Дело № 12-181/2022
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
г. Челябинск 15 апреля 2022 года
Судья Центрального районного суда г. Челябинска Я.А. Халезина,
рассмотрев жалобу Копылова А.А. на постановление инспектора ДПС ГИБДД УМВД России по г. Челябинску от ДД.ММ.ГГГГ УИН № о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 12.19 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением инспектора ДПС ГИБДД УМВД России по г. Челябинску от ДД.ММ.ГГГГ УИН № Копылов А.А. привлечен к административной ответственности, на него наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 5000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 26 мин. по <адрес> управляя автомобилем авто, нарушил п. 1.3 ПДД РФ совершил остановку транспортного средства в месте, отведенном для остановки (стоянки) транспортных средств инвалидов в зоне действия дорожного знака 6.4. с табличкой 8.17 "Инвалиды". При этом транспортное средство не было оборудовано опознавательным знаком «Инвалид»
В своей жалобе Копылов А.А. просит отменить указанное постановление, производство по делу прекратить, поскольку остановку в зоне действия знака «Инвалид» осуществил краткосрочную для высадки пассажира.
В судебное заседание Копылов А.А. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Должностное лицо административного органа ГИБДД УМВД России по г. Челябинску в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Суд, просмотрев видеозаписи места административного правонарушения, исследовав письменные материалы дела, доводы жалобы, приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 55 (часть 3) Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ, нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.
Объективная сторона комментируемой статьи заключается в нарушении правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», задачами которого являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (статья 1). В соответствии с данным Федеральным законом единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 22).
Согласно пункту 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее - Правила дорожного движения), участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
В силу пункта 1.5 Правил дорожного движения, участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
Из материалов дела усматривается, что Копылов А.А. ДД.ММ.ГГГГ по <адрес>, управляя автомобилем ВАЗавто нарушил п. 1.3 ПДД РФ совершил остановку транспортного средства в месте, отведенном для остановки (стоянки) транспортных средств инвалидов в зоне действия дорожного знака 6.4. с табличкой 8.17 "Инвалиды". При этом транспортное средство не было оборудовано опознавательным знаком "Инвалид", что следует постановления по делу об административном правонарушении УИН № от ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные обстоятельства и вина Копылова А.А. в совершении административного правонарушения подтверждаются постановления инспектора ДПС ГИБДД УМВД России по г. Челябинску УИН № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом о задержании транспортного средства <адрес>, видеозаписью, иными материалами дела.
Из правовой позиции, изложенной в п. 17 постановления Пленума ВС РФ от 25 июня 2019 г. N 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП РФ стоянка транспортного средства в месте, оборудованном дорожным знаком 6.4 "Парковка (парковочное место)" со знаком дополнительной информации (табличкой) 8.17 "Инвалиды" с разметкой 1.24.3 или без таковой, допускается исключительно в случае, если на таком транспортном средстве установлен опознавательный знак "Инвалид". Размещение на таком парковочном месте транспортного средства, на котором не установлен опознавательный знак "Инвалид", либо транспортного средства, на котором указанный знак установлен в отсутствие законных оснований, подлежит квалификации по части 2 статьи 12.19 КоАП РФ.
Дорожный знак 6.4 "Парковка" Приложения 1 к ПДД РФ обозначает парковку (парковочное место).
В соответствии с п. 1.2 ПДД РФ, под парковкой (парковочным местом) понимается специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.
Статьей 15 Федерального закона N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрено, что на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.
Знак дополнительной информации 8.17 "инвалиды" Приложения 1 к ПДД РФ указывает на то, что действие знака 6.4 распространяется только на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак "инвалиды".
Опознавательный знак "инвалид" оформляется в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета - спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов.
Согласно Приложению N 2 к ПДД РФ, дорожная разметка 1.24.3 дублирует дорожный знак 8.17 "инвалиды" Приложения 1 к ПДД РФ.
На основании п. 5.1.3 "ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 15 декабря 2004 года N 120-ст, действие знаков распространяется на проезжую часть, обочину, трамвайные пути, велосипедную или пешеходную дорожки, у которых или над которыми они установлены.
Исходя из обязательных требований, изложенных в пункте 5.1.5 Свода правил СП 113.13330.2012 "СНиП 21-02-99. Стоянки автомобилей", габариты машино-места следует принимать (с учетом минимально допустимых зазоров безопасности) - 5,3 x 2,5 метра, а для инвалидов, пользующихся креслами-колясками, - 6,0 x 3,6 метра.
Таким образом, зона действия знаков 6.4, 8.17 "стоянка для инвалидов", при отсутствии дорожной разметки составляет по ширине 3,6 метров (1,8 метров вправо и влево от стойки дорожных знаков).
Исходя из замеров сделанных сотрудником ГИБДД расстояние на котором располагался автомобиль Копылова А.А. от знака 6.4, 8.17 "стоянка для инвалидов" составляло около 60 см.
Кроме того как следует из жалобы и объяснений Ч., который не отрицал факт остановки транспортного средства в месте, предназначенном для остановки и стоянки транспортных средств инвалидов, пояснив, что остановка была совершена для высадки пассажира.
Вопреки доводам жалобы, факт совершения заявителем указанного административного правонарушения, и его виновность подтверждены совокупностью представленных в материалы дела доказательств.
Совершенное Копыловым А.А. административное правонарушение согласно установленным обстоятельствам правильно квалифицировано по части 2 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе содержатся.
Постановление о привлечении Копылова А.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения вынесено должностным лицом в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену постановления, допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление инспектора по ДПС ГИБДД УМВД России по г. Челябинску Доценко Н.В. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.19 КоАП РФ Копылова А.А., оставить без изменения, а жалобу Копылова А.А. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в административную коллегию Челябинского областного суда в течение десяти суток с момента получения его копии через Центральный районный суд г. Челябинска.
Судья: п/п Я.А. Халезина
Копия верна. Решение не вступило в законную силу.
Судья Я.А. Халезина
Секретарь Е.В. Чичимова