Решение по делу № 2а-1048/2022 (2а-5594/2021;) от 06.12.2021

дело № 2а-1048/2022

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

07 февраля 2022 года    город Челябинск

Советский районный суд г. Челябинска в составе председательствующего Андреева И.С., при секретаре Юсуповой З.Д.,

с участием административного истца Лукиных А.Н.,

представителя административного ответчика Администрации г. Челябинска, Управления по архитектурно-градостроительному проектированию города Челябинска Савиной Е.В.,

прокурора г. Челябинска Зязина Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Лукиных Александра Николаевича к Администрации г. Челябинска об оспаривании нормативного правового акта,

установил:

Административный истец Лукиных А.Н. обратился в суд с административным иском к Администрации г. Челябинска об отмене постановления № от ДД.ММ.ГГГГ года в части установления сервитута (СВ 23.1) на участок с кадастровым номером , внести изменения в документацию планировки территории.

В обоснование административного иска указано, что истцу на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером и нежилые помещения, расположенные по адресу: г. <адрес>. В первых числах апреля ему стало известно, что принятым постановлением от ДД.ММ.ГГГГ г. Администрацией г. Челябинска установлен сервитут на его земельном участке. С данным решением в части установления сервитута не согласен, поскольку препятствует ему как сособственнику пользоваться им распоряжаться своим имуществом.

В судебном заседании административный истец Лукиных А.Н. заявленные доводы поддержал в полном объеме.

Представитель административных ответчиков Савина Е.В. просила отказать в удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве.

Прокурор Зязин Д.А., не установив обстоятельств нарушения прав административного истца, полагал процедуру публичных слушаний соответствующей требованиям закона, в связи с чем, оснований для удовлетворения требований административного истца не усматривает.

Суд, заслушав участников судопроизводства, исследовав и проанализировав имеющиеся доказательства в их совокупности со всеми материалами дела, приходит к следующему выводу.

Признаки нормативного правового акта приведены в пункте 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 г. № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», согласно которому данный акт характеризуется его изданием в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличием в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Оспариваемый муниципальный правовой акт (постановление Администрации города Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ г. ) имеет нормативно-правовой характер, поскольку издан управомоченным органом местного самоуправления по решению вопросов местного значения (утверждение документации по планировке территории), подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования, соответственно, содержит правила поведения, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений.

Частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства РФ установлено, что с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В силу пункта 7 статьи 213 названного Кодекса при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 этой статьи, в полном объеме.

ДД.ММ.ГГГГ г. Администрацией г. Челябинска издано распоряжение № «О подготовке документации по планировке территории (проект межевания территории) в границах <адрес>».

Указанное распоряжение официально опубликовано в газете «Вечерний Челябинск» ДД.ММ.ГГГГ г.

Согласно подпункту 1 пункта 1 решения Челябинской городской Думы от 17.12.2019 г. № 5/26 «О порядке опубликования (размещения) муниципальных правовых актов города Челябинска» официальным источником опубликования муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города Челябинска является газета «Вечерний Челябинск».

По постановлению Главы города Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ г. назначено проведение публичных слушаний по рассмотрению документации по планировке территории (проект межевания территории) в границах <адрес>.

Главному управлению архитектуры и градостроительства Администрации г. Челябинска предложено организовать и провести собрание участников публичных слушаний ДД.ММ.ГГГГ г. в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут в Доме архитектора по адресу: <адрес>.

Указанное постановление также официально опубликовано в печатном издании «Вечерний Челябинск» ДД.ММ.ГГГГ г.

В силу п.п. 7-9 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ в целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.

При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.

Участники публичных слушаний по проекту планировки территории вправе представить в уполномоченный на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории, для включения их в протокол публичных слушаний.

Публичные слушания состоялись ДД.ММ.ГГГГ г. в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут в Доме архитектора по адресу: <адрес>

Протокол публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ г. был составлен организатором публичных слушаний - Главным управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Челябинска.

По итогам публичных слушаний подготовлено заключение от ДД.ММ.ГГГГ г., согласно которому Комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки в городе Челябинске признала публичные слушания состоявшимися, было рекомендовано к утверждению ДПТ (проект межевания территории) в границах <адрес>.

Согласно п. 13 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ, глава органа местного самоуправления с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения.

Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет»

Главой города Челябинска принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ г. № «Об утверждении документации по планировке территории (проект межевания территории) в границах <адрес>». Данное постановление опубликовано в газете «Вечерний Челябинск» от ДД.ММ.ГГГГ г., как и графика ДПТ.

Таким образом, органом местного самоуправления соблюдены все требования к установленному законом порядку по рассмотрению и утверждению ДПТ. В информационных сообщениях указывались краткие сведения по обсуждаемому вопросу, информация по предмету публичных слушаний, о дате, времени и месте проведения публичных слушаний, о дате, времени и месте предварительного ознакомления с материалами публичных слушаний, о месте и сроке представления предложений и рекомендаций по предмету публичных слушаний, органе, принимающем предложения и рекомендации по проекту планировки и межевания. Все поступившие мнения, предложения и рекомендации от участников по вопросу публичных слушаний учтены и занесены в протокол публичных слушаний.

Из содержания частей 1 и 2 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ следует, что решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления городского округа и подлежит опубликованию в установленном порядке.

В части 3 данной статьи предусмотрено право физических или юридических лиц со дня опубликования такого решения представить в соответствующий орган свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории.

В силу предписаний части 5 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях с соблюдением условий, перечисленных в частях 6 - 11 названной статьи.

В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов (часть 7 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ).

Вопреки доводам административного истца, суд отмечает следующее.

Земельный участок с кадастровым номером принадлежит на праве собственности административному истцу.

При этом, утвержденной ДПТ преобразование земельных участков заявителя не предусмотрено, земельный участок оставлен в границах существующего кадастрового учета.

Проект планировки и проект межевания территории, утвержденный оспариваемым постановлением Администрации г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ г. предполагает развитие микрорайона, его утверждение обеспечивает разумный и справедливый баланс публичных интересов и интересов граждан.

Данный проект планировки и проект межевания территории не предопределяет судьбу земельного участка административного истца и не предусматривает возможность его изъятия, в связи с чем права административного истца не нарушены, оспариваемое постановление не препятствует административному истцу пользоваться и распоряжаться, принадлежащими ему на праве собственности земельными участками.

При этом, в настоящее время решение вопроса об установлении публичного сервитута органом местного самоуправления не принято, поскольку его установление регламентировано иной процедурой, указанное требование предметом разбирательства не является.

Таким образом, суд, проверив и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности и основываясь на анализе законодательства, регулирующего спорные правоотношения, приходит к выводу о том, что оспариваемое постановление принято уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, оспариваемое постановление не противоречит федеральному закону или другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, оно не нарушает прав и законных интересов административного истца.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-178, 179, 180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

В удовлетворении требований Лукиных Александра Николаевича к Администрации г. Челябинска об отмене постановления от ДД.ММ.ГГГГ года в части установления сервитута (СВ 23.1) на участок с кадастровым номером и внесении изменения в документацию планировки территории, отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в административную коллегию Челябинского областного суда через Советский районный суд города Челябинска в течение месяца с момента его принятия в окончательной форме.

Председательствующий            И.С. Андреев

2а-1048/2022 (2а-5594/2021;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Лукиных Александр Николаевич
Ответчики
Администрация города Челябинска
Другие
Управление по архитектурно-градостроительному проектирования города Челябинска
Прокуратура г.Челябинска
Суд
Советский районный суд г. Челябинск
Судья
Андреев Иван Сергеевич
Дело на сайте суда
sovetsky.chel.sudrf.ru
06.12.2021Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
06.12.2021Передача материалов судье
06.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.12.2021Подготовка дела (собеседование)
23.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.01.2022Судебное заседание
21.01.2022Судебное заседание
03.02.2022Судебное заседание
07.02.2022Судебное заседание
15.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее