43RS0042-01-2023-000293-08

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 августа 2023 года пгт Юрья Кировская область

Юрьянский районный суд Кировской области в составе

председательствующего судьи Орловой И.В.,

при секретаре Земляникиной Е.Г.,

с участием заместителя Кировского прокурора по надзору исполнением законов на особо режимных объектах Сластникова А.Н.,

истца Секерина А.В.,

представителей ответчика Малышевой И.Н., Петрухиной А.В.,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, МО МВД России ЗАТО Первомайский Буторина Р.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-353/2023 по иску Кировского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах в интересах Секерина Александра Витальевича к администрации ЗАТО Первомайский о признании незаконным распоряжения, возложении обязанности восстановить в очередности граждан, претендующих на получение социальной выплаты,

УСТАНОВИЛ:

    Кировский прокурор по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах в интересах Секерина А.В. обратился в суд с иском к администрации ЗАТО Первомайский о признании незаконным распоряжения, возложении обязанности восстановить в очередности граждан, претендующих на получение социальной выплаты. В обоснование требований указал, что Секерин А.В. с ДД.ММ.ГГГГ года на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ<№>, выданного войсковой частью <№>, проживал со своей семьей в муниципальном жилом помещении по адресу: <адрес>. Решением общественной комиссии ЗАТО Первомайский по переселению граждан ДД.ММ.ГГГГ Секерин А.В. был поставлен на учет граждан, желающих выехать на новое место жительства. Распоряжением администрации ЗАТО Первомайский от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный дом, в котором проживал Секерин А.В. и его семья, признан аварийным и подлежащим сносу. Решением Юрьянского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ Секерин А.В., Секерина Д.А., Назарова Н.А. выселены из жилого помещения, расположенного по указанному адресу. Секерины сняты с регистрационного учета. Распоряжением администрации ЗАТО Первомайский от ДД.ММ.ГГГГ<№> Секерин А.В., Секерина Д.А., Назарова Н.А. сняты с учета граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами ЗАТО Первомайский в связи со снятием с регистрационного учета. Решением суда о выселении Секерину А.В. и его дочерям предоставлено по договору социального найма другое жилое помещение на территории ЗАТО Первомайский, то есть за семьей закреплено жилое помещение в границах ЗАТО. С момента снятия Секерина А.В. и членов его семьи с регистрационного учета до настоящего времени Секерин А.В. фактически с территории ЗАТО Первомайский на другое постоянное место жительство не выезжал, не регистрационном учете по месту жительства за пределами ЗАТО Первомайский не состоял, в собственности жилья не имеет. Секерин А.В. продолжает проживать в <данные изъяты> на территории, прилегающей к дому № <№> по ул.<адрес>. Прокурор просит признать незаконным и отменить распоряжение администрации ЗАТО Первомайский Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ<№> «О снятии Секерина А.В. с учета граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами ЗАТО Первомайский»; обязать администрацию ЗАТО Первомайский Кировской области восстановить Секерина А.В. в очередности граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами ЗАТО Первомайский, с составом семьи три человека: Назарова Н.А., Секерина Д.А. по дате постановки на учет с ДД.ММ.ГГГГ.

     От администрации ЗАТО Первомайский поступил письменный отзыв на иск, в котором указано, Секерин А.В. и члены его семьи, постоянно проживающие и зарегистрированные по месту жительства по адресу: <адрес>, соответствовали требованию п.2.1 ст.7 Закона РФ «О ЗАТО», состояли на учете. После снятия с регистрационного учета в связи с выселением из указанного жилого помещения Секериным А.В. не были представлены документы, подтверждающие постоянное проживание на территории ЗАТО (регистрация в ином жилом помещении либо решение суда). Секерин А.В., отказавшийся от предоставленного ему жилого помещения и не подтвердивший постоянное проживание в ином жилом помещении на территории ЗАТО, подлежал снятию с учета в соответствии с п.2.4 ст.7 Закона РФ «О ЗАТО». Продолжительное нахождение Секерина А.В. на территории ЗАТО Первомайский без регистрации является незаконным. Местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма либо на иных предусмотренных законом основаниях. Администрация ЗАТО Первомайский просит в удовлетворении заявленных исковых требований отказать.

    Отзывы, подписанные Назаровой Н.А., Секериной Д.А., в которых указано на обоснованность исковых требований, поступили в суд от Секерина А.В., что подтверждается объяснительной сотрудника суда (л.д.125), объяснениями Секерина А.В. в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ.

ФКУ «Объединенная дирекция Минстроя России» представило возражения на иск, в которых указывает, что Секерин А.В. не может быть признан постоянно проживающим на территории ЗАТО в связи с отсутствием законных оснований для признания данного факта. Хозяйственная постройка, в которой проживает Секерин А.В., не может отвечать установленным для жилых помещений санитарным, техническим требованиям и нормам, не является жилым помещением. Секерин А.В. отказался от жилого помещения, предоставленного ему администрацией ЗАТО Первомайский. Учитывая отсутствие регистрации по месту жительства, Секерин А.В. не может быть признан постоянно проживающим на территории ЗАТО Первомайский.     

В судебном заседании заместитель Кировского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Сластников А.Н., истец Секерин А.В. на удовлетворении требований настаивали, поддержали доводы иска.

    В судебном заседании представители ответчика администрации ЗАТО Первомайский Малышева И.Н., Петрухина А.В. против удовлетворения иска возражали, поддержали доводы, изложенные в письменных возражениях.

    В судебное заседание третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования, Назарова Н.А., Секерина Д.А., представитель ФКУ «Объединенная дирекция Минстроя России» не явились, извещены надлежащим образом.

    Судом выслушаны объяснения лиц, участвующих в деле, исследованы письменные материалы дела.

    Жилой дом по адресу: <адрес> является собственностью МО ЗАТО Первомайский (л.д.105).

На основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ<№> квартира по адресу: <адрес> была предоставлена Секерину А.В. на семью из четырех человек (л.д.106).

ДД.ММ.ГГГГ Секерин А.В. обратился в администрацию ЗАТО Первомайский с заявлением о выплате денежной компенсации за сдаваемое жилое помещение в связи с выездом на новое место жительства взамен сдаваемой в <адрес>. Адрес был указан: <адрес>. Были представлены документы: копия трудовой книжки, справка <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о том, что Секерин А.В., ФИО22 Секерина Н.А., Секерина Д.А. действительно прописаны и проживают по адресу: <адрес>.

На заседании общественной комиссии по переселению граждан, утративших служебную связь с организацией, расположенной в ЗАТО Первомайский, от ДД.ММ.ГГГГ постановлено включить в список первоочередников, претендующих на переселение из ЗАТО Первомайский, Секерина А.В.

Распоряжением администрации ЗАТО Первомайский от ДД.ММ.ГГГГ<№> многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу (л.д.57).

ДД.ММ.ГГГГ Секерин А.В. обратился в администрацию ЗАТО Первомайский с заявлением о включении в состав участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» (л.д.119).

Распоряжением администрации ЗАТО Первомайский от ДД.ММ.ГГГГ<№> Секерин А.В., состоящий на учете граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами ЗАТО Первомайский с ДД.ММ.ГГГГ, состав семьи 3 человека: Секерина Д.А., Назарова Н.А., включен в состав участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» (л.д.107).

Решением Юрьянского районного суда Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ<№> исковое заявление администрации ЗАТО Первомайский Кировской области к Секерину А.В., Секериной Д.А., Назаровой (Секериной) Н.А. о выселении с предоставлением другого жилого помещения удовлетворено. Секерин А.В., Секерина Д.А., Назарова (Секерина) Н.А. выселены из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, с предоставлением указанным гражданам по договору социального найма другого жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Решение является основанием для снятия ответчиков Секерина А.В., Секериной Д.А., Назаровой (Секериной) Н.А. с регистрационного учёта из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Решение суда вступило в законную силу (л.д.34-41, 42-51).

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ МО МВД России «Юрьянский» уведомило администрацию ЗАТО Первомайский о том, что Секерин А.В., Секерина Д.А., Назарова Н.А. по решению суда сняты с регистрационного учета по адресу: <адрес> (л.д.53).

Распоряжением администрации ЗАТО Первомайский от ДД.ММ.ГГГГ<№> «О снятии Секерина А.В. с учета граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами ЗАТО Первомайский» на основании п.2.4 ст.7 Закона РФ от 14.07.1992 № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании», приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 15.09.2015 № 661/пр «Об утверждении порядка принятия органами местного самоуправления ЗАТО граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами ЗАТО, на учет, порядка и форм их учета, а также определения размера социальной выплаты для приобретения жилого помещения», информации из МО МВД России «Юрьянский» от ДД.ММ.ГГГГ Секерин А.В., с составом семьи три человека (Секерина Д.А., Назарова Н.А.) сняты с учета граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами ЗАТО Первомайский в связи со снятием с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ; исключены из списка граждан, подтвердивших участие в ведомственной целевой программе «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» в 2023 году (л.д.29).

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ<№> администрация ЗАТО Первомайский предложила Секерину А.В. рассмотреть вопрос о получении по договору социального найма жилого помещения по адресу: <адрес> в связи с незаключением договора социального найма в отношении жилого помещения, указанного в решении суда (л.д.112).

Распоряжением администрации ЗАТО Первомайский от ДД.ММ.ГГГГ<№> внесены изменения в распоряжение администрации ЗАТО Первомайский от ДД.ММ.ГГГГ<№>. Пункт 1 дополнен подпунктами 1.1, 1.2: 1.1 выезд из ЗАТО на другое постоянное место жительства; 1.2 выявление сведений, которые не соответствуют сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для постановки на учет, и свидетельствуют об отсутствии оснований для получения социальной выплаты (отсутствие регистрации по месту жительства в ЗАТО Первомайский).

Пунктом 2 ст.7 Закона РФ «О ЗАТО» (в редакции от 28.11.1996) было определено, что граждане, переезжающие на другое место жительства, получают компенсацию за сданное ими в федеральную или муниципальную собственность жилье по сложившимся в данном регионе ценам за один квадратный метр жилой площади либо обеспечиваются жильем по установленным нормам на новом месте жительства в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от 11.01.2001 N 23 «Об обеспечении жильем граждан, переезжающих из закрытых административно-территориальных образований на новое место жительства, или выплате компенсаций этим гражданам» переселение граждан из закрытого административно-территориального образования на новое место жительства и обеспечение их жильем осуществляются органом местного самоуправления этого административно-территориального образования за счет предусматриваемых на эти цели средств федерального бюджета, бюджета указанного административно-территориального образования, средств организации (объекта) и федерального органа исполнительной власти.

Пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 11.01.2001 N 23 было установлено, что обеспечение жильем граждан, переезжающих из закрытого административно-территориального образования, за счет средств федерального бюджета и бюджета административно-территориального образования осуществляется при условии сдачи органу местного самоуправления административно-территориального образования занимаемого ими муниципального жилья или добровольного отчуждения в пользу указанного органа местного самоуправления жилья, принадлежащего гражданам на праве собственности и расположенного в этом закрытом административно-территориальном образовании.

Пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 11.01.2001 N 23 было установлено, что решения о постановке на учет граждан, желающих выехать на новое место жительства из закрытого административно-территориального образования, и обеспечении их жильем принимаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и оформляются соответствующим актом комиссии, состав которой утверждается руководителем органа местного самоуправления закрытого административно-территориального образования. При этом указанная комиссия руководствуется положением, утверждаемым руководителем органа местного самоуправления закрытого административно-территориального образования по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится организация (объект), в связи с деятельностью которого создано это административно-территориальное образование.

Пунктом 11 Положения «О порядке переселения граждан и членов их семей, утративших служебную связь с организацией, расположенной в ЗАТО Первомайский», утвержденного главой ЗАТО Первомайский в ДД.ММ.ГГГГ году, предусмотрено, что имеющими право на переселение из ЗАТО Первомайский признаются граждане постоянно проживающие с регистрацией по месту жительства в ЗАТО Первомайский и занимающие жилые помещения в домах жилого фонда ЗАТО Первомайский Кировской области по договору найма.

Таким образом, ранее действовавшее правовое регулирование, а в частности Положение «О порядке переселения граждан и членов их семей, утративших служебную связь с организацией, расположенной в ЗАТО Первомайский», утвержденное главой ЗАТО Первомайский в ДД.ММ.ГГГГ году, предусматривало условием наличия права на переселение постоянное проживание с регистрацией по месту жительства в ЗАТО Первомайский.

В соответствии с п.1 ст.7 Закона РФ от 14.07.1992 № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» (в действующей редакции) проживание и (или) работа граждан в условиях особого режима безопасного функционирования организаций и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании обеспечиваются мерами государственной поддержки.

Пунктом 2 ст.7 Закона РФ О «ЗАТО» на территории закрытого административно-территориального образования осуществляется государственная поддержка граждан, указанных в пункте 2.1 настоящей статьи, желающих выехать на новое место жительства из закрытого административно-территориального образования, путем предоставления им социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования (далее - социальная выплата).

Предоставление социальной выплаты осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Пунктом 2.1 ст.7 Закона РФ «О ЗАТО» предусмотрено, что государственная поддержка, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, осуществляется в отношении граждан, прекративших трудовые или служебные отношения с расположенными на территории закрытого административно-территориального образования организациями, указанными в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, государственными, муниципальными организациями или организациями, доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований в уставном капитале которых составляет не менее 50 процентов, по основаниям, не связанным с виновными действиями работника или служащего, или в связи с назначением пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом стаж работы или службы граждан в указанных организациях должен составлять не менее 15 лет.Государственная поддержка, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, осуществляется в случае, если граждане, указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, и члены их семей постоянно проживают на территории закрытого административно-территориального образования и не имеют жилых помещений за границами данного закрытого административно-территориального образования.

Пунктом 2.2 ст.7 Закона РФ «О ЗАТО» предусмотрено, что органы местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований принимают на учет граждан, претендующих на получение социальной выплаты, ведут их учет и определяют размер социальной выплаты в порядке и по формам, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В настоящее время Постановления Правительства РФ от 11.01.2001 N 23, нормы которого были приведены выше, утратило силу.

Приказом Минстроя России от 15.09.2015 N 661/пр "Об утверждении порядка принятия органами местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования, на учет, порядка и форм их учета, а также определения размера социальной выплаты для приобретения жилого помещения" установлено следующее.

Для постановки на учет граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования (далее соответственно - учет граждан, социальная выплата), гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты в соответствии с пунктом 2.1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 г. N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании", представляет в орган местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований (далее - орган местного самоуправления) по месту жительства следующие документы: а) заявление в 2 экземплярах по рекомендуемому образцу согласно приложению к настоящему Порядку; б) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и проживающих с ним членов семьи; г) копии документов, подтверждающих: стаж работы или службы в организациях, указанных в абзаце втором пункта 2.1 статьи 7 Закона Российской Федерации (далее - организации), а также основание прекращения трудовых или служебных отношений с организациями - для граждан, указанных в абзаце втором пункта 2.1 статьи 7 Закона Российской Федерации; причину наступления инвалидности вследствие увечья или профессионального заболевания, связанных с исполнением трудовых (должностных) обязанностей в организациях, - для граждан, указанных в абзаце третьем пункта 2.1 статьи 7 Закона Российской Федерации; факт гибели в результате несчастного случая на производстве в организациях или смерти вследствие профессионального заболевания, связанного с исполнением трудовых (должностных) обязанностей в организациях, - для членов семей граждан, указанных в абзаце четвертом пункта 2.1 статьи 7 Закона Российской Федерации; д) копии документов, подтверждающих право на получение социальной выплаты в первоочередном порядке; е) копии документов, подтверждающих право гражданина в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на получение жилого помещения общей площадью, превышающей используемый для расчета размера социальной выплаты норматив общей площади жилого помещения; ж) трудовую книжку и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации; з) пенсионное удостоверение или справку о пенсионном обеспечении из органа, осуществляющего пенсионное обеспечение - для граждан, которым назначена пенсия в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.1).

Таким образом, приведенные выше нормативные правовые акты, действующие в настоящее время, не содержат указаний на необходимость подтверждения проживания с регистрацией по месту жительства в ЗАТО.

Пункт 2 ст.7 Закона РФ «О ЗАТО» связывает предоставление мер поддержки с постоянным проживанием на территории закрытого административно-территориального образования.

Основания снятия граждан с учета граждан, претендующих на получение социальной выплаты, определены в п.2.4 ст.7 Закона РФ «О ЗАТО».

Администрация ЗАТО Первомайский, снимая Секерина А.В. с учета граждан, претендующих на получение социальной выплаты, указывает на снятие его и членов его семьи с регистрационного учета по месту жительства на территории ЗАТО Первомайский и полагает, что данное обстоятельство свидетельствует о выезде из закрытого административно-территориального образования на другое постоянное место жительства; выявлении сведений, которые не соответствуют сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для постановки на учет, и свидетельствуют об отсутствии оснований для получения социальной выплаты (предусмотренных п.2.4 ст.7 Закона РФ «О ЗАТО»).

В ходе рассмотрения дела установлено, что решением Юрьянского районного суда Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ<№> постановлено выселить Секериных из жилого помещения по адресу: <адрес>.

Секерин А.В. и его дочери Секерина Д.А., Назарова Н.А. сняты с регистрационного учета и не проживают в жилом помещении по адресу: <адрес>.

Вместе с тем, указанным решением за Секериными закреплено право на получение иного жилого помещения по договору найма в ЗАТО Первомайский, а именно: расположенного по адресу: <адрес>

В соответствии с ч.2 ст.13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Несмотря на то, что решение суда в части предоставления Секериным жилого помещения по адресу <адрес> в настоящее время не исполнено в силу того, что Секерин А.В. не заключил договор социального найма в отношении этого жилого помещения, жилое помещение (согласно объяснениям представителей ответчика) никем не занято, может быть в любой момент предоставлено Секерину А.В.

Таким образом, суд приходит к выводу, что Секерин А.В. как ранее имел право на жилое помещение на территории ЗАТО Первомайский (по адресу <адрес>), так и в настоящее время имеет право на жилое помещение на территории ЗАТО Первомайский (по адресу: <адрес>).

Право Секерина А.В. на жилье на территории ЗАТО Первомайский обусловлено решением суда, вступившим в законную силу.

Согласно статье 27 (часть 1) Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Конституция Российской Федерации (статья 19, части 1 и 2) гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина, в том числе независимо от места жительства, а тем более от наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания, представляющей собой лишь способ учета. Наличие или отсутствие регистрационного учета не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан.

Место жительства лица может быть установлено судом на основе различных юридических фактов, не обязательно связанных с регистрацией его компетентными органами.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела установлено, что в соответствии с информацией, представленной МО МВД России Юрьянский, Секерин А.В. был зарегистрирован в жилом помещении по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ и снят с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ (л.д.80-81). Между тем, регистрации по иному месту жительства за пределами ЗАТО Первомайский не приобрел. Из информации, содержащейся в ЕГРН, следует, что Секерин А.В. собственником объектов недвижимости -жилых помещений за пределами ЗАТО Первомайский не является (л.д.23).

    Из сообщения МО МВД ЗАТО Первомайский от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Секерин А.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время фактически проживает <данные изъяты> по адресу: <адрес>

Из сообщения МО МВД России ЗАТО Первомайский от ДД.ММ.ГГГГ Кировскому прокурору по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах следует, что ДД.ММ.ГГГГ Секерин А.В. находился около хозяйственной постройки, расположенной у дома № <адрес>, по факту нахождения на территории ЗАТО Первомайский объяснения давать отказался (л.д.15).

    Из сообщения МО МВД России ЗАТО Первомайский от ДД.ММ.ГГГГ Кировскому прокурору по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах следует, что ДД.ММ.ГГГГ осуществлялся выход по адресу: <адрес>, где ранее на прилегающей территории проживал Секерин А.В. На момент проверки Секерина А.В. на прилегающей территории не обнаружено. По имеющейся информации Секерин А.В. находится в <адрес>, выехал на непродолжительный период <данные изъяты>. Планирует вернуться на территорию ЗАТО Первомайский на прежнее место жительства (л.д.24).

Из справки о наличии (отсутствии) компрматериалов от ДД.ММ.ГГГГ, выданной МО МВД России по ЗАТО Первомайский, следует, что Секерин А.В. проживает один <данные изъяты> около д.<адрес> (л.д.70).

Из акта осмотра земельного участка с кадастровым номером <№>, расположенного по адресу: <адрес>, следует, что на территории участка имеются хозяйственные постройки (гараж, баня, сарай), возведенные Секериным А.В. (л.д.62).

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ Секерин А.В. пояснял, что проживает <данные изъяты> по адресу: <адрес>.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что Секерин А.В. из закрытого административно-территориального образования на другое постоянное место жительства не выезжал.

С учетом изложенного оснований суд приходит к выводу о том, что у администрации ЗАТО Первомайский не имелось оснований для снятия Секерина А.В. с учета граждан, претендующих на получение социальной выплаты по основанию, указанному в абзаце 3 п.2.4 ст.7 Закона РФ «О ЗАТО» (выезд из закрытого административно-территориального образования на другое постоянное место жительства).

    Также в ходе рассмотрения дела не установлено наличие в отношении Секерина А.В. сведений, которые не соответствуют сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для постановки на учет, и свидетельствуют об отсутствии оснований для получения социальной выплаты.

    Секерин А.В. как имел, так и имеет право на жилое помещение на территории ЗАТО Первомайский. Также установлено, что фактически не другое постоянное место жительство с территории ЗАТО Первомайский Секерин А.В. не выезжал.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что у администрации ЗАТО Первомайский не имелось оснований для снятия Секерина А.В. с учета граждан, претендующих на получение социальной выплаты по основанию, указанному в абзаце 4 п.2.4 ст.7 Закона РФ «О ЗАТО» (выявления сведений, которые не соответствуют сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для постановки на учет, и свидетельствуют об отсутствии оснований для получения социальной выплаты).

При таких обстоятельствах исковые требования прокурора о признании незаконным и отмене распоряжение администрации ЗАТО Первомайский Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ<№> «О снятии Секерина Александра Витальевича с учета граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами ЗАТО Первомайский» подлежат удовлетворению.

На администрацию ЗАТО Первомайский Кировской области следует возложить обязанность восстановить Секерина А.В. в очередности граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами ЗАТО Первомайский по дате постановки на учет с ДД.ММ.ГГГГ.

В то же время, суд не усматривает оснований для возложения на администрацию обязанности восстановить Секерина А.В. на учете граждан с учетом дочерей.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ Секерин А.В. пояснял, что проживает <данные изъяты> по адресу: <адрес>. Дочери Назарова Н.А., Секерина Д.А. приезжают на выходные.

Из сообщения МО МВД ЗАТО Первомайский от ДД.ММ.ГГГГ следует, что дочери Секерина А.В. - Секерина Д.А., Назарова Н.А. <данные изъяты> не проживают.

Из информации, представленной МО МВД России Юрьянский следует, что Назарова Н.А. была зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в настоящее время Назарова Н.А. регистрации по месту жительства на территории ЗАТО Первомайский не имеет, решение суда от ДД.ММ.ГГГГ<№> о выселении исполнено. Доказательств того, что Назарова Н.А. продолжает фактически проживать на территории ЗАТО Первомайский по какому-либо иному адресу не имеется.

При таких обстоятельствах суд полагает установленным, что Назарова Н.А. выехала за пределы территории ЗАТО Первомайский.

Из информации, представленной МО МВД России Юрьянский следует, что Секерина Д.А. была зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ имела регистрацию по адресу: <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время имеет регистрацию по адресу: <адрес> (л.д.103-104).

Доказательства фактического проживания Секериной Д.А. на территории ЗАТО Первомайский не имеется.

При таких обстоятельствах суд полагает установленным, что Секерина Д.А. выехала за пределы территории ЗАТО Первомайский.

При таких обстоятельствах оснований для восстановления Секерина А.В. в очередности граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами ЗАТО Первомайский, с составом семьи три человека: Назарова Н.А., Секерина Д.А. не имеется.

Заявленные исковые требования подлежат частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194 -199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░<№> «░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░.░░.░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░     ░.░.░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 15.08.2023.

2-353/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Кировский прокурор по надзору за исполнением законов на ОРО
Секерин Александр Витальевич
Ответчики
Администрация ЗАТО Первомайский Кировской области
Другие
Секерина Дарья Александровна
Назарова Наталья Александровна
ФКУ "Объединенная Дирекция Минстроя России"
МО МВД России ЗАТО Первомайский
Суд
Юрьянский районный суд Кировской области
Дело на сайте суда
yuryansky.kir.sudrf.ru
23.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.05.2023Передача материалов судье
26.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.05.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.06.2023Предварительное судебное заседание
29.06.2023Судебное заседание
08.08.2023Судебное заседание
15.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.12.2023Дело оформлено
08.08.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее