Решение по делу № 2-1606/2023 от 30.01.2023

Дело № 2-1606/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 мая 2023 года г. Ростов-на-Дону

Кировский районный суд г.Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Федоренко Е.Ю.,

при секретаре судебного заседания Гринченко А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1606/2023 по иску Демьянова Н.И. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ростовской области об обязании включить периоды работы в страховой стаж, произвести перерасчет размера страховой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Истец Демьянов Н.Н. обратился в суд с иском к ответчику об обязании включить периоды работы в страховой стаж, произвести перерасчет размера страховой пенсии по старости, указав, что является получателем страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ

Истец полагает, что пенсионный орган необоснованно посчитал Демьянову Н.Н. период службы в армии по призыву в одинарном размере, что повлияло на снижение применяемого процента и снижение размера пенсии.

При расчете пенсии истца неверно был применен стажевый коэффициент 0,62 ИКП=0,74, так как трудовой стаж, приобретенный истцом на 01.01.2002г. составляет 34 года 07 месяцев 02 дня по п.3 ст.30 Федерального закона №400-ФЗ.

По мнению истца, с учетом трудового стажа Демьянова Н.И. - 34 года 7 месяцев 2 дня и вышеуказанной формулы стажевый коэффициент должен быть увеличен за превышение стажа 25 лет на 9 лет, а не на 7 лет как указано ответчиком.

РП =0,64% (стажевый коэффициент 0,55% + 0,09% превышение стажа 25 лет на 9 лет) * 1,2 (соотношение заработных плат) * 1671 = 1283 руб. 33 коп.

Пенсионный капитал (ПК) на ДД.ММ.ГГГГ составил:

ПК = (1283,33 - 450,00) * 204 мес. = 169999,32

ПК на ДД.ММ.ГГГГ с учетом суммарного коэффициента индексации пенсионного капитала с ДД.ММ.ГГГГ на дату назначения 4,25567419 *169999,32 составил 723461,71 руб.

При расчете валоризации величины расчетного пенсионного капитал, сумма валоризации составляет 10 процентов величины расчетного пенсионного капитала, исчисленного в соответствии со статьей 30 Федерального закона -Ф3, и сверх того, 1 процент величины расчетного пенсионного капитала за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до ДД.ММ.ГГГГ.

Стаж до 1991 года у истца составляет 23 года 07 месяцев 01 день.

Таким образом, для валоризации учтено 10% + 23% = 33%

Расчёт валоризации: 723461,71 руб. * 33% * 238742,36.

Итого пенсионный капитал на дату назначения составил: 723461,71 руб. (расчётный пенсионный капитал) — 238742,36 (сумма валоризации) + 191317,51 (страховые взносы) = 1118699,79

И с учетом периода ожидания размер страховой части увеличивается до 5483,82 рубля + фиксированная часть 2963,07 руб. - 8446,89 руб. что и подлежало впоследствии индексации и перерасчету.

На основании изложенного, с учетом уточнений исковых требований, истец просит суд обязать Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ростовской области засчитать при суммарном подсчёте в страховой стаж Демьянова Н.И. службу в Советской армии по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в двойном размере и произвести с ДД.ММ.ГГГГ перерасчет пенсии по старости.

Истец в судебное заседание не явился, извещен о дате судебного заседания надлежащим образом, направил уполномоченного предствителя.

Представитель истца Барбар Н.В., действующая на основании ордера и доверенности, в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала, просила удовлетворить.

Представитель ответчика Белова О.В., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, просила отказать.

Дело рассмотрено в отсутствие истца в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Заслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее по тексту - Федеральный закон № 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015г.

До 1 января 2015г. основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии были установлены Федеральным законом от 17 декабря 2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон №173-Ф3).

До 01.01.2002 года основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии были установлены Законом РФ от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (далее по тексту Закон № 340-1).

Как следует из материалов дела, Демьянов Н.И. с 22.06.2011г. является получателем страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона -Ф3.

Согласно положениям Федерального закона размер страховой пенсии определяется: исходя из продолжительности трудового стажа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, среднемесячного заработка пенсионера за 2000-2001 по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета, либо за любые 60 месяцев подряд до ДД.ММ.ГГГГ, а также сумм страховых взносов, поступивших на индивидуальный лицевой счет, в системе обязательного пенсионного страхования после ДД.ММ.ГГГГ.

Общий (страховой) трудовой стаж Демьянова Н.И. на дату назначения пенсии (ДД.ММ.ГГГГ) для права на назначение пенсии составил 41 год 6 месяцев 18 дней по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (с учетом периодов обучения и службы в армии по призыву), в том числе: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - учеба (00/03/29); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа (00/07/24); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - служба в армии по призыву (02/00/06); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа (00/05/23);ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа (29/05/09); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа (08/06/01); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа (00/00/02); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа (00/05/13).

Продолжительность страхового стажа истца учтена в полном объеме.

При представлении сведений работодателем о периодах работы с 01.01.2011г. по 22.06.2011г. (00/05/22) страховой стаж истца составил на дату назначения пенсии 42 года 00 месяцев 10 дней.

При определении размера трудовой пенсии учитывается общий трудовой стаж гражданина до 01.01.2002г. в соответствии с Федеральным законом №173-ФЗ.

Увеличение размера пенсии зависит от размера страховых взносов, поступивших на индивидуальный лицевой счет в системе обязательного пенсионного страхования после 01.01.2002г.

Согласно п. 1 ст. 30 Федерального закона № 173-Ф при установлении трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал по формуле: ПК = (РП - 450 рублей) х Т, где

ПК - величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица;

РП - расчетный размер трудовой пенсии, определяемый для застрахованных лиц в соответствии с настоящей статьей;

450 рублей - размер базовой части трудовой пенсии по старости, который устанавливался законодательством Российской Федерации на 1 января 2002 года;

Т - ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, равный аналогичному периоду, подлежащему применению при установлении трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 1 статьи 14 и пункт 1 статьи 32 настоящего Федерального закона).

Пенсионное обеспечение до 01 января 2002 года регулировалось Законом Российской Федерации от 20 ноября 1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (далее Закон РФ № 340-1), статьей 94 которого было определено, что при подсчете трудового стажа, указанного в статьях 10, 11, 12, 29 Закона, военная служба по призыву исчисляется в льготном порядке - в двойном размере.

После вступления в силу с 01 января 2002 года Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ и Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» общий трудовой стаж стал использоваться в механизме обязательного пенсионного страхования только для определения расчетного размера трудовой пенсии при оценке пенсионных прав граждан, приобретенных ими по состоянию на 01 января 2002 года.

При этом приобретение права на трудовую пенсию по старости, назначаемую на общих условиях, федеральный законодатель связал с наличием статуса застрахованного лица, достижением общеустановленного пенсионного возраста и наличием не общего трудового, а страхового стажа - не менее 5 лет. Размер трудовой пенсии по старости стал исчисляться с учетом расчетного пенсионного капитала, формировавшегося, в том числе за счет сумм начисленных (уплаченных) за застрахованное лицо страховых взносов.

С 01 января 2015 года, с момента вступления в законную силу Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон № 400-ФЗ), Федеральный закон № 173-ФЗ не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Частью 3 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ предусмотрено, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу данного Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного Федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ).

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года № 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года № 8-П и Определение от 05 ноября 2002 года № 320-0 указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

Статьей 30 Федерального закона № 173-ФЗ предусмотрено, что расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица в порядке, установленном пунктом 3 данной статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 данной статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 данной статьи, в которых приведен разный перечень периодов, включаемых в общий трудовой стаж, для определения расчетного размера трудовой пенсии по конкретному пункту.

В силу пункта 3 статьи 30 Федерального закона № 173-ФЗ, расчетный размер трудовой пенсии определяется с учетом стажевого коэффициента, который для застрахованных лиц, имеющих страховой стаж и (или) стаж на соответствующих видах работ, которые требуются для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (статьи 27 - 28 закона), составляет 0,55 при продолжительности общего трудового стажа, равного продолжительности страхового стажа, указанной в статьях 27 - 28 закона, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, но не более чем на 0,20.

Пунктом 9 статьи 30 Федерального закона № 173-ФЗ предусмотрено, что конвертация (преобразование) пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал застрахованных лиц, указанных в пункте 1 статьи 27 данного Федерального закона, в том числе лиц, в отношении которых при назначении досрочной трудовой пенсии по старости применяются положения статьи 28.1 данного Федерального закона, и застрахованных лиц, указанных в статье 27.1 данного Федерального закона, может осуществляться по их выбору в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, с применением вместо общего трудового стажа (имеющегося и полного) стажа на соответствующих видах работ (имеющегося и полного).

Аналогичная норма была предусмотрена пунктом 5 статьи 30 Федерального закона № 173-ФЗ в первоначальной редакции.

Таким образом, нормативные положения статьи 30 Федерального закона № 173-ФЗ закрепляют порядок реализации права застрахованных лиц на пенсионное обеспечение, исходя из избранного ими наиболее благоприятного варианта исчисления размера пенсии, направлены на учет их интересов, а также на сохранение прав, приобретенных до введения в действие названного Федерального закона.

В период действия Закона СССР от 14 июля 1956 года пунктом 109 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 03 августа 1972 года № 590, было определено, что в общий стаж работы зачитывались кроме прочего обучение в училищах и школах системы государственных трудовых резервов и системы профессионально-технического образования (в ремесленных, железнодорожных училищах, горнопромышленных школах и училищах, школах фабрично-заводского обучения, училищах механизации сельского хозяйства, технических училищах, профессионально-технических училищах и т.д.) и в других училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, по повышению квалификации и по переквалификации (подпункт «з»);

обучение в высших учебных заведениях, средних специальных учебных заведениях (техникумах, педагогических и медицинских училищах и т.д.), партийных школах, совпартшколах, школах профдвижения, на рабфаках; пребывание в аспирантуре, докторантуре и клинической ординатуре (подпункт «и»);

служба в составе Вооруженных Сил СССР и пребывание в партизанских отрядах; служба в войсках и органах ВЧК, ОПТУ, НКВД, НКГБ, МГБ, Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР, Министерства охраны общественного порядка СССР, Министерства охраны общественного порядка союзных республик, Министерства внутренних дел СССР, Министерства внутренних дел союзных республик, служба в органах милиции, пребывание военнослужащего в плену засчитывается в установленном порядке (подпункт «к»).

при назначении пенсии по старости периоды, указанные в подпункте «и», засчитываются в стаж при условии, если этим периодам предшествовала работа в качестве рабочего или служащего, либо служба в составе Вооруженных Сил СССР, или иная служба, указанная в подпункте «к».

При этом, п. п. 3, п. 4, ст. 30 Федерального закона РФ от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» установлено, что при оценке пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01 января 2002 года, под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой или иной общественно полезной деятельности до 01 января 2002 года, в общий трудовой стаж включались периоды службы в Вооруженных Силах РФ, в том числе в Вооруженных Силах бывшего СССР.

Статьей 94 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», было определено, что при подсчете трудового стажа, указанного в статьях 10, 11, 12, 29 Закона, следующие периоды работы (службы) исчисляют в льготном порядке:воинская служба по призыву - в двойном размере.

Пенсионное обеспечение лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, в том числе и исчисление выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет, регламентируется Законом № 4468-1.

В соответствии со ст. 1 указанного Закона его нормы распространяются на лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах РФ, других формированиях РФ, созданных в соответствии с законодательством РФ, и семьи этих лиц.

Согласно ч. 3 ст. 18 Закона № 4468-1 порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в ст. 1 данного Закона, определяется Правительством РФ.

Порядок исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в РФ, утвержден Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 года № 941.

В п. 3 указанного Порядка исчисления выслуги лет поименованы периоды службы, подлежащие включению в выслугу лет при назначении пенсии в льготном порядке, в том числе периоды службы в боевых действиях, непосредственного участия в контртеррористической операции, подразделениях, непосредственно осуществляющих борьбу с терроризмом и пр.

Между тем, Закон № 4328-1 вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих не регламентирует, а устанавливает лишь общие условия единой системы их правовой и социальной защиты, которые конкретизированы в иных нормативных правовых актах.

При этом Законом № 4468-1 и Законом РСФСР от 20 ноября 1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в РСФСР» установлен дифференцированный порядок льготного исчисления выслуги лет и трудового стажа военнослужащих, выполняющих задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.

Так, ст. 94 Закона РСФСР от 20 ноября 1990 года № 340-1. действовавшего до 01 января 2002 года, предусмотрено включение в общий трудовой стаж в льготном порядке периодов военной службы по призыву (в двойном размере), а в воинских частях, штабах и учреждениях, входящих в состав действующей армии, в партизанских отрядах и соединениях в период боевых действий - в тройном размере.

Аналогичные положения предусмотрены п. 4 ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», вступившего в силу с 01 января 2002 года.

Таким образом, из содержания приведенных нормативных положений следует, что военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, срок службы засчитывается в выслугу лет в соответствии с Законом № 4468-1.

Вместе с тем, Демьянов Н.Н. не относится к категории лиц, которым период службы в армии по призыву подлежит включению в страховой стаж в льготном исчислении, на основании чего требования истца о включении в страховой стаж службы в Советской армии по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в двойном размере удовлетворению не подлежат.

Рассматривая требования истца в части перерасчета страховой пенсии, суд приходит к следующим выводам.

Пунктом 2 ст. 30 Федерального закона № 173 предусмотрено, что расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи.

Оценка пенсионных прав Демьянова Н.И. произведена по наиболее выгодному варианту, а именно, в соответствии с п. 3 ст. 30 Федерального закона № 173-Ф3 с учетом периода службы в армии по призыву, но без периода учебы, так как п. 3 ст. 30 Федерального закона определены периоды, которые включаются в стаж для расчета размера пенсии период учебы в перечне - отсутствует. Пенсионный капитал (ПК) на 01.01.2002 составил:

ПК = (1243,22 руб. - 450,00руб.) х 204 мес. = 161816,88 руб., где расчетный размер пенсии на 01.01.2002 определен по формуле:

РП = СК*ЗР/ЗП*СЗП, где:

СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более, чем на 0,20;

ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000-2001 по сведениям персонифицированного учета, либо за любые 60 месяцев работы подряд;

ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;

СЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации.

Общий трудовой стаж, приобретенный истцом до 31.12.2001 и исчисленный в целях определения величины расчетного пенсионного капитала в соответствии с п. 3 ст. 30 федерального закона № 173-ФЗ - 32 года 07 месяцев 02 дня (без периодов обучения), среднемесячный заработок за период с 01.01.2000 по 31.12.2001 составил 2641,16 руб., отношение среднемесячного заработка истца к среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период составил 1,767 (применено ограничение 1,2).

РП= 0,62 % (стажевый коэффициент 0,55 % + 0,07 % превышение стажа 25 лет на 7 кг) *1.2 (соотношение заработных плат) * 1671 = 1243,22 руб.

ПК на 22.06.2011 с учетом суммарного коэффициента индексации пенсионного капитала с 01.01.2002 по дату назначения 4,25567419 * 161816,88 составил 688639,92 руб.

Одновременно произведена валоризация величины расчетного пенсионного капитала. Сумма валоризации составляет 10 процентов величины расчетного пенсионного капитала, исчисленного в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 173-ФЗ, и сверх того, процент величины расчетного пенсионного капитала за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до 1 января 1991 года.

Стаж до 1991 истца составляет 21 год 07 месяцев 01 день.

Таким образом, для валоризации учтено 10 % + 21 % * 31 %

Расчет валоризации осуществлён следующим образом:

688639,92 руб. х 31% =213478,38 руб.

Итого пенсионный капитал на дату назначения составил 688639,92 (расчетный пенсионный капитал) = 213478,38 (сумма валоризации) + 191317,51 (страховые взносы) = 1093435,81 руб.

Размер страховой части пенсии на дату обращения оставил 5 359,98 руб. = 1093435,81/204.

Сумма пенсии составила 8323,05 руб., в том числе: страховая часть 5359,98 + фиксированная часть 2963,07 руб.

ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение во изменение решения от ДД.ММ.ГГГГ с учетом дополнительно поступивших страховых взносов (сумма страховых взносов на ДД.ММ.ГГГГ составила 195505,51 руб.) размер пенсии пересчитан и составил с ДД.ММ.ГГГГ - 8343,58 руб., в том числе 5 380,51 руб. страховая часть и 2 963,07 - фиксированная часть.

В соответствии с и. 5 ст. 17 Федерального закона № 173-ФЗ истцу производились перерасчеты пенсии из сумм страховых взносов, сумма которых составила:

с ДД.ММ.ГГГГ - 13487,10;

с ДД.ММ.ГГГГ - 16400,59,

с 01.08,2014-22893,44.

Размер пенсии истца на 01.01.2015 года составил 11412,35 руб., в том числе: 7477,35 страховая часть + 3935,00 руб. фиксированная часть. ИПК = 7477,35/64,10 = 116,651.

С 01.08.2016г. произведен перерасчет размера пенсии в соответствии с п. 3 ч.2 ст. 18 Федерального закона № 400-ФЗ исходя из суммы ИПК за 2015 год = 1,259.

С 01.06.2022 размер пенсии составил 21 145,91 руб., в том числе страховая часть 13925,17 руб., фиксированная часть - 7220,74 руб.

При расчете по п. 4 ст. 30 Федерального закона № 173-Ф3 размер пенсии составил бы 5110,04 руб., из них: 2146,97 руб. - страховая пенсия, 2963,07 руб. - фиксированная выплата к страховой пенсии по старости, несмотря на то, что страховой стаж на 01.01.2002 года по п. 4 ст. 30 Федерального закона № 173-Ф3 - 34 года 11 месяцев 01 день с учетом периода службы в армии по призыву в двойном размере и периода учебы. Страховая пенсия 2039,68 (f 3187,00 * 64% (стажевый коэффициент 0,55 % + 0,09 % превышение стажа 25 лет на 9 лет).

С учетом ограничения, установленного Федеральным законом № 173-Ф3 555,96 руб. и с учетом надбавок: 660,00 = 555,96+0,00+0,00+104,04, пенсионный капитал составит 42840,00 1=210,00*204*1,00000000. Сумма валоризации: 60163,32 = 182313,08 * (10+23)%.

В силу части 2 статьи 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» перерасчет размера страховой пенсии производится в случае: 1) увеличения величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до 1 января 2015 года; 2) увеличения суммы коэффициентов, определяемых за каждый календарный год иных засчитываемых в страховой стаж периодов, указанных в части 12 статьи 15 настоящего Федерального закона, имевших место после 1 января 2015 года до даты назначения страховой пенсии; 3) увеличения по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования величины индивидуального пенсионного коэффициента, определяемой в порядке, предусмотренном частью 18 статьи 15 настоящего Федерального закона, исходя из суммы страховых взносов на страховую пенсию, не учтенных при определении величины индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности, при их назначении, переводе с одного вида страховой пенсии на страховую пенсию по старости или страховую пенсию по инвалидности, предыдущем перерасчете, предусмотренном настоящим пунктом, а также при назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца. Такой перерасчет производится без заявления пенсионера (за исключением лиц, имеющих право на установление доли страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 19 и 20 настоящего Федерального закона) с 1 августа каждого года, а в случае перерасчета размера страховой пенсии по случаю потери кормильца - с 1 августа года, следующего за годом, в котором была назначена указанная страховая пенсия.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 28 декабря 2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» перерасчет размера пенсии за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 названной статьи (изменение группы инвалидности или причины инвалидности) производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера пенсии в сторону увеличения.

Согласно части 2 статьи 23 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии принимается при условии одновременного представления им необходимых для такого расчета документов, подлежащих представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 данного Закона.

Из приведенных нормативных положений следует, что перерасчет пенсии в сторону увеличения носит заявительный характер, то есть осуществляется на основании заявления лица, претендующего на такой перерасчет, к которому прилагаются документы, подтверждающие право этого лица на увеличение размера пенсии. При этом установленные нормативно-правовыми актами, регулирующими спорные отношения, механизм и порядок перерасчета размера пенсии в сторону увеличения не предусматривают перерасчет размера пенсии за период, предшествовавший обращению гражданина за таким перерасчетом.

Таким образом, расчет пенсии Демьянова Н.Н. произведен в соответствии с действующим законодательством и в наиболее выгодном для истца варианте.

В силу положений статьи 46 Конституции Российской Федерации и требований части 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная защита прав гражданина возможна только в случае реального нарушения его прав, свобод или законных интересов, а способ защиты права должен соответствовать нарушенному праву и характеру нарушения. При этом бремя доказывания нарушения прав согласно статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лежит на самом истце, который при обращении в суд должен доказать, какие права и охраняемые законом интересы нарушены ответчиком и подлежат восстановлению в случае удовлетворения искового заявления. Возможность лица обратиться за судебной защитой своих прав не подменяет предусмотренный законом порядок реализации гражданами своих прав и законных интересов.

В силу положений статей 11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защите подлежит нарушенное право.

Таким образом, учитывая положения статьи 2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющие принципы гражданского процесса и корреспондирующие им положения подраздела 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации о том, что суд разрешает гражданские дела в целях защиты нарушенных прав или законных интересов, в отсутствие фактического нарушения каких-либо прав истца ответчиком, иск удовлетворению не подлежит.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Демьянова Н.И. (СНИЛС ) к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ростовской области (ИНН 6163013494) об обязании включить периоды работы в страховой стаж, произвести перерасчет размера страховой пенсии по старости – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.

Судья                                  Е.Ю. Федоренко

Решение в окончательной форме изготовлено 29 мая 2023 года.

2-1606/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Демьянов Николай Иванович
Ответчики
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Ростовской области
Другие
Барбар Наталья Валентиновна
Суд
Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Федоренко Елена Юрьевна
Дело на сайте суда
kirovsky.ros.sudrf.ru
30.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.01.2023Передача материалов судье
06.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.02.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
14.03.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
14.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.03.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.04.2023Предварительное судебное заседание
19.04.2023Судебное заседание
22.05.2023Судебное заседание
29.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее