УИД 42RS0017-01-2020-001361-46
Материал № 5-504/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Новокузнецк 25 сентября 2020 года
Судья Кузнецкого районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области Векессер М.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Вильвальд Галины Яковлевны, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
17.05.2020 в 12.38 часов по адресу: <****> Вильвальд Г.Я. допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении требований об изоляции в течение 14 дней после прибытия на территорию Российской Федерации из <****> в период с 13.05.2020 по 14.05.2020, чем нарушила Постановление главного государственного санитарного врача г. Новокузнецка Окс Е.И. от 06.05.2020 № 3597 об обязанности находиться в жилом помещении по адресу: <****>, с запретом посещать место работы, учебы, магазины, аптеки, иные общественные места и места массового скопления людей, не пользоваться общественным транспортом и не контактировать с третьими лицами, а также соблюдать санитарно-эпидемиологический режим, а именно, выехала из жилого помещения (места изоляции) по адресу: <****> за пределы г. Новокузнецка в свой частный дом по адресу: <****>, покинув место изоляции, вернулась только 14.05.2020, чем нарушила требования подпункта 6 пункта 1 статьи 51 ФЗ от 30.03.1999 № 52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения короновирусной инфекции».
В судебном заседании Вильвальд Г.Я. пояснила, что приехала 06.05.2020 из <****> получила постановление об изоляции на 14 дней, проживала по месту регистрации, с разрешения сотрудника Роспотребнадзора вышла в аптеку за медицинскими препаратами, к ней никто не приходил, домофон не подключен в ее квартире, она одна проживает в городе, родственников либо знакомых никого нет, помощи волонтеров она просила, но сказали, что такое не предусмотрено, поэтому она вышла с разрешения сотрудника Роспотребнадзора, позвонив ему по номеру, указанному в уведомлении (л.д 11), при этом ей сотрудник Роспотребнадзора с номера телефона № сама звонила и спрашивала, соблюдает ли она режим в домашних условиях, и разрешила ей в средствах защиты выйти в аптеку и за продуктами первой необходимости, в близи дома в 50 метрах, о чем и говорила сотруднику полиции Усманову Р.А, но все осталось без внимания, также она показала вызовы на номер телефона Роспотребнадзора, исходящие и входящие за период выдачи постановления об изоляции в домашних условиях с 07.05.2020 по 17.05.2020, эта информация при ней сотрудником полиции не была проверена и осталась без должного внимания.
Кроме того, она спрашивала у сотрудников Роспотребнадзора, о том может ли она поехать на дачу, где также продолжить режим изоляции, на что ей ответили, что ей необходимо предупредить своего участкового, что ею и было сделано.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 65).
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Таким образом, из материалов дела следует, что 06.05.2020 Вильвальд Г.Я. прибыла на территорию города <****> из г. <****>
06.05.2020 постановлением главного государственного санитарного врача по Кемеровской области Окс Е.И. УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области № 3597, на Вильвальд Г.Я, возложена обязанность обеспечить изоляцию на 14 календарных дней с момента прибытия на территорию Кемеровской области в отсутствие контактных лиц (в изолированном помещении, позволяющем исключить контакты с членами семьи и иными лицами, не подвергнутыми изоляции), она должны была находиться в жилом помещении по адресу: <****> с запретом посещать место работы, учебы, магазины, аптеки, иные общественные места и места массового скопления людей, не пользоваться общественным транспортом и не контактировать с третьими лицами, а также соблюдать санитарно-эпидемиологический режим (л.д. 11).
Вместе с тем, при проверке УУП ОП «Кузнецкий» УМВД России по г. Новокузнецку 09.05.2020 адреса: <****>, Вильвальд Г.Я. дома не оказалось, что следует из рапорта сотрудника полиции (л.д. 5, 6).
Обстоятельства того, что Вильвальд Г.Я. выехала из жилого помещения <****>, подтвердила сама Вильвальд Г.Я. в собственноручно написанных объяснениях (л.д. 9) однако пояснила, что сделала это в целях покупки медицинских препаратов, с разрешения органа Роспотребнадзора и в индивидуальных средствах защиты, в маске и перчатках.
Из материалов дела, составленного сотрудниками полиции, обратное не следует, доказательств в опровержение доводов Вильвальд Г.Я. не представлено.
Кроме того, судом установлено, что протокол составлен сотрудником полиции в отношении Вильвальд Г.Я. именно 17.05.2020 (л.д. 4), когда она сама с разрешения сотрудника Роспотребнадзора пришла в ОП «Кузнецкий» Управления МВД России по г. Новокузнецку с заявлением о том, что будет проходить режим изоляции по другому адресу, что допускается п. 5 Постановления Управления Роспотребнадзора, выданного Вильвальд В.Я. 06.05.2020 № 3597 (л.д. 11).
Материалы дела не содержат данные, подтверждающие сведения, содержащиеся в рапорте Ст. УУП ОП «Кузнецкий» Управления МВД России по г. Новокузнецку Моргунова А.Ю. (л.д.6) о проверке адреса регистрации Вильвальд В.Я, объяснение лица <данные изъяты> не истребованы и не приложены к материалам дела, также нет сведений о КУСП № 4718 от 09.05.2020.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 2 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
В силу частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Из смысла закона, руководствуясь положениями ст. 1.5 КоАП, суд не наделен функциями по собиранию доказательств виновности лица в совершении административного правонарушения, поскольку это прямая обязанность должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, и возложение судом на себя функций по собиранию доказательств именно виновности лица в совершении административного правонарушения, являлось бы фактической подменой функций должностных лиц и прямым нарушением ст. 1.5 КоАП, грубым нарушением основополагающих положений КоАП, установившего презумпцию невиновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Оценивая соответствующие действия Вильвальд Галины Яковлевны, как физического лица, суд приходит к выводу о том, что в данных действиях отсутствует состав вменяемого административного правонарушения.
По части 2 статьи 6.3 КоАП РФ подлежат квалификации действия физического лица, прибывшего на территорию Российской Федерации и нарушившего требования по изоляции в домашних условиях (подпункт 2.3 пункта 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. № 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019").
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в действиях Вильвальд Галины Яковлевны, как физического лица отсутствует состав вменяемого ей в вину административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ. В связи с этим суд считает необходимым производство по делу об административном правонарушении в отношении Вильвальд Галины Яковлевны прекратить.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 24.5 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░. 6.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░