УИД: 89RS0005-01-2024-001138-46
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
11 апреля 2024 года г. Ноябрьск, ЯНАО
Судья Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Тихонова Е.Н., рассмотрев жалобу должностного лица - руководителя направления по эксплуатации трубопроводов Восток АО «Газпромнефть-ННГ» Афанасьева С.С. на постановление заместителя начальника отдела – заместителя лесничего отдела Ноябрьское лесничество управления лесного хозяйства, старшего государственного лесного инспектора – заместителя лесничего в лесничествах автономного округа ФИО от 26 февраля 2024 года №78/Н по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.31 и ч.3 ст.8.32 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
постановлением начальника отдела – заместителя лесничего отдела Ноябрьское лесничество управления лесного хозяйства, старшего государственного лесного инспектора – заместителя лесничего в лесничествах автономного округа ФИО от 26 февраля 2024 года №78/Н должностное лицо - руководитель направления по эксплуатации трубопроводов Восток АО «Газпромнефть-ННГ» Афанасьев С.С. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 8.31 и частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившихся в нарушении требований ст.ст.50.7, 53, 60.3 и 60.12 Лесного кодекса Российской Федерации, п.43 и 44 Правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, п.20 и 29 Правил санитарной безопасности в лесах, п.15 Правил использования лесов в целях строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, п.18 Правил использования лесов для осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых.
Не согласившись с данным постановлением, должностное лицо – «Газпромнефть-ННГ» Афанасьев С.С. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление изменить, назначив наказание за совершение восьми правонарушений, предусмотренных ч.2 ст.8.31 и ч.3 ст.8.32 КоАП РФ (73/Н, 74/Н, 75/Н, 76/Н, 77/Н, 78/Н, 79/Н, 80/Н), в виде одного административного штрафа в размере 60 000 руб. В обоснование указал, что в результате выездной проверки проведенной Ямало-Ненецкой природоохранной прокуратурой в деятельности общества в период с 18 июля 2023 года по 16 августа 2023 года выявлены 8 фактов административных правонарушений, предусмотренных ч.2 ст.8.31 и ч.3 ст.8.32 КоАП РФ. Указал, что ст. 4.4 КоАП РФ следует применять в широком смысле, не ограничивая только рамками действия Федерального закона № 248-ФЗ. Согласно закону о прокуратуре предметом надзора прокуратуры является соблюдение Конституции и действующих законов, поэтому контрольное мероприятие в рамках закона № 248-ФЗ и прокурорская проверка явно соотносятся между собой в части проводимых мероприятий так и в части наличия полномочий на возбуждение административных дел. Невозможность применения норм, смягчающих административную ответственность за административное правонарушение является избыточным ограничением прав и не соответствует общеправовым принципам соразмерности ответственности за совершенное деяние, его реальной общественной опасности.
Заявитель, должностное лицо, вынесший постановление, Ямало-Ненецкий природоохранный прокурор, участие в судебном заседании не принимали, о рассмотрении дела извещены.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, письменные позиции участников, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) иное негативное воздействие на леса влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается в загрязнении лесов, то есть в поступлении загрязняющих веществ в окружающую среду.
Частью 1 статьи 60.12 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) установлено, что леса подлежат охране от загрязнения и иного негативного воздействия в соответствии с названным Кодексом, Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и другими федеральными законами.
Отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды).
Статьей 3 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусмотрены принципы хозяйственной и иной деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающей воздействие на окружающую среду, согласно которым такая деятельность должна осуществляться на основе соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности, обеспечения снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, обязательности участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, их ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
В силу положений ст.60.3 ЛК РФ меры санитарной безопасности в лесах включают в себя лесозащитное районирование, государственный лесопатологический мониторинг, проведение лесопатологических обследований, предупреждение распространения вредных организмов и иные меры санитарной безопасности в лесах, а правила санитарной безопасности в лесах устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 декабря 2020 года N 2047 утверждены Правила санитарной безопасности в лесах.
В соответствии с подп. "а" п. 20 Правил не допускается загрязнение лесов отходами производства и потребления и выбросами, радиоактивными и другими вредными веществами, иное неблагоприятное воздействие на леса, установленное законодательством об охране окружающей среды.
Согласно п.29 Правил не допускается ухудшение санитарного и лесопатологического состояния лесов, расположенных на предоставленных гражданам и юридическим лицам лесных участках, и лесных участках, прилегающих к ним, при использовании лесов для рекреационных целей, строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов, переработки древесины и иных лесных ресурсов, а также для иных целей.
Приказом Минприроды России от 10 июля 2020 года № 434 утверждены Правила использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов.
Согласно п.15 указанных Правил при использовании лесов в целях эксплуатации линейных объектов не допускается загрязнение земель, на которых осуществляется использование лесов, и территорий, прилегающих к землям, на которых осуществляется использование лесов, химическими и радиоактивными веществами.
В соответствии с положениями п.18 Правил использования лесов для осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, утвержденных приказом Минприроды России от 7 июля 2020 года № 417, запрещается загрязнение площади земель, на которых осуществляется использование лесов и территории за ее пределами, химическими и радиоактивными веществами при осуществлении использования лесов в целях осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых.
Часть 1 статьи 8.32 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах, а часть 3 указанной статьи - за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров.
Постановлением Правительства РФ от 7 октября 2020 года № 1614 утверждены Правила пожарной безопасности (далее – Правила №1614), согласно которым в лесах установлены единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах и при пребывании граждан в лесах, которые являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами.
Согласно подп.«а» п.3 и п.5 Правила №1614 предупреждение лесных пожаров (противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров) как одна из мер пожарной безопасности в лесах на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование или аренду, осуществляется использующими леса лицами. При этом при проведении работ по геологическому изучению недр, разведке и добыче полезных ископаемых в период пожароопасного сезона в лесах требуется содержать территории, отведенные под буровые скважины и другие сооружения в состоянии, свободном от горючих материалов и не допускать хранения нефти в открытых емкостях и котлованах, а также загрязнения предоставленной для использования прилегающей к площадке скважин территории горючими веществами (нефтью и нефтепродуктами) (подп.«а», «в» п.43), а полосы отвода и охранные зоны вдоль трубопроводов, проходящих через лесные массивы, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов (п.44).
Постановлением Правительства ЯНАО от 3 февраля 2023 года № 79-П «О мероприятиях по защите населения и территорий Ямало-Ненецкого автономного округа от лесных и других ландшафтных (природных) пожаров в пожароопасный сезон 2023 года и об утверждении перечня населенных пунктов, территорий садоводства или огородничества Ямало-Ненецкого автономного округа, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров» в период с 10 мая 2023 года по 01 октября 2023 года на территории Ямало-Ненецкого автономного округа установлен пожароопасный сезон, а в период с 26 мая 2023 года по 01 сентября 2023 года введен особый противопожарный режим, установленный Постановлением Правительства ЯНАО от 25 мая 2023 года № 447-П.
Как следует из материалов дела, 19 июня 2008 года акционерному обществу «Газпромнефть-ННГ» Федеральным агентством по недропользованию выдана лицензия на пользование недрами серия СЛХ №02126 (НЭ) (с изменениями от 01 ноября 2016 года) на территории участка недр в Пуровском районе ЯНАО, имеющего статус горного отвода для геологического изучения, включающего поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, разведки и добычи полезных ископаемых со сроком действия до 31 декабря 2083 года.
На основании решения Ямало-Ненецкого природоохранного прокурора № 130 от 17 июля 2023 года в отношении АО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» в период с 18 июля по 16 августа 2023 года проведена проверка исполнения законодательства об охране окружающей среды, лесного и земельного законодательства, законодательства о природопользовании, а также законодательства о промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
31 июля 2023 года Ямало-Ненецким природоохранным прокурором вынесено решение №130-прп о приостановлении проверки, проводимой на основании решения №130 от 17.07.2023 г., решением от 18 августа 2023 года №130-взп проведение проверки возобновлено с 21 августа 2023 года, 30 августа 2023 года проведение проверки было вновь приостановлено, и вновь возобновлено 06 сентября 2023 года.
В рамках проводимой проверки, 24 августа 2023 года помощником Ямало-Ненецкого природоохранного прокурора в присутствии и с участием начальника службы природо-восстановительных работ АО «Газпромнефть-ННГ», ведущего инженера Ногябрьского лесхоза – филиала ОАУ «Леса Ямала», главного специалиста отдела Ноябрьское лесничество, инженера эколога ООО «ЭкоСтройПереработка» осуществлен осмотр территории в районе кустовой площадки №25 Спорышевского месторождения в квартале 1264 выделе 51 Ноябрьского участкового лесничества, предоставленного Обществу на основании договоров аренды №204л-07 от 18 декабря 2007 года,
Согласно акта от 25 августа 2023 года, в ходе осмотра территории напротив въезда за обвалованием кустовой площадки №25 Спорышевского месторождения в месте с привязкой к точкам с географическими координатами с.ш. 63°21" 32.6" в.д. 075°34"53.6" и с.ш. 63°21" 33.5" в.д. 075°34"51.9" обнаружен земельный участок загрязненный веществом сходным по своим органолептическим свойствам с нефтепродуктами (темный цвет, маслянистость, характерный запах), загрязненная территория отличается по цвету и составу покрытия от смежных земельных участков с тундровой и лесной растительностью.
С загрязненной территории инженером-экологом произведен отбор двух объединенных проб почвы с глубин 0-5 см и 5-20 см, также произведен отбор двух фоновых точечных проб почвы с глубин 0-5 и 5-20 см.
Акт от 25 августа 2023 года подписан всеми участниками осмотра без указаний на наличие замечаний, представлена фототаблица, отражающая установленные в акте обстоятельства.
По результатам проведенных исследований отобранных образцов почв в месте загрязнения и возле него установлено содержание нефтепродуктов на загрязненном участке на глубине 0-5 см составляет 10900+/-2700 млн – 1 (мг/кг), на глубине 5-20 см составляет 16,1+/-6,5 млн – 1 (мг/кг), тогда как содержание нефтепродуктов в фоновой пробе на глубине 0-5 см – 333+/-83 млн – 1 (мг/кг), на глубине 5-20 см составляет 325+/-81 млн – 1 (мг/кг), что свидетельствует о кратном превышении концентрации нефтепродуктов в почве в загрязненном участке по сравнению с концентрацией в почве на землях, расположенных за границами периметра загрязненного участка, о чем составлены протоколы испытаний № 13790/23, 13791/23, 13792/23, 13793/23.
Результаты протоколов испытаний проб почв и осмотра участка свидетельствуют о загрязнении почв. Данный факт не оспаривается, в том числе, и АО «Газпромнефть-ННГ», и должностным лицом.
Как указано АО «Газпромнефть-ННГ» в своем ответе на требование Ямало-Ненецкого природоохранного прокурора о предоставлении информации от 18 сентября 2023 года №02/8/012009-11, выявленное загрязнение участка образовано в результате воздействия на окружающую среду антропогенного фактора давности более 10 лет. В настоящее время загрязнение локализовано и ликвидировано собственными силами Общества.
На основании приказа АО «Газпромнефть-ННГ» от 14 октября 2021 года №194-1К Афанасьев С.С. переведен с должности руководителя направления по эксплуатации трубопроводов (Ноябрьский регион) Центра добычи и инфраструктуры на должность руководителю направления по эксплуатации трубопроводов Восток сектора инфраструктуры нефти и газа. Согласно отметке, с указанным приказом Афанасьев С.С. ознакомлен 14.10.2021.
Руководителем сектора добычи и инфраструктуры утверждена Должностная инструкция руководителю направления по эксплуатации трубопроводов Восток, с которой Афанасьев С.С. ознакомлен 16 октября 2021 года.
В соответствии с п.40 и п. 46 указанной должностной инструкции руководитель соблюдает и выполняет, а также контролирует соблюдение требования действующих норм, правил, нормативно-методических документов группы компаний ПАО «Газпром нефть» (НМД группы компаний ГПН) и локальных нормативных (ЛНА) Общества по охране труда, промышленной, пожарной и экологической безопасности, охране окружающей среды и рациональному природопользованию, гражданской защите, правил внутреннего трудового распорядка, предписаний органов государственного надзора и контроля, работников управления промышленной безопасности, охраны труда и здоровья. Пунктом 54 инструкции на Афанасьева С.С. как руководителя направления по эксплуатации трубопроводов Восток возложена обязанность осуществлять контроль за экологическим состоянием территории вверенных технологических объектов, а также разрабатывать и контролировать выполнение мероприятий по содержанию (выявлению и ликвидации загрязнений/захламлений) земельных участков на расстоянии 50 метров по всей длине трубопровода, а также осуществлять контроль за своевременным отведением земель под капитальный ремонт.
15 января 2024 года заместителем Ямало-Ненецкого природоохранного прокурора в отношении Афанасьева С.С. вынесены постановления о возбуждении дел об административном правонарушении по ч.2 ст.8.31 и ч.3 ст.8.32 КоАП РФ, которые вместе с материалами проверки были направлены в Департамент природных ресурсов и экологии ЯНАО.
На основании определения от 12 февраля 2024 года материалы дела об административных правонарушениях, возбужденные 15 января 2024 года в отношении должностного лица АО «Газпромнефть-ННГ» Афанасьева С.С. по признакам составов административных правонарушений, предусмотренных ч.2 ст.8.31 и ч.3 ст.8.32 КоАП РФ в одно производство.
После рассмотрения поступивших и объединенных материалов проверки должностным лицом - заместителем начальника отдела – заместителем лесничего отдела Ноябрьского лесничества управления лесного хозяйства, старшим государственным лесным инспектором – заместителем лесничего в лесничествах автономного округа ФИО 26 февраля 2024 года вынесено оспариваемое постановление №78/Н о признании должностного лица АО «Газпромнефть-ННГ» Афанасьева А.А. виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.2 ст.8.31 и ч.3 ст.8.32 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей.
Часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» возлагает на организацию, эксплуатирующую опасный производственный объект, обязанность соблюдать положения законодательства в области промышленной безопасности, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии п.п. 6.1, 6.2, 6.6 ГОСТ Р 51858-2002 «Нефть. Общие технические условия», утвержденных постановлением Госстандарта РФ от 08.01.2002 № 2-ст, нефть является опасной жидкостью, природным жидким токсичным продуктом, содержит легкоиспаряющиеся вещества опасные для здоровья и жизни человека и для окружающей среды. Предельно допустимые концентрации нефтяных паров и опасных веществ нефти в воздухе рабочей зоны установлены ГОСТ 12.1.005.6.6.
Согласно федерального регистра потенциально опасных химических и биологических веществ утвержденных постановлением Правительства РФ от 20.07.2013 года № 609 нефть является опасным химическим веществом.
Нефть в силу своих физико-химических свойств является веществом, которое при попадании на объекты природной среды (вода, почва) вызывает их загрязнение, высокая токсичность нефти является причиной уничтожения растительного покрова и организмов, имеющих контакт с загрязненной почвой.
Последствием разлива нефтесодержащей жидкости на земельном участке является причинение экологического вреда, поскольку каждый компонент природный среды выполняет строго определенные законом природы экологические функции и оказывает влияние на окружающее пространство. Нанесенный вред от разлива нефти представляет собой негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, которое влечет за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов, процесс восстановления которых занимает достаточно длительный период времени.
Результаты проведенных испытаний в рамках рассматриваемого административного дела свидетельствуют о кратном превышении концентрации нефтепродуктов в почве на загрязненных участках по сравнению с концентрацией в почве на землях, расположенных за границами периметра загрязненного участка.
Учитывая изложенное, факт загрязнения почвы на указанном участке горючим веществом подтвержден собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Общество с силу требований закона, а также договора аренды лесного участка, обязано предпринимать меры, исключающие нахождение нефтесодержащей жидкости и иных вредных химических веществ на лесном участке, тем самым соблюдать санитарные правила и правила пожарной безопасности, при этом, ответственным за это лицом не был предпринят должный объем мер по исключению нарушения экологической и пожарной безопасности.
Правильность выводов должностного лица о виновности Афанасьева С.С. в совершении вменяемых ему административных правонарушений сомнений не вызывает, поскольку подтверждена совокупностью имеющихся в деле доказательств.
Постановления о привлечении к административной ответственности за совершение административных правонарушений вынесены в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ.
Влекущих прекращение производства по делу нарушений прав заявителя при составлении материалов дела об административном правонарушении допущено не было.
Нормы процессуального законодательства при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены в полной мере; постановление мотивировано; правила оценки доказательств соблюдены; существенных нарушений, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не имелось.
В соответствии с ч.1 ст.4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи.
Согласно части 5 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения. Данные положения закона введены в действие Федеральным законом от 26 марта 2022 г. N 70-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", вступившему в законную силу 06 апреля 2022 года.
Согласно ч.1 ст.1 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» под государственным контролем (надзором), муниципальным контролем в Российской Федерации (далее - государственный контроль (надзор), муниципальный контроль) в целях настоящего Федерального закона понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений
Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль должны быть направлены на достижение общественно значимых результатов, связанных с минимизацией риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями обязательных требований (ч.2).
В соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 1 Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» для целей настоящего Федерального закона к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю не относятся деятельность органов прокуратуры по осуществлению прокурорского надзора.
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля (статья 1).
В силу пункта 3 части 3 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора), правосудия и проведении административного расследования.
Между тем, факты загрязнения почв, а как следствие, нарушения природоохранного законодательства, выявлены в ходе проведенной природоохранным прокурором проверки в отношении АО «Газпромнефть-ННГ», а не в ходе контрольного мероприятия, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
При таких обстоятельствах каждое из нарушений, допущенное на разных объектах, образует самостоятельный состав административного правонарушения, поэтому оснований для применения положений части 5 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении наказания не имеется.
Вопреки доводам жалобы прокурорский надзор не может быть отнесен к числу упомянутых в ч.5 и 6 ст.4.4 КоАП РФ контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, также не подлежат применению и положения ст.4.1.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы об объединении административных постановлений, вынесенных в отношении должностного лица в одно производство с назначением одного административного наказания, являются необоснованными.
Заявитель не учел, что примененные санкции служат средством воспитания в духе уважения к закону, к праву, способом формирования законопослушного поведения. Объединение же дел и последующая минимизация наказания такой цели не достигнет, что недопустимо.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку доказательств и как следствие, основанием для отмены судебного решения не являются.
При таком положении обжалуемое постановление должностного лица по делу об административном правонарушении отмене либо изменению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л:
постановление заместителя начальника отдела – заместителя лесничего отдела Ноябрьское лесничество управления лесного хозяйства, старшего государственного лесного инспектора – заместителя лесничего в лесничествах автономного округа ФИО от 26 февраля 2024 года №78/Н по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.31 и ч.3 ст.8.32 КоАП РФ в отношении должностного лица – руководителя направления по эксплуатации трубопроводов Восток АО «Газпромнефть-ННГ» Афанасьева С.С. оставить без изменения, жалобу должностного лица – руководителя направления по эксплуатации трубопроводов Восток АО «Газпромнефть-ННГ» Афанасьева С.С. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения (вручения) его копии в Суд Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе путем подачи жалобы через Ноябрьский городской суд.
Судья: (подпись)
Подлинник решения находится в Ноябрьском городском суде ЯНАО в деле № 12-180/2024