.07.2023Передача материалов судье
17.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.08.2023Подготовка дела (собеседование)
04.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.09.2023Судебное заседание
15.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее