№ 2а-927/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 февраля 2021 года г. Астрахань

Советский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего судьи Иноземцевой Э.В.,

при секретаре Фатхулоевой Л.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы <номер> по <адрес> к <ФИО>1 о взыскании обязательных платежей и санкций по налогам на доходы физических лиц, имущество физических лиц, транспортному налогу, земельному налогу, страховых взносов,

у с т а н о в и л:

Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы <номер> по <адрес> обратился в суд к <ФИО>1 с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц, имущество физических лиц, транспортному налогу, земельному налогу, страховых взносов, мотивируя свои требования тем, что <ФИО>1 состоит на налоговом учете в МИФНС России <номер> по <адрес> и с <дата> по <дата> являлся индивидуальным предпринимателем. Согласно сведениям МРО ГИБДД УМВД России по АО, Центра ГИМС МЧС России по АО <ФИО>3 являлся собственником: автомобиля ЗАЗ 965А, государственный знак Н 305ОА 30, год выпуска 1965, дата регистрации <дата>; дата утраты права <дата>. Кроме того, согласно сообщению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> <ФИО>1 является собственником: - земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, снт Родничок, <адрес>, площадью 637 кв.м., дата регистрации права <дата>; гаража, расположенного по адресу: <адрес> 12, 42. Плательщиком налога на имущество физических лиц, земельного налога и транспортного налога, страховых взносов обязанность по их уплате не исполнена, в связи с чем у <ФИО>1 имеется задолженность по налогу на имущество физических лиц, земельного налога и транспортного налога, страховых взносов за 2017 год, о чем ответчик был извещен налоговым уведомлением <номер> от <дата>, <номер> от <дата>. В связи с неуплатой налога в адрес ответчика направлялось требование об уплате налогов <номер> от <дата>, <номер> от <дата>, <номер> от <дата>, <номер> от <дата>, но никаких действий с его стороны не последовало. Просят взыскать с ответчика задолженность по уплате транспортного налога (пени) в размере 445 рублей 17 копеек, налога на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов (пени) в размере 52 рубля 63 копейки; налога на доход физических лиц (пени) в размере 22 рубля 47 копеек, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (пени) в размере 2 рубля 16 копеек; земельного налога (пени) в размере 268 рублей 46 копеек; страховых взносов в виде фиксированного платежа, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (по расчетным периодам, начиная с января 2017 года) в размере 10273 рубля 90 копеек, пени в размере 28 рублей 27 копеек; страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с <дата>, налог в размере 2707 рублей 40 копеек, пени в размере 6 рублей 47 копеек, всего на сумму 13806 рублей 93 копейки.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы <номер> по <адрес> не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебное заседание ответчик <ФИО>1 не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, в деле имеются возражения на административное исковое заявление, в котором просит применить срок обращения в суд, в иске отказать.

Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.

На основании ст. 35 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ст.115 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые органы могут обратиться в суд с заявлением о взыскании штрафов с организации и индивидуального предпринимателя в порядке и сроки, которые предусмотрены статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в порядке и сроки, которые предусмотрены статьей 48 настоящего Кодекса.

Пунктами 1,2,4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В соответствии со ст.45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с ч. 1 ст. 31 Налогового Кодекса РФ, налоговые органы вправе: определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках; требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований; взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.

Транспортный налог в соответствии со ст.356 Налогового кодекса РФ устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налогоплательщиками транспортного налога в соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 Налогового кодекса РФ

На основании ст.<адрес> «О транспортном налоге» от <дата> N 49/2002-ОЗ, налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

В соответствии со ст.2 названного Закона, уплата налога производится налогоплательщиками-организациями ежегодно по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, установленные настоящей статьей. Налогоплательщики-организации по итогам каждого отчетного периода, установленного статьей 360 Налогового кодекса Российской Федерации, уплачивают сумму авансового платежа по налогу и по итогам налогового периода сумму налога.

В силу пункта 1 статьи 143 Кодекса налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в главе 21 Кодекса - налогоплательщики) признаются: организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в главе 21 Кодекса - налог) в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

На основании пункта 3 статьи 420 Кодекса объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 Кодекса.

Если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (пункт 5 статьи 430 Кодекса).

Согласно статье 432 Кодекса исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (часть 1). Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование (часть 2).

Согласно ст.363 Налогового кодекса РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно п.3 указанной статьи налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно ст. 15 Налогового Кодекса РФ, земельный налог относится к региональным налогам.Согласно ст. 387 Налогового Кодекса РФ, земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ст. 388 Налогового Кодекса РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования, или переданных им по договору аренды.

На основании ст. 1, 5 Решения Совета муниципального образования "<адрес>" от <дата> N 204 "Об утверждении Положения о земельном налоге на территории муниципального образования "<адрес>" Земельный налог (далее - налог) обязателен к уплате на территории муниципального образования "<адрес>".

Согласно ст. 400 НК РФ плательщиками налога на имущество физических лиц, признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 401 Налогового Кодекса РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом, квартира, комната и т.д.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи (п. 2 ст. 402 НК РФ).

Налогоплательщики - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают платежи по налогу на основании налогового уведомления не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со ст.360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.

Согласно ст.69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В соответствии с п.1 ст.75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Как следует из материалов дела и обстоятельств, установленных в судебном заседании, <ФИО>1 состоит на налоговом учете в МИФНС России <номер> по <адрес> и с <дата> по <дата> являлся индивидуальным предпринимателем.

Согласно сведениям МРО ГИБДД УМВД России по АО, Центра ГИМС МЧС России по АО <ФИО>3 являлся собственником: автомобиля ЗАЗ 965А, государственный знак Н 305ОА 30, год выпуска 1965, дата регистрации <дата>; дата утраты права <дата>.

Кроме того, согласно сообщению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> <ФИО>1 является собственником: - земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, снт Родничок, <адрес>, площадью 637 кв.м., дата регистрации права <дата>; гаража, расположенного по адресу: <адрес> 12, 42.

Плательщиком налога на имущество физических лиц, земельного налога и транспортного налога, страховых взносов обязанность по их уплате не исполнена, в связи с чем у <ФИО>1 имеется задолженность по налогу на имущество физических лиц, земельного налога и транспортного налога, страховых взносов за 2017 год, о чем ответчик был извещен налоговым уведомлением <номер> от <дата>, <номер> от <дата>.

В связи с неуплатой налога в адрес ответчика направлялось требование об уплате налогов <номер> от <дата>, <номер> от <дата>, <номер> от <дата>, <номер> от <дата>, но никаких действий с его стороны не последовало.

Обращаясь в суд, истец указывает, что обязательства по уплате налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц, транспортного налога, земельного налога, страховых взносов в полном объеме не исполнены, в связи с чем за ним образовалась задолженность по уплате транспортного налога (пени) в размере 445 рублей 17 копеек, налога на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов (пени) в размере 52 рубля 63 копейки; налога на доход физических лиц (пени) в размере 22 рубля 47 копеек, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (пени) в размере 2 рубля 16 копеек; земельного налога (пени) в размере 268 рублей 46 копеек; страховых взносов в виде фиксированного платежа, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (по расчетным периодам, начиная с января 2017 года) в размере 10273 рубля 90 копеек, пени в размере 28 рублей 27 копеек; страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с <дата>, налог в размере 2707 рублей 40 копеек, пени в размере 6 рублей 47 копеек, всего на сумму 13806 рублей 93 копейки.

В соответствии с п. п. 4, 3 ст. 409 НК РФ направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В силу ст.48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с Ответчика недоимки по налогу и пени могло быть подано налоговым органом в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, то есть в период с <дата> (срок уплаты по требованию <номер>) по <дата>, в период с <дата> (срок уплаты по требованию <номер>) по <дата>, в период с <дата> (срок уплаты по требованию <номер>) по <дата>, в период с <дата> (срок уплаты по требованию <номер>) по <дата>.

Установлено, что <дата> налоговый орган обратился с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении <ФИО>1

<дата> мировым судьей судебного участка №<адрес> в отношении <ФИО>1 вынесен судебный приказ <номер>а-1312/2020.

<дата> от <ФИО>1 поступило возражение относительно исполнения судебного приказа, в связи с чем <дата> судебный приказ был отменен.

Таким образом, шестимесячный срок подачи заявления о взыскании налога истекал <дата>, однако в суд с иском налоговый орган обратился <дата>, в связи с чем срок для подачи заявления о взыскании налога истцом пропущен.

При таких обстоятельствах, административное исковое заявление о взыскании налога со <ФИО>1 подано налоговым органом по истечении шестимесячного срока.

С учетом того, что доказательств уважительности пропуска срока налоговым органом не приведено, кроме того, срок носит пресекательный характер, то суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований к <ФИО>1 о взыскании задолженности по налогам за 2017 год не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175- 180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ <░░░░░> ░ <░░░>1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░>.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-927/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС №6 по астраханской области
Ответчики
Степанов Михаил Владимирович
Суд
Советский районный суд г. Астрахань
Судья
Иноземцева Эллина Викторовна
Дело на сайте суда
sovetsky.ast.sudrf.ru
11.01.2021Регистрация административного искового заявления
12.01.2021Передача материалов судье
14.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
14.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.02.2021Судебное заседание
15.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее