Решение по делу № 2-571/2019 от 27.12.2018

Дело № 2-571/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 февраля 2019 года г. Магнитогорск

Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Макаровой О.Б.

при секретаре Пономаревой В.О.,

с участием прокурора Коротицкой Е.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области в интересах неопределенного круга лиц (в том числе несовершеннолетних) к муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 131» г. Магнитогорска об устранении нарушений действующего законодательства, понуждению к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Орджоникидзевского района г.Магнитогорска Челябинской области, действующий в интересах Российской Федерации обратился в суд с иском к муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 131» г. Магнитогорска об устранении нарушений действующего законодательства и понуждению к совершению действий.

В обоснование требований указано, что прокуратурой Орджоникидзевского района г. Магнитогорска, при осуществлении надзора за исполнением законодательства Российской Федерации о несовершеннолетних, проведена проверка соблюдения образовательными учреждениями района, законодательства, обеспечивающего безопасные условия обучения. В ходе проведенной проверки исполнения законодательства в сфере антитеррористической защищенности объектами образования Орджоникидзевского района г. Магнитогорска, прокуратурой района установлено отсутствие в МДОУ «Детский сад № 131» г. Магнитогорска канала передачи тревожных сообщений в территориальные органы исполнительной власти, осуществляющие функции в сфере деятельности войск национальной гвардии РФ или ситуационные центры «Службы 112». Осуществление деятельности учреждения, в отсутствие канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел, не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, создает опасные условия для неопределенного круга лиц, в том числе, несовершеннолетних, нарушает их права и законные интересы, ставит под угрозу их безопасность.

<дата обезличена> прокуратурой Орджоникидзевского района г. Магнитогорска внесено представление на имя начальника Управления образования администрации г. Магнитогорска об устранении нарушений законодательства в сфере противодействия терроризму. Однако, до настоящего времени в МДОУ «Детский сад № 131» г. Магнитогорска отсутствует канал передачи тревожных сообщений в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации (вневедомственной охраны или в ситуационные центры «Службы 112».

В порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, просит суд обязать МДОУ «Детский сад № 131» г. Магнитогорска установить канал передачи тревожных сообщений в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации (вневедомственной охраны или в ситуационные центры «Службы 112») в помещении здания муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 131» г. Магнитогорска, расположенного по адресу<адрес обезличен> в срок до <дата обезличена>. (л.д. 2-3).

В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области Коротицкая Е.Г. исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям и доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчика МДОУ «Детский сад № 131» г. Магнитогорска в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил письменные возражения (л.д. 85-88).

Представитель третьего лица, Федеральной службы войск национальной гвардии РФ, заместитель начальника Яхин Р.Э. действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал. Указал, что поступление тревожного сигнала в подразделение вневедомственной охраны или ситуационные центры «112» обязательно.

Представитель третьего лица Администрации г.Магнитогорска извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил письменные возражения (л.д. 78-81).

Представитель третьего лица ООО «Охранное предприятие «Каскад-С» извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Представитель третьего лица, МЧС России в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

В соответствии с ч.3 ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 г № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержание в соответствии с установленными нормами, обеспечивающим жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно п. 11 «Конвенции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом РФ 05.10.2009 основными задачами противодействия терроризму является поддержание в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств, предназначенных для выявления, предупреждения, пресечения террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

    Р’ соответствии СЃ Рї. 7 С‡. 1 СЃС‚. 2 Федерального закона РѕС‚ 06.03.2006 в„– 35-ФЗ «О противодействии терроризму» РѕРґРЅРёРј РёР· основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

В силу п. 13(1) ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в здании с большим количеством посетителей, а также в здании образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и последствий.

    РЎРѕРіР»Р°СЃРЅРѕ Рї. 6.48 РЎРџ 118.13330.2012. РЎРІРѕРґ правил. Общественные здания Рё сооружения. Актуализированная редакция РЎРќРёРџ 31-06-2009, утвержденного Приказом Минрегиона Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 29.12.2011 в„– 635/10 для комплексной безопасности Рё антитеррористической защищенности учреждений образования Рё РёС… учащихся следует предусматривать РЅР° первом этаже помещения для охраны СЃ установкой РІ РЅРёС… систем видеонаблюдения, пожарной Рё охранной сигнализации Рё канала передачи тревожных сообщений РІ территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции РІ сфере деятельности РІРѕР№СЃРє национальной гвардии Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (вневедомственной охраны или РІ ситуационные центры «Службы 112В»).

    РЈРєР°Р·Р°РЅРЅС‹Р№ РїСѓРЅРєС‚ РЎРџ 118.13330.2012 включен РІ Постановление Правительства РѕС‚ 26.10.2014 в„– 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов Рё СЃРІРѕРґРѕРІ правил, РІ результате применения которых РЅР° обязательной РѕСЃРЅРѕРІРµ обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент Рѕ безопасности зданий Рё сооружений».

В судебном заседании установлено, что Прокуратурой Орджоникидзевского района г. Магнитогорска при осуществлении надзора за исполнением законодательства Российской Федерации о несовершеннолетних, проведена проверка соблюдения образовательными учреждениями района, законодательства, обеспечивающего безопасные условия обучения.

В ходе проведенной проверки исполнения законодательства в сфере антитеррористической защищенности объектами образования Орджоникидзевского района г. Магнитогорска, прокуратурой района установлено отсутствие в МДОУ канала передачи тревожных сообщений в территориальные органы исполнительной власти, осуществляющие функции в сфере деятельности войск национальной гвардии РФ или ситуационные центры «Службы 112».

<дата обезличена> прокуратурой Орджоникидзевского района г. Магнитогорска внесено представление на имя начальника Управления образования администрации г. Магнитогорска об устранении нарушений законодательства в сфере противодействия терроризму (л.д. 4-5).

До настоящее времени в МДОУ «Детский сад № 131» г. Магнитогорска отсутствует канал передачи тревожных сообщений в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации (вневедомственной охраны или в ситуационные центры «Службы 112».

Согласно ответу начальника образования Сафоновой Н.В. от <дата обезличена> года, адресованному Прокурору Орджоникидзевского района г. Магнитогорска, все учреждения, подведомственные управлению образования администрации г.Магнитогорска, оборудованы кнопкой тревожной сигнализации. Договоры на обслуживание кнопкой тревожной сигнализации заключены с частными охранными предприятиями города, имеющими лицензию на данный вид деятельности (л.д. 6).

МДОУ «Детский сад № 131» г. Магнитогорска осуществляет деятельность на основании лицензии № <номер обезличен> от <дата обезличена> года (л.д. 8), устава (л.д. 15-34)

Заведующим МДОУ ««Детский сад № 131» г. Магнитогорска является Замурагина Л.Г., что подтверждается распоряжением № <номер обезличен> от <дата обезличена> года (л.д. 9).

Согласно подп. 2 п. 35 Устава Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 131» г. Магнитогорска к компетенции учреждения относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе с федеральными государственными образовательными стандартами.

Согласно подп. 2 п. 37 Устава Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 131» г. Магнитогорска учреждение обязано создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников учреждения.

Заведующая МДОУ «Детский сад № 131» г. Магнитогорска в судебное заседание не явилась, ранее представила письменные возражения.

В качестве доказательств по делу представлен контракт на оказание услуг телефонной связи, контракт на оказание услуг (л.д. 41-73).

Как следует из представленного контракта на оказание услуг № <номер обезличен> от <дата обезличена>, предметом является оказание услуг охраны объекта и имущества Заказчика с помощью технических средств охраны (тревожная кнопка), с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию. (л.д. 41-44).

Суд полагает, что доводы представителя администрации и представителя МДОУ об отсутствии оснований для применения положений Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" к существующим зданиям, введенным в эксплуатацию до вступления в силу предусмотренных указанным законом требований, несостоятельны.

В целях унификации действующего законодательства положения ч. 2 ст. 42 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" устанавливают необходимость применения понятия "свод правил", принятых до его вступления в силу, которые должны применяться на обязательной основе для обеспечения требований безопасности зданий и сооружений.

В п. 6.48 свода правил "СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009" (утв. Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 635/10), указано, что для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся предусмотрено на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры "Службы 112".

Как видно из приведенных выше норм, они содержат императивные предписания в отношении образовательных учреждений. Кроме того, при рассмотрении вопроса о необходимости соблюдения требований законодательства об антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, применяется системное толкование нормативных правовых актов Российской Федерации.

Суд полагает, что наличие в образовательном учреждении кнопки тревожной сигнализации, обслуживаемой частными охранными предприятиями города, не может свидетельствовать о выполнении вышеуказанных требований закона, т.к. законодателем прямо предусмотрена необходимость передачи тревожных сообщений в органы исполнительной власти, осуществляющие функции в сфере деятельности войск национальной гвардии РФ.

Суд приходит к выводу, что осуществление деятельности учреждения, в отсутствие канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел, не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, создает опасные условия для неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, нарушает их права и законные интересы, ставит под угрозу их безопасность.

<дата обезличена> года ФГКУ «УВО ВНГ России по Челябинской области» в адрес руководителя образовательного учреждения и в адрес начальника управления образования администрации г.Магнитогорска Сафоновой Н.В. были направлены письма с требованием о рассмотрении вопроса об оборудовании образовательных учреждений кнопками тревожной сигнализации с выводом на пульт ОВО по г.Магнитогорску – филиала ФГКУ УВО ВНГ России по Челябинской области. (л.д. 99, 100)

До настоящего времени канал передачи тревожных сообщений в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации в помещении здания муниципального образовательного учреждения «Детский сад № 131» г. Магнитогорска, расположенного по адресу: <адрес обезличен> не установлен.

С учетом изложенного, исковое заявление Прокурора Орджоникидзевского района г.Магнитогорска Челябинской области, действующего в интересах Российской Федерации к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению МДОУ «Детский сад № 131» г. Магнитогорска об устранении нарушений действующего законодательства и понуждению к совершению действий подлежит удовлетворению.

На основании ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Поскольку данный спор носит публично-правовой характер, в соответствии с п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 103, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области в интересах неопределенного круга лиц (в том числе несовершеннолетних) к муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 131» г. Магнитогорска об устранении нарушений действующего законодательства, понуждению к совершению действий удовлетворить.

Обязать муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 131» г. Магнитогорска установить канал передачи тревожных сообщений в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации (вневедомственной охраны или в ситуационные центры «Службы 112» в помещении здания муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 131» г. Магнитогорска, расположенного по адресу: <адрес обезличен> в срок до <дата обезличена> года.

Взыскать с муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 131» г. Магнитогорска государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области.

Председательствующий:

2-571/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Орджоникидзевского района г.Магнитогорска
Ответчики
МДОУ "Детский сад № 131"
Другие
Яхин Р.Э.
ГУ МЧС России по Челябинской области
Отдел вневедомственной охраны по г.Магнитогорску
ООО "Охранное предприятие "Каскад-С"
Администрация г.Магнитогорска
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорск
Дело на сайте суда
magord.chel.sudrf.ru
27.12.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.12.2018Передача материалов судье
09.01.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.01.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.01.2019Предварительное судебное заседание
08.02.2019Судебное заседание
27.02.2019Судебное заседание
27.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее