Докладчик - Прокопец Л.В. Дело № 33-3301/2023
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
05 декабря 2023 года г.Южно-Сахалинск
Судебная коллегия по гражданским делам Сахалинского областного суда в составе:
председательствующего – Прокопец Л.В.,
судей – Вишнякова О.В., Загорьян А.Г.,
при секретаре – помощнике судьи Остапенко Я.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Томаринского района в интересах Богаткина Сергея Сергеевича к Комитету по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Томаринский городской округ» о возложении обязанностей включить жилой дом в реестр объектов муниципальной собственности, признать право пользования жилым помещением на условиях договора социального найма, принять меры к незамедлительному отселению из аварийного дома, -
по апелляционному представлению прокурора Томаринского района – Воронина К.Е. и апелляционной жалобе представителя ответчика Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Томаринский городской округ» - Сидоровой Е.А. на решение Томаринского районного суда Сахалинской области от 30 августа 2023 года, которым исковые требования удовлетворены частично и постановлено:
Возложить на Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Томаринский городской округ» обязанность в месячный срок принять меры для включения в реестр муниципальной собственности жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>.
Признать за Богаткиным Сергеем Сергеевичем право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, на условиях договора социального найма.
В удовлетворении искового заявления прокурора Томаринского района в интересах Богаткина Сергея Сергеевича к Комитету по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Томаринский городской округ» в остальной части - отказать.
Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Прокопец Л.В., судебная коллегия
у с т а н о в и л а :
ДД.ММ.ГГГГ прокурор Томаринского района в интересах Богаткина С.С. обратился в суд с исковым заявлением к Комитету по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Томаринский городской округ» (далее – КУМС МО «Томаринский ГО») о возложении обязанностей включить жилой дом в реестр объектов муниципальной собственности, признать право пользования жилым помещением на условиях договора социального найма, принять меры к незамедлительному отселению из аварийного дома.
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой района по жалобе Богаткина С.С. была проведена проверка, в ходе которой установлено, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, представляет собой индивидуальное (одноквартирное) жилое строение, общей площадью 35 кв.м, с приусадебным участком. По информации ГБУ «Сахалинский центр государственной кадастровой оценки» от ДД.ММ.ГГГГ - сведения о регистрации права собственности на данный объект недвижимости отсутствуют. По сведениям из ЕГРН объект недвижимости имеет кадастровый № (присвоен ДД.ММ.ГГГГ), назначение здания – жилое, жилой дом, количество этажей – 1, материал наружных стен – рубленые, год завершения строительства – 1957, кадастровая стоимость – 235.846 рублей 45 копеек; сведения о зарегистрированных правах отсутствуют. Богаткин С.С. зарегистрирован по указанному адресу: <адрес>, о чем свидетельствует отметка в паспорте. Из похозяйственной книги следует, что Богаткин С.С. является главой хозяйства в этом доме. Указанный жилой дом в реестре объектов муниципальной собственности не значится. По заявлению Богаткина С.С. от ДД.ММ.ГГГГ была назначена межведомственная комиссия, согласно заключению этой комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ указанный жилой дом признан аварийным и подлежащим сносу (п.47 главы 4 Постановления Правительства РФ от 28 января 2006 года №47), в связи с физическим износом и разрушением конструктивных элементов в процессе эксплуатации. Согласно заключению специализированной организации ООО «Бельведер» о техническом состоянии строительных конструкций жилого дома, - состояние фундаментов, стен – аварийное, чердачного перекрытия, крыши, полов, окон и дверей – ограниченно-работоспособное; общий физический износ здания составляет 59,1 %. Отмечено, что ДД.ММ.ГГГГ Богаткин С.С. обратился в Администрацию МО «Томаринский городской округ» с заявлением о включении данного жилого дома в реестр муниципальной собственности, регистрации права муниципальной собственности на объект и заключении с ним договора социального найма. Согласно ответу мэра Томаринского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ для включения дома в реестр муниципальной собственности необходимо наличие указанного дома в перечне объектов федеральной собственности, передаваемых в собственность <адрес>, либо собственности <адрес>, передаваемой в муниципальную собственность. Жилой фонд Красногорского «рыбкоопа», в том числе жилой <адрес>, - в названных перечнях не значится. В соответствии с актом вневедомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ - документы Красногорского рыбкоопа (впоследствии переименованного в производственный кооператив «Красногорский коопцентр») не переданы в архив, утеряны в городе Красногорск; с января 1999 года названный производственный кооператив прекратил осуществление хозяйственной деятельности, документы оставлены без надзора и утеряны. У Богаткина С.С. после прекращения деятельности Красногорского рыбкоопа (ПО «Красногорский коопцентр»), документы, подтверждающие предоставление дома его отцу – Ф.И.О.12 в наем жилого помещения, а также ордер - отсутствовали. В Отделе по управлению территориями <адрес> имеется решение исполнительного комитета Красногорского городского Совета народных депутатов <адрес> о предоставлении Ф.И.О.12 – отцу Богаткина С.С. в наем жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ №, а также ордер от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором Богаткин С.С. числится как член семьи нанимателя. В настоящее время Богаткин С.С. проживает в спорном доме как член семьи нанимателя по договору социального найма жилого помещения, находившегося в собственности Красногорского рыбкоопа. Спорный дом, расположенный на территориях, находящихся в ведении соответствующего городского Совета народных депутатов, находился в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов, а потому должен был быть передан в собственность МО «Томаринский городской округ». Прокурор просил возложить обязанность включить жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, - в реестр объектов муниципальной собственности, признать за Богаткиным С.С. право пользования жилым помещением на условиях договора социального найма, возложить обязанность принять меры к незамедлительному отселению Богаткина С.С. из аварийного дома.
ДД.ММ.ГГГГ прокурор Томаринского района уточнил заявленные требования, просил возложить на КУМС МО «Томаринский ГО» обязанность в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу включить жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, в реестр объектов муниципальной собственности; признать за Богаткиным С.С. право пользования указанным жилым домом на условиях договора социального найма; и возложить на КУМС МО «Томаринский городской округ» обязанность предоставить Богаткину С.С. вне очереди благоустроенное жилое помещение в селе <адрес> по договору социального найма, равнозначное по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению по адресу: <адрес>, отвечающее установленным требованиям.
В судебном заседании участвующий в деле прокурор Яндакова А.Б. на удовлетворении заявленных требований настаивала. Истец Богаткин С.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела был извещен надлежащим образом.
Представитель ответчика КУМС МО «Томаринский городской округ» и третьего лица Администрации МО «Томаринский городской округ» - Сидорова Е.А. с иском не согласилась.
Судом принято вышеприведенное решение, которое обжалуют стороны.
В своем апелляционном представлении прокурор <адрес> – Воронин К.Е. просит решение суда отменить в части отказа в удовлетворении требований о возложении обязанности принять меры к незамедлительному отселению Богаткина С.С. из аварийного дома, расположенного по адресу: <адрес>, принять в указанной части новое решение об удовлетворении заявленного требования в полном объеме.
В обоснование представления он излагает обстоятельства дела и указывает, что решение принято с нарушением норм материального и процессуального права. Отмечает, что отсутствие регистрации в качестве малоимущей семьи не освобождает суды от установления указанных обстоятельств. Богаткин С.С. относится к социально незащищенной категории граждан, не имеет другого равноценного жилья взамен непригодного. Указанный дом является единственным местом проживания, в котором Богаткин С.С. проживать не может в силу его непригодности для проживания. Другого жилья либо возможности преодолеть сложившуюся трудную жизненную ситуацию самостоятельно Богаткин С.С. не может.
В своей апелляционной жалобе представитель ответчика КУМС МО «Томаринский городской округ» - Сидорова Е.А. просит это решение отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В обоснование своей жалобы она излагает обстоятельства дела и указывает, что в перечнях объектов федеральной собственности, передаваемых в государственную собственность Сахалинской области, в соответствии с постановлением Губернатора Сахалинской области №47 от 27.02.1992 года, либо государственной собственности Сахалинской области, передаваемой в муниципальную собственность, жилой фонд Красногорского рыбкоопа не значится. В тот период времени любое предоставление жилых помещений гражданам в ведомственном жилищном фонде подлежало утверждению исполнительным комитетом районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов. Отмечает, что в муниципальную собственность может быть принято имущество, поставленное в установленном законом порядке на учет как бесхозяйное, однако истцами не представлено доказательств, что спорный объект обладает признаками бесхозяйной вещи. Богаткин С.С. фактически осуществлял права собственника жилого дома.
Письменных возражений на данную жалобу и представление прокурора не поступило.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционных жалобы и представления в порядке пункта 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), обсудив доводы апелляционных жалобы и представления, выслушав прокурора Калашникову А.В., поддержавшую апелляционное представление прокурора, судебная коллегия не находит оснований для отмены принятого по делу решения.
Согласно статье 40 Конституции Российской Федерации - каждый имеет право на жилище; органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище; малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В силу статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее -ЖК РФ) - жилищный фонд представляет собой совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации.
На основании статьи 92 ЖК РФ - к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся служебные жилые помещения; жилые помещения в общежитиях; жилые помещения маневренного фонда; жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения; жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев; жилые помещения фонда для временного поселения лиц, признанных беженцами; жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан.
Пунктом 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991г. №3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» установлено, что объекты государственной собственности, указанные в приложении №3 к данному Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах). Передача объектов в муниципальную собственность осуществляется на основании предложений нижестоящих Советов народных депутатов, подаваемых ими в соответствующий комитет по управлению имуществом. Вышестоящий Совет народных депутатов обязан рассмотреть эти предложения и принять окончательное решение в 2-месячный срок со дня их регистрации в соответствующем комитете по управлению имуществом (п. 7).
Согласно пункту 1 Приложения №3 к названному Постановлению №3020-1 - к объектам муниципальной собственности относятся объекты государственной собственности, расположенные на территориях, находящихся в ведении соответствующего городского (за исключением городов районного подчинения), районного (за исключением районов в городах) Советов народных депутатов: в том числе жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации), в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам, а также встроенно-пристроенные нежилые помещения, построенные за счет 5- и 7-процентных отчислений на строительство объектов социально-культурного и бытового назначения.
Пунктом 5 Положения о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность (утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995г. №235, действовавшего до 31.07.2006г.) было предусмотрено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, в государственную (муниципальную) собственность которых передаются объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, совместно с администрациями предприятий в месячный срок с момента принятия соответствующего решения о передаче указанных объектов оформляют необходимую техническую документацию и акты приема - передачи по утверждаемой Министерством строительства Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации форме.
В силу статьи 6 ЖК РФ - акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие (часть 1). Действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом (часть 2). В жилищных отношениях, возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применяется к жилищным правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие (часть 3). Акт жилищного законодательства может применяться к жилищным правам и обязанностям, возникшим до введения данного акта в действие, в случае, если указанные права и обязанности возникли в силу договора, заключенного до введения данного акта в действие, и если данным актом прямо установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров (часть 4).
В соответствии со статьей 5 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего до 01 марта 2005 года, - жилищный фонд включал: жилые дома и жилые помещения в других строениях, принадлежащие государству (государственный жилищный фонд) (часть 1); жилые дома и жилые помещения в других строениях, принадлежащие колхозам и другим кооперативным организациям, их объединениям, профсоюзным и иным общественным организациям (общественный жилищный фонд) (часть 2); жилые дома и квартиры, находящиеся в личной собственности граждан (индивидуальный жилищный фонд) (часть 4).
В жилищный фонд включались также жилые дома, принадлежащие государственно-колхозным и иным государственно-кооперативным объединениям, предприятиям и организациям. В соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик к этим домам применялись правила, установленные для общественного жилищного фонда.
Статьей 15 ЖК РСФСР было установлено, что, в том числе районные, городские, поселковые, сельские Советы народных депутатов РСФСР в области использования и обеспечения сохранности жилищного фонда: руководят подведомственным жилищным хозяйством (пункт 1); осуществляют государственный учет жилищного фонда на территории района, города, поселка, сельсовета, а также государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда (пункт 3); распределяют жилую площадь и предоставляют гражданам жилые помещения в домах жилищного фонда, находящегося в их ведении (пункт 4).
В соответствии со статьей 17 ЖК РСФСР - управление жилищным фондом местных Советов народных депутатов осуществлялось их исполнительными комитетами и образуемыми ими органами управления.
Управление общественным жилищным фондом осуществлялось органами управления колхозов и других кооперативных организаций, их объединений, органами профсоюзных и иных общественных организаций в соответствии с их уставами (положениями).
Согласно статье 28 ЖК РСФСР нуждающиеся в улучшении жилищных условий члены жилищно-строительных кооперативов, граждане, имевшие жилой дом, квартиру в собственности, и другие граждане, проживавшие в этих домах, обеспечивались жилыми помещениями на общих основаниях.
Статьей 43 ЖК РСФСР было установлено, что жилые помещения предоставлялись гражданам в домах ведомственного жилищного фонда по совместному решению администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации, утвержденному исполнительным комитетом районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов.
В случаях, предусмотренных законодательством Союза ССР и РСФСР, работникам медицинских, культурно-просветительных учреждений, предприятий общественного питания и других предприятий, учреждений, организаций, нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилые помещения предоставляются предприятиями, учреждениями, организациями, коллективы которых они непосредственно обслуживают, наравне с рабочими и служащими этих предприятий, учреждений, организаций.
На основании статьи 44 ЖК РСФСР было определено, что жилые помещения предоставляются гражданам в домах общественного жилищного фонда по совместному решению органа соответствующей организации и профсоюзного комитета с последующим сообщением исполнительному комитету соответственно районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов о предоставлении жилых помещений для заселения.
В соответствии со статьей 49 ЖК РФ - жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данным кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном им порядке; при этом к малоимущим относятся граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи (часть 2).
Согласно статье 52 ЖК РФ - принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании их заявлений, по итогам рассмотрения которых уполномоченный орган принимает решение о постановке на учет, в связи с чем гражданин приобретает право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (статьи 53 и 55 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В силу части 1 статьи 57 ЖК РФ - жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
На основании пункта 1 части 2 статьи 57 ЖК РФ - вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Данная норма Закона не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список внеочередников), тем более - от времени включения в список внеочередников.
Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку внеочередников). Иное толкование пункта 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации противоречит прямо установленному данной нормой исключению из общего правила о предоставлении жилых помещений в порядке очередности в отношении лиц, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и не подлежащими ремонту или реконструкции.
В силу пунктов 2, 3 части 1 статьи 51 ЖК РФ - гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в том числе граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления (часть 5 статьи 57 ЖК РФ).
Как установлено судом, и подтверждается материалами дела, на основании решения Исполнительного комитета - Красногорского городского Совета народных депутатов <адрес> от 23 сентября 1987 года №95 «О заселении освободившегося ведомственного жилого фонда», на основании статьи 43 ЖК РСФСР, по результатам рассмотрения выписок из протоколов совместных заседаний администрации и профсоюзных комитетов Красногорского СМКУ, ЛПХ, рыбкоопа о предоставлении гражданам в наем жилых помещений, была утверждена выписка из протокола совместного заседания администрации и профкома Красногорского рыбкоопа о выдаче ордеров на занятие жилых помещений на ранее заселенный жилой фонд, согласно приложению № (пункт 3 указанного решения). В пункте 6 указанного решения ИК указано о возложении обязанности на начальника ЖУ Ф.И.О.10 выдать гражданам единые и специальные ордера на занятие жилых помещений, согласно данного решения, в пункте 7 решения – о возложении также на Ф.И.О.10 и председателя рыбкоопа Ф.И.О.11 – заключить с нанимателями договор найма жилых помещений согласно выделенных ордеров и предупредить граждан о снятии их с учета на улучшение жилищных условий. В Приложении к данному решению – «Список граждан, которым предоставляются жилые помещения, принадлежащие Красногорскому рыбкоопу, в позиции № значится Ф.И.О.12 (пенсионер), адрес выделяемой квартиры – <адрес>, площадью 21,8 кв.м.
Согласно договору купли-продажи от 10.09.1969г., заключенному между Ф.И.О.14 (продавец) и Красногорским рыбкоопом в лице председателя Ф.И.О.13, - Ф.И.О.14 продала Красногорскому рыбкоопу одноэтажный бревенчатый жилой дом, площадью 21,8 кв.м, и четыре сарая, находящиеся в городе Красногорске по <адрес>, расположенные на участке земли 50 кв.м, - за 1200 рублей. Данный договор был удостоверен нотариусом. Согласно выписке из ЕГРН от 26.01.2023г. - указанный жилой <адрес>, 1957 года постройки, одноэтажный, площадью 35 кв.м, в собственности у граждан либо юридических лиц не значится, имеет статус «актуальные, ранее учтенные», кадастровый №. По сведениям КУМС МО «Томаринский городской округ» указанный жилой дом не состоит в реестре объектов муниципальной собственности МО «Томаринский городской округ» (л.д.21).
Из справки ОУТ Красногорского сельского округа (л.д.78), адресной справки (л.д.38), согласно сведениям о регистрации из паспорта гражданина РФ (л.д.149), Богаткин С.С. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по адресу: <адрес>; иных зарегистрированных с ним лиц по указанному адресу не имеется.
Согласно справке архива администрации МО «Томаринский городской округ» (л.д.85) в сентябре 2000 года архив Красногорского рыбкоопа был похищен, в 1993 году Красногорский рыбкооп преобразован в Потребительское общество «Красногорский коопцентр» (Пост.28.01.1993г.). На основании определения Арбитражного суда Сахалинской области по делу №А59-51/01-С/12 от 16.10.2002г. завершено конкурсное производство в отношении Производственного кооператива «Красногорский», зарегистрированного решением Исполнительного комитета Томаринского районного Совета народных депутатов №3 от 10.01.1989г.. Сведений о наличии какого-либо недвижимого имущества, с указанием конкретного перечня, ни в указанном Определении, ни в решении Арбитражного суда Сахалинской области от 26.02.2001г. о признании ПК «Красногорский» несостоятельным (банкротом) и открытии конкурсного производства, не имеется.
Заключением межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ жилой <адрес> в <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом и разрушением конструктивных элементов в процессе эксплуатации. При этом, согласно заключению о техническом состоянии строительных конструкций жилого дома по <адрес>, составленного ООО «Бельведер» в 2016 году по результатам обследования от 25.04.2016г., установлены категории технического состояния конструкций здания: фундаментов – аварийное, стен –аварийное, чердачного перекрытия – ограниченно-работоспособное; крыши – ограниченно-работоспособное, полов, окон и дверей - ограниченно-работоспособное. Степень физического износа здания на момент обследования – 59,1%, приблизительная стоимость ремонта составить 87,49% от восстановительной стоимости, в связи с чем его проведение экономически нецелесообразно.
На основании заключения комиссии по определению дохода за расчетный период и стоимости имущества заявителя от ДД.ММ.ГГГГ Богаткину С.С. отказано в признании его малоимущим для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма.
Согласно акту проверки соблюдения действующего законодательства от 01.02.2023г., составленному помощником прокурора <адрес> Яндаковой А.Б., проверен жилой <адрес> в <адрес>, и установлено, что данный дом индивидуальный, одноквартирный, состоит из веранды, кухни, 3 комнат, отапливается печным отоплением, в доме проживает Богаткин С.С., правоустанавливающие документы на дом отсутствуют. На фототаблице к данному акту зафиксированы: внешний вид дома, имеющего заполненные оконные и дверные проемы, стены, крышу без видимых повреждений, комнаты, кухня, веранда, во всех жилых помещениях имеются полы без видимых повреждений, стены частично оклеены обоями либо окрашены, усматривается проведение косметического ремонта во всем доме.
Руководствуясь приведенными выше нормами закона, положениями статей 56 и 67 ГПК РФ, учитывая установленные по делу фактические обстоятельства, суд правомерно удовлетворил заявленные прокурором в интересах Богаткина С.С. требования о возложении обязанности на КУМС МО «Томаринский ГО» принять меры для включения в реестр муниципальной собственности жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>; и о признании за Богаткиным С.С. права пользования жилым помещением по указанному адресу на условиях договора социального найма. Как установлено судом, и подтверждается материалами дела, спорный жилой дом находится на территории МО «Томаринский ГО» и фактически относится к жилищному фонду этого муниципального образования, учет и контроль за сохранностью которого в соответствии со статьей 14 ЖК РФ осуществляют органы местного самоуправления. Жилое помещение по адресу: <адрес>; было предоставлено отцу Богаткина С.С. – Ф.И.О.12 по ордеру № от 29.09.1987г., выданному на основании решения исполкома Красногорского городского Совета народных депутатов от 23.09.1987г. (л.д.81). При этом Богаткин С.С. был включен в ордер как член семьи (сын) нанимателя. Семья Ф.И.О.18 в установленном законом порядке вселилась в указанное жилое помещение и проживала в нем. Богаткин С.С. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░; ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░» ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>; ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 12 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░), ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>. ░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░░░░░; ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░..
░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░-░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░ ░ 2016 ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) – ░░ ░░░░░░░░░; ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░; ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, - ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░; ░░░░░-░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░) ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░.░.░.15 (░.░.145 ░ 149), ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>. ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░» (░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░), ░ ░░ ░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░».
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 327 – 329 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 30 ░░░░░░░ 2023 ░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░» - ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░.░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░: ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░ ░.░.