Дело №2а-1856/18
Р Е Ш Е Н И Е
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
24 января 2018 года г. Казань
Советский районный суд г. Казани Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Бусыгина Д.А.
с участием прокурора Давлетшина Р.А.
при секретаре Перваковой М.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела полиции №15 «Танкодром» Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Казани об установлении дополнительных административных ограничений в отношении ФИО1, <дата изъята> года рождения, проживающего по адресу: <адрес изъят>, суд
У С Т А Н О В И Л:
Отдел полиции №15 «Танкодром» УМВД России по г. Казани обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений в рамках административного надзора в отношении ФИО1, указывая, что приговором Советского районного суда г. Казани от 29 мая 2008 года административный ответчик осужден на 3 года 9 месяцев лишения свободы за совершение особо тяжкого преступления. Освобожден условно-досрочно 27 октября 2010 года на неотбытый срок 1 год 1 месяц 10 дней. Решением Советского районного суда г. Казани от 23 декабря 2016 года ФИО1 был установлен административный надзор сроком до погашения судимости с установлением административных ограничений. Судимость до настоящего времени не погашена, однако, в течение года ответчик неоднократно привлекался к административной ответственности.
Поэтому, административный истец просит суд установить дополнительные административные ограничения в отношении ответчика, а именно:
обязать являться на регистрацию по месту жительства в ОВД 4 раза в месяц в дни, установленные ОВД.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен.
Административный ответчик ФИО1 также не явился, извещен надлежащим образом.
Изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего заявление удовлетворить, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 270 КАС РФ, административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.
Административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора подаются в суд по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.В силу ст. 64 КАС РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Решением Советского районного суда г. Казани от 23 декабря 2016 года по делу по административному иску отдела полиции №15 «Танкодром» Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Казани об установлении административного надзора в отношении ФИО1, вступившего в законную силу, постановлено: установить в отношении ФИО1 административный надзор на срок до погашения судимости по приговору Советского районного суда г. Казани от 29 мая 2008 года с установлением следующих административных ограничений: запретить пребывание в увеселительных заведениях, в том числе кафе, бары, рестораны с целью распития спиртных напитков; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут, за исключением выполнения им оплачиваемой работы по договору в ночное время; запретить выезд за пределы Республики Татарстан без письменного разрешения органа внутренних дел; запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; обязать являться два раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства для регистрации.
В течение 2017 года в период действия административного надзора административный ответчик совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок, общественную безопасность и общественную нравственность, что подтверждается представленными суду постановлениями по делам об административных правонарушениях. Сведений об отмене данных постановлений суду не представлено.
Таким образом, ФИО1 на путь исправления не встал, должных выводов для себя не сделал, а установленные в отношении него ограничения в рамках административного надзора не соответствуют задачам административного надзора, установленным в статье 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Таким образом, с учетом личности ФИО1, а также фактов совершения административных правонарушений, суд считает необходимым установить в отношении ответчика требуемое дополнительное административное ограничение.
С учетом изложенного, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175, 180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ №15 «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, <░░░░ ░░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░ ░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░ ░░ 23 ░░░░░░░ 2016 ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, <░░░░ ░░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░ ░░░░░>, ░ ░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░ ░░░░░> ░.░. ░░░░░░░