№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 июня 2016 года с.Турунтаево
Прибайкальский районный суд РБ в составе председательствующего судьи Вагановой Е.С., рассмотрев в упрощенном порядке административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС № по <адрес> к Телетневу А.В. о взыскании налогов и пеней,
у с т а н о в и л:
Межрайонная ИФНС № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к Телетневу А.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу в размере 3 024 руб. и пени в размере 515,49 руб., налогу на имущество физических лиц в сумме 855,36 руб. и пени в сумме 118,49 руб., всего на сумму 4 513,34 руб.
Дело назначено к рассмотрению в порядке упрощённого (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Положениями ст. 57 Конституции РФ и ст.ст. 3, 23 Налогового кодекса РФ установлена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно пункту 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии со ст. 4 Закона Республики Бурятия от 26.11.2002 № 145-III «О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» (в редакции, действовавшей на момент возникновения обязанности по уплате налога ), уплата транспортного налога за истекший налоговый период производится налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, не позднее 2 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Судом установлено, что за административным ответчиком зарегистрированы следующие транспортные средства М-412ИЭ №, ВАЗ321063 №.
Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (ст. 400 НК РФ). В силу статьи409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Судом установлено, что административный ответчик является собственником квартиры по адресу: <адрес>
Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Судом установлено, что налоговым органом в адрес административного ответчика были направлены налоговые уведомления ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по которым исчислен транспортный налог на сумму 3024 руб., налог на имущество физических лиц – 855,36 руб.
В соответствии с п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму.
ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ МРИ ФНС № по <адрес> выставлены требования об уплате налога и пени, которые в установленные сроки налогоплательщиком исполнены не были.
Согласно п. 2 ст. 57 Налогового кодекса РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени.
В соответствии с п. 3 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Поскольку в установленные сроки сумма налога ответчиком не уплачена, истцом в соответствии с п. 3 ст. 75 Налогового кодекса РФ начислены пени за просрочку уплаты платежа.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Поскольку административным ответчиком не представлено суду каких-либо документов в порядке ст. 62 КАС РФ, подтверждающих произведенную оплату налога, а также учитывая, что требование налоговой инспекции является законным и обоснованным, заявленная сумма налога и пени подлежит взысканию с него в пользу административного истца. Суд также учитывает, что обязанность налогоплательщика по уплате транспортного налога поставлена в прямую зависимость от факта регистрации транспортного средства в установленном порядке в органах ГИБДД, а не от факта наличия или отсутствия у него транспортного средства в непосредственной эксплуатации, фактического использования, указанная сумма подлежит взысканию с него в пользу административного истца.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что административным истцом правомерно подан в суд административный иск, в связи с чем последний подлежит удовлетворению в полном объеме.
При разрешении вопроса о распределении судебных расходов суд руководствуется положением ст. 114 КАС РФ, согласно которой судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
На основании изложенного, исходя из того, что исковые требования судом удовлетворены в полном объеме, суд приходит к выводу о взыскании государственной пошлины с ответчика.
Руководствуясь ст. 175-180, 186 КАС РФ, суд
решил:
Исковые требования Межрайонной ИФНС № по <адрес> удовлетворить.
Взыскать с Телетнева А.В. в пользу Межрайонной ИФНС № по <адрес> недоимку по транспортному налогу в размере 3 024 руб. и пени в размере 515,49 руб., налогу на имущество физических лиц в сумме 855,36 руб. и пени в сумме 118,49 руб., всего на сумму 4 513,34 руб.
Взыскать с Телетнева А.В. в доход МО «Прибайкальский район» судебные расходы в сумме 400 руб.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицом, участвующим в деле, копии решения.
Судья: подпись:
.