Решение по делу № 2-778/2022 от 19.01.2022

                     Дело

                                                        №УИД-91RS0-85

                                             Р Е Ш Е Н И Е

                              Именем Российской Федерации

        4 октября 2022 года                                                г. ФИО5

         Феодосийский городской суд Республики ФИО5 в составе: председательствующего судьи Быстряковой Д.С., при секретаре ФИО6, с участием представителя истцов – ФИО8, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2, ФИО3 к Министерству обороны Российской Федерации, Департаменту имущественных и земельных отношений Министерства обороны Российской Федерации, Федеральному государственному автономному учреждению «Росжилкомплекс», Администрации города ФИО5 Республики ФИО5 о сохранении квартиры в перепланированном виде, признании на условиях приватизации права собственности на квартиру в перепланированном виде, третьи лица: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в ФИО5, 1 отдел Федерального государственного казенного учреждения «Южрегионжилье», Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики ФИО5,

                                             УСТАНОВИЛ:

          Истцы ФИО1, ФИО2, ФИО3 обратились в суд с иском, в котором просят:

         сохранить в перепланированном квартиру, расположенную по адресу: ФИО5, г. ФИО5, <адрес> «З», <адрес>;

         признать за ними право собственности на квартиру, расположенную по адресу: ФИО5, г. ФИО5, <адрес> «З», <адрес>, с учетом произведенной перепланировки.

        В обоснование заявленных требований указано, что на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 и членам его семьи: ФИО1, ФИО3, ФИО2 предоставлено жилое помещение – <адрес> З по <адрес> в г. ФИО5.

       С ФИО4 относительно указанной квартиры ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор найма помещения в домах местных Советов народных депутатов.

       Решением Феодосийского городского суда АР ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены исковые требования ФИО4 удовлетворены. Изменен договор найма жилого помещения в <адрес>-З по <адрес> в г. ФИО5, выделив в пользование в указанной квартире:

        ФИО4 комнату площадью 10,9 кв.м; ФИО1 и ФИО2 комнату площадью 18,9 кв.м; ФИО3 комнату площадью 12,7 кв.м.

      В совместном пользовании сторон оставлены кухня площадью 9,1 кв.м, ванну площадью 2,7 кв.м, туалет площадью 1,7 кв.м, коридор площадью 9,9 кв.м, подсобку площадью 1,8 кв.м.

      На 64 Управление начальника работ Черноморского флота РФ возложена обязанность заключить договор найма жилого помещения – комнаты площадью 10,9 кв.м в <адрес>-З по <адрес> в г. ФИО5 ФИО4.

       Выделенную комнату ФИО4 сдал в домоуправление 1998 ОМИС ЧФ РФ.

       В последующем ФИО4, состоявшему на учете нуждающихся по договору социального найма, предоставлено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, мкр. Авиаторов, <адрес>.

         В силу указанных обстоятельств, <адрес>-З по <адрес> в г. ФИО5 приобрела статус коммунальной квартиры, находится в собственности РФ, до настоящего времени не приватизирована.

        Ранее истцы не реализовали право однократной бесплатной приватизации государственного и муниципального имущества на территории Российской Федерации.

          В настоящее время, с согласия всех лиц, проживающих в данной квартире, были проведены ремонтно-строительные работы, в результате которых в жилой комнате был снесен оконный проем ведущий на балкон и создан дверной проем между комнатой и балконом, в связи с чем имеет место самовольная перепланировка, которая выполнена без нарушений требований строительных, противопожарных и санитарных норм, не нарушает права и законные интересы владельцев и собственников других жилых помещений.

          Истцы обращались в МО РФ с просьбой передать предоставленную им квартиру в собственность путем приватизации, однако квартиру в собственность до настоящего времени так и не передали, в связи с чем истец вынужден обратиться в суд с настоящим иском.

         Истцы ФИО1, ФИО2, ФИО3 в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки не уведомили, об отложении судебного заседания не просили.

       Представитель истцов – ФИО8, действующий на основании доверенности, в судебном заседании полностью поддержал исковые требования.

        Представитель Министерства обороны в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки не уведомил, об отложении судебного заседания не просил, ранее предоставил письменные возражения (л.д. 85).

       Департаменту имущественных и земельных отношений Министерства обороны Российской Федерации, Федеральному государственному автономному учреждению «Росжилкомплекс», Администрации города ФИО5 Республики ФИО5 о сохранении квартиры в перепланированном виде, признании права собственности на квартиру в перепланированном виде, третьи лица: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в ФИО5, 1 отдел Федерального государственного казенного учреждения «Южрегионжилье»,

           Представители третьих лиц: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в ФИО5, 1 отдел Федерального государственного казенного учреждения «Южрегионжилье», Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики ФИО5, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки не уведомили, об отложении судебного заседания не просили.

          Суд, выслушав представителя истцов, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

         На основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 и членам его семьи: ФИО1, ФИО3, ФИО2 предоставлено жилое помещение – <адрес> З по <адрес> в г. ФИО5 (л.д. 24).

         С ФИО4 относительно указанной квартиры ДД.ММ.ГГГГ заключен договор найма помещения в домах местных Советов народных депутатов (л.д. 25, 26).

        Решением Феодосийского городского суда АР ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены исковые требования ФИО4 удовлетворены. Изменен договор найма жилого помещения в <адрес>-З по <адрес> в г. ФИО5, выделив в пользование в указанной квартире:

        ФИО4 комнату площадью 10,9 кв.м; ФИО1 и ФИО2 комнату площадью 18,9 кв.м; ФИО3 комнату площадью 12,7 кв.м.

        В совместном пользовании сторон оставлены кухня площадью 9,1 кв.м, ванну площадью 2,7 кв.м, туалет площадью 1,7 кв.м, коридор площадью 9,9 кв.м, подсобку площадью 1,8 кв.м.

        На 64 Управление начальника работ Черноморского флота РФ возложена обязанность заключить договор найма жилого помещения – комнаты площадью 10,9 кв.м в <адрес>-З по <адрес> в г. ФИО5 ФИО4 (л.д. 27, 28).

       Выделенную комнату ФИО4 сдал в домоуправление 1998 ОМИС ЧФ РФ, что подтверждается справкой о сдаче жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.29).

       В последующем ФИО4, состоявшему на учете нуждающихся по договору социального найма от ДД.ММ.ГГГГ предоставлено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, мкр. Авиаторов, <адрес> (л.д. 30).

         В настоящее время в <адрес>-З по <адрес> в г. ФИО5 зарегистрированы: ФИО1, ФИО2, ФИО3 (л.д.31-34).

         Квартира по адресу: ФИО5, г. ФИО5, <адрес>-з, <адрес> находится в федеральной собственности, правообладатель ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса) (л.д.68-76, 123-128).

         Статья 1 Федерального закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» даёт понятие приватизации жилых помещений, которой является бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений.

        Согласно ст. 2 Федерального закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

         Исходя из смысла статей 1,2 указанного Закона, гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим законом условиях, если они обратились с такими требованиями.

       Аналогичные разъяснения содержатся в пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 8 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", в котором указано, что, исходя из смысла преамбулы и ст. ст. 1, 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием. При этом необходимо учитывать, что соблюдение установленного ст. ст. 7, 8 названного Закона порядка оформления передачи жилья обязательно как для граждан, так и для должностных лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде в собственность граждан (в частности, вопрос о приватизации должен быть решен в двухмесячный срок, заключен договор на передачу жилья в собственность, право собственности подлежит государственной регистрации в Едином государственном реестре учреждениями юстиции, со времени совершения которой и возникает право собственности гражданина на жилое помещение).

       В соответствии со ст. 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные настоящим Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.

         Статья 11 Федерального закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» закрепляет, что каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

         Согласно ст. 6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

        Пунктом 6 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» предусмотрено, что военнослужащие - граждане, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках.

        В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1053 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом", Министерство обороны является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил РФ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.

    В соответствии со ст. 15 ЖК РФ объектами жилищных прав являются жилые помещения. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

        Согласно ст.1 ч.14 ГрК РФ реконструкция - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее - этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения;

        В соответствии со ст. 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

        Согласно ст. 29 ЖК РФ самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 ЖК РФ или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 ЖК РФ. На основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан, либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.

       В пункте 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ , определено, что переоборудование жилых помещений может включать в себя: установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, "джакузи", стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения.

      Перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров.

        Согласно заключению судебной строительно-технической экспертизы -СТЭ-2-2022 от ДД.ММ.ГГГГ (далее – судебная экспертиза) в результате изучения представленных материалов, а также визуального осмотра объекта экспертизы – квартиры по адресу: ФИО5, г. ФИО5, <адрес> «З», <адрес>, установлено:

       В пом. демонтирован подоконный блок.

       После проведенных работ, квартира состоит: 1 – прихожая, площадью 9,9 кв.м., 2 – комната, площадью 10,3 кв.м., 3 – комната, площадью 18,9 кв.м., 4 – кладовая, площадью 1,8 кв.м., 5 – комната, площадью 12,7 кв.м., 6 – ванная, площадью 2,7 кв.м., 7 – кухня, площадью 9,1 кв.м., 8 – туалет, площадью 1,7 кв.м., I – балкон, площадью 1,5 кв.м., II – лоджия, площадью 1,5 кв.м., III – балкон, площадью 0,8 кв.м. <адрес> (с учетом лоджий и балконов) – 70,9 кв.м.

       В судебной экспертизе указано, что, исходя из вышеуказанного, самовольная перепланировка квартиры, расположенной по адресу: ФИО5, г. ФИО5, <адрес> «З», <адрес> – имеется.

          В судебной экспертизе указано перепланировка квартиры по адресу: ФИО5, г. ФИО5, <адрес> «З», <адрес>, соответствует требованиями градостроительных, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных норм и правил. Сохранение квартиры по адресу: ФИО5, г. ФИО5, <адрес> «З», <адрес>, в перепланированном виде - технически возможно. В результате перепланировки изменение ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции) – не производилось. Изменения в конструктивную схему многоквартирного дома по адресу: ФИО5, г. ФИО5, <адрес> «З» – не вносились. Целостность конструкций жилого дома – не нарушена. Перепланировка угрозу жизни или здоровью граждан – не создает. В ходе проведенной перепланировки квартиры по адресу: ФИО5, г. ФИО5, <адрес> «З», <адрес>, размер общедомового имущества (в том числе земельный участок) с учетом положений статей 290 ГК РФ и 36 ЖК РФ, – не уменьшился.

        В ответе Администрации города ФИО5 Республики ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ за , предоставленному на заявление представителя истцов, сообщается, что постановлением Администрации города ФИО5 Республики ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ создана Межведомственная комиссия по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным подлежащим сносу или реконструкции. В рамках указанной работы Межведомственной комиссии в соответствии с административными регламентами предусмотрено предоставление ряда муниципальных услуг, в том числе и муниципальной услуги «Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения».

        Также в указанном ответе сообщается, что действующим законодательством не предусмотрено право органов местного самоуправления согласовывать самовольно произведенные переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, в связи с чем согласовать самовольно произведенную истцом перепланировку жилого помещения не представляется возможным (л.д. 19).

         Судом установлено, что <адрес> З по <адрес> в г. ФИО5 находится в собственности Российской Федерации.

       С учетом установленных судом обстоятельств, имеет место самовольная перепланировка квартиры по адресу: ФИО5, г. ФИО5, <адрес> «З», <адрес>.

      В соответствии с частью 1 статьи 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

       Из положений части 2 статьи 26 ЖК РФ следует, что для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения представляет в орган, осуществляющий согласование, заявление о переустройстве и (или) перепланировке с необходимыми документами.

       В части 4 статьи 26 ЖК РФ указано, что решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных документов.

        Таким образом, из приведенных положений статьи 26 ЖК РФ следует, что по результатам рассмотрения заявления о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения органом местного самоуправления должно быть принято одно из двух решений: о согласовании или об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения.

        Согласно части 2 статьи 27 ЖК РФ решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 этой статьи.

         Часть 1 статьи 27 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает исчерпывающий перечень оснований, по которым может быть отказано в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, который не подлежит расширительному толкованию.

        Из содержания представленного ответа Администрации города ФИО5 Республики ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по существу он является отказом в согласовании перепланировки спорной квартиры.

         Вместе с тем основания отказа, предусмотренные статьей 27 Жилищного кодекса Российской Федерации, перечень которых является исчерпывающим, в представленном ответе не указаны.

        Материалы дела не содержат сведений о том, что истцы обжаловали действия Администрации города ФИО5 Республики об отказе в согласовании перепланировки спорной квартиры.

       Таким образом, исходя из установленных в ходе судебного заседания обстоятельств, учитывая вышеуказанные положения норм действующего законодательства, суд полагает обращение истцов в суд с требованиями о сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии в порядке части 4 статьи 29 Жилищного кодекса Российской Федерации преждевременным, поскольку в соответствии с частью 1 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации решение по данному вопросу принимается органом местного самоуправления, основания отказа, предусмотренные статьей 27 Жилищного кодекса Российской Федерации, перечень которых является исчерпывающим, в представленном истцу ответе не указаны, действия Администрации города ФИО5 Республики ФИО5 истцом не обжаловались.

       Аналогичная позиция изложена в кассационном определении Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 18-КГ17-281.

       Кроме того, отсутствую сведения о согласовании проведенной перепланировки с собственником спорной квартиры – Министерством обороны Российской Федерации.

        Таким образом, суд, исследовав имеющиеся в деле доказательства, оценив их относимость, допустимость, достоверность, а также достаточность и взаимную связь в их совокупности, не находит правовых оснований для удовлетворения исковых требований о сохранении квартиры в перепланированном состоянии.

        При указанных обстоятельствах, с учетом невозможности в настоящее время сохранить спорную квартиру в перепланированном виде, суд приходит к выводу о том, что наличие указанной перепланировки препятствует в настоящее время признать за истцами право собственности на нее в порядке приватизации.

          Кроме того, суд считает, что препятствием к передаче истцам в собственность спорной квартиры на условиях приватизации являются следующие обстоятельства.

          Статьей 16 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) определены виды жилых помещений, к таковым относятся: квартира, часть квартиры; комната (пункты 2,3 названной статьи).          Комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире (часть 4 статьи 16 ЖК РФ).        В Жилищном кодексе РФ четкое определение коммунальной квартиры не сформулировано. Коммунальную квартиру можно определить как квартиру, в которой проживают несколько нанимателей и (или) собственников. Такое определение соотносится по смыслу с ч. 1 ст. 41, ч. 1 ст. 59 ЖК РФ.

         В Методических рекомендациях по осуществлению в МЧС России предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы единовременной социальной выплаты (утв. МЧС России ДД.ММ.ГГГГ N 2-4-87-27-25) дано следующее определение коммунальной квартиры - это квартира, состоящая из нескольких жилых помещений (комнат), принадлежащих двум и более пользователям и (или) собственникам, не являющимся членами одной семьи, на основании отдельных договоров, сделок, иных действий, предусмотренных законодательством, совместно использующим вспомогательные помещения (места общего пользования квартиры) и инженерное оборудование в местах общего пользования (абз. 10 разд. II).

           Законодательство, регулирующее правоотношения относительно передачи в собственность жилых помещений на условиях приватизации, не предусматривает ограничений относительно возможности передачи в собственность на условиях приватизации комнаты.

         С учетом того, что был определен порядок пользования спорной трехкомнатной квартирой, а в последующем, комната, находящаяся в пользовании ФИО4, была сдана последним в домоуправление ОМИС ЧФ РФ, квартира, расположенная по адресу: ФИО5, г. ФИО5, <адрес>-з, <адрес>, фактически стала коммунальной квартирой, в которой в пользовании истцов остались две комнаты.

         В соответствии со ст. 15 Федерального закона «О статусе Военнослужащих» Министерство обороны Российской Федерации обеспечивает жилыми помещениями военнослужащих, проходящих службу по контракту, граждан, уволенных с военной службы из рядов Вооруженных Сил Российской Федерации с оставлением в списке очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий), и военнослужащих, увольняемых с военной службы, после ДД.ММ.ГГГГ.

        Согласно материалам деда, ФИО4, как военнослужащий был обеспечен жилым помещение сначала по адресу спорной квартиры – г. ФИО5, <адрес>-з, <адрес>, а после того, как он сдал МО РФ комнату в этой квартире, ему как военнослужащему, состоявшему на учете нуждающихся по договору социального найма, было предоставлено жилое помещение – <адрес>, <адрес>, <адрес>.

        В соответствии с положениями статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», право на обеспечение жилым помещением предоставляется один раз и ФИО4 реализовано.

        Члены семьи военнослужащих самостоятельного права на обеспечение жильем не имеют, за исключением категории граждан, указанных в статье 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

         Согласно п. 2 ст. 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих» члены семей военнослужащих, потерявшие кормильца, не могут быть выселены из занимаемых ими жилых помещений без безвозмездного предоставления им другого благоустроенного жилого помещения в случае прекращения членами семей трудовых отношений с соответствующими организациями, за ними после гибели (смерти) военнослужащего сохраняется право на улучшение жилищных условий в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

        Ремонт индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца, осуществляется по нормам и в порядке, установленным Правительством Российской Федерации.

         Согласно п. 3.1 ст. 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих», денежные средства на приобретение или строительство жилых помещений либо жилые помещения в порядке и на условиях, которые предусмотрены пунктами 1, 16, 18 и 19 статьи 15 и статьей 15.1 настоящего Федерального закона, с учетом права военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы, на дополнительную общую площадь жилого помещения на дату его гибели (смерти) предоставляются:

        членам семей военнослужащих (за исключением военнослужащих, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих), погибших (умерших) в период прохождения военной службы, признанных нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с настоящим Федеральным законом до гибели (смерти) военнослужащего;

        членам семей военнослужащих (за исключением военнослужащих, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих), погибших (умерших) в период прохождения военной службы, независимо от общей продолжительности военной службы, имевших основания для признания нуждающимися в жилых помещениях, установленные статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;

        членам семей военнослужащих (за исключением военнослужащих, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих), погибших (умерших) в период прохождения военной службы, независимо от общей продолжительности военной службы в случае, если основания для признания таких членов семей нуждающимися в жилых помещениях, установленные статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, возникли вследствие рождения в этих семьях детей после гибели (смерти) указанных военнослужащих, в отношении которых отцовство установлено в соответствии с пунктом 2 статьи 48 Семейного кодекса Российской Федерации;

        членам семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 20 лет и более вне зависимости от основания увольнения, признанных нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с настоящим Федеральным законом до гибели (смерти) гражданина, уволенного с военной службы.

         Лица, указанные в абзацах втором - пятом настоящего пункта, до ДД.ММ.ГГГГ принятые органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменившие место жительства и принятые в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жилыми помещениями в порядке и на условиях, которые предусмотрены пунктом 2.1 статьи 15 и статьей 15.1 настоящего Федерального закона, с учетом права военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы, на дополнительную общую площадь жилого помещения на дату его гибели (смерти).

         При этом лицам, указанным в абзацах втором - шестом настоящего пункта, денежные средства на приобретение или строительство жилых помещений либо жилые помещения предоставляются в соответствии с настоящим Федеральным законом во внеочередном порядке.

         На лиц, указанных в абзацах втором - пятом настоящего пункта, распространяется действие абзаца шестнадцатого пункта 1 статьи 15 настоящего Федерального закона.

          Материалы дела не содержат сведений о том, что истцы относятся к категории граждан, указанных в статье 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

           В связи с изложенным, суд приходит к выводу о том, что не имеется оснований для удовлетворения исковых требований.

        Полный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.

        На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,-

                                        Р Е Ш И Л:

                В удовлетворении исковых требований ФИО1, ФИО2, ФИО3 к Министерству обороны Российской Федерации, Департаменту имущественных и земельных отношений Министерства обороны Российской Федерации, Федеральному государственному автономному учреждению «Росжилкомплекс», Администрации города Феодосии Р3еспублики Крым о сохранении квартиры в перепланированном виде, признании на условиях приватизации права собственности на квартиру в перепланированном виде, отказать.

        Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Феодосийский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

         Судья:                                                                       Д.С. Быстрякова

2-778/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Шевчик Надежда Иосифовна
Шевчик Ирина Владимировна
Шевчик Сергей Владимирович
Ответчики
Администрация города Феодосии Республики Крым
Департамент имущественных отношений МО РФ
ФГАУ "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры "комплекса" МО РФ (ФГАУ "Росжилкомплекс") Территроиальный отдел "Севастопольский" Филиала "Крымский"
Министерство обороны Российской Федерации
Другие
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в РК
Каваляускас Иосиф Сигитасович
Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым
1 отдел (г.Севастополь) ФГКУ "Южрегионжилье"
Суд
Феодосийский городской суд Республики Крым
Судья
Быстрякова Дианна Святославовна
Дело на сайте суда
feodosiya.krm.sudrf.ru
19.01.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.01.2022Передача материалов судье
25.01.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.03.2022Судебное заседание
11.08.2022Производство по делу возобновлено
11.08.2022Судебное заседание
04.10.2022Судебное заседание
07.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее