Дело № 2а-160/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 марта 2018 года пгт. Козулька
Козульский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Чижиковой О.В.,
с участием пом.прокурора Павлюченко М.С.,
при секретаре Михеевой М.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Козульского района Красноярского края в интересах неопределённого круга лиц к Ващенко Е.В. о прекращении действия права на управление транспортными средствами,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Козульского района Красноярского края обратился в суд в интересах неопределённого круга лиц к Ващенко Е.В. о прекращении действия права на управление транспортными средствами.
Требования мотивируя тем, что прокуратурой Козульского района при проведении проверки исполнения ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что Ващенко Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоит на учете <....>. Стойкая ремиссия у Ващенко Е.В. отсутствует. Согласно информации, предоставленной КГБУЗ «<....>», вышеуказанный диагноз является противопоказанием для доступа к деятельности, связанной с управлением транспортными средствами. Показания к выздоровлению и снятию с учета у ответчика не выявлены. Согласно сведений, представленных отделом ГИБДД ОМВД России по <адрес> Ващенко Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения выдано водительское удостоверение серии и № на право управлениями транспортными средствами категории «B», «C». Ващенко Е.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ. Административный истец считает, что поскольку у Ващенко Е.В. имеется заболевание <....> последний не имеет права по медицинским показаниям управлять транспортными средствами. Заболевание ответчика относится к числу медицинских противопоказаний для осуществления деятельности, связанной с источником повышенной опасности для окружающих, и что деятельность ответчика по управлению транспортным средством не отвечает требованиям безопасности дорожного движения, поскольку ставит под угрозу безопасность неопределенного круга лиц, создает реальную угрозу возникновения дорожно-транспортных происшествий, причинения вреда жизни и здоровья граждан, либо причинения иного имущественного ущерба. В связи с чем, административный истец считает, что в соответствии с положением Закона №196-ФЗ имеются основания для прекращения действия права Ващенко Е.В. на управление транспортными средствами. Просит суд прекратить действие права на управление транспортными средствами у Ващенко Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения по водительскому удостоверению серии и № от ДД.ММ.ГГГГ на право управления транспортными средствами категории «В», «С».
Административный истец помощник прокурора Козульского района Павлюченко М.С. в судебном заседании требования административного искового заявления поддержал, в полном объёме, по изложенным в нём основаниям, настаивал на удовлетворении.
Административный ответчик Ващенко Е.В. в судебное заседание не явился, о дне слушании извещен своевременно, надлежащим образом, в связи, с чем дело подлежит рассмотрению в его отсутствие.
Заинтересованное лицо ОГИБДД ОМВД России по <адрес> в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом, своего представителя для участия в деле не направило.
Заинтересованное лицо КГБУЗ «<адрес> больница» в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом, своего представителя для участия в деле не направило.
Суд, выслушав доводы пом.прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Статьей 8 Конвенции о дорожном движении, заключенной в г. Вене 8 ноября 1968 г. установлено, что водитель должен обладать необходимыми физическими и психическими качествами, и его физическое и умственное состояние должно позволять ему управлять транспортным средством.
Часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусматривает, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Статьей 24 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определено, что права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения.
В части 1 статьи 26 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определены условия получения права на управление транспортными средствами, к которым относятся наличие определенного возраста и отсутствие противопоказаний к управлению транспортными средствами.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 23 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.
В соответствии абзаца 2 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются, в том числе, выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.
Порядок прекращения действия права на управление транспортными средствами при наличии медицинских противопоказаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ года № "<....> утвержден Перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством. В пункте 7 раздела II указано противопоказание - <....>).
В соответствии с Перечнем медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, противопоказанием для водителей авто-, мототранспортных средств, в том числе категории «B», «С» является наличие заболевания <....>". Допуск к вождению в этом случае возможен только при стойкой ремиссии после специального лечения.
На основании Приказа Министерства здравоохранения СССР от ДД.ММ.ГГГГ № "О сроках диспансерного наблюдения больных алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией" диспансерному учету и динамическому наблюдению в амбулаторных наркологических учреждениях (подразделениях) подлежат все лица, которым установлены диагнозы: <....>.
Снятие с диспансерного учета производится по ряду причин, в том числе стойкая ремиссия (выздоровление).
Из изложенного следует, что при решении вопросов, касающихся прекращения права управления транспортными средствами у лиц, имеющих водительское удостоверение и страдающих <....>, <....>, необходимо выяснять наличие у данных лиц состояния стойкой ремиссии.
В соответствии с приложением к Приказу Министерства здравоохранения СССР от ДД.ММ.ГГГГ № "<....> срок стойкой ремиссии устанавливается для больных хроническим алкоголизмом - 3 года, больных наркоманиями и токсикоманиями - 5 лет.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Ващенко Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеет водительское удостоверение серии № на право управления транспортными средствами категории «В», «С», сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно справке КГБУЗ «<....>» Ващенко Е.В. с ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете у врача <....>
Согласно экспертному заключению № от ДД.ММ.ГГГГ Ващенко Е.В. в ДД.ММ.ГГГГ установлен диагноз <....>. В связи с этим в настоящее время у Ващенко Е.В. имеется заболевание <....>.
Согласно перечню медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством», психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением <....>), являются противопоказанием к управлению транспортным средством до момента прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровлением).
В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что у Ващенко Е.В. имеется заболевание наркомания, входящее в Перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством.
Доказательств того, что на момент обращения прокурора в суд у Ващенко Е.В. установлено состояние стойкой ремиссии, и он был снят с учета у <....> суду не представлено.
Принимая во внимание, что заболевание административного ответчика, связанное <....>, относится к числу медицинских противопоказаний для осуществления деятельности, связанной с источником повышенной опасности для окружающих, и что деятельность по управлению транспортным средством не отвечает требованиям безопасности дорожного движения, поскольку ставит под угрозу безопасность неопределенного круга лиц, в связи с чем суд приходит к выводу, что заявленное прокурором требование является законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Согласно ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Таким образом, размер государственной пошлины, подлежащий взысканию с административного ответчика составляет 300 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-177, 180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░ «░», «░» ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 01.04.2018░.