Решение от 15.01.2024 по делу № 2-291/2024 (2-3271/2023;) от 10.08.2023

Производство № 2-291/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 января 2024 года                                                                                        г. Смоленск

Промышленный районный суд г. Смоленска

в составе:

председательствующего (судьи)     Свободниковой И.М.,

при секретаре                                Севостьяновой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело (УИД 67RS0003-01-2023-003834-67) по иску Волковой Татьяны Николаевны к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Смоленской области о включении в специальный стаж периодов работы и признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Истец Волкова Т.Н. обратилась в суд с требованием к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Смоленской области (далее по тексту - ответчик, ОСФР по Смоленской области) о включении в специальный стаж периодов работы и признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости, указывая следующее. 16.02.2023 истец обратилась в пенсионный орган за досрочным назначением страховой пенсии по старости, предусмотренной п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ. Решением ответчика 22.02.2023 ей отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого специального стажа. В стаж работы не включены периоды с 01.09.1995 по 19.11.1996, 19.02.1998 по 27.05.2004 работы воспитателем Муниципального учреждения социально-реабилитационного центра несовершеннолетних с приютом "Надежда", из-за отсутствия наименования данного учреждения в разделе "наименования учреждений" Списка от 29.10.2002 N 781. Истец просит суд обязать ответчика зачесть в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, указанные периоды, а также признать днем возникновения права на досрочную страховую пенсию по старости с 01.12.2021.

Истец Волкова Т.Н. в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела, причины неявки суду не известны.

Представитель истца Ворошилова Н.А., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала, просила их удовлетворить, указав, что просит назначить досрочную страховую пенсию с даты возникновения права 01.12.2021, но с учетом отложенного права.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признал, суду пояснил, что Волковой Т.Н., 15.01.1972 г.р., решением органа СФР было отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность в учреждениях для детей в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (в редакции Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ) из-за отсутствия права. На дату обращения 16.02.2022 стаж работы истца, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей, составляет 18 лет 07 месяцев 00 дней, в том числе по периодам:

- 28.05.2004 по 15.06.2016 (12 л. 00м. 18д) в качестве воспитателя СОГБУ СРЦН «Теремок»,

- с 18.06.2016 по 13.02.2022 (05 л. 07м. 26д) в качестве воспитателя СОГБУ СРЦН «Теремок»,

- с 16.02.2022 по 31.12.2022 (00 л. 10м. 16д) в качестве воспитателя СОГБУ СРЦН «Теремок».

Не могут быть включены в специальный стаж при определении права на досрочное назначение страховой пенсии по старости следующие периоды:

1) период отпуска по уходу за ребенком - с 20.11.1996 по 17.02.1998 (01л.02м.28д.) - до 1,5 лет - не может быть зачтен в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, поскольку в соответствии с пунктом 4 правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516 предусмотрено включение в специальный стаж периодов работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня. Указанным пунктом включение в специальный стаж периода нахождения в отпуске уходу за ребенком не предусмотрено. Кроме того, необходимо учитывать, что в соответствии с пунктом 21 Разъяснения Министерства труда Российской Федерации от 22.05.1996 № 5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 781 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет», утвержденного постановлением Минтруда России от 22.05.1996 № 29, в специальный стаж включается период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до 06.10.1992, т.е. до вступления в силу Закона Российской Федерации от 25.09.1992 № 3543-1 «О внесении изменений пенсии ш и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации». Согласно пункту 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» возможно включение периода нахождения женщины в начавшемся до 06.10.1992 отпуске по уходу за ребенком в полном объеме в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по детей старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Поскольку отпуск по уходу за ребенком начался с 20.11.1996, и, при этом, определенность того, что данный отпуск не подлежит включению в специальный стаж для назначения пенсии, была, и заявительница не могла рассчитывать на реализацию какого-либо права в этой части, то засчитать вышеуказанный отпуск по уходу за ребенком в специальный стаж нет оснований.

2) с 18.02.1998 по 27.05.2004 (06л 03м 10д) в качестве воспитателя Муниципального учреждения социально-реабилитационного центра несовершеннолетних с приютом «Надежда», педагогическая Разделом «Наименование учреждений» Списка № 781 не предусмотрен социально-реабилитационный центр несовершеннолетних с приютом. Пунктом 1.13 «Наименования учреждений» (учреждения социальной защиты) предусмотрен социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних. Данный список является исчерпывающим и расширенному толкованию не подлежит. Аналогичная норма содержалась и в Списке № 1067, действующий до 01.11.1999. Список № 463, не социального обеспечения.

Периоды работы с 17.09.1998 (с даты регистрации заявителя в системе И(П)У) по 27.05.2004 внесены Волковой Т.Н. в ИЛС ЗЛ стажем на общих основаниях, без указания кода условий для досрочного назначения страховой пенсии.

3) периоды нахождения в отпуске без сохранения заработной платы: с 16.06.2016 по 17.06.2016 и с 14.02.2022 по 15.02.2022- не могут быть зачтены в страховой стаж, в том числе в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, так как в соответствии с частью 1 статьи 11 Закона №400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации застрахованными лицами, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный Фонд Российской Федерации. Во время отпуска без сохранения заработной платы заработная плата не начисляется, и, следовательно, не взимаются страховые взносы в ПФР. Таким образом, оснований для зачета в страховой и специальный стаж периода отпуска без сохранения заработной платы не имеется.

В связи с отсутствием требуемого 25-летнего стажа педагогической деятельности Волкова Татьяна Николаевна не приобрела право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

В связи с обнаружением ошибки в определении продолжительности специального стажа (ошибочно не включен период работы с 28.05.2004 г по 24.01.2005г) и указании причин отказа во включении в специальный стаж периодов работы в должности воспитателя Муниципального учреждения социально-реабилитационного центра несовершеннолетних с приютом «Надежда» с 18.02.1998г по 27.05.2004г, Управлением установления пенсий 24.05.2023г. вынесено решение о внесении изменений в решение об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости Волковой Т.Н. от 16.02.2023 № 25339/23.

Период работы с 01.09.1995 по 19.11.1996 в качестве воспитателя муниципального учреждения социально-реабилитационного центра несовершеннолетних с приютом для детей не могут быть включены в специальный стаж так как разделом «Наименование учреждений» Списка № 781 не предусмотрен социально - реабилитационный центр несовершеннолетних с приютом.

Кроме того, периоды работы с 17.09.1998 (с даты регистрации заявителя в системе И(П)У) по 27.05.2004 внесены в ИЛС Волковой Т.Н. стажем на общих основаниях, без указания кода условий для досрочного назначения страховой пенсии.

Продолжительность специального стажа работы Волковой Т.Н. на дату обращения 16.02.2023г. с учетом включения периода работы с 18.02.1998 по 27.05.2004 (06л 03м 10д) в должности воспитателя Муниципального учреждения социально-реабилитационного центра несовершеннолетних с приютом «Надежда» (заявленного в иске) и периода работы в должности воспитателя в социально-реабилитационном центре несовершеннолетних с приютом комитета по социальной защите населения с 01.09.1995 по 19.11.1996 составит 26 лет 02 мес. 13 дня. Требуемый 25-летний стаж будет выработан 01.12.2021.

В связи с изложенным, представитель ответчика просил отказать в удовлетворении иска.

В соответствии с положениями ст.167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие истца, представителя третьего лица.

Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В Российской Федерации как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, охраняется труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты, развивается система социальных служб; каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации; каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 7; статья 37, часть 3; статья 39, часть 1 Конституции Российской Федерации).

Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.

Согласно пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей не менее 25 лет, независимо от возраста, с применением положений части 1.1 настоящей статьи (в ред. Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ).

Согласно части 1.1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ с 1 января 2019 года страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19-21 части 1 указанной статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к Закону № 400-ФЗ. Это означает, что начиная с 01.01.2019 для лиц, указанных в пунктах 19-21 части 1 статьи 30 Закона №400-ФЗ, которым право на пенсию по старости предоставляется независимо от возраста, срок реализации права на досрочное назначение страховой пенсии будет постепенно увеличиваться до 60 месяцев (на 5 лет) в зависимости от года возникновения нрава на такую пенсию, в соответствии с Приложением №7.

Таким образом, право на обращение за назначением страховой пенсии по старости указанной категории граждан при наличии требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ является отложенным.

Граждане, имеющие независимо от возраста право на получение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 19-21 части 1 Федерального закона № 400-ФЗ, могут обратиться в территориальный орган ПФР с заявлением о назначении пенсии по старости и до наступления срока, установленного Приложением 7 Федерального закона №400-ФЗ с учетом положений части 3 статьи 10 Федерального закона № 350-ФЗ, но не ранее чем за месяц до соответствующего срока.

Стаж на соответствующих видах работ, с учетом которого застрахованные лица приобретают право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 32 Федерального закона № 400-ФЗ, представляет собой суммарную продолжительность периодов работы в определенных производствах, профессиях, должностях и учреждениях, на отдельных видах работ.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Закона № 400-ФЗ, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение с страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Закона N400 –ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Закона. N 400-ФЗ).

В целях реализации статей 30 и 31 Федерального закона № 400-ФЗ Правительство Российской Федерации приняло Постановление от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (далее - Постановление № 665).

В соответствии с подпунктом «м» пункта 1 Постановления № 665 установлено, что досрочном назначении страховой пенсии по старости педагогическим работникам применяются:

- список должностей и учреждений, работа в которых насчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №781 «О списках работ, должностей, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее Список №781) и об утверждении правил счисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях Российской Федерации» (далее Правила №781);

- список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогический деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», - для соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999г по 31 декабря 2001 включительно (далее Список №1067);.

- список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года №463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу» - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992г по 31 октября 1999г включительно (далее Список №463);

- перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию по выслуге лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1995 (Далее Перечень №1397).

В соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781, в разделе должности поименована должность истца - воспитатель.

В п. 1.13 указанного Списка предусмотрены учреждения социального обслуживания: реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями, социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, социальный приют для детей и подростков, центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, детский дом-интернат для умственно отсталых детей, детский дом-интернат для детей с физическими недостатками.

Из комплексных рекомендаций Министерства финансов РФ от 16.05.2011 N 12-8-22/1959 органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления при реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" следует, что социальное обслуживание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных несовершеннолетних детей, детей-инвалидов должно осуществляться следующими видами учреждений: социальными приютами для детей; социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних; центрами помощи детям, оставшимся без попечения родителей; социально-реабилитационными центрами для детей и подростков с ограниченными умственными и физическими возможностями, центрами социальной адаптации несовершеннолетних и молодежи.

В судебном заседании установлено, что Волкова Т.Н. 16.02.2023 обратилась в пенсионный орган с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей.

Решением ОСФР по Смоленской области № 25339/23 от 22.02.2023 истцу отказано в назначении страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» из-за отсутствия права. На дату обращения 16.02.2023 стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей, составляет 17 лет 11 месяцев 03 дней. Не засчитан в страховой специальный педагогический стаж при определении права на досрочное назначение страховой пенсии по старости период с 20.11.1996 по 18.02.1998 период ухода за ребенком, с 19.02.1998 по 27.05.2004, с 28.05.2004 по 24.01.2005, в качестве воспитателя Муниципального учреждения социально-реабилитационного цента несовершеннолетних «Теремок», по причине отсутствия наименования учреждений в разделе «наименование учреждений» Списка от 29.10.2002 №781. Пунктом 1.13 «наименования учреждений» предусмотрены учреждения социального обслуживания как то: социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних. Данный список является исчерпывающим и расширенному толкованию не подлежит. Аналогичная норма содержалась в Списке №1067, а действующий до 01.11.1999 Список профессий и должностей, утвержденный постановлением Совмина РСФСР от 06.09.1991 №463, не устанавливал право на назначение льготной пенсии лицам, работающим в учреждениях социального обеспечения. Указанный период внесен в систему индивидуального (персонифицированного) учета на индивидуальный лицевой счет застрахованного лица стажем на общих основаниях, без указания кода условий для досрочного назначения страховой пенсии; периоды с 17.01.1999 по 29.01.1999, с 16.06.2016 по 17.06.2016, с 14.02.2022 по 15.02.2022 периоды нахождения в отпуске без сохранения заработной платы.

Решением о внесении изменений № 25339/23/1 от 24.05.2023 в решение об отказе в установлении страховой пенсии №25339/23 от 22.02.2023 указано, что в связи с обнаружением ошибки, допущенной при исчислении специального стажа (ошибочно не включен период работы с 28.05.2004 по 24.01.2005) решение №25339/23 изложено в новой редакции.

Так, указанным решением Волковой Т.Н. отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность в учреждениях для детей в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ из-за отсутствия права. На дату обращения – 16.02.2023 стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей, составляет 24 года 11 месяцев 24 дней. Не засчитан в специальный стаж при определении права на досрочное назначение страховой пенсии по стрости, в том числе период, заявленный истцом, с 01.09.1995 по 19.11.1996, с 18.02.1998 по 27.05.2004 в качестве воспитателя Муниципального учреждения социально-реабилитационного центра несовершеннолетних с приютом «Надежда». Разделом «наименование учреждений» Списка №781 не предусмотрен социально-реабилитационный центр несовершеннолетних с приютом. Пунктом 1.13 «наименования учреждений» (учреждения социальной защиты) предусмотрен социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних. Данный список является исчерпывающим и расширенному толкованию не подлежит. Аналогичная норма содержалась в Списке №1067, а действующий до 01.11.1999 Список профессий и должностей, утвержденный постановлением Совмина РСФСР от 06.09.1991 №463, не устанавливал право на назначение льготной пенсии лицам, работающим в учреждениях социального обеспечения. Указанный период внесен в систему индивидуального (персонифицированного) учета на индивидуальный лицевой счет застрахованного лица стажем на общих основаниях, без указания кода условий для досрочного назначения страховой пенсии.

Суд считает, что отказ ОСФР по Смоленской области не обоснован по следующим основаниям.

Разрешая требование истца о включении в специальный стаж периодов с 01.09.1995 по 19.11.1996 и с 18.02.2004 по 24.01.2005 работы воспитателем Муниципального учреждения социально-реабилитационного центра несовершеннолетних с приютом «Надежда», Муниципального учреждения социально-реабилитационного центра несовершеннолетних «Теремок» суд установил.

Из представленной в материалы дела трудовой книжки на имя Волковой Т.Н. серии АТ-V №4377602 усматривается, что приказом №233-Б от 28.09.1995 истец 01.09.1995 переведена воспитателем по 7-му разряду ЕТС социально-реабилитационного центра Комитета по социальной защите населения. 02.06.1997 года уволена в порядке перевода в связи с реорганизацией комитета. 03.06.1997 Волкова Т.Н. принята в Муниципальное учреждение социально-реабилитационный центр несовершеннолетних с приютом «Надежда» (запись №11) в порядке перевода воспитателем 7-го разряда, 19.02.1998 присвоен 8-й разряд по ЕТС, 01.09.2000 присвоен 9-й разряд по ЕТС. Согласно записи в трудовой книжки без номера, на основании приказа № 1-а от 28.05.2004 года Муниципальное учреждение социально-реабилитационный центр несовершеннолетних с приютом «Надежда» переименовано с 28.05.2004 в Муниципальное учреждение социально-реабилитационный центр несовершеннолетних «Теремок». Согласно записи в трудовой книжки без номера, на основании распоряжения № 1226-р/адм от 30.12.2004 года Муниципальное учреждение социально-реабилитационный центр несовершеннолетних «Теремок» переименовано с 24.01.2005 в Смоленское областное государственное учреждение «Рославльский социально-реабилитационный центр несовершеннолетних «Теремок». Волковой Т.Н. 01.09.2005 присвоен 10-й разряд ЕТС. Согласно записи в трудовой книжки без номера, на основании распоряжения № 1630-р/адм от 26.09.2011 года Смоленское областное государственное учреждение «Рославльский социально-реабилитационный центр несовершеннолетних «Теремок» переименовано с 26.09.2011 в Смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Рославльский социально-реабилитационный центр несовершеннолетних «Теремок».

Переименования учреждения также подтверждаются исторической справкой №223 от 10.05.2023 выданной СОГБУ «Рославльский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Теремок».

Таким образом, суд полагает, что материалами дела подтвержден факт работы истца в должности воспитателя социально-реабилитационного центра несовершеннолетних с приютом Комитета по социальной защите населения Рославльскго района и Муниципального учреждения социально-реабилитационного центра несовершеннолетних с приютом «Надежда».

В целях реализации ст.ст.30 и 31 Федерального закона №400-ФЗ Правительством РФ 16.07.2014 принято постановление №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (далее по тексту – Постановление №665).

Пунктом «м» указанного Постановления Правительства РФ предусмотрено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:

- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года №1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно;

- Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года №463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно;

- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 года.

Для учета периодов педагогической деятельности, имевших место с 01.09.1995 по 31.10.1999 применяется список от 06.09.1991 года №463, за период с 1999 по 2004 годы применяются списки от 22.09.1999 №1067 – для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно, а для учета периодов педагогической деятельности с 01.01.2002 Список от 29.10.2002 №781.

Согласно п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подп.19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781, периоды выполнявшейся до 01.09.2000 года работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 01.09.2000 года – при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами».

Так Списком от 22.09.1999 №1067 в разделе «наименование должности» предусмотрены воспитатели, а в разделе «наименование учреждений» указаны                                       Учреждения социального обслуживания, в том числе социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних.

В Списке от 29.10.2002 №781 в разделе «наименование должности» также поименованы воспитатели, а в разделе «наименование учреждений» пунктом 1.13 предусмотрены Учреждения социального обслуживания, в том числе социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних.

Истцом в материалы дела представлен Устав Муниципального учреждения социально-реабилитационного центра несовершеннолетних с приютом «Надежда», который утвержден Комитетом по управлению муниципального имущества Рославльского района Смоленской области и Комитетом по социальной защите населения Рославльского района Смоленской области, и зарегистрирован 13.05.1997 постановлением Главы администрации Рославльского района Смоленской области. В соответствии с п. 2.2. Устава центр является учебно-воспитательным учреждением государственной системы социальной защиты населения, оказывающих социальную помощь и поддержку несовершеннолетним с целью преодоления их социальной дезадаптации. Деятельность центра направлена на выявление источников и причин социальной дезадаптации несовершеннолетних, оказание социальной помощи детям из малообеспеченных и неблагополучных семей, беспризорным и безнадзорным детям в возрасте от 03 до 16 лет с отклонениями в развитии, с задержкой психического развития, с различными формами дезадаптации.

К задачам учреждения относятся в том числе: предоставление несовершеннолетним временного проживания; профилактическая работа по предупреждению безнадзорности несовершеннолетних; обеспечение несовершеннолетних квалифицированной медико-социальной помощью; организация обучения; постоянное повышение качества обучения, содержания и ухода персонала за воспитанниками; внедрение новых форм обучения и работы с воспитанниками.

Таким образом, организационно-правовая форма вышеназванного образовательного учреждения, где работала истец, не меняет по сути содержания выполняемой истцом работы, ни наименование ее должности, ни ее должностных обязанностей.

Присутствие в наименовании учреждения «с приютом» не может свидетельствовать об ином характере трудовых функций истца и препятствовать признанию за ней права на включение спорного периода работы в специальный стаж. Ссылка ответчика на невозможность включения спорных периодов работы является несостоятельной.

Отказывая во включении данного периода в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, ответчик указывает также на отражение сведений о периоде работы на индивидуальном (персонифицированном) учете без указания кода льготы.

По сведениям представленным ответчиком Волкова Т.Н. в системе обязательного пенсионного страхования зарегистрирована 17.09.1998.

Из решения ОСФР №25339/23/1 от 24.05.2023 о внесении изменений в решение № 25339/23 видно, что периоды работы Волковой Т.Н. с 28.05.2004 по 31.12.2022 в должности воспитателя СОГБУ «Рославльский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Теремок» включены ответчиком в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей, соответственно внесены в ИЛС ЗЛ в виде специального стажа, с указанием кода условий для досрочного назначения страховой пенсии.

В соответствии с ч. 4 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ при определении стажа на соответствующих видах работ периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, действовавших при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности). При этом применяются положения пенсионного законодательства, в том числе постановления Правительства правительственных органов и разъяснений иных уполномоченных органов с учетом периода действия соответствующих актов.

Если в указанном порядке требуемый для назначения досрочной пенсии стаж не определяется, то исчисление периодов соответствующей работы (деятельности), имевшей место до 1 января 2002 года, возможно с учетом постановления Конституционного суда Российской Федерации от 29 января 2004 года №2-П, то есть на основании нормативных правовых актов, действовавших по состоянию на 31 декабря 2001 года.

Суд также принимает во внимание разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащиеся в п.15 Постановления от 11.12.2012 №30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», согласно которым, рассматривая требования, связанные с порядком подтверждения страхового стажа (в том числе стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости), судам следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и после такой регистрации. Периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (к примеру, архивными). Если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами), а также по другим причинам (вследствие небрежного хранения, умышленного уничтожения и т.п.), не связанным с виной работника, и восстановить их невозможно, то такие периоды работы могут быть установлены на основании показаний двух или более свидетелей. При этом характер работы показаниями свидетелей не подтверждается (п.3 ст.13 Федерального закона №173-ФЗ «О трудовых пенсиях»). Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в силу п.2 ст.13 Федерального закона №173-ФЗ подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Отсутствие кода особых условий труда в ИЛС само по себе не препятствует включению спорных периодов в специальный стаж, если имеются надлежащие доказательства выполнения лицом в указанные периоды работы, дающей право на льготное назначение пенсии, в такой ситуации отсутствие соответствующих сведений в ИЛС свидетельствует лишь о ненадлежащем выполнении работодателем возложенных на него нормами ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» обязанностей по предоставлению в пенсионный орган сведений, в том числе, о периодах деятельности работника, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.

Перечень документов, подтверждающих периоды работы как до регистрации гражданина в качестве застрахованного, так и после такой регистрации, включаемые в страховой стаж, установлен в постановлении Правительства Российской Федерации от 24.07.2002 №555 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий» и приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.03.2011 №258н «Об утверждении порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости».

Указанные обстоятельства могут подтверждаться иными доказательствами, предусмотренными в ст.55 ГПК РФ (например, приказами, расчетной книжкой, табелями учета рабочего времени, расчетными листками, нарядами, архивными справками работодателя и т.п.).

Следовательно, в подтверждение указанного стажа могут быть приняты любые документы, содержащие сведения о занятости работника на работах, дающих право на льготное пенсионное обеспечение.

Работодателем Волковой Т.Н. СОГБУ «Рославльский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Теремок» выдана справка №224 от 10.05.2023 уточняющая особый характер работы или условий труда, необходимые для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, и подтверждающая постоянную занятость на соответствующих видах работ. Из данной справки следует, что Волкова Т.Н. работала в СОГБУ СРЦН «Теремок» в качестве воспитателя с педагогической нагрузкой одна ставка с 03.06.1997 (приказ №02-Б от 03.06.1997) по настоящее время. За указанный период имелись периоды отпусков по уходу за ребенком с 20.11.1996 по 18.02.1998. Из специального стажа исключены периоды отпусков по уходу за ребенком после 06.10.1992, а именно с 20.11.1996 по 18.02.1998. С 03.06.1997 выполняла норму рабочего времени педагогической нагрузки, установленной за ставку заработной платы воспитателя.

Также из представленных в материалы дела решений ответчика № 25339/23 от 22.02.2023 следует, что в специальный стаж истца включены периоды с 25.01.2005 по 15.06.2016, 18.06.2016 по 13.02.2022 и с 16.02.2022 по 31.12.2022 в должности воспитателя СОГБУ СРЦН «Теремок», а решением №25339/23/1 от 24.05.2023 также включен период с 28.05.2004 по 24.01.2005.

Как следует из вышеизложенного, Волкова Т.Н. с 01.09.1995 осуществляла свою трудовую деятельность в одной и той же организации, должность ее не изменялась, как и выполняемая ею трудовая функция.

Исследовав представленные доказательства по правилам ст.67 ГПК РФ, суд, руководствуясь положениями Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», Порядка исчисления стажа, приходит к выводу о наличии правовых оснований для включении истцу в стаж на соответствующих видах работ по Списку 463, утвержденному Постановлением № 463, Списку, утвержденному Постановлением №781, периода ее работы с 01.09.1995 по 19.11.1996 воспитателем социально-реабилитационного центра несовершеннолетних с приютом Комитета по социальной защите населения Рославльского района, с 18.02.1998 по 27.05.2004 работы воспитателем Муниципального учреждения социально-реабилитационного центра несовершеннолетних с приютом «Надежда», поскольку из представленных документов усматривается, что учреждение, в котором работала истец в спорный период времени, при своей деятельности соответствовало наименованиям учреждений поименованных в Списках должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей.

Рассматривая спор, возникший в связи с отказом в назначении страховой пенсии по старости досрочно, суд проверяет обоснованность решения об отказе пенсионного органа в назначении гражданину страховой пенсии по старости досрочно, а также выясняет, имеется ли у гражданина право на назначение такой пенсии.

В соответствии со ст.12 ГПК РФ правосудие в Российской Федерации по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, при этом в соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

По смыслу ст.39 Конституции Российской Федерации право на социальное обеспечение по возрасту относится к числу основных прав гражданина, гарантированных Конституцией Российской Федерации.

В силу ч.2 ст.39 Конституции Российской Федерации государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда. При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.

С 01.01.2019 года вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 28.12.2013 года №400-ФЗ (ред. Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам назначения и выплаты пенсии»), в части изменения сроков назначения пенсий, в том числе досрочных.

Так, согласно п.19 ч.1, ч.1.1 ст.30 Федерального закона №400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи и не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону, которое в свою очередь регламентирует сроки назначения досрочной пенсии для лиц, имеющих право на страховую пенсию по старости независимо от возраста в случае возникновения такого права с 2019 года по 2023 год и далее.

С учетом спорных периодов 25-летний специальный страховой стаж у истца имелся по состоянию на 30.11.2021, что представителем ответчика в судебном заседании не оспаривалось.

Следовательно, днем возникновения права истца на досрочную страховую пенсию по старости является 01.12.2021 – день, следующий за днем выработки 25 лет специального стажа – осуществления педагогической деятельности в учреждениях для детей.

Днем же, с которого страховая пенсия может быть установлена (назначена), является день обращения за указанной пенсией в соответствующий пенсионный орган.

Между тем, суд учитывает, что пенсия назначается со дня обращения за назначением пенсии, но не ранее чем со дня возникновения права на нее (ч.1 ст.22 Федерального закона №400-ФЗ).

Сроки назначения страховой пенсии по старости в соответствии с п.п.19-21 ч.1 ст.30 настоящего Федерального закона (в отношении лиц, имеющих право на страховую пенсию по старости независимо от возрасти), в силу буквального содержания положений Приложения №7 к Федеральному закону №400-ФЗ, исчисляются со дня возникновения права на страховую пенсию по старости, то есть в данном случае с 01.12.2021.

Для лиц, которым страховая пенсия по старости устанавливается независимо от возраста в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей, законодатель, не изменяя требований к продолжительности специального страхового стажа, предусмотрел, что пенсия им назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к Федеральному закону «О страховых пенсиях», то есть ввел период ожидания возможности реализовать уже возникшее исходя из продолжительности соответствующих видов деятельности право на пенсию по старости.

Изложенное означает, что в соответствии с п.п. 18, 19 Правил обращения за страховой пенсией, утвержденных приказом министерства труда и социальной защиты РФ от 17.11.2014 № 884н, граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее без ограничения каким-либо сроком, также заявление о назначении пенсии по старости может быть принято территориальным органом Пенсионного фонда РФ и до наступления пенсионного возраста гражданина, но не ранее чем за месяц до достижения соответствующего возраста (Приказ Минтруда России от 17.11.2014 № 884н (ред. от 28.01.2019) «Об утверждении Правил обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2014 № 35498).

При возникновении права на страховую пенсию по старости в 2021 году срок назначения страховой пенсии по старости определен не ранее чем через 36 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что днем возникновения права на досрочную страховую пенсию по старости является 01.12.2021, а днем возникновения права на ее установление (назначение) 01.12.2021 + 36 месяцев.

Нормы ст.21 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ и Правил №884н регулируют правоотношения в части установления (назначения) пенсии, следовательно, право на досрочную страховую пенсию по старости, исходя из буквального толкования указанных норм, носит заявительный характер в части права на установление такой пенсии, и не связано с днем возникновения права на досрочную страховую пенсию по старости, поскольку в связи с вступлением в силу Федерального закона от 03.10.2018 №350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» день возникновения права на досрочную страховую пенсию по старости и день возникновения права на установление такой пенсии не совпадают.

Учитывая вышеизложенное, а также установленную судом дату возникновения права на досрочную страховую пенсию по старости и дату возникновения права на ее установление (назначение) с учетом трехлетнего периода ожидания, на основании изложенного, суд полагает возможным признать днем возникновения права истца на досрочную страховую пенсию по старости – 01.12.2021, с назначением досрочной пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности с учетом положений ст.10 Федерального закона от 03.10.2018 №350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», с исчислением трехлетнего периода ожидания, а именно с 01.12.2024.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ 6730011729, ░░░░ 1026701434539) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (<░░░░░░ ░░░░░░>), ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░ 01.09.1995 ░░ 19.11.1996 ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ 18.02.1998 ░░ 27.05.2004 ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ «░░░░░░░».

░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (<░░░░░░ ░░░░░░>) ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ 01.12.2021 ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 03.10.2018 № 350-░░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░» ░ 01.12.2024.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                   ░.░. ░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 22.01.2024.

2-291/2024 (2-3271/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Волкова Татьяна Николаевна
Ответчики
Отделение фонда социального и пенсионного страхования Российской Федерации по Смоленской области
Другие
СОГБУ СРЦН «Теремок»
Ворошилова Надежда Алексеевна
Суд
Промышленный районный суд г. Смоленск
Судья
Свободникова Инга Михайловна
Дело на сайте суда
prom.sml.sudrf.ru
10.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.08.2023Передача материалов судье
16.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.09.2023Судебное заседание
05.10.2023Судебное заседание
15.11.2023Судебное заседание
06.12.2023Судебное заседание
15.01.2024Судебное заседание
15.01.2024Судебное заседание
15.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее