Решение по делу № 5-29/2021 от 09.12.2020

дело № 5-29/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

21 января 2021 года     город Челябинск

Судья Советского районного суда г. Челябинска Андреев И.С., единолично, с участием защитника юридического лица, в отношение которого ведется производство по делу об административных правонарушениях Поплаухина Л.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Советского районного суда г. Челябинска, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Елькина, д. 76, каб. 202, дело об административном правонарушении в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Крановые Технологии», ИНН , ОГРН , адрес нахождения <адрес>,

о привлечении его к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ,

установил:

    ООО «Крановые Технологии» в нарушение требований п. 8 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее по тексту ФЗ-115) ДД.ММ.ГГГГ г. по адресу: <адрес>, с нарушением установленной формы уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (УВМ ГУ МВД России по Челябинской области) (в уведомлении указываются сведения о иностранном работнике, с которым работодатель или заказчик работ (услуг) заключил или прекратил (расторг) трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), в уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля) о заключении гражданско-правового договора с гражданином Республики Казахстан ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор с которым был заключен ДД.ММ.ГГГГ г., за что предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

    Законный представитель ООО «Крановые Технологии» участия в судебном заседании не принимал, извещен.

Защитник ООО «Крановые Технологии» Поплаухин Л.О., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г. представил письменные пояснения, в которых ставил вопрос о применении ст. 2.9 КоАП РФ, ст. 4.1.1 КоАП РФ, кроме того, предоставил трудовой договор с иностранным гражданином с дополнительным соглашением, также сведения о включении в реестр малого и среднего предпринимательства ООО «Крановые Технологии» с ДД.ММ.ГГГГ г.     

Суд, исследовав письменные материалы дела приходит к следующему выводу.

Вина ООО «Крановые Технологии» в совершении правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что трудовой договор с иностранным гражданином ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., гражданином Республики Казахстан был заключен ДД.ММ.ГГГГ года, уведомление было направлено в установленный законом срок ДД.ММ.ГГГГ г. при этом в уведомлении не все графы были заполнены, то есть в нарушение установленной формы.

В протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ зафиксирован факт совершения ООО «Крановые Технологии» административного правонарушения, которое состоит в нарушении Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Исследованные в судебном заседании доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными и в своей совокупности достаточными для признания доказанной вины ООО «Крановые Технологии» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен правомочным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в нем указаны все сведения, необходимые для рассмотрения дела, описано событие административного правонарушения.

Иные процессуальные документы по настоящему делу составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Согласно ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Порядок предоставления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства, (далее - Порядок предоставления уведомлений), а также форма такого уведомления утверждены Приказом МВД России от 04.06.2019 года № 363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления МВД РФ и его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в нарушение установленного порядка и формы уведомления, предусмотренной п. 8 ст. 13 Закона № 115-ФЗ, ООО «Крановые Технологии» направило в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином, в установленный законом трехдневный срок, с нарушением формы такого уведомления. А именно, в представленном уведомлении не все поля были заполнены, отсутствовали сведения об иностранном гражданине, что является обязательным.

При таких обстоятельствах, ООО «Крановые Технологии», прекращая трудовой договор с иностранным гражданином, обязано было уведомить в течение трех рабочих дней территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по форме уведомления соответствующей действующему законодательству за что предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Действия ООО «Крановые Технологии» подлежат квалификации по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином.

Согласно ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «Крановые Технологии» в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ судья не усматривает.

Исходя из характера совершенного административного правонарушения, оценив конкретные обстоятельства дела, в соответствии с принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, судья приходит к выводу о наличии достаточных оснований для признания виновным ООО «Крановые Технологии» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначения административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере предусмотренном санкцией статьи в размере <данные изъяты>.

Оснований для применения положения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, сроки давности, предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ не истекли.

Вместе с тем, суд считает возможным на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ заменить административный штраф на предупреждение.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 названного Кодекса.

Так, из содержания ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не следует, что замена штрафа предупреждением возможна только в случаях выявления правонарушения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Как следует из материалов дела, совершенное ООО «Крановые Технологии» правонарушение было выявлено должностным лицом полиции в рамках полномочий, предоставленных статьями 12 и 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции».

Применительно к обстоятельствам настоящего дела замена административного штрафа предупреждением за правонарушение, выявленное в ходе осуществления контроля в иной форме, нежели предусмотренной Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», закону не противоречит.

Так, сведений о привлечении ООО «Крановые Технологии» к административной ответственности по однородным правонарушениям в судебном заседании не установлено, также не установлено, что от действий иностранного гражданина ФИО5 который находился и осуществлял трудовую деятельность на территории Российской Федерации легально, могла возникнуть угроза причинения вреда жизни и здоровью людей.

Таким образом, негативных последствий, перечисленных в ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в результате совершения данного правонарушения не наступило, а следовательно наказание ООО «Крановые Технологии» подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь ст. ст. 3.4, 4.1.1, 23.2, 29.7 - 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Общество с ограниченной ответственностью «Крановые Технологии» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, за совершение которого назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в административную коллегию Челябинского областного суда через Советский районный суд г. Челябинска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья        И.С. Андреев

5-29/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Крановые технологии"
Другие
Поплаухин Леонид Олегович
Суд
Советский районный суд г. Челябинск
Судья
Андреев Иван Сергеевич
Статьи

18.15

Дело на сайте суда
sovetsky.chel.sudrf.ru
09.12.2020Передача дела судье
09.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
21.01.2021Рассмотрение дела по существу
20.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.03.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
12.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
15.03.2021Обращено к исполнению
21.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее