Дело №12-1793/2024
УИД 75RS0001-02-2024-007588-26
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25 октября 2024 года г. Чита, ул.К.Григоровича, д.4
Судья Центрального районного суда города Читы Маркова О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Министерства природных ресурсов Забайкальского края Червовой Е.И. на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава СОСП по Забайкальскому краю ГМУ ФССП России Шимитовой А.И. от 25.07.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.14 КоАП РФ, в Министерства природных ресурсов Забайкальского края (<адрес>-АП),
установил:
постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава СОСП по Забайкальскому краю ГМУ ФССП России Шимитовой А.И. от 25.07.2024 Министерство природных ресурсов Забайкальского края признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.14 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, защитник Министерства природных ресурсов Забайкальского края Червова Е.И. обратилась в суд жалобой, в которой просит вынесенное по делу постановление отменить, производство по делу прекратить. Жалоба мотивирована тем, что 15 мая 2024 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об обязании Министерства в трехдневный срок предоставить документы и сведения имущественного характера, а именно: копии учредительных документов (устав, положение, др.) со всеми изменениями; копию приказа о назначении на должность министра; копию бухгалтерского баланса за последний отчетный период, кассовую книгу; книгу регистрации приходных и расходных ордеров, книгу учета договоров; копии договоров залога имущества, принадлежащего организации, информацию о наличии ценных бумаг; информацию о наличии движимого, не движимого имущества, принадлежащего на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления; расшифровку материалов, находящихся на хранении, информацию о наличии запасов, готовой продукции с адресами их местонахождения; документацию о наличии дебиторской задолженности с актами сверки, подтвержденными сторонами, документы, подтверждающие возникновение дебиторской задолженности в том числе решения судов о взыскании с дебитора в Вашу пользу денежных средств; расшифровку основных средств, справку о балансовой стоимости движимого, не движимого имущества; перечень счетов и в каких банках открыты, адреса кредитных организаций о наличии ККТ и их местонахождении; договоры аренды, агентские договоры заключенные между Вашей организацией и другими организациями, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица. Указанное постановление поступило 17 мая 2024 года. Министерством были направлены истребуемые документы 21 мая 2024 года за исх. № 05/7482, а именно были направлено: Положение о Министерстве, утвержденное постановлением Правительства Забайкальского края от 27 декабря 2016 года № 503; копия распоряжения губернатора Забайкальского края от 15 сентября 2020 года №423 «О министре природных ресурсов Забайкальского края»; учётная карточка организации, баланс 2023 год; форма 0503 168 «Сведения о движении нефинансовых активов»; ведомость остатков ОС, НМА, НПА; оборотно-сальдовая ведомость по счёту 105.00 за 2023 год; журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов; касса за 2023 год (ФОНДОВАЯ). Таким образом, требования судебного пристава-исполнителя были частично исполнены. Также полагают, что Министерство не было надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. На основании изложенного, просили суд отменить постановление, прекратить производство по делу.
Стороны в судебное заседание не явились, представителя не направили, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ч.1 ст.17.14 КоАП РФ нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства, за исключением нарушения, предусмотренного статьей 17.17 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
Из положений ст.ст. 1 и 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" следует, что судебные приставы обеспечивают реализацию задач, в том числе по осуществлению принудительного исполнения судебных актов, а также предусмотренных Законом об исполнительном производстве, актов других органов и должностных лиц.
В силу ст. 12 Федерального закона "О судебных приставах" судебный пристав-исполнитель в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в процессе исполнения исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территории иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что постановлением судебного пристава-исполнителя СОСП по Забайкальскому краю от 15.05.2024 вынесено постановление об истребовании информации, в соответствии с которым, на исполнении в СОСП по Забайкальскому краю ГМУ ФССП России находится 43 исполнительных производств об обязании Министерства природных ресурсов Забайкальского края произвести действия неимущественного характера (№-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП). В рамках вышеуказанных исполнительных производств связи с неисполнением требований исполнительных документов в добровольный срок судебным приставом-исполнителем вынесены постановления о взыскании исполнительского сбора на общую сумму 1 550 000 руб., сумма исполнительского сбора Министерством не оплачена.
Вышеуказанным постановлением от 15.05.2024 на должника – Министерство природных ресурсов Забайкальского края возложена обязанность в 3-дневный срок с момента получения постановления предоставить информацию и документы следующего характера: копии учредительных документов (устав, положение, др.) со всеми изменениями; копию приказа о назначении на должность министра; копию бухгалтерского баланса за последний отчетный период, кассовую книгу; книгу регистрации приходных и расходных ордеров, книгу учета договоров; копии договоров залога имущества, принадлежащего организации, информацию о наличии ценных бумаг; информацию о наличии движимого, не движимого имущества, принадлежащего на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления; расшифровку материалов, находящихся на хранении, информацию о наличии запасов, готовой продукции с адресами их местонахождения; документацию о наличии дебиторской задолженности с актами сверки, подтвержденными сторонами, документы, подтверждающие возникновение дебиторской задолженности в том числе решения судов о взыскании с дебитора в Вашу пользу денежных средств; расшифровку основных средств, справку о балансовой стоимости движимого, не движимого имущества; перечень счетов и в каких банках открыты, адреса кредитных организаций о наличии ККТ и их местонахождении; договоры аренды, агентские договоры заключенные между Вашей организацией и другими организациями, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица.
Данное постановление получено должником Министерством природных ресурсов Забайкальского края 17.05.2024.
Сведения в установленный срок Министерством в СОСП России по Забайкальскому краю в полном объеме не представлены. Уведомлений о наличии уважительных причин нарушения срока представления сведений не поступало. По состоянию на 21.05.2024 истребуемая информация в полном объеме должником не представлена.
Поскольку Министерством природных ресурсов Забайкальского края не исполнено требование исполнительного документа неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, 18.07.2024 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ.
Уведомление о составлении протокола получено должником — 12.07.2024, что не подтверждает тот факт, что Министерство не было надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения 25.07.2024 начальником отделения - старшим судебным приставом СОСП по Забайкальскому краю ГМУ ФССП России Шимитовой А.И. обжалуемого постановления (извещение о рассмотрении дела об административном правонарушении получено должником 12.07.2024).
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 18.07.2024, уведомлением о месте и времени рассмотрения вопроса о составлении протокола об обнаружении признаков административного правонарушения.
Данные доказательства оцениваются в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Оснований для признания данных доказательств недопустимыми не имеется, их достоверность и допустимость сомнений не вызывают, поскольку они не противоречивы и согласуются между собой.
Таким образом, Министерство природных ресурсов Забайкальского края обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ.
Доводы защитника Министерства природных ресурсов Забайкальского края Червовой Е.И. не указывают на наличие процессуальных нарушений при производстве по делу, которые могли бы повлечь отмену обжалуемого постановления и прекращение производства по делу, а также не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.14 КоАП РФ.
Так, указание на то, что Министерством частично были исполнены требования судебного пристава-исполнителя, подлежит отклонению, поскольку сведения о предпринятых мерах, а также документы, должник в установленный срок имел возможность предоставить.
Порядок вынесения постановления по делу об административном правонарушении и составления протокола об административном правонарушении должностным лицом службы судебных приставов не нарушен.
Административное наказание в виде штрафа назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ в минимальном размере.
Все процессуальные документы составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ, содержат необходимые реквизиты, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам ст. 26.2 КоАП, признаются судом допустимыми доказательствами по делу.
Постановление о привлечении Министерства природных ресурсов Забайкальского края к административной ответственности вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление начальника отделения – старшего судебного пристава СОСП по Забайкальскому краю ГМУ ФССП России Шимитовой А.И. от 25.07.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ, в отношении Министерства природных ресурсов Забайкальского края оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 суток с момента получения его копии через Центральный районный суд г.Читы или непосредственно в Забайкальский краевой суд.
Судья О.А. Маркова