Дело <номер обезличен>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 июля 2020 года пер.Советский, дом 7а, пос.Вожега

Судья Вожегодского районного суда Вологодской области Спицов Н.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Казенного учреждения Вологодской области «Управление автомобильных дорог Вологодской области», юридический адрес: гор.Вологда, ул.Комсомольская, дом 55,

установил:

Казенное учреждение Вологодской области «Управление автомобильных дорог Вологодской области» (далее – КУ ВО «Управление автомобильных дорог Вологодской области»), являющееся юридическим лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения на территории Вожегодского района Вологодской области в безопасном для дорожного движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, действующих в сфере безопасности дорожного движения, допустило нарушение п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению дорожного движения, утверждённых Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090, п.п. 6.5.1 и 6.5.2 ГОСТ Р 50597 – 2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», а именно:

21 апреля 2020 года в 09 часов 50 минут допустило на дорожном ограждении, расположенном на подходах к мосту через реку Вожега на 112-м километре автодороги регионального значения Сокол-Харовск-Вожега (в границах Вожегодского района Вологодской области), недостатки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги в виде дефектов дорожного ограждения: повреждение элементов конструкции металлических ограждений, нарушение целостности конструкции металлических ограждений, а также нарушение применения длины начального и концевого участка ограждений.

Представитель КУ ВО «Управление автомобильных дорог Вологодской области», надлежаще извещённого о месте и времени судебного разбирательства, в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие и представил пояснения от 14 июля 2020 года, в которых факт совершения правонарушения не признал, просил производство по делу прекратить, поскольку Учреждением заключён государственный контракт 24 июня 2019 года с ПАО «Вологдавтодор» на содержание автодорог, в том числе и автодороги Сокол-Харовск-Вожега, работы по устранению дефектов дорожных ограждений в виде нарушения целостности конструкции металлических ограждений и повреждения элементов конструкции металлических ограждений выполняются данной подрядной организацией, замена металлического дорожного ограждения на указанном в протоколе участке будет произведена по окончании ремонта автодороги Сокол-Харовск-Вожега, проведение которого планируется в 2024 году в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Составитель протокола заместитель начальника ОГИБДД МО МВД России «Харовский» Котков Д.Н. пояснил, что нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, были выявлены в ходе проверки 21 апреля 2020 года, КУ ВО «Управление автомобильных дорог Вологодской области» известно об этих нарушениях, однако мер к их устранению не принимается.

Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

Частью 1 ст. 12.34 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В силу положений ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно п.1 ст.17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090, установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям устанавливает Национальный стандарт Российской Федерации (ГОСТ Р 50597-2017) «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Выполнение установленных настоящим стандартом требований обеспечивают организации, осуществляющие содержание дорог и улиц, владельцы железнодорожных путей и водопроводно-канализационного хозяйства (п. 4.1 ГОСТ Р 50597-2017).

Согласно пункту 6.5.1 ГОСТ Р 50597-2017 дорожные ограждения должны соответствовать требованиям ГОСТ 33128 и ГОСТ Р 52607, длины начального и концевого участков ограждений – требованиям ГОСТ Р 52607 и быть установлены по ГОСТ Р 52289.

Согласно требованиям п.6.1, 7.2 и 7.3 ГОСТ 33128 «Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения Дорожные. Технические требования», утверждённого и введённого в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование) от 07 апреля 2015 года №229-ст, ограждения должны быть безопасными для транспортного средства, его водителя и пассажиров, а также пешеходов на тротуарах. В случае наезда транспортного средства на ограждение должна быть обеспечена безопасность других участников движения на автомобильной доге, а также сохранность элементов оборудования, перед которыми установлены ограждения.

Торцевая поверхность начального участка барьерного ограждения на разделительной полосе и обочине может оканчиваться концевым элементом в виде закруглённой, демпферной или другой конструкции фронтального дорожного ограждения.

Начальные и конечные участки односторонних или двухсторонних барьерных ограждений с понижением до уровня земли, установленные до введения настоящего стандарта, разрешается заменять фронтальными ограждениями при плановой замене.

Согласно п.7.2 ГОСТ Р 52607 Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования», утверждённого и введённого в действие приказом Ростехрегулирования от 11 декабря 2006 года №297-ст, ограждения, располагаемые на обочине, должны иметь начальный и концевой участки, длины которых должны обеспечивать плавный поворот к бровке земляного полотна и понижение до поверхности дороги. Начальные и концевые участки ограждений на разделительной полосе понижают до уровня земли. Правила установки начальных и концевых участков приведены в ГОСТ Р 52289.

В соответствии с Уставом КУ ВО «Управление автомобильных дорог Вологодской области» осуществляет свою деятельность в сфере автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, переданных в оперативное управление и осуществление на них дорожной деятельности (п.п.2.1.1), в том числе осуществляет дорожную деятельность в отношении дорог, в том числе, обеспечивает безопасное и бесперебойное движение транспортных средств по дорогам (п.п.2.2.1.1).

Автодорога Сокол-Харовск-Вожега (Вожегодский район) находится в ведении КУ ВО «Управление автомобильных дорог Вологодской области» на праве оперативного управления.

Из материалов дела и объяснений составителя протокола следует, что 21 апреля 2020 года при надзоре за дорожным движением на 132-м километре автомобильной дороги регионального значения Сокол-Харовск-Вожега, подходы к мосту, выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии этой автомобильной дороги в виде дефектов дорожного ограждения: повреждение элементов конструкции металлических ограждений; нарушение целостности конструкции металлических ограждений, а также нарушение применения длины начального и концевого участка ограждений, что не соответствует требованиям п.6.5.1 и 6.5.2 ГОСР Р 50597-2017.

Факт совершения КУ ВО «Управление автомобильных дорог Вологодской области» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении 35ВЮ 010291, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), фототаблицами к протоколам осмотра, сведениями об основных характеристиках объекта недвижимости, информацией ПАО «Вологодавтодор», иными материалами дела в их совокупности.

Указанные нарушения ставят под угрозу жизнь и здоровье неопределённого круга физических лиц – пользователей автомобильных дорог.

Пользование указанным участком автодороги угрожает безопасности дорожного движения, каких-либо доказательств наличия объективных причин, препятствующих юридическому лицу своевременно принять меры по соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги, не представлено.

При таких обстоятельствах судья находит доказанной вину КУ ВО «Управление автомобильных дорог Вологодской области», действия его верно квалифицированы по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Указанные в пояснении от 14 июля 2020 года доводы судья находит несостоятельными, заключение государственного контракта с подрядной организацией не освобождает Учреждение от обязанности по содержанию автодороги Сокол-Харовск-Вожега, в том числе путём осуществления необходимого контроля за надлежащим исполнением подрядной организацией взятых на себя обязательств и применения мер ответственности.

Кроме того, из письма ПАО «Вологдавтодор» от 30 апреля 2020 года следует, что 11 июня 2019 года был проведён комиссионный осмотр автодороги Сокол-Харовск-Вожега и выявлены дефекты указанного барьерного ограждения на 132-м километре дороги, однако задания о ремонте этого ограждения не выдавалось.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ судья не усматривает, поскольку характер правонарушения несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере безопасности дорожного движения.

При назначении наказания судья учитывает характер совершённого правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих административную ответственность обстоятельств и отягчающее административную ответственность обстоятельство, каковым является повторное совершение однородного административного правонарушения.

Учитывая указанные обстоятельства, принимая во внимание характер совершённого правонарушения и отсутствие негативных последствий, финансовое положение юридического лица и признавая данные обстоятельства исключительными, существенно снижающими степень вины юридического лица, суд считает возможным применить в отношении КУ ВО «Управление автомобильных дорог Вологодской области» положения ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, назначив наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.12.34 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░>), ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 000 (░░░ ░░░░░) ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░) ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░/░ 0430115630), ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: 160001, ░.░░░░░░░, ░░.░░░░, ░.30, ░░░ 3525041644, ░░░ 352501001, ░░░░░░░░░ ░░░░ №40101810700000010002, ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ 041909001, ░░░ 18811630030016000140, ░░░░░ 19618000, ░░░ 18810435200090000670.

░░░░░░░░░░ ░░ ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.31.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 03 ░░░░ 2009 ░░░░ №103-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░».

░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░ ░.░.

5-96/2020

Категория:
Административные
Ответчики
КУ ВО "Управление автомобильных дорог"
Суд
Вожегодский районный суд Вологодской области
Судья
Спицов Н.В.
Дело на сайте суда
vozhegodsky.vld.sudrf.ru
23.06.2020Передача дела судье
23.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
23.06.2020Рассмотрение дела по существу
15.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.07.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.07.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
29.07.2020Вступление постановления (определения) в законную силу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее