Дело № 2а-294/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Усть-Кан 17 сентября 2018 года
Усть-Канский районный суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи Шадеевой С.А.,
при секретаре Кармановой Б.Н.,
с участием прокурора Маташевой О.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Усть-Канского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Яконурское сельское поселение» о понуждении к устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения,
установил:
Прокурор Усть-Канского района обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Яконурское сельское поселение» об обязании в срок до ******* привести дорожное полотно автомобильной дороги местного значения в <адрес> от <адрес> до <адрес> по ул.ФИО3 в соответствие с требованиями пунктов п.3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а именно устранить выбоины.
Свои требования прокурор мотивировал тем, что прокуратурой района проведена проверка деятельности исполнения администрацией МО «Яконурское сельское поселение» соблюдения законодательства о дорожной безопасности, в ходе которой установлено, что ответчиком законные требования прокурора, изложенные в представлении № от *******, не исполнены, нарушения не устранены, проезжая часть автомобильной дороги в <адрес> от <адрес> до <адрес> по ул.ФИО3 имеет дефекты дорожного покрытия, а именно, многочисленные ямы, выбоины и иные повреждения.
Указанные нарушения влекут за собой возможное наступление опасной ситуации на дороге, которое может повлечь причинение вреда здоровью и жизни неопределенному кругу лиц.
В судебном заседании прокурор требования поддержал в полном объеме.
В судебное заседание представитель административного ответчика администрации МО «Яконурское сельское поселение» не явился.
Суд, выслушав прокурора, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, приходит к следующему.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены в Федеральном законе от 10.12.1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
Согласно ст.3 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу ст. 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно ч.1 ст. 18 указанного Федерального закона ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.
В ст.3 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 года "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" понятие автомобильной дороги определяется как объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью; понятие дорожной деятельности определяется как деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Установлено, что ******* прокурором Усть-Канского района в адрес главы администрации МО «Яконрское сельское поселение» внесено представление № об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, а именно, устранении на проезжей части автомобильной дороги местного значения, в том числе, от <адрес> до <адрес> по ул.ФИО3 в <адрес> Республики Алтай, дефектов дорожного покрытия в виде множественных ям, выбоин и иных повреждений.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017.
Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017.Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст) введен взамен ГОСТ Р 50597-93 и действует с 1 сентября 2018 года.
Согласно п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 5.2.4 Покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.
Согласно п. 5.2.5 указанного стандарта не допускаются отдельные выступы или углубления в зоне деформационных швов высотой или глубиной более 3 см, их устранение на всех категориях дорог и группах улиц осуществляют в течение 7 суток с момента обнаружения.
Несоответствие вышеуказанного указанного участка дороги местного значения требованиям ГОСТ создает препятствия для безопасного передвижения по нему для неопределенного круга лиц - граждан-участников дорожного движения.
Согласно материалам дела, автомобильная дорога в <адрес> является автомобильной дорогой общего пользования местного значения.
Соглашением, заключенным между администрацией <адрес> и сельской администрацией МО «Яконурское сельское поселение», утвержденным решением сессии Совета депутатов <адрес> от ******* № , полномочия по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности на них переданы администрации МО «Яконурское сельское поселение».
В связи с изложенным суд приходит к выводу о том, что требования истца о возложении на ответчика указанных обязанностей являются правомерными, поскольку все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
Обязать администрацию МО «Яконурское сельское поселение» в срок до ******* привести дорожное полотно автомобильной дороги местного значения от <адрес> до <адрес> в <адрес> Республики Алтай в соответствие с требованиями пунктов п.5.2.4, 5.2.5 ГОСТ Р 50597-2017.Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", а именно устранить выбоины.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Алтай в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме в через Усть-Канский районный суд.
Судья С.А. Шадеева