Судья Альянова Е.Л. Дело № 33а-1089/2021
АПЕЛЛЯЦРРћРќРќРћР• ОПРЕДЕЛЕНРР•
6 мая 2021 года город Орел
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Майоровой Л.В.,
судей Циркуновой Рћ.Рњ., Сафроновой Р›.Р.,
при секретаре Щекотихиной М.М.,
рассмотрела РІ открытом судебном заседании РІ помещении Орловского областного СЃСѓРґР° административное дело в„–2Р°-1-70/2021 РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы в„–3 РїРѕ Орловской области Рє Р¤РРћ1 Рѕ взыскании задолженности РїРѕ налогам,
РїРѕ апелляционной жалобе административного ответчика Р¤РРћ1 РЅР° решение Ливенского районного СЃСѓРґР° Орловской области РѕС‚ 20 января 2021 РіРѕРґР°, которым удовлетворены административные исковые требования.
Заслушав доклад СЃСѓРґСЊРё Орловского областного СЃСѓРґР° Циркуновой Рћ.Рњ., выслушав Р¤РРћ1, поддержавшего РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы, судебная коллегия РїРѕ административным делам Орловского областного СЃСѓРґР°,
установила:
Административный истец - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы в„– 3 РїРѕ Орловской области (далее - Межрайонная РФНС в„– 3 РїРѕ Орловской области) обратился РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє Р¤РРћ1 Рѕ взыскании задолженности РїРѕ налогам.
Р’ обоснование заявленных требований указывалось, что Р¤РРћ1 владел РЅР° праве собственности следующими транспортными средствами: <...> 1992 РіРѕРґР° выпуска, государственный регистрационный знак в„–В», дата регистрации права 08.12.2015, <...> 2000 РіРѕРґР° выпуска, государственный регистрационный знак в„– дата регистрации права 24.11.2012, <...>, 1995 РіРѕРґР° выпуска, государственный регистрационный знак в„–, дата регистрации права <дата>, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем является плательщиком транспортного налога.
Налоговым органом был исчислен транспортный налог за 2018 год в размере 3300 рублей, и соответствующее уведомление о необходимости его уплаты до 02.12.2019 было направлено административному ответчику.
Транспортный налог Р·Р° 2018 РіРѕРґ Р¤РРћ1 РґРѕ указанной даты уплачен РЅРµ был, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, налоговым органом РІ адрес административного ответчика было направлено требование в„– 28220 РѕС‚ 18.12.2019 РѕР± уплате транспортного налога РІ размере 3300 рублей Рё пени Р·Р° период СЃ 03.12.2019 РїРѕ 17.12.2019 РІ размере 10,68 рублей, Р° также требование в„–21732 РѕС‚ 15.08.2019 РѕР± уплате пеней Р·Р° период СЃ 29.07.2019 РїРѕ 14.08.2019, начисленных РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ наличием задолженности РїРѕ транспортному налогу Р·Р° предыдущие периоды, РІ размере 238,17 рублей.
Р’ установленный СЃСЂРѕРє налогоплательщик Р¤РРћ1 вышеуказанные требования налогового органа РЅРµ исполнил.
РџРѕ заявлению административного истца 16.04.2020 мировым судьей судебного участка в„– 1 РїРѕ Рі. Ливны Рё Ливенскому району Орловской области был вынесен судебный приказ в„–2Р°-1022/2020 Рѕ взыскании СЃ Р¤РРћ1 задолженности РїРѕ налогам, который был отменен определением этого Р¶Рµ РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё РѕС‚ 18.05.2020, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ поступившими возражениями Р¤РРћ1
РџРѕ изложенным основаниям административный истец РїСЂРѕСЃРёР» СЃСѓРґ взыскать СЃ Р¤РРћ1 задолженность РїРѕ транспортному налогу РІ размере 3300 рублей Рё пени РІ размере 248,85 рублей, Р° всего 3548,85 рублей.
Судом постановлено указанное выше решение.
Р’ апелляционной жалобе Р¤РРћ1 РїСЂРѕСЃРёС‚ решение районного СЃСѓРґР° отменить Рё вынести РїРѕ делу РЅРѕРІРѕРµ решение, которым отказать РІ удовлетворении заявленных требований.
Ссылается на то, что он не оформлял «личный кабинет» на сайте ФНС и не давал согласие на его автоматическую генерацию, переписка с налоговым органом ведется в письменном виде, в связи с чем полагает, что автоматическое создание налоговым органом «личного кабинета» посредством использования его учетной записи на портале «Госуслуги» является неправомерным.
Приводит довод о том, что на момент начисления транспортного налога за 2018 год фактически он не являлся собственником транспортных средств «ВАЗ 21053» и «ВАЗ 21099», поскольку продал их 28.09.2015 и 01.01.2017 соответственно, что подтверждается копиями договоров купли-продажи данных транспортных средств.
Межрайонная РФНС в„– 3 РїРѕ Орловской области Рѕ времени Рё месте проведения судебного заседания извещена надлежащим образом, ходатайств РѕР± отложении судебного заседания РЅРµ поступало.
При изложенных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.
Судебная коллегия, рассмотрев административное дело в полном объеме, в соответствии с положениями статьи 308 КАС РФ, не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены состоявшегося по делу решения.
Согласно пункту 1 статьи 309 КАС РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения.
В силу части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Обязанность оплачивать законно установленные налоги и сборы определена положениями статьи 57 Конституции Российской Федерации и статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).
В соответствии с абз. 2 пункта 1 статьи 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов)- физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно абз. 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пунктом 1 статьи 75 НК РФ установлено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно пункту 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии со статьей 2 Закона Орловской области от 26 ноября 2002 года № 289-03 «О транспортном налоге» для легковых автомобилей установлены следующие налоговые ставки на одну лошадиную силу: с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно - 15 рублей.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений статей 363, 409 РќРљ Р Р¤ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками РІ СЃСЂРѕРє РЅРµ позднее 1 декабря РіРѕРґР°, следующего Р·Р° истекшим налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 52 НК РФ на налоговый орган возлагается обязанность не позднее 30 дней до наступления срока платежа направить налогоплательщику налоговое уведомление, которое в силу пункта 4 названной статьи может быть передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика, а в случае направления по почте заказным письмом считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Пунктом 2 статьи 69, пунктом 1 статьи 70 НК РФ установлено, что при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога в срок не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, которое в соответствии с пунктом 6 статьи 69 НК РФ может быть передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика, а в случае направления указанного требования по почте заказным письмом считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.
Порядок получения налогоплательщиками - физическими лицами доступа к личному кабинету налогоплательщика определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.
Как установлено СЃСѓРґРѕРј Рё следует РёР· материалов дела, Р¤РРћ1 СЃ 08.12.2015 РїРѕ настоящее время является собственником транспортного средства <...>В», государственный регистрационный знак в„– идентификационный номер в„–; СЃ 26.08.2016 РїРѕ настоящее время административный ответчик является собственником транспортного средства <...> государственный регистрационный знак в„–, идентификационный номер в„–; СЃ 24.11.2012 РїРѕ 13.09.2019 Р¤РРћ1 являлся собственником транспортного средства <...>В», государственный регистрационный знак в„–, идентификационный номер в„– (Р».Рґ.45).
Налоговый орган исчислил РІ отношении указанных транспортных средств транспортный налог Р·Р° 2017 РіРѕРґ РІ размере 3300 рублей Рё 11.09.2018 соответствующее уведомление в„– Рѕ необходимости его уплаты РґРѕ 03.12.2018 было передано Р¤РРћ1 РІ электронной форме через личный кабинет налогоплательщика (Р».Рґ.7).
10.07.2019 административному ответчику было направлено в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика налоговое уведомление №24014145 о необходимости уплаты транспортного налога за 2018 год на указанные транспортные средства в сумме 3300 руб. в срок до 02.12.2019 (л.д.13).
Р’ установленный РІ уведомлениях СЃСЂРѕРє Р¤РРћ1 СЃСѓРјРјСѓ транспортного налога РЅРµ уплатил, поэтому налоговым органом были выставлены требования в„– РѕР± уплате налогов, пени РїРѕ состоянию РЅР° 15.08.2019, РІ том числе пени РЅР° транспортный налог РІ СЃСѓРјРјРµ 238,17 рублей (РїРѕ СЃСЂРѕРєСѓ уплаты РґРѕ 23.09.2019); требование в„– РїРѕ состоянию РЅР° 18.12.2019 РѕР± уплате транспортного налога РІ СЃСѓРјРјРµ 3300 СЂСѓР±. (РїРѕ СЃСЂРѕРєСѓ уплаты РґРѕ 02.12.2019), пени РЅР° транспортный налог РІ СЃСѓРјРјРµ 10,68 рублей (РїРѕ СЃСЂРѕРєСѓ уплаты РґРѕ 17.01.2020).
Факт направления налогоплательщику требований РѕР± уплате транспортного налога Рё пеней РІ электронной форме подтверждается сведениями РёР· электронного документооборота базы РђРРЎ Налог-3 РџСЂРѕРј, РёР· которых следует, что РІ личном кабинете Р¤РРћ1 были размещены налоговые требования в„– РѕС‚ 18.12.2018, в„– РѕС‚ 15.08.2019 РѕР± уплате транспортного налога Рё пени (Р».Рґ. 68-80).
Поскольку требования РѕР± уплате транспортного налога административным ответчиком Р¤РРћ1 исполнены РЅРµ были, налоговый орган обратился Рє РјРёСЂРѕРІРѕРјСѓ СЃСѓРґСЊРµ СЃ заявлением Рѕ вынесении судебного приказа.
16.04.2020 Рё.Рѕ. РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„–1 Рі. Ливны Рё Ливенского района Орловской области вынесен судебный приказ в„–2Р°-1022/2020 Рѕ взыскании СЃ Р¤РРћ1 вышеуказанной задолженности, который определением того Р¶Рµ РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё РѕС‚ 18.05.2020 отменен РїРѕ заявлению Р¤РРћ1 (Р».Рґ.39, 41, 26).
Административный истец обратился с административным иском в районный суд 18.11.2020.
Установив, что административным ответчиком был получен доступ Рє личному кабинету налогоплательщика, Р° налоговым органом соблюден предусмотренный действующим законодательством РїРѕСЂСЏРґРѕРє взыскания налога, имущество, являющееся объектом налогообложения — транспортные средства- <...> <...> Рё <...>В» РІ спорный период принадлежали Р¤РРћ1, СЃСѓРґ первой инстанции правильно пришел Рє выводу РѕР± удовлетворении требований Межрайонной РФНС в„– 3 РїРѕ Орловской области Рѕ взыскании СЃ последнего задолженности РїРѕ транспортному налогу Р·Р° 2018 РіРѕРґ РІ размере 3300 рублей Рё пени РІ размере 248,85 рублей.
Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда, поскольку они мотивированы, соответствуют содержанию исследованных судом доказательств и нормам материального права, подлежащим применению по настоящему делу, и не вызывают у судебной коллегии сомнений в их законности и обоснованности.
Довод апелляционной жалобы Р¤РРћ1 Рѕ том, что РѕРЅ РЅРµ оформлял «личный кабинет» РЅР° сайте ФНС Рё РЅРµ давал согласие РЅР° его автоматическую генерацию, переписка СЃ налоговым органом ведется РІ письменном РІРёРґРµ, является несостоятельным, поскольку опровергается отметками РЅР° налоговых уведомлениях Рѕ направлении документов РІ электронной форме через личный кабинет налогоплательщика, Р° также доказательствами размещения налоговых уведомлений Рё требований РѕР± уплате налогов Рё пени РІ личном кабинете налогоплательщика.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 15.1 Приказа ФНС России от 22.08.2017 №ММВ-7/17/617» «Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.12.2017 №49257) доступ к личному кабинету прекращается, в том числе, в случае выбора физическим лицом в личном кабинете налогоплательщика опции «отказаться от пользования личным кабинетом налогоплательщика».
Доказательств отказа РѕС‚ пользования личным кабинетом налогоплательщика, имеющим статус «активен» СЃ 2014 РіРѕРґР°, Р¤РРћ1 РЅРµ представлено.
Несостоятельным является и довод жалобы о том, что на момент начисления транспортного налога за 2018 год фактически он не являлся собственником транспортных средств «ВАЗ 21053» и «ВАЗ 21099», поскольку он опровергается имеющимися в материалах дела сведениями УМВД России по Орловской области.
РРЅРѕРµ, субъективное толкование Р¤РРћ5 положений действующего законодательства РЅРµ свидетельствует Рѕ незаконности обжалуемого решения СЃСѓРґР°.
Поскольку судом правильно определены юридически значимые обстоятельства дела, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Ливенского районного СЃСѓРґР° Орловской области РѕС‚ 20 января 2021 РіРѕРґР° оставить без изменения, апелляционную жалобу Р¤РРћ1 – без удовлетворения.
Кассационная жалоба на апелляционное определение может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Первый кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий судья
РЎСѓРґСЊРё
Судья Альянова Е.Л. Дело № 33а-1089/2021
АПЕЛЛЯЦРРћРќРќРћР• ОПРЕДЕЛЕНРР•
6 мая 2021 года город Орел
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Майоровой Л.В.,
судей Циркуновой Рћ.Рњ., Сафроновой Р›.Р.,
при секретаре Щекотихиной М.М.,
рассмотрела РІ открытом судебном заседании РІ помещении Орловского областного СЃСѓРґР° административное дело в„–2Р°-1-70/2021 РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы в„–3 РїРѕ Орловской области Рє Р¤РРћ1 Рѕ взыскании задолженности РїРѕ налогам,
РїРѕ апелляционной жалобе административного ответчика Р¤РРћ1 РЅР° решение Ливенского районного СЃСѓРґР° Орловской области РѕС‚ 20 января 2021 РіРѕРґР°, которым удовлетворены административные исковые требования.
Заслушав доклад СЃСѓРґСЊРё Орловского областного СЃСѓРґР° Циркуновой Рћ.Рњ., выслушав Р¤РРћ1, поддержавшего РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы, судебная коллегия РїРѕ административным делам Орловского областного СЃСѓРґР°,
установила:
Административный истец - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы в„– 3 РїРѕ Орловской области (далее - Межрайонная РФНС в„– 3 РїРѕ Орловской области) обратился РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє Р¤РРћ1 Рѕ взыскании задолженности РїРѕ налогам.
Р’ обоснование заявленных требований указывалось, что Р¤РРћ1 владел РЅР° праве собственности следующими транспортными средствами: <...> 1992 РіРѕРґР° выпуска, государственный регистрационный знак в„–В», дата регистрации права 08.12.2015, <...> 2000 РіРѕРґР° выпуска, государственный регистрационный знак в„– дата регистрации права 24.11.2012, <...>, 1995 РіРѕРґР° выпуска, государственный регистрационный знак в„–, дата регистрации права <дата>, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем является плательщиком транспортного налога.
Налоговым органом был исчислен транспортный налог за 2018 год в размере 3300 рублей, и соответствующее уведомление о необходимости его уплаты до 02.12.2019 было направлено административному ответчику.
Транспортный налог Р·Р° 2018 РіРѕРґ Р¤РРћ1 РґРѕ указанной даты уплачен РЅРµ был, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, налоговым органом РІ адрес административного ответчика было направлено требование в„– 28220 РѕС‚ 18.12.2019 РѕР± уплате транспортного налога РІ размере 3300 рублей Рё пени Р·Р° период СЃ 03.12.2019 РїРѕ 17.12.2019 РІ размере 10,68 рублей, Р° также требование в„–21732 РѕС‚ 15.08.2019 РѕР± уплате пеней Р·Р° период СЃ 29.07.2019 РїРѕ 14.08.2019, начисленных РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ наличием задолженности РїРѕ транспортному налогу Р·Р° предыдущие периоды, РІ размере 238,17 рублей.
Р’ установленный СЃСЂРѕРє налогоплательщик Р¤РРћ1 вышеуказанные требования налогового органа РЅРµ исполнил.
РџРѕ заявлению административного истца 16.04.2020 мировым судьей судебного участка в„– 1 РїРѕ Рі. Ливны Рё Ливенскому району Орловской области был вынесен судебный приказ в„–2Р°-1022/2020 Рѕ взыскании СЃ Р¤РРћ1 задолженности РїРѕ налогам, который был отменен определением этого Р¶Рµ РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё РѕС‚ 18.05.2020, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ поступившими возражениями Р¤РРћ1
РџРѕ изложенным основаниям административный истец РїСЂРѕСЃРёР» СЃСѓРґ взыскать СЃ Р¤РРћ1 задолженность РїРѕ транспортному налогу РІ размере 3300 рублей Рё пени РІ размере 248,85 рублей, Р° всего 3548,85 рублей.
Судом постановлено указанное выше решение.
Р’ апелляционной жалобе Р¤РРћ1 РїСЂРѕСЃРёС‚ решение районного СЃСѓРґР° отменить Рё вынести РїРѕ делу РЅРѕРІРѕРµ решение, которым отказать РІ удовлетворении заявленных требований.
Ссылается на то, что он не оформлял «личный кабинет» на сайте ФНС и не давал согласие на его автоматическую генерацию, переписка с налоговым органом ведется в письменном виде, в связи с чем полагает, что автоматическое создание налоговым органом «личного кабинета» посредством использования его учетной записи на портале «Госуслуги» является неправомерным.
Приводит довод о том, что на момент начисления транспортного налога за 2018 год фактически он не являлся собственником транспортных средств «ВАЗ 21053» и «ВАЗ 21099», поскольку продал их 28.09.2015 и 01.01.2017 соответственно, что подтверждается копиями договоров купли-продажи данных транспортных средств.
Межрайонная РФНС в„– 3 РїРѕ Орловской области Рѕ времени Рё месте проведения судебного заседания извещена надлежащим образом, ходатайств РѕР± отложении судебного заседания РЅРµ поступало.
При изложенных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.
Судебная коллегия, рассмотрев административное дело в полном объеме, в соответствии с положениями статьи 308 КАС РФ, не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены состоявшегося по делу решения.
Согласно пункту 1 статьи 309 КАС РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения.
В силу части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Обязанность оплачивать законно установленные налоги и сборы определена положениями статьи 57 Конституции Российской Федерации и статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).
В соответствии с абз. 2 пункта 1 статьи 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов)- физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно абз. 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пунктом 1 статьи 75 НК РФ установлено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно пункту 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии со статьей 2 Закона Орловской области от 26 ноября 2002 года № 289-03 «О транспортном налоге» для легковых автомобилей установлены следующие налоговые ставки на одну лошадиную силу: с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно - 15 рублей.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений статей 363, 409 РќРљ Р Р¤ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками РІ СЃСЂРѕРє РЅРµ позднее 1 декабря РіРѕРґР°, следующего Р·Р° истекшим налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 52 НК РФ на налоговый орган возлагается обязанность не позднее 30 дней до наступления срока платежа направить налогоплательщику налоговое уведомление, которое в силу пункта 4 названной статьи может быть передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика, а в случае направления по почте заказным письмом считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Пунктом 2 статьи 69, пунктом 1 статьи 70 НК РФ установлено, что при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога в срок не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, которое в соответствии с пунктом 6 статьи 69 НК РФ может быть передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика, а в случае направления указанного требования по почте заказным письмом считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.
Порядок получения налогоплательщиками - физическими лицами доступа к личному кабинету налогоплательщика определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.
Как установлено СЃСѓРґРѕРј Рё следует РёР· материалов дела, Р¤РРћ1 СЃ 08.12.2015 РїРѕ настоящее время является собственником транспортного средства <...>В», государственный регистрационный знак в„– идентификационный номер в„–; СЃ 26.08.2016 РїРѕ настоящее время административный ответчик является собственником транспортного средства <...> государственный регистрационный знак в„–, идентификационный номер в„–; СЃ 24.11.2012 РїРѕ 13.09.2019 Р¤РРћ1 являлся собственником транспортного средства <...>В», государственный регистрационный знак в„–, идентификационный номер в„– (Р».Рґ.45).
Налоговый орган исчислил РІ отношении указанных транспортных средств транспортный налог Р·Р° 2017 РіРѕРґ РІ размере 3300 рублей Рё 11.09.2018 соответствующее уведомление в„– Рѕ необходимости его уплаты РґРѕ 03.12.2018 было передано Р¤РРћ1 РІ электронной форме через личный кабинет налогоплательщика (Р».Рґ.7).
10.07.2019 административному ответчику было направлено в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика налоговое уведомление №24014145 о необходимости уплаты транспортного налога за 2018 год на указанные транспортные средства в сумме 3300 руб. в срок до 02.12.2019 (л.д.13).
Р’ установленный РІ уведомлениях СЃСЂРѕРє Р¤РРћ1 СЃСѓРјРјСѓ транспортного налога РЅРµ уплатил, поэтому налоговым органом были выставлены требования в„– РѕР± уплате налогов, пени РїРѕ состоянию РЅР° 15.08.2019, РІ том числе пени РЅР° транспортный налог РІ СЃСѓРјРјРµ 238,17 рублей (РїРѕ СЃСЂРѕРєСѓ уплаты РґРѕ 23.09.2019); требование в„– РїРѕ состоянию РЅР° 18.12.2019 РѕР± уплате транспортного налога РІ СЃСѓРјРјРµ 3300 СЂСѓР±. (РїРѕ СЃСЂРѕРєСѓ уплаты РґРѕ 02.12.2019), пени РЅР° транспортный налог РІ СЃСѓРјРјРµ 10,68 рублей (РїРѕ СЃСЂРѕРєСѓ уплаты РґРѕ 17.01.2020).
Факт направления налогоплательщику требований РѕР± уплате транспортного налога Рё пеней РІ электронной форме подтверждается сведениями РёР· электронного документооборота базы РђРРЎ Налог-3 РџСЂРѕРј, РёР· которых следует, что РІ личном кабинете Р¤РРћ1 были размещены налоговые требования в„– РѕС‚ 18.12.2018, в„– РѕС‚ 15.08.2019 РѕР± уплате транспортного налога Рё пени (Р».Рґ. 68-80).
Поскольку требования РѕР± уплате транспортного налога административным ответчиком Р¤РРћ1 исполнены РЅРµ были, налоговый орган обратился Рє РјРёСЂРѕРІРѕРјСѓ СЃСѓРґСЊРµ СЃ заявлением Рѕ вынесении судебного приказа.
16.04.2020 Рё.Рѕ. РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„–1 Рі. Ливны Рё Ливенского района Орловской области вынесен судебный приказ в„–2Р°-1022/2020 Рѕ взыскании СЃ Р¤РРћ1 вышеуказанной задолженности, который определением того Р¶Рµ РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё РѕС‚ 18.05.2020 отменен РїРѕ заявлению Р¤РРћ1 (Р».Рґ.39, 41, 26).
Административный истец обратился с административным иском в районный суд 18.11.2020.
Установив, что административным ответчиком был получен доступ Рє личному кабинету налогоплательщика, Р° налоговым органом соблюден предусмотренный действующим законодательством РїРѕСЂСЏРґРѕРє взыскания налога, имущество, являющееся объектом налогообложения — транспортные средства- <...> <...> Рё <...>В» РІ спорный период принадлежали Р¤РРћ1, СЃСѓРґ первой инстанции правильно пришел Рє выводу РѕР± удовлетворении требований Межрайонной РФНС в„– 3 РїРѕ Орловской области Рѕ взыскании СЃ последнего задолженности РїРѕ транспортному налогу Р·Р° 2018 РіРѕРґ РІ размере 3300 рублей Рё пени РІ размере 248,85 рублей.
Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда, поскольку они мотивированы, соответствуют содержанию исследованных судом доказательств и нормам материального права, подлежащим применению по настоящему делу, и не вызывают у судебной коллегии сомнений в их законности и обоснованности.
Довод апелляционной жалобы Р¤РРћ1 Рѕ том, что РѕРЅ РЅРµ оформлял «личный кабинет» РЅР° сайте ФНС Рё РЅРµ давал согласие РЅР° его автоматическую генерацию, переписка СЃ налоговым органом ведется РІ письменном РІРёРґРµ, является несостоятельным, поскольку опровергается отметками РЅР° налоговых уведомлениях Рѕ направлении документов РІ электронной форме через личный кабинет налогоплательщика, Р° также доказательствами размещения налоговых уведомлений Рё требований РѕР± уплате налогов Рё пени РІ личном кабинете налогоплательщика.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 15.1 Приказа ФНС России от 22.08.2017 №ММВ-7/17/617» «Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.12.2017 №49257) доступ к личному кабинету прекращается, в том числе, в случае выбора физическим лицом в личном кабинете налогоплательщика опции «отказаться от пользования личным кабинетом налогоплательщика».
Доказательств отказа РѕС‚ пользования личным кабинетом налогоплательщика, имеющим статус «активен» СЃ 2014 РіРѕРґР°, Р¤РРћ1 РЅРµ представлено.
Несостоятельным является и довод жалобы о том, что на момент начисления транспортного налога за 2018 год фактически он не являлся собственником транспортных средств «ВАЗ 21053» и «ВАЗ 21099», поскольку он опровергается имеющимися в материалах дела сведениями УМВД России по Орловской области.
РРЅРѕРµ, субъективное толкование Р¤РРћ5 положений действующего законодательства РЅРµ свидетельствует Рѕ незаконности обжалуемого решения СЃСѓРґР°.
Поскольку судом правильно определены юридически значимые обстоятельства дела, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Ливенского районного СЃСѓРґР° Орловской области РѕС‚ 20 января 2021 РіРѕРґР° оставить без изменения, апелляционную жалобу Р¤РРћ1 – без удовлетворения.
Кассационная жалоба на апелляционное определение может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Первый кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий судья
РЎСѓРґСЊРё