дело № 5-29/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
21 января 2021 года город Челябинск
Судья Советского районного суда г. Челябинска Андреев И.С., единолично, с участием защитника юридического лица, в отношение которого ведется производство по делу об административных правонарушениях Поплаухина Л.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Советского районного суда г. Челябинска, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Елькина, д. 76, каб. 202, дело об административном правонарушении в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Крановые Технологии», ИНН №, ОГРН №, адрес нахождения <адрес>,
о привлечении его к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ,
установил:
ООО «Крановые Технологии» в нарушение требований п. 8 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее по тексту ФЗ-115) ДД.ММ.ГГГГ г. по адресу: <адрес>, с нарушением установленной формы уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (УВМ ГУ МВД России по Челябинской области) (в уведомлении указываются сведения о иностранном работнике, с которым работодатель или заказчик работ (услуг) заключил или прекратил (расторг) трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), в уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля) о заключении гражданско-правового договора с гражданином Республики Казахстан ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор с которым был заключен ДД.ММ.ГГГГ г., за что предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Законный представитель ООО «Крановые Технологии» участия в судебном заседании не принимал, извещен.
Защитник ООО «Крановые Технологии» Поплаухин Л.О., действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ г. представил письменные пояснения, в которых ставил вопрос о применении ст. 2.9 КоАП РФ, ст. 4.1.1 КоАП РФ, кроме того, предоставил трудовой договор с иностранным гражданином с дополнительным соглашением, также сведения о включении в реестр малого и среднего предпринимательства ООО «Крановые Технологии» с ДД.ММ.ГГГГ г.
Суд, исследовав письменные материалы дела приходит к следующему выводу.
Вина ООО «Крановые Технологии» в совершении правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что трудовой договор с иностранным гражданином ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., гражданином Республики Казахстан был заключен ДД.ММ.ГГГГ года, уведомление было направлено в установленный законом срок ДД.ММ.ГГГГ г. при этом в уведомлении не все графы были заполнены, то есть в нарушение установленной формы.
В протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ зафиксирован факт совершения ООО «Крановые Технологии» административного правонарушения, которое состоит в нарушении Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Исследованные в судебном заседании доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными и в своей совокупности достаточными для признания доказанной вины ООО «Крановые Технологии» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен правомочным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в нем указаны все сведения, необходимые для рассмотрения дела, описано событие административного правонарушения.
Иные процессуальные документы по настоящему делу составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ.
Согласно ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Порядок предоставления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства, (далее - Порядок предоставления уведомлений), а также форма такого уведомления утверждены Приказом МВД России от 04.06.2019 года № 363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления МВД РФ и его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в нарушение установленного порядка и формы уведомления, предусмотренной п. 8 ст. 13 Закона № 115-ФЗ, ООО «Крановые Технологии» направило в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином, в установленный законом трехдневный срок, с нарушением формы такого уведомления. А именно, в представленном уведомлении не все поля были заполнены, отсутствовали сведения об иностранном гражданине, что является обязательным.
При таких обстоятельствах, ООО «Крановые Технологии», прекращая трудовой договор с иностранным гражданином, обязано было уведомить в течение трех рабочих дней территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по форме уведомления соответствующей действующему законодательству за что предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Действия ООО «Крановые Технологии» подлежат квалификации по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином.
Согласно ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «Крановые Технологии» в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ судья не усматривает.
Исходя из характера совершенного административного правонарушения, оценив конкретные обстоятельства дела, в соответствии с принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, судья приходит к выводу о наличии достаточных оснований для признания виновным ООО «Крановые Технологии» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначения административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере предусмотренном санкцией статьи в размере <данные изъяты>.
Оснований для применения положения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, сроки давности, предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ не истекли.
Вместе с тем, суд считает возможным на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ заменить административный штраф на предупреждение.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 названного Кодекса.
Так, из содержания ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не следует, что замена штрафа предупреждением возможна только в случаях выявления правонарушения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Как следует из материалов дела, совершенное ООО «Крановые Технологии» правонарушение было выявлено должностным лицом полиции в рамках полномочий, предоставленных статьями 12 и 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции».
Применительно к обстоятельствам настоящего дела замена административного штрафа предупреждением за правонарушение, выявленное в ходе осуществления контроля в иной форме, нежели предусмотренной Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», закону не противоречит.
Так, сведений о привлечении ООО «Крановые Технологии» к административной ответственности по однородным правонарушениям в судебном заседании не установлено, также не установлено, что от действий иностранного гражданина ФИО5 который находился и осуществлял трудовую деятельность на территории Российской Федерации легально, могла возникнуть угроза причинения вреда жизни и здоровью людей.
Таким образом, негативных последствий, перечисленных в ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в результате совершения данного правонарушения не наступило, а следовательно наказание ООО «Крановые Технологии» подлежит замене на предупреждение.
Руководствуясь ст. ст. 3.4, 4.1.1, 23.2, 29.7 - 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Общество с ограниченной ответственностью «Крановые Технологии» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, за совершение которого назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в административную коллегию Челябинского областного суда через Советский районный суд г. Челябинска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.С. Андреев