Дело № 5-227/19
РЈРР” 29RS0008-01-2019-002059-96
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р› Р• Рќ Р Р•
23 июля 2019 года город Котлас
Судья Котласского городского суда Архангельской области Минина Марина Борисовна в помещении Котласского городского суда Архангельской области по адресу: Архангельская область, город Котлас, улица Мелентьева, дом № 27, фл. 3, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении
Общества СЃ ограниченной ответственностью «Объединение котельных Рё тепловых сетей», расположенного РїРѕ адресу: Архангельская область, Рі. Котлас, СѓР». Маяковского, Рґ. 23-Рђ, поставленного РЅР° учёт __.__.__ Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы в„– 1 РїРѕ Архангельской области Рё Ненецкому автономному РѕРєСЂСѓРіСѓ, РРќРќ ...., ОГРН ...., РЅРµ привлекавшегося Рє административной ответственности Р·Р° совершение однородных административных правонарушений,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Общество с ограниченной ответственностью «Объединение котельных и тепловых сетей» виновно в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении временного ограничения движения транспортных средств на отдельном участке дороги в случае, если пользование таким участком угрожает безопасности дорожного движения, при следующих обстоятельствах.
27 мая 2019 года в 09 часов 30 минут общество с ограниченной ответственностью «Объединение котельных и тепловых сетей» (далее по тексту - ООО «ОК и ТС», Общество), являясь юридическим лицом, ответственным за производство дорожных работ и за обеспечение безопасности дорожного движения при проведении долговременных дорожных работ на автомобильной дороге общего пользования местного значения возле дома № 41 по ул. Маяковского в г. Котласе Архангельской области, допустило нарушение требований пункта 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации, пунктов 5.2.22, 5.2.27, 5.4.22, 5.4.23, 5.9.5, 6.2.4 ГОСТ Р52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (далее по тексту - ГОСТ Р52289-2004), пунктов 4.3.3, 4.4.2.1, 8.1.1.2, 8.1.2, 8.1.2.2, 8.1.2.8, 8.1.3.3, 8.1.3.4,8.2, 9.1, 11 Отраслевого дорожного методического документа 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ» (далее по тексту - ОДМ 218.6.019-2016), статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту - Федеральный закон № 196-ФЗ), а именно, на указанном участке дороги:
1. по титулу и против титула автомобильной дороги отсутствуют дорожные знаки 1.25 «Дорожные работы» с лицевой поверхностью из световозвращающей флуоресцентной плёнки жёлтого (жёлто-зелёного) цвета в количестве 2 единиц;
2. по титулу и против титула автомобильной дороги отсутствуют дорожные знаки 3.25 «Конец зоны ограничения максимальной скорости 20 км/ч»;
3. против титула автомобильной дороги отсутствует дорожный знак 1.25 «Дорожные работы» (повторный) с знаком дополнительной информации (таблички) 8.2.1 «Зона действия» в количестве 1 единицы по нечетной стороне домоисчисления;
4. по титулу автомобильной дороги дорожный знак 1.25 «Дорожные работы» (повторный) применен без знака дополнительной информации (таблички) 8.2.1 «Зона действия» в количестве 1 единицы по четной стороне домоисчисления;
5. по титулу и против титула автомобильной дороги отсутствуют дорожные знаки 1.20.1 «Сужение дороги» с лицевой поверхностью из световозвращающей флуоресцентной плёнки жёлтого (жёлто-зелёного) цвета в количестве 2 единиц;
6. по титулу и против титула автомобильной дороги отсутствуют дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости движения 20 км/ч» в количестве 2 единиц;
7. по титулу и против титула автомобильной дороги отсутствуют дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости движения 40 км/ч» в количестве 2 единиц;
8. на автомобильной дороге с четной и нечетной стороны домоисчисления отсутствуют направляющие устройства - пластины дорожные со средствами сигнализации (фонарями красными);
9. с правой и левой стороны на асфальтобетонном покрытии проезжей части в местах, сопряженных с обочинами, отсутствуют временные линии горизонтальной дорожной разметки оранжевого цвета 1.2 (обозначает край проезжей части);
10. по титулу и против титула автомобильной дороги отсутствуют информационные щиты со следующей информацией: об объекте строительства, сроках строительства, заказчика объекта, организации исполнителя, а также фамилии должностного лица, ответственного за проведение дорожных работ с номером служебного телефона;
11. дорожные работы проводятся РЅР° правой Рё левой обочине двухполосной автомобильной РґРѕСЂРѕРіРё без уведомления Рѕ месте Рё сроках проведения работ РћР“РБДД РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Котласский».
В судебное заседание законный представитель ООО «ОК и ТС» Слотин С.Ю., извещённый надлежащим образом, не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил, поэтому дело рассмотрено без его участия.
Защитник Клочихин В.А. в судебном заседании вину юридического лица в совершении административного правонарушения не признал, полагает, что работы проводились безопасно для участников дорожного движения. Места, где производились земляные работы, были огорожены металлическими ограждениями и сигнальной лентой.
Рсследовав материалы дела РѕР± административном правонарушении, выслушав участников процесса, РїСЂРёС…РѕР¶Сѓ Рє следующим выводам.
По определению статьи 2 Федерального № 196-ФЗ под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищённости его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения представляет собой деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Как следует из статьи 12 приведённого Федерального закона, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Р’ соответствии СЃ пунктом 14 Основных положений РїРѕ РґРѕРїСѓСЃРєСѓ транспортных средств Рє эксплуатации Рё обязанности должностных лиц РїРѕ обеспечению безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения, утверждённых Постановлением Правительства Р Р¤ РѕС‚ 23 октября 1993 в„– 1090, должностные Рё иные лица, ответственные Р·Р° производство работ РЅР° дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения РІ местах проведения работ. Рти места, Р° также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции Рё тому РїРѕРґРѕР±РЅРѕРµ, которые РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ быть убраны Р·Р° пределы РґРѕСЂРѕРіРё, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими Рё ограждающими устройствами, Р° РІ тёмное время суток Рё РІ условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или жёлтыми сигнальными РѕРіРЅСЏРјРё. РџРѕ окончании работ РЅР° РґРѕСЂРѕРіРµ должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств Рё пешеходов.
В 2016 году введён в действие ОДМ 218.6.019-2016, который определяет принципы организации движения транспортных средств, велосипедистов и пешеходов в местах производства дорожных работ, а также обустройства техническими средствами организации дорожного движения и иными направляющими и ограждающими устройствами.
Рекомендации направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, защиту жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, охрану окружающей среды.
В соответствии с положениями пункта 4.1.1 указанного документа, местами производства работ на автомобильных дорогах считаются, в том числе, участки проезжей части, обочин, откосов земляного полотна, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, на которых проводятся работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию, а также другие работы, вызывающие необходимость во временном изменении движения транспортных, пешеходных и велосипедных потоков.
Места производства работ обустраиваются техническими средствами организации дорожного движения, иными направляющими и ограждающими устройствами, средствами сигнализации и прочими средствами, предусмотренными настоящим методическим документом (пункт 4.1.4 ОДМ 218.6.019-2016).
Пунктом 4.4.2.1 ОДМ 218.6.019-2016 установлено, что при проведении долговременных работ длительностью более 5 суток соответствующее подразделение Госавтоинспекции информируется владельцем автомобильной дороги об адресе участка, на котором намечено проведение работ, сроках их проведения, не менее, чем за 7 суток.
Согласно пункту 8.1.1.2 ОДМ 218.6.019-2016 установка знаков в местах производства работ осуществляется по ГОСТ Р52289-2004 в части типоразмеров знаков, к высоте их установки и размещения относительно проезжей части и ремонтируемого участка, удаленности знаков друг от друга, очередности размещения знаков разных групп на одной опоре.
В силу положений пунктов 5.2.27 ГОСТ Р52289-2004 и 8.1.2.2 ОДМ 218.6.019-2016, знак 1.25 «Дорожные работы» устанавливается перед участком дороги, в пределах которого проводятся любые виды работ. Повторный знак 1.25 в населённых пунктах устанавливают непосредственно у начала участка проведения работ, при этом за начало участка следует принимать первое по ходу движения направляющее или ограждающее устройство или временную дорожную разметку, отклоняющую транспортный поток перед опасным участком.
Пунктом 5.9.5 ГОСТ Р52289-2004 установлено, что табличку 8.2.1 «Зона действия» применяют со знаком 1.25 для указания протяжённости опасного участка, при наличии повторного знака табличку устанавливают под ним.
Знаки 1.20.1 - 1.20.3 «Сужение дороги» устанавливают в местах проведения работ для предупреждения водителей транспортных средств о сужении проезжей части вне населённых пунктов перед участками дорог, на которых ширина проезжей части уменьшается более чем на 0,5 м, а в населённых пунктах - на одну полосу или более (п. 8.1.2.8 ОДМ 218.6.019-2016, п. 5.2.22 ГОСТ Р52289-2004).
Согласно п. 5.4.22 ГОСТ Р52289-2004 знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» применяют для запрещения движения всех транспортных средств со скоростью выше указанной на знаке при необходимости введения на участке дороги иной максимальной скорости, чем на предшествующем участке.
Ограничение скорости движения с помощью знака 3.24 «Ограничение максимальной скорости» рекомендуется вводить на участке проведения работ в случаях уменьшения ширины полосы движения, при уменьшении числа полос движения, ограничения видимости, неудовлетворительного состояния проезжей части, а также для защиты и обеспечения безопасности людей, находящихся рабочей зоне (п. 8.1.3.3 ОДМ 218.6.019-2016).
Знак 3.25 «Конец ограничения максимальной скорости» применяют для обозначения конца участка дороги, на котором вводились ограничения движения знаком 3.24, если нет необходимости распространять его действие до ближайшего по ходу движения перекрестка, или до конца населенного пункта, или до начала населенного пункта, обозначенного знаками 5.23.1 или 5.23.2 (п. 5.4.23 ГОСТ Р52289-2004).
Согласно пункту 8.1.3.4 ОДМ 218.6.019-2016 знак 3.25 «Конец ограничения максимальной скорости» устанавливают на расстоянии не более 20 м от конца зоны возвращения.
В силу п. 8.2.1 ОДМ 218.6.019-2016 при производстве долговременных работ на участке временного изменения движения применяется дорожная разметка оранжевого цвета по ГОСТ Р51256-2011 и ГОСТ Р52289-2004.
Разметку 1.2 применяют для обозначения края проезжей части (п. 6.2.4 ГОСТ Р52289-2004).
В соответствии с п. 9.1.2 ОДМ 218.6.019-2016 в местах производства работ применяются направляющие устройства - пластины дорожные.
В местах долговременных работ при установке направляющих пластин для поперечного заграждения в зонах отгона и ограждения рабочей зоны на каждой пластине устанавливается сигнальный фонарь красного (жёлтого) цвета (п. 11.5 ОДМ 218.6.019-2016).
Согласно п. 4.3.3 ОДМ 218.6.019-2016 при проведении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту владельцами автомобильных дорог устанавливаются информационные щиты, на которых указывают сведения об объекте строительства (реконструкции, капитального ремонта), наименование заказчика и организации-исполнителя, фамилию должностного лица, ответственного за проведение работ, номер его служебного телефона, сроки проведения работ.
Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Субъектами административной ответственности РїРѕ СЃС‚. 12.34 РљРѕРђРџ Р Р¤ являются должностные Рё юридические лица. РР· содержания названной РЅРѕСЂРјС‹ РЅРµ следует указания РЅР° специальные признаки субъекта административного правонарушения, Р° значит, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, совершившее противоправное деяние, предусмотренное названной статьёй Кодекса.
В ходе проведения административного расследования должностным лицом установлено, что лицом, проводящим дорожные работы, а, следовательно, субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, является ООО «ОК и ТС».
Указанный вывод должностного лица является правильным по следующим основаниям.
Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц подтверждается, что ООО «ОК и ТС» является действующим юридическим лицом, поставлено на учёт в налоговом органе.
30 апреля 2019 года ООО «ОК и ТС» выдано разрешение (ордер) № 33 на проведение (производство) земляных работ по прокладке тепловой сети от МКД по ул. Маяковского, 41 с переходом дороги до МКД по ул. Павлова, 22 и ул. Черняховского, 2.
Пунктом 5 указанного разрешения определено, что работы проводятся в период с 06 мая 2019 года по 06 июня 2019 года.
В силу требований пункта 6 разрешения работа должна производиться с выполнением, в том числе, следующих условий:
- место разрытия оградить щитовым забором установленного типа;
- на углах ограждения выставить фонари с красным светом, в ночное время место работ осветить;
- на щитах указать наименование организации (буквы и цифры размером 15 см) и установить необходимые дорожные знаки.
Согласно информации, предоставленной администрацией МО «Котлас», ширина проезжей части участка асфальтобетонной автомобильной дороги по ул. Маяковского возле дома № 39 и № 41 в г. Котласе составляет 6,5 м, ширина обочин - 1,5 м.
27 мая 2019 РіРѕРґР° РІ 09 часов 30 РјРёРЅСѓС‚ РїСЂРё осуществлении надзора Р·Р° дорожным движением должностным лицом РћР“РБДД РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Котласский» Поповым Рџ.Рђ. проведено обследование места проведения дорожных работ РЅР° автомобильной РґРѕСЂРѕРіРµ (улице) общего пользования местного значения СѓР». Маяковского возле РґРѕРјР° в„– 41 РІ Рі. Котласе Архангельской области, РІ С…РѕРґРµ которого выявлены следующие недостатки:
1. по титулу и против титула автомобильной дороги отсутствуют дорожные знаки 1.25 «Дорожные работы» с лицевой поверхностью из световозвращающей флуоресцентной плёнки жёлтого (жёлто-зелёного) цвета в количестве 2 единиц;
2. по титулу и против титула автомобильной дороги отсутствуют дорожные знаки 3.25 «Конец зоны ограничения максимальной скорости 20 км/ч»;
3. против титула автомобильной дороги отсутствует дорожный знак 1.25 «Дорожные работы» (повторный) с знаком дополнительной информации (таблички) 8.2.1 «Зона действия» в количестве 1 единицы по нечетной стороне домоисчисления;
4. по титулу автомобильной дороги дорожный знак 1.25 «Дорожные работы» (повторный) применен без знака дополнительной информации (таблички) 8.2.1 «Зона действия» в количестве 1 единицы по четной стороне домоисчисления;
5. по титулу и против титула автомобильной дороги отсутствуют дорожные знаки 1.20.1 «Сужение дороги» с лицевой поверхностью из световозвращающей флуоресцентной плёнки жёлтого (жёлто-зелёного) цвета в количестве 2 единиц;
6. по титулу и против титула автомобильной дороги отсутствуют дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости движения 20 км/ч» в количестве 2 единиц;
7. по титулу и против титула автомобильной дороги отсутствуют дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости движения 40 км/ч» в количестве 2 единиц;
8. на автомобильной дороге с четной и нечетной стороны домоисчисления отсутствуют направляющие устройства - пластины дорожные со средствами сигнализации (фонарями красными);
9. с правой и левой стороны на асфальтобетонном покрытии проезжей части в местах, сопряженных с обочинами, отсутствуют временные линии горизонтальной дорожной разметки оранжевого цвета 1.2 (обозначает край проезжей части);
10. по титулу и против титула автомобильной дороги отсутствуют информационные щиты со следующей информацией: об объекте строительства, сроках строительства, заказчика объекта, организации исполнителя, а также фамилии должностного лица, ответственного за проведение дорожных работ с номером служебного телефона;
11. дорожные работы проводятся РЅР° правой Рё левой обочине двухполосной автомобильной РґРѕСЂРѕРіРё без уведомления Рѕ месте Рё сроках проведения работ РћР“РБДД РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Котласский».
Выявленные недостатки зафиксированы должностным лицом в акте от 27 мая 2019 года с приложением к нему иллюстрационной таблицы.
Протокол об административном правонарушении в отношении ООО «ОК и ТС» составлен в присутствии защитника Клочихина В.А. правильно и в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ. Событие правонарушения и сведения о ООО «ОК и ТС», как лице, его совершившем, изложены полно и в соответствии с фактическими обстоятельствами дела. Копия протокола защитнику вручена.
Несогласие стороны защиты с протоколом об административном правонарушении не свидетельствует о том, что данный процессуальный документ составлен с нарушением закона.
Согласно пункту 1.3 Устава ООО «ОК и ТС» предприятие является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании настоящего Устава и действующего законодательства Российской Федерации.
Видами деятельности общества являются: производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными; передача, распределение пара и горячей воды (тепловой энергии); обеспечение работоспособности котельных, тепловых сетей; торговля паром и горячей водой; деятельность в области технического регулирования и стандартизации; деятельность в области метрологии.
Представленными РІ материалы дела доказательствами подтверждается, что РћРћРћ «ОК Рё РўРЎВ», РїСЂРѕРёР·РІРѕРґСЏ разрешённые долговременные работы РЅР° участке РґРѕСЂРѕРіРё возле РґРѕРјР° в„– 41 РїРѕ СѓР». Маяковского РІ Рі. Котласе, создало СѓРіСЂРѕР·Сѓ безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения, поскольку отсутствовали необходимые дорожные знаки, направляющие устройства СЃРѕ средствами сигнализации, временная горизонтальная разметка оранжевого цвета, необходимые для обеспечения безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения РїСЂРё проведении дорожных работ, РєСЂРѕРјРµ того, дорожные работы проводились без уведомления РћР“РБДД РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Котласский».
При изложенных обстоятельствах действия ООО «ОК и ТС» подлежат квалификации по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении временного ограничения движения транспортных средств на отдельном участке дороги в случае, если пользование таким участком угрожает безопасности дорожного движения.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства того, что ООО «ОК и ТС» были приняты все зависящие от него меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в материалы дела не представлены.
Санкция части 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусматривает наказание виновному юридическому лицу в виде административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трёхсот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершённого административного правонарушения, имущественное положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «ОК и ТС», не установлено.
Основания для признания совершённого административного правонарушения малозначительным отсутствуют.
Оснований для признания совершённого административного правонарушения малозначительным не установлено.
В силу положений ч. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая характер и обстоятельства совершённого ООО «ОК и ТС» административного правонарушения, финансовое и имущественное положение юридического лица, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, в целях назначения справедливого и соразмерного наказания и возможности его исполнения, считаю необходимым назначить ООО «ОК и ТС» наказание в виде административного штрафа в низшем размере, чем установлено санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Срок привлечения к административной ответственности не истёк.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11, ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ,
Рї Рѕ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Общество с ограниченной ответственностью «Объединение котельных и тепловых сетей» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: ....
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.
Согласно ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлечённым к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.
В силу ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Неуплата административного штрафа в установленный законом срок, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
РЎСѓРґСЊСЏ Рњ.Р‘. РњРёРЅРёРЅР°