Решение по делу № 21-505/2015 от 16.04.2015

Судья Елистратова О.Б. Дело № 7-21-505

РЕШЕНИЕ

7 мая 2015 года город Владивосток

Судья Приморского краевого суда Ильиных Е.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу генерального директора ООО Компания «...» Тарасова А.Б. на решение судьи Находкинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО Компания «...»,

установила:

постановлением и.о. начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в городе Находка – и.о. главного государственного санитарного врача по городу Находка, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – ООО Компания «...» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей.

Решением судьи Находкинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ указанное постановление оставлено без изменения, жалоба генерального директора ООО Компания «...» Тарасова А.Б. – без удовлетворения.

Генеральным директором ООО Компания «...» Тарасовым А.Б. подана жалоба, в которой ставится вопрос об отмене постановления должностного лица административного органа и решения судьи по мотиву их незаконности и необоснованности ввиду отсутствия в действиях юридического лица состава административного правонарушения.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав представителя ООО Компания «...» Батыченко В.В., прокурора Моторину О.А., не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения судьи.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях должно осуществляться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленной силы.

Указанные требования закона при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – ООО Компания «...» были соблюдены.

Принимая решение об отказе в удовлетворении жалобы, судья исходил из того, что собранные и исследованные по делу доказательства свидетельствуют о наличии в действиях юридического лица вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вывод суда является правильным.

Ответственность по статье 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей, составляют действия или бездействие юридических лиц, состоящие в невыполнении обязанностей, возложенных на них соответствующими правовыми нормами по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под отходами производства понимаются остатки сырья, материалов, веществ, изделий, предметов, образовавшиеся в процессе производства продукции, выполнения работ (услуг) и утратившие полностью или частично исходные потребительские свойства.

В силу статьи 12 названного закона на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией, а после окончания эксплуатации данных объектов – обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Из положений пункта 1 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и части 1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В частности, пунктом 9.3 СП 2.2.1.1312-03 установлено, что при осуществлении хранения промышленных отходов на специально организованных площадках на территории предприятия путем складирования в открытом виде или в негерметизированной открытой таре необходимо предусматривать, чтобы содержание вредных веществ в воздухе на высоте до 2-х метров от поверхности земли не превышало 30% значений предельно допустимых концентраций (ПДК) для воздуха рабочей зоны, а содержание вредных веществ в подземных и поверхностных водах и почве на территории предприятия не превышало установленных ПДК этих веществ и требований по охране поверхностных вод от загрязнения сточными водами. Площадка для хранения отходов выделяется в подветренной зоне территории, покрывается неразрушаемым и непроницаемым для вредных веществ влагостойким материалом с оборудованием автономной системой ливневых стоков с уклоном в сторону очистных сооружений, обеспечивающих улавливание вредных веществ, очистку и обезвреживание таких стоков. Предусматривается также защита от воздействия атмосферных осадков и ветра на массу складируемых отходов.

Кроме того, в силу пунктов 3.6, 3.7, 3.14 СанПин 2.1.7.1322-03 накопление и временное хранение промотходов на производственной территории осуществляется по цеховому принципу или централизованно. Условия сбора и накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки и отражаются в Техническом регламенте (проекте, паспорте предприятия, ТУ, инструкции) с учетом агрегатного состояния и надежности тары. При этом хранение твердых промотходов I класса разрешается исключительно в герметичных оборотных (сменных) емкостях (контейнеры, бочки, цистерны), II - в надежно закрытой таре (полиэтиленовых мешках, пластиковых пакетах); III - в бумажных мешках и ларях, хлопчатобумажных мешках, текстильных мешках; IV – навалом, насыпью, в виде гряд. При временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями; поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается. Предельное количество накопления отходов на промышленных территориях не нормируется: для твердых отходов, концентрированных жидких и пастообразных отходов I класса опасности, упакованных в полностью герметичную тару в закрытом помещении, исключающем доступ посторонних лиц; для твердых сыпучих и комковатых отходов II и III класса, хранящихся в соответствующей надежной металлической, пластиковой, деревянной и бумажной таре. В указанных случаях предельное временное количество отходов на территории устанавливается с учетом общих требований к безопасности химических веществ: пожаро- и взрывоопасности, образования в условиях открытого или полуоткрытого хранения более опасных вторичных соединений.

Учитывая приведенные положения, действующим законодательством установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Находкинской транспортной прокуратурой совместно с ОНД <адрес>, ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> в городе Находка проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства субъектом транспортной инфраструктуры, включенной в пределы пункта пропуска <адрес> – ООО Компания «...».

В соответствии с Правилами режима в морском грузопассажирском постоянном многостороннем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации Находка, утвержденных Приказом ДВТУ Росграницы от ДД.ММ.ГГГГ № 67, ООО Компания «...» включено в пределы пункта пропуска <адрес>.

В результате проверки выявлено несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, а именно: не соблюдаются условия временного хранения промышленных отходов на производственной территории.

Так, выявлено, что в нарушение требований действующего законодательства на территории предприятия не предусмотрена защита от воздействия атмосферных осадков и ветра на массу складируемых отходов (укрытие брезентом, оборудование навесом), допущено хранение бытовых отходов рядом с контейнерами, по периметру площадки не предусмотрена обвалка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями.

По факту нарушения ООО Компания «...» экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, транспортировании, размещении отходов производства и потребления Находкинской транспортной прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, материал направлен в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в городе Находка. По результатам рассмотрения административного материала в отношении юридического лица – ООО Компания «...» вынесено оспариваемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ.

Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей в совокупности и в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, актом проверки ООО «...» от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалом, выпиской из ЕГРЮЛ, постановлением по делу об административном правонарушении.

Названные доказательства являются достаточными для установления вины юридического лица. Всем собранным по делу доказательствам судьей дана подробная и правильная оценка, которую подвергать сомнению оснований не имеется.

Сведения, содержащиеся в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении и акте проверки, в совокупности с другими материалами дела позволяют в полном объеме установить предмет административного правонарушения.

Довод заявителя о том, что у ООО Компания «...» заключен договор с ООО «...» на вывоз опасных отходов производства, что исключает вину юридического лица в совершении вменяемого административного правонарушения, является несостоятельными в силу закона.

В соответствии с требованиями закона об отходах производства именно собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся такие объекты обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду.

Представленный договор от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ООО Компания «...» и ООО «...», подтверждает лишь тот факт, что ООО «...» за плату оказывает заявителю услуги по приему с объекта и перевозке к месту размещения и утилизации опасных отходов. Ответственность ООО «...» за соблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, транспортировании, размещении отходов производства и потребления данным договором не установлена.

Кроме того, необходимо учитывать, что в соответствии с договором аренды имущества от ДД.ММ.ГГГГ, которым ООО Компания «...» передано во временное владение и пользование недвижимое имущество (бетонированная площадка, административное здание, склад металлический, склад генеральных грузов, овощехранилище, земельный участок), именно на Общество возлагается обязанность соблюдать правила пожарной безопасности на объектах недвижимости, требования санитарно-эпидемиологического законодательства, а также иные требования органов госнадзора (пункт 3.2.4 договора). Также Общество обеспечивает за свой счет вывоз образующихся от собственной деятельности твердых бытовых отходов на свалку твердых бытовых отходов по договору с обслуживающей организацией и осуществляет плату за размещение отходов и негативное воздействие (пункт 3.2.7 договора).

Таким образом, независимо от наличия или отсутствия специального договора на вывоз опасных отходов производства, собственники и иные пользователи обязаны соблюдать установленные экологические и санитарно-эпидемиологические требования при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

В материалах дела нет доказательств невозможности соблюдения ООО Компания «...» экологических и санитарно-эпидемиологических требований в силу чрезвычайных событий, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась, а также доказательств принятия исчерпывающих мер для соблюдения указанных требований.

В данном случае необходимо учитывать, что объектом правонарушения являются общественные отношения в области охраны окружающей среды от негативных антропогенных воздействий в результате обращения с опасной группой веществ, соединений, материалов, а также в области обеспечения экологической безопасности населения и территорий.

Наступления каких-либо негативных последствий в данном случае не требуется, поскольку состав административного правонарушения является формальным. Для его наличия достаточно нарушения правовых предписаний на любом из этапов обращения с отходами или иными опасными веществами.

При таких обстоятельствах, должностное лицо административного органа и судья городского суда пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях юридического лица – ООО Компания «...» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении ООО Компания «...» к административной ответственности вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией статьи 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, оснований для отмены вынесенных по делу постановления должностного лица административного органа и решения судьи не имеется.

При производстве по делу существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, не допущено, обстоятельства дела исследованы всесторонне, полно и объективно.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

решила:

решение судьи Находкинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Судья Е.А. Ильиных

21-505/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Другие
ООО Компания "АТТИС ЭНТЕРПРАЙС"
Суд
Приморский краевой суд
Судья
Ильиных Елена Анатольевна
Дело на сайте суда
kraevoy.prm.sudrf.ru
16.04.2015Материалы переданы в производство судье
07.05.2015Судебное заседание
07.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее