Решение по делу № 2а-86/2018 от 07.05.2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

№ 2а – 86/2018

с. Армизонское                              20 июня 2018 года

Армизонский районный суд Тюменской области в составе:

председательствующего судьи Л.А. Рахимовой,

при секретаре судебного заседания М.В. Григорьевой,

с участием административного истца – заместителя прокурора Армизонского района И.А. Бокарева,

рассмотрев дело по административному исковому заявлению Прокурора Армизонского района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации Прохоровского сельского поселения о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по проведению предварительного отбора участников закупки,

у с т а н о в и л:

Административный истец Прокурор Армизонского района обратился в суд в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц с административным иском к административному ответчику администрации Прохоровского сельского поселения о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по проведению предварительного отбора участников закупки, мотивирует тем, что бездействия администрации муниципального образования, выразившееся в непринятии мер к проведению предварительного отбора участников закупок в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц, и просит обязать не позднее двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры к проведению предварительного отбора участников закупок в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

В судебном заседании заместитель прокурора Бокарев И.А. требования поддержала в полном объеме.

Представитель Прохоровского сельского поселения, администрации Армизонского муниципального района в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в суд поступили ходатайства о рассмотрении дела без их участия. Также в суд поступили возражения, в которых указывают об отказе в удовлетворении заявленных требований, т.к. меры к проведению предварительного отбора участников закупок в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера выполнена администрацией района в полном объеме.

Заслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно пункту "з" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся полномочия по осуществлению мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий.

В соответствии с пунктами 8, 23 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесены: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

ДД.ММ.ГГГГ. заключено Соглашение о передаче органами местного самоуправления Прохоровского сельского поселения осуществления части полномочий по вопросам местного значения органам местного самоуправления Армизонского муниципального района и о передаче органами местного самоуправления Армизонского муниципального района осуществления части своих полномочий по вопросам местного значения органам местного самоуправления Прохоровского сельского поселения (далее - Соглашение) (л.д. 9-13).

Согласно п. 6 Раздела II статьи 1 Соглашения органами местного самоуправления муниципального района осуществляется передачи полномочий по вопросу участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения органам местного самоуправления поселения.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения; ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №44) регулируются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Целями регулирования ФЗ №44 закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 24 ФЗ №44 заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Частью 1 статьи 80 ФЗ №44 предусмотрена специальная процедура проведения заказчиком в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера предварительного отбора участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг.

По результатам предварительного отбора составляется перечень поставщиков, подрядчиков, исполнителей в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок с учетом особенностей, предусмотренных статьей 82 ФЗ №44. Перечень поставщиков подлежит ежегодному обновлению путем проведения предварительного отбора.

Такой запрос котировок производится для приобретения товаров, работ, услуг, включенных в Перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, устанавливаемый на основании части 3 статьи 80 ФЗ №44.

Судом установлено.

Прокуратурой Армизонского района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере осуществления закупок для муниципальных нужд администрацией Прохоровского сельского поселения, которой установлено, что администрацией предварительный отбор участников размещения заказа в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не проводился и не проводится.

Данный факт ответчиком и третьим лицом не оспаривается.

Следовательно, администрацией Прохоровского сельского поселения меры к проведению предварительного отбора участников закупки в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в соответствии со ст. 80 ФЗ №44 с соблюдением процедуры, предусмотренной Федеральным законом, не приняты.

При этом судом не установлено каких-либо обстоятельств, препятствующих административному ответчику исполнить предусмотренные вышеприведенными законами обязанности.

В этой связи суд приходит к выводу, что бездействие администрации Прохоровского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер к проведению предварительного отбора участников закупок в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, нарушает основные принципы обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина.

По мнению ответчика и третьего лица, передача полномочий по вопросу участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения органам местного самоуправления поселения Соглашением не освобождает орган местного самоуправления муниципального района от исполнения указанных полномочий.

Законом Тюменской области от 04.11.1996г. № 53 «Об административно-территориальном устройстве Тюменской области» определено административно-территориальное устройство Тюменской области. В частности, данным Законом установлено, что в состав Армизонского муниципального района Тюменской области входит Прохоровский сельский округ (Прохоровское сельское поселение).

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 6 Устава Армизонского муниципального района Тюменской области (в ред. от 14.02.2018г.) следует, что к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе, полномочие по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.

Распоряжением администрации Армизонского муниципального района от 13.02.2018г. № 51-р «О размещении муниципального заказа на проведение предварительного отбора участников закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера на территории Армизонского муниципального района в 2018 году, для включения в перечень поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» размещен муниципальный заказ на проведение предварительного отбора участников закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера на территории Армизонского муниципального района в 2018 году для включения в перечень поставщиков (подрядчиков, исполнителей), путем проведения запроса котировок № ПО 12018.

По результатам проведения предварительного отбора в перечень поставщиков (подрядчиков, исполнителей), которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг, включены две организации: ПО «Армизонское» и Армизонское УМП ЖКХ (л.д. ).

Однако, суд приходит к выводу, что проведение органом местного самоуправления Армизонского муниципального района предварительного отбора участников закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, не освобождает орган местного самоуправления Прохоровского сельского поселения от исполнения обязанности, переданной ему Соглашением.

Исходя из положений ст. 46 Конституции РФ, защита нарушенных прав и свобод граждан осуществляется в судебном порядке.

Как следует из ч. 1 ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в части признания бездействия администрации Прохоровского сельского поселения по непринятию мер к проведению предварительного отбора участников закупки, квалификация которых соответствует предъявленным требованиям и которые могут в короткий срок осуществить поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера незаконным.

Как следует из части 9 статьи 227 КАС РФ, в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

С учетом конкретных обстоятельств по делу и объема предстоящих мероприятий по принятию мер к проведению предварительного отбора участников закупки в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, суд считает заявленный прокурором срок для исполнения решения, два месяца со дня вступления его в законную силу, разумным и обоснованным.

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве ответчиков либо истцов, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 218 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Административный иск прокурора Армизонского района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации Прохоровского сельского поселения о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по проведению предварительного отбора участников закупки, - удовлетворить.

Признать бездействие администрации Прохоровского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер к проведению предварительного отбора участников закупки в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера незаконным.

Обязать администрацию Прохоровского сельского поселения принять меры к проведению предварительного отбора участников закупки в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Установить срок исполнения решения суда - 2 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Тюменского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Армизонский районный суд Тюменской области.

    

Председательствующий                          Л.А.Рахимова

2а-86/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Армизонского района Тюменской области
Ответчики
Администрация Прохоровского сельского поселения
Суд
Армизонский районный суд Тюменской области
Судья
Рахимова Любовь Александровна
Дело на сайте суда
armizonsky.tum.sudrf.ru
07.05.2018Регистрация административного искового заявления
07.05.2018Передача материалов судье
08.05.2018Решение вопроса о принятии к производству
08.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.06.2018Судебное заседание
20.06.2018Судебное заседание
20.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.07.2018Дело оформлено
04.05.2020Регистрация административного искового заявления
04.05.2020Передача материалов судье
04.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
04.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.05.2020Судебное заседание
04.05.2020Судебное заседание
04.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.05.2020Дело оформлено
04.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее