Дело № 2 – 145/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Уфа 12 марта 2019 года
Ленинский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Идиятовой Н.Р.,
при секретаре Мужчинкиной Г.М.,
с участием помощника прокурора Ленинского района г. Уфы ФИО7,
истца Минетдинова А.И.,
представителя истца Калиева В.В.,
представителя ответчика МВД по РБ ФИО5,
представителя ответчика ОМВД России по <адрес> РБ ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Минетдинова А. И. к Министерству внутренних дел по Республике Башкортостан, Отделу Министерства внутренних дел России по <адрес> о признании незаконными результатов я служебной проверки, приказа об увольнении, восстановлении на службе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула,
УСТАНОВИЛ:
Минетдинов А.И. обратился в суд с иском к Министерству внутренних дел по Республике Башкортостан, Отделу Министерства внутренних дел России по <адрес> (с учетом изменений) о признании незаконными результатов служебной проверки, приказа об увольнении, восстановлении на службе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула.
В обоснование исковых требований Минетдинов А.И. ссылается на то, что ДД.ММ.ГГГГ в Отделе Министерства внутренних дел РФ по <адрес> Республики Башкортостан издан приказ № л/с о его увольнении. В связи с изданием данного приказа расторгнут контракт и он уволен со службы в органах внутренних дел по п.9 ч.3 ст.82 (в связи с совершением проступка порочащего честь сотрудника органа внутренних дел) в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Основанием для издания вышеуказанного приказа послужило заключение служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ проведенной сотрудниками ОРЧ СБ МВД по Республике Башкортостан по факту сбыта фальшивых денежных знаков на территории <адрес> РБ, а также возможных противоправных действиях, допущенных сотрудниками ЭКЦ МВД по РБ и Отдела МВД России по <адрес> при осуществлении ими хранения указанных фальшивых денежных знаков. Считает, что служебная проверка проведена поверхностно, необъективно и предвзято, вина в совершении проступка не установлена, доказательствами не подтверждена. Полагает, что при проведении служебной проверки ответчиком нарушены нормы, установленные действующим законодательством, а так же требования по форме и содержанию, а выводы не соответствуют фактическим обстоятельствам. Указывает о том, что при его увольнении нарушен порядок наложения дисциплинарного наказания, предусмотренный Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также порядок увольнения. На основании изложенного, просит отменить заключение служебной проверки, отменить приказ об увольнении со службы, восстановить на службе в ОМВД России по <адрес>, обязать выплатить компенсацию за вынужденный прогул, обязать выплатить компенсацию за несвоевременную выдачу трудовой книжки при увольнении, выплатить компенсацию морального вреда.
Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечено ОМВД России по <адрес>.
В судебном заседании истец Минетдинов А.И., его представитель Калиев В.В. измененные исковые требования поддержали в полном объеме, просили их удовлетворить.
Представители ответчиков МВД по РБ ФИО5, ОМВД России по <адрес> ФИО6 в судебном заседании с измененными исковыми требованиями не согласились, просили отклонить. Предоставили мотивированный отзыв по существу заявленных требований истца. Указали, что материалами служебной проверки установлено, что бывший старшина направления тылового обеспечения Отдела МВД России по <адрес> (позже участковый уполномоченный полиции ОУУП и ПДН указанного отдела полиции) младший лейтенант полиции Минетдинов А.И., являясь материально - ответственным лицом, отвечающим за хранение вещественных доказательств, в том числе хранение фальшивых денежных знаков, а также предметов и документов, изъятых в ходе оперативно-розыскной деятельности по уголовным делам, находящимся в подразделении дознания и следствия, хранящихся в комнате хранения вещественных доказательств ОМВД России по <адрес>, достоверно зная о том, что переданные ему для уничтожения денежные знаки являются фальшивыми и подлежат уничтожению, присвоил часть данных купюр (3 купюры номиналом по 1 000 руб. каждая) себе, и осуществил их хранение по месту жительства. Своими действиями Минетдинов А.И. совершил проступок, порочащий честь сотрудника органов внутренних дел, тем самым потерял моральное право находиться на службе в ОВД. Приказом ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № л/с участковый уполномоченный полиции ОУУП и ПДН Отдела МВД России по <адрес> младший лейтенант полиции Минетдинов А.И. уволен со службы в органах внутренних дел РФ по п.9 ч.3 ст.82 (в связи с совершением проступка порочащего честь сотрудника органа внутренних дел) в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № «О службе в органах внутренних дел РФ и внесение изменений в отдельные законодательные акты РФ». Кроме того, пояснили, что при проведении процедуры увольнения истец явно злоупотреблял правом, уклонялся от подписей в документах связанных с процедурой увольнения, о чем составлялись соответствующие акты.
Прокурор ФИО7, участвующий в деле, в судебном заседании полагал измененные исковые требования подлежащими отклонению.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела и оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ОРЧ СБ МВД по РБ проведена служебная проверка по факту сбыта фальшивых денежных знаков на территории <адрес> РБ, а также возможных противоправных действиях, допущенных сотрудниками ЭКЦ МВД по РБ и Отдела МВД России по <адрес> при осуществлении ими хранения указанных фальшивых денежных знаков.
В ходе служебной проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками РОВД <адрес> РБ (Отдел МВД России по <адрес>) у гражданки Казахстана ФИО8 при внесении ею денежных средств в сумме 850 000 рублей на расчетный счет ООО <данные изъяты> в Раевском филиале ОАО «УралСиб» изъяты купюры в количестве 12 штук достоинством по 1 000 руб., каждая.
Проведенным исследованием указанных билетов банка России сотрудниками ЭКЦ МВД по РБ установлено, что данные купюры ит №, ит №, ит №, ит №, ит №, ит № ит № являются поддельными, на основании чего сотрудниками РОВД <адрес> РБ (в настоящее время Отдел МВД России по <адрес> РБ) возбуждено уголовное дело №.
При этом указанные выше фальшивые денежные знаки до декабря 2017 года хранились в камерах хранения в ЭКЦ МВД по РБ, затем на основании протокола оперативного совещания № от ДД.ММ.ГГГГ купюры направлены в Отдел МВД России по <адрес>.
Письмом начальника ЭКЦ МВД по РБ за № от ДД.ММ.ГГГГ в ОМВД России по <адрес> РБ переданы фальшивые денежные средства в количестве 15 купюр для их уничтожения в связи с истечением срока давности по уголовным делам. Указанное письмо с приложением получено начальником Отдела МВД <адрес> подполковником полиции ФИО11 и передано на исполнение Минетдинову А.И. Минетдинов А.И. в свою очередь ДД.ММ.ГГГГ получил указанные фальшивые денежные знаки для их уничтожения.
В июле 2018 года на территории <адрес> РБ, зарегистрировано три факта сбыта фальшивых денежных знаков номиналом 1000 рублей каждая.
В ходе оперативно-розыскных мероприятий, проведенных сотрудниками УЭБ и ПК МВД по РБ, установлена причастность ФИО9, который в ходе опроса дал признательные показания по факту сбыта поддельных денежных купюр номиналом 1000 рублей. По двум фактам сбыта фальшивых денежных знаков по ч.1 ст.186 УК РФ, возбуждены уголовные дела (№ от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ) в отношении ФИО9
Кроме того установлено, что в период с июня по июль 2018 года ФИО9 с разрешения своего родственника младшего лейтенанта полиции Минетдинова А.И. проживал в его доме по адресу: <адрес> где взял 3 купюры фальшивых денежных знаков номиналом по 1000 рублей, каждая.
Таким образом, служебной проверкой установлено, что участковый уполномоченный полиции ОУУП и ПДН младший лейтенант полиции Минетдинов А.И., являясь материально - ответственным лицом, отвечающим за хранение вещественных доказательств, в том числе хранение фальшивых денежных знаков, а также предметов и документов, изъятых в ходе оперативно-розыскной деятельности по уголовным делам, находящимся в подразделении дознания и следствия, хранящихся в комнате хранения вещественных доказательств Отдела МВД России по <адрес>, достоверно зная о том, что переданные ему для уничтожения денежные знаки являются фальшивыми и подлежат уничтожению, присвоил часть данных купюр (3 купюры номиналом по 1 000 руб. каждая) себе, и осуществил их хранение по месту жительства.
В дальнейшем, в связи с тем, что младший лейтенант полиции Минетдинов А.И. халатно и ненадлежащее отнесся к своим служебным обязанностям и своевременно не уничтожил выведенные из-под контроля Отдела МВД России по <адрес> фальшивые денежные знаки, а незаконно осуществил их хранение у себя дома, это позволило ФИО9 беспрепятственно забрать их у младшего лейтенанта полиции Минетдинова А.И., что в свою очередь способствовало совершению преступления, сбыта данных фальшивых денежных знаков на территории <адрес>, созданию угрозы экономической безопасности государства, и в последствии возбуждении в отношении ФИО9 уголовных дел.
Приговором Альшеевского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, ФИО9 признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 186 УК РФ, ч. 1 ст. 186 УК РФ, ч. 1 ст. 186 УК РФ. Ему назначено наказание в виде лишения свободы на 3 года условно с испытательным сроком на 2 года.
Постановлением заместителя руководителя Альшеевского межрайонного следственного отдела следственного управления Следственного комитета РФ по РБ от ДД.ММ.ГГГГ в возбуждении уголовного дела в отношении Минетдинова А.И., по факту хранения по месту жительства поддельных денежных купюр, подлежащих уничтожению, отказано в связи с отсутствием состава преступления.
Доводы истца о том, что в отношении него уголовное дело не возбуждалось и обстоятельства уголовного дела не устанавливают вину Минетдинова А.И., не могут служить основанием для удовлетворения исковых требований, поскольку правового значения для разрешения настоящего гражданского дела не имеют.
В силу ст. 5 Трудового кодекса Российской Федерации регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется: трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из настоящего Кодекса, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, указами Президента Российской Федерации; постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.
Вместе с тем служба сотрудников внутренних дел помимо Трудового кодекса Российской Федерации регулируется специальными правовыми актами, а именно Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с п. 1, п. 2, п. 12 ч. 1 ст. 12 вышеуказанного Закона сотрудник органов внутренних дел обязан знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере внутренних дел, обеспечивать их исполнение; проходить в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, регулярные проверки знания Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в указанной сфере, знать и исполнять должностной регламент (должностную инструкцию) и положения иных документов, определяющие его права и служебные обязанности, не допускать злоупотреблений служебными полномочиями, соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел, а также соблюдать требования к служебному поведению сотрудника.
В ходе проведения служебной проверки было учтено, что служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы, направлена на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в этих органах, специального правового статуса, обусловленного выполнением конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности.
Законодатель, определяя правовой статус сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, вправе устанавливать для этой категории граждан особые требования, в том числе к их личным и деловым качествам, и особые обязанности, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования органов внутренних дел, а также специфическим характером деятельности указанных лиц.
Так, в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ на службу в органы внутренних дел принимаются лишь граждане соответствующие квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел.
Принося присягу, лицо, поступающее на службу в органы внутренних дел, клянется соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации, уважать и соблюдать права и свободы человека и гражданина, добросовестно выполнять приказы начальников и возложенные на него служебные обязанности, быть честным, мужественным, бдительным сотрудником, не щадя своей жизни, охранять установленный Конституцией Российской Федерации и законами правовой порядок. Тем самым сотрудник добровольно возлагает на себя обязанность соответствовать, в том числе тем нравственным требованиям, которые нашли отражение в тексте присяги.
Согласно п.п. 1-3 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» при осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебное время сотрудник органов внутренних дел должен исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют содержание его профессиональной служебной деятельности; заботиться о сохранении своих чести и достоинства, не допускать принятия решений из соображений личной заинтересованности, не совершать при выполнении служебных обязанностей поступки, вызывающие сомнение в объективности, справедливости и беспристрастности сотрудника, наносящие ущерб его репутации, авторитету федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а также государственной власти; проявлять уважение, вежливость, тактичность по отношению к гражданам, в пределах служебных полномочий оказывать им содействие в реализации их прав и свобод.
Кроме того, по условиям контракта о прохождении службы в органах внутренних дел РФ на сотрудника органа внутренних дел РФ возложена обязанность быть верным Присяге сотрудника органов внутренних дел, неукоснительно соблюдать Конституцию РФ, законодательство РФ и иные правовые акты РФ о службе в органах внутренних дел, нравственно-этические основы служебной деятельности и профессионального поведения. Соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, соблюдать высоконравственные нормы поведения. Воздерживаться от поступков, порочащих честь сотрудника органов внутренних дел, вести себя достойно, в службе и повседневной жизни руководствуясь требованиями Присяги сотрудника органов внутренних дел РФ.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, законодатель, определяя правовой статус сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, вправе устанавливать для этой категории граждан особые требования, в том числе к их личным и деловым качествам, и особые обязанности, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования органов внутренних дел, а также специфическим характером деятельности указанных лиц (Постановление от ДД.ММ.ГГГГ №-П; определения от ДД.ММ.ГГГГ №-О, от ДД.ММ.ГГГГ №-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ №-О-О и от ДД.ММ.ГГГГ №-О).
Возможность увольнения со службы сотрудника органов внутренних дел, более не отвечающего указанным требованиям, предопределена необходимостью комплектования правоохранительных органов лицами, имеющими высокие морально-нравственные качества и способными надлежащим образом выполнять принятые ими на себя обязательства по защите прав и свобод человека и гражданина, соблюдению положений Конституции Российской Федерации, обеспечению правопорядка и общественной безопасности.
Причиной увольнения сотрудника органов внутренних дел по основанию, предусмотренному п. 9 ч. 3 ст. 82 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», является проступок, умаляющий авторитет органов внутренних дел и противоречащий требованиям, предъявляемым к сотрудникам.
В силу п. 9 ч. 3 ст. 82 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ контракт подлежит расторжению, а сотрудник органов внутренних дел увольнению со службы в органах внутренних дел в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел.
Из содержания приведенных норм следует, что в случае совершения сотрудником органов внутренних дел проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, он подлежит безусловному увольнению, а контракт с ним - расторжению. Применение других мер ответственности в данном случае невозможно, поскольку закон не предоставляет руководителю органа внутренних дел права избрания для такого сотрудника иной более мягкой меры ответственности, чем увольнение из органов внутренних дел (определение Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-КГ15-145).
На основании изложенного, суд полагает установленным, что Минетдинов А.И., являясь материально - ответственным лицом, отвечающим за хранение вещественных доказательств, в том числе хранение фальшивых денежных знаков, а также предметов и документов, изъятых в ходе оперативно-розыскной деятельности по уголовным делам, находящимся в подразделении дознания и следствия, хранящихся в комнате хранения вещественных доказательств ОМВД России по <адрес>, достоверно зная о том, что переданные ему для уничтожения денежные знаки являются фальшивыми и подлежат уничтожению, присвоил часть данных купюр (3 купюры номиналом по 1 000 руб. каждая) себе, и осуществил их хранение по месту жительства.
ДД.ММ.ГГГГ Минетдинов А.И., незаконно забрав из камеры хранения вещественных доказательств фальшивые денежные знаки, осуществил их хранение у себя дома, что позволило ФИО9 беспрепятственно забрать их у Минетдинова А.И., что в свою очередь способствовало совершению преступления в виде сбыта фальшивых денежных знаков на территории <адрес>. Впоследствие в отношении ФИО9 судом вынесен обвинительный приговор.
Указанные обстоятельства подтверждаются явкой с повинной и объяснением Минетдинова А.И. от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ФИО10, ФИО11 и иными материалами служебной проверки.
Своими действиями старший лейтенант полиции Минетдинов А.И. вызвал сомнение в своей объективности, беспристрастности, нанес ущерб своему авторитету, авторитету своего подразделения и правоохранительной службе в целом, тем самым совершил проступок, порочащий честь сотрудника ОВД РФ.
Причиной увольнения сотрудника органов внутренних дел по основанию, предусмотренному п. 9 ч. 3 ст. 82 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», является проступок, умаляющий авторитет органов внутренних дел и противоречащий требованиям, предъявляемым к сотрудникам.
Кроме того, доводы истца о том, что ответчиком нарушен порядок назначения служебной проверки, суд находит не состоятельными.
Согласно ч. 1 ст. 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что служебная проверка проводится по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных ст. 14 настоящего Федерального закона, а также по заявлению сотрудника. Служебная проверка назначена Министром внутренних дел по РБ генерал-майором полиции ФИО12 ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч. 3 ст. 52 указанного Федерального закона, при проведении служебной проверки в отношении сотрудника органов внутренних дел должны быть приняты меры по объективному и всестороннему установлению: - фактов и обстоятельств совершения сотрудником дисциплинарного проступка (п. 1); - вины сотрудника (п. 2); - причин и условий, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка (п. 3); - характера и размера вреда, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка (п. 4); - наличия или отсутствия обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником службы в органах внутренних дел (п. 5).
Проведенным анализом материалов служебной проверки, суд приходит к выводу о соблюдении ответчиком данной нормы закона.
На основании ч. 4 ст. 52 данного Федерального закона служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения об ее проведении. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам.
Результаты служебной проверки представляются руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, в письменной форме в виде заключения не позднее чем через три дня со дня завершения проверки. Указанное заключение утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки, не позднее чем через пять дней со дня представления заключения (ч. 5 ст. 52 Федерального закона).
Судом установлено, что служебная проверка проведена в установленные сроки, с вынесением заключения от ДД.ММ.ГГГГ, при этом утверждена уполномоченным лицом.
В соответствии с ч. 6 ст. 52 указанного Федерального закона сотрудник органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка: - обязан давать объяснения в письменной форме по обстоятельствам проведения служебной проверки, если это не связано со свидетельствованием против самого себя (п. 1); - имеет право (п. 2): - представлять заявления, ходатайства и иные документы (пп. «а»); - обжаловать решения и действия (бездействие) сотрудников, проводящих служебную проверку, руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки (пп. «б»); - ознакомиться с заключением по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом <данные изъяты> (пп. «в»); - потребовать провести проверку своих объяснений с помощью психофизиологических исследований (обследований) (п.п. «г»).
В соответствии с п. 30 Порядка, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № сотрудник, проводящий служебную проверку, обязан соблюдать права и свободы сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, принимающих участие в проведении служебной проверки; обеспечить сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о результатах ее проведения; разъяснить заявителям и сотрудникам, в отношении которых проводится служебная проверка, их права и обеспечить условия для реализации этих прав; своевременно доложить соответствующему руководителю (начальнику) поступившие заявления, ходатайства или жалобы и проинформировать сотрудников, их заявивших, о разрешении указанных заявлений, ходатайств, жалоб.
ДД.ММ.ГГГГ Минетдинову А.И. лицом, проводящим служебную проверку под роспись разъяснены права и им предоставлено объяснение по существу проступка. Каких-либо заявлений, ходатайств, жалоб от истца не поступало.
Таким образом, порядок проведения служебной проверки, предусмотренный ст. 52 Закона, приказом МВД России № от ДД.ММ.ГГГГ, ответчиком соблюден.
Пунктами 337, 339, 340, 341 Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Порядок) предусмотрено что, с сотрудниками, увольняемыми со службы в органах внутренних дел, проводится беседа, в ходе которой ему сообщается об основаниях увольнения, разъясняются вопросы получения выплат, гарантий и компенсаций. При отсутствии возможности проведения беседы с сотрудником либо отказе (уклонении) сотрудника от участия в беседе составляется соответствующий акт. До увольнения сотрудника соответствующее кадровое подразделение с участием непосредственного руководителя (начальника) сотрудника готовит представление к увольнению со службы в органах внутренних дел Российской Федерации. Представление к увольнению согласовывается с начальником подразделения, в котором проходит службу сотрудник, и доводится до сведения сотрудника под расписку. В случае отказа сотрудника от ознакомления с представлением к увольнению составляется соответствующий акт.
Анализом предоставленных ответчиком материалов личного дела Минетдинова А.И. установлено, что ДД.ММ.ГГГГ работодателем составлен лист беседы, в котором отсутствует роспись об ознакомлении Минетдинова А.И., в свою очередь, имеется акт от ДД.ММ.ГГГГ отказа последнего от ознакомления. В указанную дату истец представлен к увольнению. В представлении отсутствует роспись об ознакомлении, имеется акт отказа от ДД.ММ.ГГГГ. Также имеется оригинал приказа начальника ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №л/с, с приложением акта отказа истца от ознакомления с приказом.
Согласно п. 8, 9, 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ в последний день службы сотрудника органов внутренних дел уполномоченный руководитель или по его поручению иное должностное лицо обязаны выдать этому сотруднику трудовую книжку и осуществить с ним окончательный расчет. Если в последний день службы в органах внутренних дел сотрудником органов внутренних дел не получена на руки трудовая книжка по причинам, не зависящим от действий уполномоченного руководителя, сотруднику направляется уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на ее отправление по почте. Со дня направления указанного уведомления уполномоченный руководитель освобождается от ответственности за задержку выдачи трудовой книжки. По письменному обращению гражданина, не получившего трудовой книжки после увольнения со службы в органах внутренних дел, уполномоченный руководитель обязан выдать ее либо отправить заказным письмом с уведомлением о вручении лично адресату и описью вложения в течение трех рабочих дней со дня обращения гражданина.
В свою очередь, истец к работодателю с заявлением (рапортом) о предоставлении ему трудовой книжки нарочно, либо направления заказным письмом не обращался.
Из предоставленной ответчиком почтовой корреспонденции установлено, что работодателем на имя Минетдинова А.И. неоднократно, а именно ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, направлялись уведомления о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на ее отправление по почте, между тем, указанная корреспонденция вернулась отправителю в связи с истечением срока хранения.
ДД.ММ.ГГГГ на имя начальника ОМВД России по <адрес> РБ от представителя Минетдинова А.И. – Калиева В.В. поступило обращение о выдаче трудовой книжки Минетдинова А.И.
В ответ на указанное обращение ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ на имя Калиева В.В. направлена трудовая книжка. Между тем, указанная корреспонденция вернулась отправителю за истечением срока хранения.
Кроме того, истцом не указан срок невыдачи трудовой книжки, не указана сумма, подлежащая взысканию с ответчика и не представлен расчет данной суммы.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии со стороны ответчика нарушений процедуры увольнения истца, со службы в ОВД РФ.
В соответствии с п. 12 ст. 89 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» увольнение со службы в органах внутренних дел сотрудника органов внутренних дел в период его временной нетрудоспособности, пребывания в отпуске или в командировке не допускается, за исключением увольнения в соответствии с п. п. 1, 2, 4, 7, 8, 9, 11 ч. 3 ст. 82 настоящего Федерального закона. Таким образом, довод истца о незаконности его увольнения в период временной нетрудоспособности, не может быть принят во внимание.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что нарушений трудовых прав истца со стороны ответчиков не имеется, а потому измененные требования о признании результатов служебной проверки незаконными и отмене заключения служебной проверки, отмене приказа об увольнении, восстановлении на службе истца, взыскании компенсации за вынужденный прогул, взыскании компенсации за несвоевременную выдачу трудовой книжки, о компенсации морального вреда подлежат отклонению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194- 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░